Лошади тяжеловозы — тяжелая артиллерия конного мира. Порода лошадей тяжеловозов
Топ 10 самых сильных коней: тяжеловозные породы лошадей
Тяжеловозные породы лошадей издавна использовались для перевозки увесистых грузов, вспашки полей и охоты.
В наше время для этого используют лошадей лишь в некоторых хозяйствах, поэтому многие породы оказались на грани исчезновения.
Сегодня мы побеседуем о лучших тягловых лошадях, которые по сей день используются в сельском хозяйстве.
ПоказатьСкрытьСоветская тяжеловозная
Эта порода лошадей была выведена путём скрещивания бельгийских брабансонов и местных коней. Порода отличается укороченной длиной тела, крепкими конечностями, короткой мускулистой шеей.
Основные параметры:
- высота – 160 см;
- длина туловища - 167 см;
- обхват груди – 205 см.
Основные окрасы Советской тяжеловозной: рыжая, рыже-чалая, гнедая, гнедо-чалая.
Владимирская тяжеловозная
Была выведена на основе гнедых Лорд Джеймс, Бордер Бренд и Глен Албин. Именно их считают родоначальниками Владимирской тяжеловозной. Порода официально была зарегистрирована через два года после Второй мировой, однако использовалась в хозяйствах задолго до этого. Характеристики тяжеловоза:
- высота – 165 см;
- длина туловища – 172 см;
- обхват груди – 205 см.
Важно! Наиболее качественное поголовье можно приобрести на заводах Ивановской и Владимирской областей.
Распространённые вариации окраса: вороная и рыжая с белыми пятнами.
Австралийская тяжеловозная
Австралийский тяжеловоз – это порода лошадей, которая была получена в результате скрещивания четырех пород. Ее представители отличаются не только хорошими показателями, но и внешней красотой. Это основная порода, которая используется австралийскими фермерами для вспахивания полей, перевозки леса или в качестве домашних любимцев.
Многие фермеры разводят их для участия в различных конкурсах, в которых они показывают не только свою силу, но и красоту. Также их используют как и «обычных» коней – для езды.
Важно! Австралийские тяжеловозы не приспособлены к суровому климату.
Отличительные черты: мускулистое тело, короткие ноги, средняя голова, правильный профиль, наличие длинной шерсти возле копыт. Так как точного «рецепта» выведения австралийцев не существует, в каждом хозяйстве лошади имеют различную характеристику, поэтому указать точные данные роста и длины не представляется возможным.
Бельгийская тяжелоупряжная (Брабансон)
Классический конь-тягач, который получил своё название от исторической области Брабант. Брабансонов используют как исходный «материал» для скрещивания с другими менее продуктивными породами по той причине, что они отвечают всем заявленным требованиям, которые выдвигаются к рабочим коням. Параметры «бельгийца»:
- рост – 160 см;
- длина туловища – 175 см;
- обхват груди – 217 см.
Брабансоны используются для работы уже с двухлетнего возраста, поэтому их считают достаточно скороспелыми, в отличие от других тяжеловозов, которые созревают ближе к трем годам. Главное отличие бельгийца – закруглённый профиль.
Знаете ли вы? Ежегодно около 25 тыс. лошадей данной породы экспортируются в США, Германию, Италию, Швецию, Францию и другие страны мира.
Также стоит отметить продолжительность жизни этих коней. По официальным данным брабансоны живут около 22 лет, 20 из которых они могут служить в хозяйстве. Обращая внимание на другие положительные стороны породы, стоит сказать, что кони покладистые, нетребовательные к пище или уходу, а матки отличаются хорошей плодовитостью.
Булонская порода
Эти кони-тяжеловозы использовались ещё со времён Древнего Рима, однако официально порода была признана только во времена Англо-французской войны. Было выведено два типа «французов»: первый использовался для вспахивания земли, был очень массивным и увесистым; второй тип имел меньший вес и использовался для пахоты небольших ферм и хозяйств. Основные параметры:
- рост - 160 см;
- длина – 170 см;
- вес – 750 кг.
Булонские лошади отличаются короткой шерстью, которая окрашена в серый цвет. Они имеют правильный профиль, сильные ноги, широкую спину без выразительного изгиба. Булонцы распространены лишь в некоторых странах Европы: Франция, Бельгия, Германия. В них породу поддерживают на национальном уровне.
Ирландская
Ирландский тяжеловоз используется на всей территории Англии и Ирландии в роли упряжной лошади или для вспашки земли. Ирландец славится своей универсальностью. Если предыдущие тяжеловозы в основном использовались для обработки земли и перевозки грузов, то эти лошади по сей день могут использоваться для охоты или скачек, а также в качестве ездового животного. Отсутствие большого веса позволяет лошади быстро двигаться как по дороге, так и по пересечённой местности. Стоит заметить, что эти лошади неприхотливы к рациону или уходу. Их можно кормить так же, как и обычных лошадей, при этом ирландец не будет чувствовать недомоганий.
Важно! Ирландец не отличается массивными конечностями или заметной мускулистостью, однако силовые качества не сильно уступают предыдущим породам.
Основные окрасы: серый, рыжий, вороной.
Першерон
Ещё один «француз», который был выведен в 19 веке, однако многие учёные утверждают, что эта порода существовала ещё во времена героических походов и использовалась как ездовая лошадь. Так как всадник в доспехах много весил, ему требовался сильный и выносливый конь, который мог пройти большое расстояние. Першерон отличается не только мускулистостью, но и непривычной грациозностью и подвижностью.
Основные параметры:
- высота – 160 см;
- длина – 168 см;
- обхват груди – 200 см.
Кони этой породы не только выдерживают сильнейшие нагрузки, но и могут достаточно долго работать без перерывов. Они не подвержены большинству заболеваний и отлично приживаются в разных климатических условиях. Именно эти преимущества принесли большую популярность породе. В наши дни першеронов используют больше для туристических экскурсий и конного спорта.
Суффолк
Английская порода, которая была официально зарегистрирована в середине 18 века. Использование этого коня для сельскохозяйственных работ обусловлено тем, что он намного быстрее выполняет пахотные работы в связи с отсутствием щёток на ногах. Глинистые грунты Англии до появления механизированной техники обрабатывались именно Суффолками.
Массивное туловище визуально делает конечности лошади менее широкими, однако это лишь иллюзия, так как кони очень сильные и выдерживают серьёзные нагрузки. Также стоит отметить покладистость и дружелюбие животных, поэтому их часто привлекают для проведения иппотерапии.
Суффолк имеет однотонный окрас, который представляет собой вариации каштанового цвета. Иногда можно встретить особей с белым пятном на лбу. В настоящее время вид используются для конных прогулок, в лечебных целях или в конном спорте.
Шайр
Английский конь-тяжеловоз, который является прямым потомком военных лошадей, используемых в средневековых походах. Шайры отличаются пропорционально развитым телом. Они приспособлены к долгой работе и имеют хорошую тягловую силу.
Знаете ли вы? Шайры использовались в средневековых рыцарских турнирах, только они могли выдержать экипированного наездника с тяжёлым турнирным копьём.
Основные параметры:
- рост – 170 см;
- длина – 180 см;
- вес – до 1400 кг.
Шайры считаются не только одними из самых сильных тяжеловозов, но и являются самыми увесистыми лошадьми в мире.
Этих лошадей чаще всего используют для перевозки грузов, реже – для вспахивания земли. Положительная черта – невероятно послушный характер. Именно поэтому этих коней использовали для скрещивания с другими породами, чтобы получить дружелюбных и работящих животных.
В настоящее время используются для перевоза грузов при ремонте железной дороги. Также они востребованы в угледобывающей сфере.
Шотландская тяжеловозная (Клайдсдейл)
Заканчиваем нашу статью Шотландской тяжеловозной породой (Клайдсдейл), которая может посоревноваться в красоте с австралийским тяжеловозом. Однако это не просто красивый конь, но и отличный «тягач» плуга и различных грузов. Шотландский тяжеловоз объединяет в себе грацию, силу и подвижность, однако чтобы животное проявило себя в роли хорошего «работника», ему требуется отменное питание и ежедневный уход. Поэтому шотландец не может похвастаться неприхотливостью. Основные параметры:
- высота – 170 см;
- длина – 175 см;
- обхват груди – 200 см.
Важно! Чистоплотность лошади определяется по конечностям. Они должны быть прямыми и небольшими.
У всех шотландцев, независимо от вариации окраса, должны быть белые щётки и светлые пятна на голове. К положительным отличиям от других тяжеловозов относят рост, который превышает средние показатели. За счёт него лошадь имеет сильную и хорошо развитую костную систему.Кони-тяжеловозы использовались с древних времён и не утратили своей уникальности в 21 веке. Несмотря на то, что многие породы канули в Лету, самые сильные и наиболее ценные из них существуют по-прежнему. Их разводят многие фермеры ради неспешных прогулок или для охоты.
Не стоит забывать, что конь, как и любое животное, требует внимания и заботы, в отличие от механизма. Поэтому, приобретая «рабочую единицу», не забывайте о том, что качество работы зависит от условий содержания.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!Напишите в комментариях, на какие вопросы Вы не получили ответа, мы обязательно отреагируем!
Вы можете посоветовать статью своим друзьям!
Вы можете посоветовать статью своим друзьям!
Да
Нет
49 раз ужепомогла
agronomu.com
описание, вес, содержание и фото
Лошадь тяжеловоз — это крупное животное с толстой шеей, мускулистыми телом и ногами, являющееся представителем тяжелых пород. Основная задача: перевоз объемных грузов, выполнение пахотных и иных видов сельских работ.
У лошади тяжеловоза мощная шея, мускулистое тело и ноги, что помогает ей перевозить крупные грузы
Гигантские скакуны выглядят не так сухо и изящно, как их «теплокровные» собратья. Но эти кони обладают отличным нравом и имеют ряд других положительных качеств, за счет которых они и по сей день пользуются мировым спросом у многих конников.
Содержание статьи:
Экстерьер
Многие «хладнокровные» лошади выглядят довольно-таки массивно, по сравнению с «теплокровными» породами лошадей. Их почти не используют в дисциплинах конного спорта, так как они не наделены гибкими движениями из-за коренастой конституции тела. Однако многих любителей лошадей в этих животных привлекают следующие характеристики:
- Мягкость аллюра. «Тяжики» не способны на быстрые движения, высокие прыжки и выполнение изящных элементов выездки. Однако поступь, шаг-рысь-галоп (карьер у «тяжиков» фактически невозможен из-за массы тела и толщины ног) очень удобна для всадника. Несмотря на то, что тяжеловозы высоки и крупны, ездить на них удобно. Их тело при движении не способно подниматься высоко над землей, следовательно, тряска в седле никогда не будет сильной.
- Габариты. Тяжеловоз, как и многие другие породы, имеет своих родоначальников. В Средние века, преимущественно в европейских странах, предки тяжеловозов считались в большинстве своем рыцарскими конями, и лишь потом — тяжелоупряжными фермерскими. В далекие феодальные времена этих крупных коней называли «дестриэ» (dextarius), что в переводе с латинского означает «правосторонний». Возможно, такое название тяжелый лошадиный гигант получил, потому что с правой стороны воина, который восседал на коне, сопровождал его личный оруженосец.
Вес тяжелой лошади той эпохи варьировался от 800 кг до 1000 кг, а иногда и более. Рост же был от 170 см до 200 см, что в соответствии с весом составлял портрет очень крупной, тяжелой лошади, не способной на быстрый аллюр. Несмотря на то, что такой представитель непарнокопытного обладал не дюжей мощью и мог тащить на себе тяжелый груз доспехов и оружия рыцаря (в том числе и самого рыцаря, а иногда и даму «сердца» в придачу), ему не всегда хватало выносливости на длительных дистанциях. Он быстро выдыхался.
Историки и мировые заводчики лошадей породы тяжеловозов считают, что к прямым потомкам боевых «тяжиков» можно отнести такие породы лошадей, как шайры, першероны, бранбансоны, клейдесдаль, что подтверждают и древние исторические летописи. Подчеркнем, что речь идет о европейских породах коней-тяжеловесов.
- Вид мощного коня вызывает даже у равнодушного к семейству лошадей наблюдателя как минимум уважение. Если же какое-то время пообщаться с «тяжиком», то их спокойствие, миролюбие и очарование может покорить. Ведь многие эти кони имеют добродушный и покладистый характер. Они отлично ладят не только с взрослыми людьми, но и с детьми, и даже с другими животными. По мнению многих заводчиков, практикующих разведение этих пород лошадей, следует отметить, что среди них не так много агрессоров и бунтарей в общении с человеком, невзирая на их существенные размеры.
- Приоритетом при проведении племенных работ по разведению тяжеловозов является улучшение их генетики (наследственных качеств), которые позволяют потомкам «тяжиков» приобретать такие качества, как высокая грузоподъемность, приспособляемость к суровым климатическим условиям и неприхотливость в уходе и рационе.
Качество экстерьера у тяжеловесов стоит на втором месте после силовых качеств, так как в большинстве стран (особенно в России) их разводят преимущественно для сельских работ, и только лишь потом — для специализированных зрелищных соревнований. Также в России «хладнокровный» конь нередко пользуется популярностью у любителей верховой езды.
Чтобы проверить качество выведенной (произведенной) породы, многие крупные заводчики пород устраивают для «тяжиков» различные мероприятия по силовым испытаниям. Чаще всего, это перевоз максимальных тяжестей на скорость и длительность расстояния по пересеченной местности с определенными преградами (лужи, подъемы, неровная местность и т.п).
Такие соревнования с каждым годом приобретают популярность, так как по зрелищности и экстремальности они порой не уступают классическим видам конного спорта.
Среди тяжеловозов часто проводят различные мероприятия по силовым испытаниям, например, перевоз максимальных тяжестей на скорость и длительность расстояния.
Известные европейские породы
Шайр
Одна из самых знаменитых «хладнокровных» лошадей — это известный на весь мир английский тяжеловоз породы Шайр. Лошади по экстерьеру высокие и массивные, но в тоже время они «аристократичны».
Вес жеребцов английского тяжеловоза породы Шайр может достигать 1,3 тонн
Прямыми предками этой породы были боевые рыцарские кони, которые по тем временам достигали очень больших для лошади размеров. Но их потомки и сейчас славятся своими серьезными габаритами на весь мир. Вес жеребцов может превышать до 1,3 т, а их высота в холке может достигнуть 190 см. Наиболее часто встречающиеся масти шайров: гнедая, караковая, серая, гнедая.
Наибольшую популярность в Средневековой Англии эта тяжеловозная лошадь начала приобретать при правлении короля Генриха в 18 веке. Правитель посчитал необходимым принять закон об активном разведении данной породы на территории своей страны, преследуя цель обеспечить сельское хозяйство Англии сильными и мощными тягловыми (ломовыми) лошадьми.
Бельгийская тяжелоупряжная (брабансон)
Бельгийская упряжная, она же фландрийская, она же брабансон — появилась в эпоху Средневековья. Была выведена на территории современной Бельгии. Эта порода тяжеловозов является частично родоначальником шайров, суффолькских и клейдесдальских лошадей.
Тяжеловоз брабансон — идеальная лошадь для сельских работ
Рост у них, правда, не такой высокий, как например, у шайров, но может составлять чуть более 170 см в холке. Масти преимущественно: рыжая, красно-рыжая гнедая, гнедо-чалая.
Для сельских работ это животное подходит идеально, так как брабансон неприхотлив в уходе, дружелюбен с человеком и имеет высокую работоспособность. Более того, представители этой породы — одни из самых распространенных долгожителей среди иных коней-тяжеловесов.
Суффолк
Один из старинных европейских тяжеловесов (Восточная Англия). Впервые упоминается эта порода в исторических летописях начала 16 века, однако наибольшую популярность она начала приобретать лишь в середине 18 века.
Суффолк — старинный европейский тяжеловес с очень покладистым характером.
Экстерьер такой лошади отличается толстоватыми ногами, довольно массивным телом, толстой шеей, длинной прямой спиной и округленной формой копыт. Рост жеребцов колеблется в среднем от 165 см и иногда бывает выше 170 см в холке. Вес животного может достигать тонны. Часто встречаются светло и темно-рыжие масти, иногда каштановые. Характер у этих коней покладистый, дружелюбный.
Першерон
Эта порода лошадей тяжеловозов — гигант, производить которую начали во Франции в 19 веке. Порода получила мировую славу не случайно. Першерон — один из самых больших коней мира, как по весу, так и по росту в холке. Были среди них и настоящие рекордсмены, которые переваливали отметку в росте куда более 2 метра!
Тяжеловоз-гигант Першерон обладает прекрасным аристократическим экстерьером.
Несмотря на всю массивность их тела, эти французские кони обладают прекрасным аристократичным экстерьером, за что должны быть благодарны предкам арабских лошадей. Голова у них аристократичной формы с небольшими подвижными ушками и выразительными среднего размера глазами. Удивительно и то, что движения этих гигантов относительно легки, несмотря на всю их массивность.
Частые масти: серая в яблоках, куда реже — вороная. У этих коней редко растут на ногах «щетки».
Клейдесдаль (шотландский тяжеловоз)
Эффектный представитель всех хладнокровных пород лошадей, потому что, не смотря на свой огромный рост и вес, обладает внешне очень привлекательным экстерьером.
Эффектный представитель всех хладнокровных пород лошадей — шотландский тяжеловоз Клейдесдаль .
Клейдесдаль, как порода, выведен на просторах современной Шотландии. Конь приспособлен для передвижения по пересеченной местности, но уступает стандартному гунтеру. У клейдесдаля шаг и рысь мягкие. Эти кони — обладатели широких костей, большой мышечной структурой и мощной конституцией тела. Однако есть существенный недостаток: представители этой породы — изнежены. Раскрытие полного потенциала клейдесдаля возможно лишь при условии высококачественного ухода и кормления.
Преимущественные масти: чаще гнедая, рыжа, в целом же — разнообразны.
Русские породы тяжелоупряжных лошадей
Битюг
Этот тяжеловес является одной из самых древних русских пород, однако не дожил до современных дней. Таике хладнокровные лошади были незаменимы для крестьян и пользовались у них популярностью в сельском хозяйстве, как ломовые кони. Эта маленькая коренастая лошадь, по сравнению с другими лошадиными «гигантами», не достигала в холке выше 160 см.
Битюг — самая древняя русская порода тяжеловозов.
Их потомками являются современные русские тяжеловозы, предками которых были битюги, скрещенные с рысаками. Именно в их экстерьере наиболее четко прорисовываются черты древнего Битюга.
Владимирский
Порода владимирского тяжеловоза получила начало существования в 1935 году. Родоначальниками породы были лошади европейских тяжелоупряжных пород. Рост их относительно невысок — 165-167 см в холке, при весе в среднем 700-750 кг. Представителей этой породы отличают высокие показатели силовых качеств, такие как выносливость и неприхотливость в уходе и содержании. У них шикарный для представителей тяжеловозов внешний вид. Эти кони в меру массивны, однако движения их относительно пластичны, в отличие от других пород «тяжиков». Масть преимущественно рыжая и гнедая. Встречаются и вороные.
Владимирский тяжеловоз — самый частый участник соревнований по силовым испытаниям среди русских тяжеловозов.
Из русских тяжелоупряжных пород, владимирский тяжеловоз часто используется для участия в соревнованиях по силовым испытаниям.
Советский
Спокойные, неприхотливые в содержании и к погодным условиям, красивые лошади с отличной конституцией тела и хорошо развитой мускулатурой.
Советский тяжеловоз спокойный, неприхотливый в содержании и к погодным условиям.
В отличие от других представителей русских пород «тяжиков», эту породу лошадей разводят по трем направлениям: основной (стандартный), массивный (утяжеленный) и с наиболее сухой конституцией (облегченный).
Советский тяжеловоз был бы идеальной богатырской лошадью древнерусской эпохи, ведь он обладает всеми необходимыми силовыми качествами, присущими большинству тяжелоупряжных лошадей. Гривы и хвост средней густоты, грудь относительно широкая, средних размеров подвижные ушки на голове среднего размера, ноги стройные.
Размеры жеребцов варьируются от 163 до 168 см в холке. Масти чаще рыжая и бурая. Реже вороная, чалая и гнедая.
Движения у владимировцев относительно грациозны, если их сравнивать с другими представителей «хладнокровных» лошадей.
Испытание
Современные тяжелоупряжные породы лошадей сохранили в себе все экстерьерные характеристики своих предков. Их и сегодня используют примерно для тех же целей, как и веками раньше — перевоз тяжелых грузов. Не редко тяжеловозов используют и реконструкторы в ролевых играх, когда искусственно воссоздают образ и эпоху средневековых турниров.
Единственно верным соревнованием для испытания хладнокровных лошадей могут быть только силовые (тягловые) задания. Особую популярность в России такие состязания приобрели во времена Советской эпохи. Идея подобных мероприятий была принята и за рубежом.
Главные показатели коня заключаются в его силовых качествах, выносливости и скорости при тяге различных грузов. Со временем на современные соревнования добавили новые этапы конкурса — экстерьер и поведение лошади (покладистый характер) при взаимодействии с человеком.
Узнать о времени и месте проведения таких соревнований можно из конных журналов, сайтов заводчиков, конных клубов и т. д.
Главные показатели коня: его силовые качества, выносливость и скорость при тяге различных грузов, экстерьер и поведение лошади.
Разведение
Не все тяжеловозы прихотливы в уходе. Плюсом у этих гигантов является и коммуникабельность в общении с человеком. Они сносно переносят изменчивые погодные условия, не привередливы в еде. Для разведения этих крупных коней не обязательно строить «королевские конюшни», которые так необходимы утонченным спортивным породам лошадей.
Многие «тяжики» имеют густую гриву, хвост и щетки на ногах, а толстый слой мышечной массы не позволит им легко замерзнуть на холоде. Поэтому для положительного разведения, селекции и улучшения этих животных используют лучших представителей пород, которые отличились высокими результатами на испытаниях и хорошо показали свои силовые навыки.
Необходимость разводить тяжелых коней на сегодняшний день снизилась, так как для полевых работ многие фермеры предпочитают использовать современную технику взамен лошадей. Однако в большинстве регионов России для пахотных работ предпочтение отдают все же «тяжикам».
Тяжеловесов используют на животноводческих фермах и в конюшнях по прямому назначению — для выполнения сельскохозяйственных работ (реже — для выпаса скота или проката).
Резюме
По стоимости тяжеловозные породы лошадей относительно не дорогие, если сравнивать цены на конном рынке с теплокровными лошадьми и рысаками. Купить породистого тяжеловеса можно у частных лиц или у заводчиков в специализированных конезаводах России.
Например, одним из таких заводов является «Хреновский конный завод» в Воронежской области, который разводит на продажу арабских чистокровных лошадей, орловских рысаков и «русскую тяжеловозную лошадь» (Русский арден).
Если человек решится на покупку тяжеловеса, то необходимо обеспечить коню денник соответствующих размеров (желательно не менее 4х4 кв. м), обустроить леваду или доступ к свободному выпасу.
В заключение стоит добавить, что для неискушенного любителя лошадей, предпочитающего верховую езду с целью досуга, тяжеловоз подойдет как конь «хобби-класса».
Видеоkselu.ru
Тяжеловозные породы лошадей, их описание, фото и видео
Красивые породы лошадей — это не обязательно изящные рысаки. Не менее эффектно выглядят и лошади-тяжеловозы. Какие есть виды и какую пользу они приносят? Об этом и поговорим далее.
Советский
Уникальная по-своему порода с набором отменных силовых качеств. Лошадь-тяжеловоз Советской породы имеет спокойный характер, прекрасно работает, неприхотлива к условиям. Внешне это красивое животное с развитой мускулатурой, округлыми, мощными изгибами. Голова средних размеров, уши маленькие, широкая грудина и крепкие поджарые ноги. Хвост и грива средней густоты. Внутри породы различают три типа: утяжеленный, основной и облегченный.
Средняя высота жеребца — 165 см, самая популярная масть — рыжая и бурая, как на фото. Встречаются также чалые, рыже-чалые и гнедо-чалые тяжеловозы.
Австралийский
Кони породы Австралийский тяжеловоз — результат скрещивания четырех австралийских коней (Першеронов, Суффолков, Клейдесдалей и Шайров). Средний вес такого коня — от 600 до 900 кг, высота в холке — от 170 см. По характеру кони-австралийцы очень дружелюбны, хорошо привыкают к работе, охотно ходят под седлом и в упряжи. Окрас: однотонная масть без пятен, или пятнистая. Средняя степень оброслости ног, грива и хвост средней густоты.
Брабансон (Бельгийская тяжелоупряжная)
Очень ценится за правильный экстерьер и могучие силовые способности. Рост средний — около 165 см. Бельгийские кони известны отменными породными качествами, добрым нравом. У Брабансонов плотное, сильное туловище, коротковатые ноги, хорошо выраженные суставы, короткая грива и мохнатая нижняя часть ног. На следующем фото — племенной Брабансон, принадлежащий владельцу конюшни в Бельгии.
Битюг
К сожалению, эта древняя русская порода в настоящее время не сохранилась, однако эти кони славились трудолюбием и высоко ценились в русских домашних хозяйствах. Средний рост битюга-жеребца составлял 158 см, встречалась мышастая и бурая масть. Битюги были результатом скрещивания русских тяжеловозов с рысаками.
Второе название битюгов звучало как «ломовая лошадь». Реальных фото сегодня не сохранилось, однако фото похожих пород, например, русского тяжеловоза, могут помочь примерно представить, как выглядели битюги.
Владимирский
Российская порода. Наиболее распространенные масти: вороная, гнедая, рыжая. Средняя высота взрослого коня — около 165 см. Живая масса жеребца — порядка 750 кг. Конституция плотная, однако движения у Владимирского тяжеловоза грациозные и плавные, эти кони часто принимают участия в соревнованиях. Обладают они и отменными племенными качествами, используются в крупных животноводческих хозяйствах для тягловой работы и покрытия кобыл (улучшения генофонда).
Булонский
Тяжеловозы Булонской породы считаются самыми изящными представителями этого конного направления. Порода родом из Франции прекрасно переходит на бегу в рысь, движется быстро и легко. Разделяется на крупных и малых особей. Сейчас же крупные «булонцы», к сожалению, используются, в основном, для езды в упряжках или в мясной промышленности (колбаса и мясные продукты из конины), а малый тип фактически исчез.
Средние показатели по весу: от 700 до 900 кг. Рост — 170 см. Несмотря на принадлежность к тяжеловозной группе внешность у этих коней весьма привлекательная: изящные уши, высокий лоб, огромные глаза, вьющаяся грива. Прекрасный добрый характер — еще одно качество, за которое Булонских тяжеловозов любят заводчики.
Ирландский
Лошади с прекрасной подвижностью, неприхотливым характером и выносливостью. Габариты животного относительно небольшие, как и рост, но силовые показатели отменные. Сегодня Ирландские тяжеловозы разводятся и используются как для охоты, так и для соревнований. Внешне эти кони смотрятся аккуратно, имеют прямую спину, ровную осанку, покатый круп с высоким хвостом. Основные окрасы: рыжий, серый, вороной, гнедой, различный окрас плюс белые пятна.
Ирландский тяжеловоз прекрасно переходит в галоп, может перепрыгивать большие препятствия.
Клейдесдаль (шотландский тяжеловоз)
Прекрасная порода с отменными ездовыми характеристиками, выведенная в Шотландии и обитающая в Великобритании. Прекрасно ходят рысью и шагом, обладают мощным телом, широким костяком и большой мышечной массой. Для высокой работоспособности должны содержаться в качественных условиях на хороших кормах.
Масти: гнедая, рыжая, чалая, серая, вороная. Стандарт породы: ноги Клейдесдаля — должны быть массивными, с выраженными суставами.
Першерон
Известны своим громадным ростом и массой. По праву считаются одними из рекордсменов по весу и росту. Известны экземпляры лошадей, имевших в холке более 2 метров. Першероны красивы и выносливы, могут бежать много часов кряду. Благодаря примесям арабских кровей, имеют рельефную красивую голову с аккуратными ушами. Окрасы: серый, в яблоках, вороной и другие. Першероны настоящего времени разводятся без оброслости на ногах, что упрощает их работу на земле и уход за ними.
Суффолк (Суффольк)
Из-за массивности туловища ноги коня кажутся короткими. Суффолки не слишком большие лошадки, чрезвычайно терпеливые и работящие. Масть традиционно каштановая с различными вариациями оттенков: медные, золотые, лимонные, мучнистые и другие. Характерная отметина из допустимых: звездочка на лбу или белые «носки». Прекрасно подходят для обучения детей верховой езде, поскольку неконфликтны и очень покладисты.
Шайр
Шайры — тяжеловозы номер один на планете, известные мировые лошадиные гиганты с прекрасной внешностью. Благородная, престижная для разведения и дорогостоящая английская порода. Активно принимают участвуют в соревнованиях, занимают призовые места. Отличие: обязательная оброслость ног, независимо от региона разведения. Масть в основном караковая или гнедая, но встречаются и другие окрасы. Характер норовистый, не приемлют силы, тяжело даются в упряжь.
Какие проводят соревнования?
Первые полноценные соревнования с участием тяжеловозов начали проводить еще в СССР. Тогда в параметры оценивания включали скорость доставки грузов шагом и рысью, тяговую выносливость и максимальную силу тяги лошади. В наши дни подобные соревнования также проводятся, например, в Японии, Италии, США. Однако кроме указанных показателей, определяют также экстерьер, породность лошади, качества характера и контактность при общении с человеком.
Следующий видеоролик — сюжет с соревнований тяжеловозов в Сиракузах (упряжные пробеги першеронов).
Фотогалерея
Предлагаем посмотреть фото других, менее известных пород тяжеловозов.
Видео «Соревнования тяжеловозов в США»
Данное видео показывает, как лошади-участники соревнований, демонстрируют свои силовые качества при стягивании с места грузового автомобиля. Соревнования Annual Spring Pull 2013 проходили в Нью-Йорке с участием различных пород тяжеловозов.
zoohoz.ru
Породы лошадей тяжеловозов и их характеристики
В далекие годы кони были единственным методом передвижения. Но далеко не каждая порода лошадей приспособлена для габаритных перевозок. И существуют лошади-тяжеловозы, которые способны перевозить тяжелые грузы и одновременно с этим передвигаться галопом и преодолевать препятствия на своем пути.
Средневековые предки современных тяжеловозов уставали быстро, поэтому со временем выводились те, которые легче переносили нагрузки. Со временем появились такие тяжеловозные породы лошадей, как шайры, брабансоны и першероны, которые популярны и в наши дни. О них и других породах тяжеловозов мы и расскажем ниже.
Породы лошадей тяжеловозов в России
В 19 веке Российская Империя стремительно развивалась, а вот лошади-тяжеловозы в ней не выводились, хотя в аграрном секторе и не только на них спрос был огромным. Покупать тяжеловесных коней за границей было далеко не каждому по силу, но даже если кто-то это и делал, то имел проблемы с ними, поскольку кони плохо приспосабливались к российским условиям и кормам низкого качества.
Отечественные породы тяжеловозов были выведены посредством иностранных:
- шайров;
- арденов;
- клейдесдатей;
- першеронов;
- брабансонов.
Российские ученые вывели такие породы лошадей-тяжеловозов:
- советская;
- владимирская;
- русская.
Характеристики русской тяжеловесной породы коней
Данная тяжеловесная порода была выведена чуть более стал лет назад посредством скрещивания упряжных коней с арденами – мелкими тяжеловозными лошадями негармоничного сложения родом из Бельгии. Благодаря отбору ардены стали иметь хорошее сложение и форму.
А 1900 году во Франции проходила Всемирная выставка, где особое внимание получил русский арден, признанный одной из лучших рабочих пород. «Звездой» стал бурый жеребец Каравай, получивший золотую медаль. Внешние особенности породы такие:
- невысокий рост – в холке до 150 см;
- выносливость;
- достаточная сила;
- у самок хорошая молочная продуктивность.
Лошади-тяжеловозы советской породы
Такая порода появилась благодаря скрещиванию английских суффолков или бельгийских брабансонов с упряжными русскими конями. Для аграрных работ животных используют в течение первых трех лет жизни, затем они становятся производителями.
Отличительные особенности советского тяжеловоза:
- крупное животное;
- высота в холке может достигать 1,7 м;
- средняя масса тела – порядка тонны;
- грива и хвост густые;
- среднего размера голова;
- шея и ноги мускулистые;
- копыта правильной формы;
- ровная спина;
- грудь широкая;
- может наблюдаться незначительная косолапость.
Описание владимирских тяжеловозов
Владимирские тяжеловозы появились в государственном Гаврилово-Посадском конном заводе в 1886 году путем скрещивания английских клейдесдалей с местными самками, выносливыми и неприхотливыми. От такого скрещивания на свет появились кони, обладающие привлекательным внешним видом, энергичностью, богатырской силой и хорошими адаптационными навыками.
В процессе развития породы «доноры» менялись, в формировании владимирских тяжеловозов принимали участие даже знаменитые английские шайры. При этом официально данную породу коней признали только к середине прошлого века.
Внешние характеристики владимирского тяжеловоза таковы:
- массивность;
- высота в холке до 1,7 м;
- телосложение крупное;
- голова крупная, а профиль выпуклый;
- лопатка длинная и косо поставлена;
- шея длинная и мощная;
- круп в меру опущенный;
- ноги крепкие и обросшие мехом, доставшиеся от английских пород;
- хвост и грива густые;
- масть может быть гнедой, иногда рыжей или вороной.
Владимирские кони очень дружелюбные, уравновешенные и спокойные. Половое созревание у них начинается достаточно рано.
Красота владимирского тяжеловоза не может не привлекать, представители этой породы сейчас активно используются в спортивной охоте или же конном туризме, а в дальние времена их запрягали в телегу, плуг или упряжку.
Характеристики других пород тяжеловесных лошадей
А сейчас давайте рассмотрим характеристики других пород тяжеловесных коней, некоторые из них принимали непосредственное участие в формировании русских пород лошадей и не только.
Например, австралийский тяжеловоз является результатом скрещивания других известных пород:
- суффолков;
- шайров;
- першеронов;
- клейдесдалей.
Такие кони в среднем весят от 600 до 900 килограмм, их высота в холке составляет порядка 170 см. Австралийские кони невероятно дружелюбные и отлично приспосабливаются к работе, хорошо сидят в упряжи и под седлом. Они могут быть пятнистыми или же иметь однотонный окрас без пятен. Ноги животного имеют среднюю оброслость, ноги и грива имеют среднюю густоту.
Описание Брабансона
По-другому представителей такой породы называют еще бельгийскими тяжелоупряжными. Их ценят за отличные силовые способности и привлекательный внешний вид. Рост их средний – около 165 см. Такие кони имеют отличные породные качества и хороший характер. В числе внешних характеристик:
- туловище плотное и сильное;
- ноги короткие;
- суставы выражены хорошо;
- нижняя часть ног мохнатая;
- грива короткая.
Забытая порода – битюг
Такая древняя порода родом из России в наши дни не сохранилась. Но остались сведения, что ее представители были необычайно трудолюбивыми и хорошо ценились в домашних хозяйствах. В среднем битюги имели рост около 158 сантиметров, имели бурую или мышастую масть. Такая порода появилась вследствие скрещивания рысаков с русскими тяжеловозами.
Битюгов также называли «ломовыми» лошадями. К сожалению, не сохранилось их фотографий, но если посмотреть на фото русского тяжеловоза, то можете примерно понять, как могли выглядеть битюги.
Французские булонские тяжеловозы
Булонские тяжеловозы родом из Франции. Многие их считают наиболее изящными представителями тяжеловозных коней. Эти лошади способны отлично переходить в рысь на бегу, передвигаются легко и быстро. Особи могут быть как малыми, так и крупными. В наше время крупные особи используются преимущественно для езды в упряжках, также и в мясной промышленности. А вот малый тип сейчас практически исчез.
Внешние характеристики такие:
- средний вес составляет от 700 до 900 кг;
- средний рост – 170 см;
- уши изящные;
- глаза большие;
- лоб очень высокий;
- грива вьющаяся.
А еще булонские тяжеловозы имеют чудесный добрый характер.
Ирландский тяжеловоз и его особенности
Данные кони невероятно подвижны, очень выносливы и имеют неприхотливый характер. Животное имеет относительно небольшие габариты, включая показатели по росту, но это не влияет на силу такого коня.
В настоящее время ирландская порода чаще всего используется в охотничьих или спортивных целях. У них очень привлекательная внешность, осанка ровная, спина прямая, круп покатый с высоким хвостом. Животное может иметь такие виды окрасов:
- серый;
- гнедой;
- рыжий;
- вороной;
- разные окрасы с белыми пятнами.
Данные лошади способны отлично переходить в галоп и могут преодолевать большие препятствия.
Клейдесдаль или шотландский тяжеловозный конь
Такая порода считается привлекательной, она имеет хорошие ездовые качества. Ее вывели на территории Шотландии и успешно разводят в Великобритании в наше время. Лошади отлично хотят как шагом, так и рысью. Их тело весьма мощное, кости широкие, а мышечная масса большая. А чтобы животное имело высокую работоспособность, его следует содержать в хороших условиях и давать ему качественную еду.
Масти данной породы могут быть такими:
- вороная;
- чалая;
- гнедая;
- серая;
- рыжая.
Ноги коня должны иметь выраженные суставы и быть массивными.
Першерон: характеристика породы
Представители породы отличаются большой массой и высоким ростов и в этом отношении их с уверенностью можно назвать рекордсменами. Есть особи, которые в холке имели рост свыше двух метров. Першероны очень выносливые и привлекательные, способны бегать несколько часов подряд. Они имеют арабские корни, благодаря чему они имеют красивую и рельефную голову и аккуратные уши.
Допустимые окрасы породы:
- вороной;
- серый;
- в яблоках;
- другие.
В наши дни першероны разводят без оброслых ног, благодаря чему за ними будет легче ухаживать, а животному будет легче работать на земле.
Суффолк
Такой тяжеловоз имеет массивное туловище, из-за которого ноги лошади могут показаться короткими. Их размер относительно небольшой, они отличаются работоспособностью и необычной терпеливостью. Обычно имеют каштановую масть и могут иметь разные оттеночные вариации:
- лимонные;
- мучнистые;
- золотые;
- медные и прочие.
Характерная для породы отметина – это белые «носки» или звездочка во лбу. Представители этой породы отлично подходят для обучения детей езде верхом, они покладистые и не склонны к конфликтам.
Шайр: главные тяжеловозы в мире
Шайр – это самая известная порода лошадей-тяжеловозов в мире, обладающая прекрасной внешностью. Эти английские кони престижны в плане разведения, благородные и стоят весьма недешево. Их часто привлекают для участия в соревнованиях, где они занимают первые места. Шайры всегда имеют оброслость на ногах независимо от региона их обитания. Чаще всего масть лошади гнедая или караковая, но бывают и другие окрасы. Имеют норовистый характер, в упряжь даются с трудом и не любят, когда к ним применяют физическую силу.
Как уже говорилось, разные породы лошадей-тяжеловозов часто принимают участие во всевозможных соревнованиях. Впервые соревнования с участием таких коней стали проводить в Советском союзе. В параметры оценки породы включали такие показатели, как тяговую выносливость, максимальную силу тяги и скорость доставки рысью и шагом.
Такие соревнования часто проводят и в США, Японии, Италии и других странах. Учитывается также породность коня, его характер, контактность с людьми, внешний вид и многое другое.
Итак, мы рассмотрели, чем отличаются от других тяжеловозные породы лошадей, и прочли характеристики некоторых из них.
zveri.guru
самые большие и сильные лошади (20 фото)
Тяжеловозы - породы больших и сильных лошадей, назначение которых - перевозка тяжеловесных грузов.
Потребность в очень сильных лошадях возникла в Средневековье: рыцаря в полном вооружении была способна выдержать, а уж тем более нести, не каждая лошадь. Рыцарские боевые лошади Средневековья назывались "дестриэ", что происходит от латинского "dextarius" - правосторонний (видимо, название связано с тем, что по правую сторону от боевого коня обычно находился оруженосец рыцаря). Вес дестриэ мог достигать 800—1000 кг. и более, а рост 175—200 см. При такой массе дестриэ не могли совершать прыжки и преодолевать препятствия, к тому же они быстро утомлялись.
На происхождение от средневековых боевых лошадей претендуют несколько современных пород тяжеловозов, например, першероны (французские тяжеловесы), брабансоны (бельгийские тяжеловесы), шайры (английские тяжеловесы).
Лошадь-тяжеловоз першеронской породы
Лошадь-тяжеловоз бельгийской породы (брабансон)
Лошадь-тяжеловоз породы шайр
Жеребцу из породы шайров по имени Сэмпсон (Sampson), рождённому в Англии в 1846 году, принадлежит звание "самая большая лошадь в истории". Сэмпсон, который в возрасте 4-х лет получил новую кличку "Мамонт" (Mammoth), был ростом 2 метра 20 см. и весил 1520 кг. К сожалению, изображений и уж тем более фотографий Сэмпсона не существует, зато можно взглянуть на фотографии других лошадей-гигантов тяжеловесных пород:
Марокко (Morocco) из породы першеронов. Рост 215 см., вес 1285 кг.
Бруклин Высочайший (Brooklyn Supreme) из породы брабансонов. Рост 195 см., вес 1450 кг.
В России существуют свои тяжеловесные породы лошадей: русский тяжеловоз, советский тяжеловоз, владимирский тяжеловоз.
Русская тяжеловозная порода формировалась на рубеже 19-20 веков путём скрещивания пород упряжных лошадей и мелких тяжеловозных лошадей - арденов, которых вывозили из Бельгии. В большинстве своем бельгийские ардены были дисгармоничного сложения. В России под действием отбора ардены приобрели гармоничность сложения и хорошие экстерьерные формы. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже русские ардены обратили на себя всеобщее внимание, как совершенно своеобразная порода рабочих лошадей. Одним из лучших был бурый жеребец Хреновского конного завода Каравай (1887 года рождения) получивший золотую медаль. Порода "русский тяжеловоз" была зарегистрирована в 1952 году. Русские тяжеловозы невысоки и достигают обычно 150 см. в холке, однако очень сильны. Кобылы русской тяжеловозной породы отличаются высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Лукошки - 4870 литров молока за 305 дней лактации.
Первоначальная генеалогическая структура породы сложилась под преобладающим влиянием двух родоначальников линий - Караула (1909 г.р.) и Ларчика (1918 г.р.), причем лидирующую роль на протяжении многих лет играли Караул и его потомки.
Фотографии русских тяжеловозов:
Советская тяжеловесная порода формировалась путем скрещивания бельгийских рабочих лошадей - брабансонов с местными лошадьми упряжного типа разнообразного происхождения (помеси першеронов, ардены, битюги). В Россию завоз брабансонов из Бельгии начался еще во второй половине 19-го века. Основную роль в формировании породы сыграло успешное племенное использование жеребцов-брабансонов: Боже (1919 г.р.), Эндижен де Лаваль, (1923 г.р.), Клерон Реми (1910 г.р.) и Полэн де Вер (1921 г.р.). Постепенно была создана новая порода лошадей, значительно отличающаяся от выводных брабансонов. Эти лошади были значительно суше, гармоничнее, подвижнее и несколько мельче брабансонов. Новая порода получила название "советский тяжеловес" и была зарегистрирована в 1952 году. Рост жеребцов советских тяжеловесов больше, чем у русских тяжеловесов и доходит до 160-170 см. Масса достигает 700-1000 кг.
Абсолютный рекорд грузоподъемности среди лошадей этой породы установил шестилетний жеребец Форс, который провез груз весом 22991 кг. на расстояние 35 метров. Кобылы советской тяжеловозной породы отличаются исключительно высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Рябины - 6173 литров за 338 дней лактации.
Наибольшее влияние на развитие породы оказал жеребец Боже - родоначальник лидирующей линии, которая получила развитие через его праправнуков - Омуля и Феномена, родоначальников новых современных линий. Важную роль в породе играют также линии Флейтиста, Ковбоя и Жасмина.
Фотографии советских тяжеловозов:
Еще одна порода тяжеловесов в России - владимирский тяжеловоз. Лошади этой породы были выведены путем скрещивания местных российских лошадей с тяжеловозными породами из Великобритании - шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Наибольшую роль при формировании породы сыграли клейдесдали, из которых особенно ценными были Лорд Джеймс (1910 г.р.), Бордер Бренд (1910 г.р.) и Глен Албин (1923 г.р.), ставшие основными родоначальниками породы.
В среднем жеребцы владимирских тяжеловозов имеют рост 165 см. в холке и вес 758 кг. Ростом, весом и силой владимирские тяжеловозы уступают советским тяжеловозам, однако превосходят их в соотношении "вес — скорость движения — выносливость". Без груза владимирский тяжеловоз настолько резв, что, несмотря, на большую массивность, многие представители породы могут пробежать рысью 1600 м за 3 минуты. С грузом 1,5 т владимирский тяжеловоз может рысью пробежать дистанцию в 2 км за 5 минут или даже резвее. Владимирская кобыла Венгерка преодолела 420 метров с грузом в 9 тонн.
Фотографии владимирских тяжеловозов:
При подготовке статьи использованы фотографии с сайтов commons.wikimedia.org и equestrian.ru
udivitelno.com
Породы лошадей Тяжеловозов: описание, содержание, уход
.
В Средневековье, когда кони были единственным способом передвижения, они использовались рыцарями. Обычные лошади не способны были перевозить рыцарей, одетых в железные латы и не расстающихся с тяжелыми мечами и щитами. Появилась очевидная необходимость в породе лошадей, которые смогут не только перевозить тяжелые грузы, но и передвигаться галопом, преодолевая множество различных препятствий. Тогда тяжеловозы из-за своего веса (от тонны) и роста (до 2 метров) быстро уставали, а силы восстанавливали дольше, чем обычные лошади.
Лошади-тяжеловозы возникли в Средневековье
Средневековые тяжеловозы являются предками следующих современных пород:
- Французских лошадей тяжеловесов – першеронов.
- Бельгийских лошадей – брабансонов.
- Английских тяжеловесов – шайров.
История появления тяжеловозов в России
Еще в позапрошлом веке, когда наша огромная страна интенсивно развивалась, в ней не выводились тяжелоупряжные породы лошадей, хотя аграрному направлению экономики они были необходимы. Приобретение тяжеловозов за рубежом было слишком дорого, а сами животные с трудом адаптировались к непростым российским условиям и питанию низкокачественными кормами.
Поэтому с помощью клейдесдатей, брабансонов, арденов, першеронов и шайров были созданы различные отечественные лошади тяжеловозы, среди которых истинным достоянием России являются советский и владимирский тяжеловоз.
Советскими и российскими учеными были выведены следующие породы тяжеловозов:
- Русская тяжеловозная.
- Советская.
- Владимирская.
Лошадь породы советский тяжеловоз
Выведение русской породы тяжеловозов
Русскую тяжеловесную породу вывели в конце 19 – начале 20 века: скрестили породу упряжных лошадей с мелкими тяжеловозными – арденами, имеющими не гармоническое сложение, завезенными из Бельгии. Постепенный отбор позволил арденам стать обладателями гармоничного сложения и прекрасной формы. В 1900 году состоялась Всемирная выставка в столице Франции, на которой русский арден оказался под пристальным вниманием коневодов.
Их признали отличной рабочей породой лошадок. Лучшим считался Каравай, жеребец бурого цвета, выращенный на Хреновском конезаводе. Он стал обладателем золотой медали. Данная порода лошадей тяжеловозов характеризуется невысоким ростом – до 150 см в холке, но достаточной силой и выносливостью. У кобыл отмечается высокий процент молочной продуктивности.
Русский тяжеловоз — отличная рабочая лошадь
Выведение советской породы тяжеловозов
Кони советской породы тяжеловозов выведены путем скрещивания бельгийских брабансонов и английских суффолков с русскими упряжными лошадями. Их около 3-х лет используют для работы в сельских хозяйствах, а затем они становятся производителями.
Лошадь тяжеловоз советский имеет следующие отличительные черты:
- Это крупный конь, с высотой в холке, достигающей 1,7 см, и массой тела около тонны.
- Густые гриву и хвост.
- Голову средних размеров.
- Мускулистые ноги и шею.
- Копыта имеют правильную форму.
- Широкую грудь и ровную спину.
- Наличие незначительной косолапости, что не встречается у коня другой породы.
Бельгийский тяжеловоз принимал участие в выведении советской породы
Выведение Владимирской породы тяжеловозов
Появилась в 1886 году в Гаврилово-Посадском государственном конном заводе, когда были закуплены кони разных пород и английские тяжеловозы – клейдесдали. Красивых и крупных жеребцов скрестили с местными кобылами, которые, несмотря на свои маленькие размеры, отличались выносливостью и неприхотливостью. В результате этого родились жеребцы, взявшие от родителей лучшие характеристики: богатырскую мощь, красивый внешний вид, энергичный характер и большую степень адаптации.
Усиленно работая над выведением новой породы, коневоды полностью заменили в начале 20-го века отечественных лошадей на лучшие помеси.
Шайрская порода английских тяжеловозов оказала не особенное влияние на выведение владимирской породы. Официально признание владимирской породы тяжеловозов состоялось только в середине 20 века.
Шайры практически не участвовали в выведении владимирской породы
Характерные особенности
Владимирский тяжеловоз имеет следующие особенности:
- Крупное телосложение. Массивность.
- Большую высоту в холке – до 170 см.
- Крупную голову, с выпуклым профилем.
- Косо поставленную длинную лопатку с длинной мощной шеей.
- Удлинённую спину с широкой поясницей. В меру опущенный круп.
- Крепкие, обросшие мехом ноги, которые они получили от лошадей из Англии.
- Густые гриву и хвост. Чаще имеют гнедую масть, реже могут быть вороными либо рыжими.
- Характер имеют дружелюбный. Они спокойны и уравновешенны.
- Аллюр – размашист и широк.
- Половое созревание наступает довольно рано.
Конь породы владимирский тяжеловоз
Бескрайнюю широту души и удаль русских людей выражает красота этих коней, если запрячь их в тройку и прокатиться по белому снегу. Сейчас владимирский тяжеловоз не впрягается в телегу или плуг. Он с успехом используется в активных видах отдыха – конном туризме и спортивной охоте.
Благодаря своему спокойному и уравновешенному характеру, конь умеет приспособится ко всем, садящимся в седло и взявшим вожжи.
Гаврилово-Посадский конезавод занимается разведением помеси рысистых лошадок с владимирскими тяжеловозами, создавая мощных коней для участия в спортивных состязаниях. Сегодня на конезаводах совершенствуют типы и отличительные характеристики владимирских тяжеловозов, скрещивая чистопородных коней с лучшими образцами других пород.
selomoe.ru
Лошади-тяжеловозы: описание, содержания, фото
Издавна лошади-тяжеловозы были незаменимыми помощниками крестьян в их нелегком труде. На настоящий момент в сельском хозяйстве такие животные используются, конечно же, очень редко. Однако как разновидность животные этих пород сохранились, безусловно, и до наших дней.
История тяжеловоза
Выводить этих интересных лошадей начали в Европе, еще в Средние века. Боевое снаряжение у рыцарей в те времена, как известно, было очень тяжелым. И для передвижения воинов требовались, соответственно, выносливые и сильные лошади.
Первые тяжеловозы были очень крупными. Рост их в холке мог достигать двух метров, а вес — более тонны. Однако такие лошади, к сожалению, не отличались высокой скоростью передвижения и особой выносливостью. Лишь несколько позднее были выведены породы, не такие крупные, но гораздо более скоростные, неприхотливые и способные к прыжкам.
Разводились лошади-тяжеловозы в Европе и после окончания крестовых походов и рыцарских войн. Потомки таких животных в этой части света сохранились и до наших дней. Ведут свою родословную от средневековых лошадей этой разновидности современные тяжеловозы следующих пород:
- французские першероны;
- бельгийские брабансоны;
- английские шайры.
Именно на основе этих трех европейцев были выведены и все разводимые сегодня в мире породы тяжеловозов.
История лошадей в России
Несмотря на то, что потребность в тяжеловозах в нашей стране до революции была достаточно большой, целенаправленная селекция с ними у нас долгое время не велась.
Собственно выносливых рабочих лошадей в России начали выводить еще во времена Ивана Грозного. Однако селекционная работа с ними характеризовалась бессистемностью, и собственно пород у нас в стране в те времена не выводилось. Лошади-тяжеловозы в России долгое время попросту не существовали как разновидность.
Несколько больше внимания у нас в стране таким животным начали уделять лишь в конце XIX века. В то время в Россию были завезены тяжеловозы из Европы для скрещивания с отечественными рабочими кобылами. В результате было выведено несколько очень выносливых и сильных помесей. Также была получена первая настоящая отечественная сформировавшаяся порода — русский тяжеловоз.
Тяжелоупряжные кони в СССР
По-настоящему масштабная работа по выведению таких лошадей в России началась уже после революции. В то время сельское хозяйство молодой страны остро нуждалось в дешевой тягловой силе, что стало хорошим стимулом для проведения масштабных селекционных работ. Так, к примеру, после революции у нас в стране были выведены две популярные и поныне, а также известные в мире разновидности — владимирский и советский тяжеловоз. Эти породы лошадей разводятся в России по сей день.
Русский тяжеловоз: описание
Эта порода, выведенная еще в XIX веке, остается самой распространенной у нас в стране и в наши дни. Основными отличительными особенностями русского тяжеловоза являются:
- приземистость - максимальный рост в холке этих лошадей — 150 см;
- широкая холка и развитая грудь;
- небольшая голова на длинной шее;
- густой хвост и грива.
Выведена порода лошадей русский тяжеловоз была еще до революции, но окончательно сформировалась она только в 50-х годах прошлого века. Получены эти животные были путем скрещивания отечественных рабочих кобыл с бельгийскими тяжелоупряжными жеребцами.
Несмотря на приземистость, лошади этой породы отличаются большой силой и выносливостью. Также эти кони абсолютно не прихотливы в плане условий содержания.
Владимирский тяжеловоз: история породы
Родиной этой популярной ныне породы является Гаврилов Посад. История лошади владимирского тяжеловоза началась в 1886 году - после создания в этом населенном пункте государственной заводской конюшни. Для выведения новой отечественной породы в Гаврилов Посад в те времена были привезены першероны, ардены и суффолки.
В XX веке при создании новой лошади-тяжеловоза на царском заводе использовались также шайры и клейдесдали. В результате специалистами конюшен было выведено несколько очень неплохих помесей. Однако селекционная работа по созданию новых пород в Гавриловом Посаде в те времена, к сожалению, отличалась хаотичностью.
Исправлена эта ситуация была только в советское время — в 30-х годах прошлого века. Тогда на базе царского завода в Гавриловом Посаде был создан госплемрассадник. Его специалисты позднее провели масштабную работу по систематизации и отбору лучших помесей царского завода. В результате через несколько лет была получена новая порода, названная владимирским тяжеловозом. Зарегистрирована она официально была в 1946 году.
Общее описание
На настоящий момент именно эти животные считаются лучшей отечественной лошадью-тяжеловозом. Владимирскую породу, помимо всего прочего, отличают следующие признаки:
- высота в холке — 165-167 см;
- обхват груди — 198 см;
- вес жеребцов — 780 кг, кобыл — 585 кг;
- крупная голова и мощная шея;
- костистые крепкие ноги с правильной постановкой;
- короткая и густая, почти «плюшевая» шерсть.
Самой распространенной мастью владимирских тяжеловозов является гнедая. Но встречаются также рыжие и вороные. Фото лошадей-тяжеловозов этой породы, представленное ниже. Их стать и великолепный экстерьер лучше продемонстрировать наглядно.
Владимирские тяжеловозы, помимо всего прочего, отличаются выносливостью и огромной силой. За 5 минут эти лошади способны преодолеть расстояние в 2 км с грузом в 1,5 тонны. Работать эти животные могут в самых нелегких условиях — в дождь, жару, снег. К тому же владимирский тяжеловоз — порода лошадей, отличающаяся достаточно покладистым и послушным характером.
Советский тяжеловоз
Эти кони были выведены путем скрещивания отечественных рабочих кобыл с бельгийскими брабансонами. Официально порода лошадей советский тяжеловоз был зарегистрирована в 1952 году. Одной из ее особенностей является то, что она, помимо отличных рабочих качеств, характеризуется еще и высокой степенью молочности.
Выведением этой породы занимались в СССР когда-то конезаводы Мордовский и Починковский. Поэтому на настоящий момент имеется два основных типа советского тяжеловоза. Починковские животные характеризуются в первую очередь очень крупным телосложением. Мордовские лошади имеют несколько более компактный и сухой костяк.
Узнать советского тяжеловоза можно по:
- крепкой короткой шее и голове средних размеров;
- выразительным мышцам щек и широким ноздрям;
- прямостоящим небольшим ушам;
- массивным задним конечностям.
Средний вес жеребцов советской породы составляет 900 кг, кобыл — 700 кг. В холке эти животные достигают высоты обычно в 1,5-1,7 м. Ниже можно увидеть фото лошадей-тяжеловозов именно этой породы.
Першероны: общее описание
Отечественные породы тяжеловозов отличаются на самом деле впечатляющим экстерьером и превосходными рабочими характеристиками. Однако выводились российские кони этой разновидности, как уже упоминалось, на основе иностранных производителей. Таким образом были получены лошади русские тяжеловозы, владимирские, советские.
Использовались для выведения отечественных пород, конечно же, только самые лучшие зарубежные разновидности. Завезен когда-то в Россию с этой целью был и знаменитый французский тяжеловоз першерон. Эта огромная лошадь издавна была гордостью Нормандии и является на данный момент одной из самых старых пород на планете. Учеными было выяснено, что предки этих животных принимали участие еще в военных походах Юлия Цезаря.
Сам процесс выведения першеронов до сих пор, к сожалению, мало изучен. Точно известно лишь то, что порода эта создавалась с участием арабских скакунов. Особенностями першеронов, помимо всего прочего, являются:
- высота в холке до 170 см и обхват груди до 200 см;
- выразительная голова с выпуклым лбом;
- мускулистая шея и круп;
- красивая грива и хвост.
Масть у этих коней чаще всего серая или вороная. Но встречаются также чалые или рыжие першероны.
К плюсам этой породы, помимо всего прочего, относят спокойный нрав, терпеливость и неприхотливость в уходе. Также достоинством этих животных считается хорошая обучаемость.
Порода лошадей-тяжеловозов брабансоны: описание
Эти кони, как и все описанные выше, безусловно, являются очень выносливыми и сильными. В Европе этих лошадей-брабансонов до сих пор используют при выпасе КРС и МРС, а также на лесопилках. Отличительными особенностями этих животных являются:
- рост до 170 см;
- голова небольших размеров;
- маленькие прямостоячие уши;
- большие ноздри;
- тяжелые копыта;
- сухие мускулистые ноги с тяжелым верхом;
- густая шерсть с подшерстком.
В настоящий момент разводится три линии лошадей-брабансонов: гнедые Gros de la Dendre, чалые Greys of Hainault, а также Collosses de la Mwhaigne, отличающиеся очень крепкими ногами.
В процессе выведения этой породы в качестве производителей отбирались только самые кроткие и добрые жеребцы. Поэтому брабансоны отличаются, помимо всего прочего, очень покладистым и добрым нравом. Также к плюсам этих лошадей относят способность быстро реагировать на речь человека. Хлыст при работе с такими животными применяется крайне редко.
Кони английские шайры
Эта порода тяжеловозов сегодня считается самой престижной в мире. Издавна таких лошадей использовали в военных походах. На настоящий момент английские шайры являются самым высоким и мощным на планете тяжеловозами. Рекордный рост таких животных в холке составляет 2,2 м. Весить эти лошади могут до 1200 кг. У некоторых же жеребцов этот показатель доходит и до 1500 кг. Также отличительными особенностями этих лошадей являются:
- крупная голова;
- большие глаза и ноздри;
- бочкообразное туловище;
- длинная мощная шея и мускулистый круп;
- сильные ноги с широкими копытами.
Масть этих лошадей может быть практически любой. Встречаются гнедые, вороные, серые, чалые кони этой породы. Отличительной же особенностью всех шайров являются белые чулочки на задних ногах и залысины за ушами.
Условия содержания тяжеловозов
Пород коней этой разновидности на настоящий момент имеется довольно-таки много. Все они, безусловно, отличаются просто превосходными рабочими качествами. Но породы лошадей русский тяжеловоз, владимирский, советский, першероны, брабансоны и шайры в мире, безусловно, являются самими популярными. Одним из несомненных их достоинств является неприхотливость и выносливость. Однако тяжеловозы, как и обычные лошади, конечно же, нуждаются в том числе и в хорошем уходе.
Технология содержания таких животных практически ничем не отличается от методики разведения простых скаковых и рабочих лошадей. Единственное - животные этой разновидности обычно потребляют немного больше пищи. В большинстве случаев тяжеловозам дают в день 1,5 нормы корма обычной лошади.
То помещение, в котором содержатся эти лошади, должно быть достаточно теплым и хорошо вентилируемым. Наличия сквозняков в конюшне с лошадьми-тяжеловозами допускать нельзя. Поскольку эти животны массивные, им обычно дают достаточно много кормов, содержащих большое количество протеинов.
На тяжелых работах такие лошади сегодня используются редко. Однако подвергать их физическим нагрузкам время от времени все-таки обязательно нужно. Постоянно в конюшнях тяжеловозов держать нельзя. Обязательным условием правильного ухода за такими лошадьми являются ежедневные прогулки.
fb.ru