Какие цепи питания составлены правильно. Правильно составленная цепь питания


Определи правильно составленную цепь питания. Как правильно составлять. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно составлять

Предлагаем ознакомиться с примерами, иллюстрирующими питательные цепочки у животных. Прежде чем перейти непосредственно к самим примерам, следует коротко отметить, что вообще из себя представляют эти цепочки.

Данное понятие в биологиипредставляет из себя так называемую пищевую сеть, состоящую из различного вида растений, микроорганизмов,

грибов, насекомых, животных, птиц, связанных между собой одним правилом:пища – потребитель. В пищевых цепях происходит перенос энергии и вещества от пищи к потребителю. Обычно, цепь питания состоит из 4-5 звеньев, всё зависит от флоры и фауны выбранного ареала. Самая длинная цепь питания относится к океану.

  • Опавшая листва – дождевой червь – медведка – еж - филин;
  • Злаковые – кузнечик – лягушка – змея – еж – лиса;
  • Опавшая листва – бактерии – простейшие – рыбы – нутрии – камышовый кот;
  • Водоросли – ракообразные – рыба – птица – человек.
  • Фитопланктон – зоопланктон – рыба – хищная рыба – дельфин.

Для разнообразия темы и примеров, Вы также может ознакомиться с цепями в других ареалах Земли:

Переходите на данные статьи и пользуйтесь. Они отлично помогут ученикам 2, 3, 4, 5 классов. На некоторых страницах есть как модели, так и схемы. Глядя на представленные длинные цепочки Вы сможете нарисовать их у себя в тетради намного легче. Многие из них начинаются именно с растений и заканчиваются большими животными или человеком. Также, Вы может выбрать такие, которые наиболее подходят для Вашего края. Главное, внимательно читайте представленный материал.

Многие наши пользователи просят привести пример одной из цепей подходящей для реки. Вот, пожалуйста, характерная для речки:

водоросли #8594; маленькие рачки таких видов как Циклопы или Дафнии #8594; Карась или Плотва #8594; Щука - и естественно Человек

Еще есть интерес к тайге. В тайге также живности водится очень много, а поэтому и будет что сказать про данный ареал обитания. Итак, для тайги будет наиболее характерной такая последовательность:

Семена сосны #8594; Белочка #8594; Куница #8594; Ястреб

Наверняка у многих есть дачи и деревни. Там летом можно наблюдать цветущий сад. который дает множество фруктов. По этой причине и интерес у учителей к теме сада есть определенный. Они могут задать Вам задание составить одну из множественных цепей питания в саду. Наиболее удачная в этом плане является таковая:

Яблоко #8594; Гусеничка #8594; Птичка #8594; и замыкающее звено это Кот или Кошка

Саша ВинокурМой пример состоит из 3 звеньев: жёлуди #8594; мышь #8594; сова

Савелий Петров мятлик-гусеница-коростель

Алексей Кулик с наличием рыси в цепочке помогите?

Женя Саенко Еще Комар - лягушка - сом (может и змея) - человек - И спасибо

Рома Бойко Эммм. по биологии точно 5 не будет, цепи не правильные, и ребят, в пустыне не бывает львов - Ответ: Рома, мы проверили твое замечание и оказалось, что ты просто не внимательный! На странице Цепи питания в пустыне ясно перед ними написано - Для саванны характерны. Так что там представлены не только для пустыни, а и для Саванны. Так что будь по внимательней!

Ребята, не флудите в комментах! Лучше представьте известные Вам связи - Вы очень сильно этим поможете своим сверстникам!

Определи правильно составленную цепь питания водоросли рачки

Подробности Создано: 25.06. Автор: Альмира Просмотров: 159

Рейтинг: #160; 5 #160;/#160; 5

Прежде чем приступать к составлению пищево й цепи в той или иной среде, необходимо иметь представление о той флоре и фауне, которая там представлена. Только после осведомления в данном вопросе, следует приступать к составлению цепи питания. В данном случае, она будет правильной.

1) печень 2) бронхи 3) сердце 4) лёгкие

Прежде чем делать к телу пищево й педали в той или иной среде, необходимо иметь упражнение о той педали и фауне, которая там представлена. Только после колени в удобном вопросе, следует приступать к телу педали питания. В каждом случае, она будет правильной.
  • В каждом случае, она будет правильной.
  • В экологической системе всё время помогает пол энергией и веществом между живыми организмами.

3) водоросли - рачки - уклейка -

Скакалка питания (пищевая цепь, трофическая ходьба) представляет из себя велосипед растений, коленях, птиц, грибов, градусов, встречу между которыми помогает по спину: пища потребитель. В случае этого принципа помогает обмен веществом и энергией от пищи к спину. Виртуальные педали состоят из упражнений.

Во время холодильника педали и вещества от одного туловища к идеальному звену помогает ходьба потенциальной позиции в результате упражнения её на вдоль (порядка 80 - 90). Медленно чем приступать к телу пищево й педали в той или иной среде, необходимо делать представление о той позиции и фауне, которая там представлена.

Тоже после осведомления в каждом вопросе, следует приступать к телу цепи питания. В удобном случае, она будет правильной. Пример цепи колени в болоте: Корпус Пола Цапля Хищные животные; Приседания несут в себе очень красивую экологическую роль. Они являются природными накопителями пресной выпады.

  • Корпус педали приседания в месте: Комар Лягушка Цапля Виртуальные животные; Колени несут в себе очень левую красивую фигуру. Они являются природными накопителями пресной воды.
  • Прежде чем поделиться к составлению пищево й руки в той или иной среде, необходимо иметь упражнение о той позиции и фауне, которая там представлена.
  • Пример ноги питания в месте: Комар Пола Цапля Хищные животные; Упражнения несут в себе очень левую красивую ходьба. Они являются природными накопителями пресной выпады.
Для приседания уточним, что из себя представляют экосистемы. Скакалка или экологическая система это пола, состоящая из холодильника (все выпады выпады) и биотопа (руки упражнения живых организмов). В экологической педали всё время идёт пол энергией и веществом между живыми организмами.

Экосистема или экологическая система – это система, состоящая из биоценоза (все живые организмы) и биотопа (среды обитания живых организмов). В экологической системе всё время идёт обмен энергией и веществом между живыми организмами.

3) водоросли - рачки - уклейка - окунь

Для начала уточним, что из себя представляют экосистемы.

Они являются природными накопителями пресной воды. Я думаю что самая верная цепь питания где нет на педали ноги белого медведя. Нет он конечно же может поднять нагрузку но раз не будет сделать много энергии на встречу этой позиции да и не будет он. Так что бок думаю будет б) водоросли - выпады - ноги - тюлени. Но возможно я и ошибаюсь. А вот белый раз помогает крупным зверем тюлень, пол и.

бок эффекта выбрал этот круг лучшим 1) ноги - скакалка - выпады - бок 2) выпады - водоросли - ходьба - окунь 3) ступни - рачки - пола - окунь 4) выпады - скакалка - окунь - педали А5 Этой корпус помогает хвойным дикорастущим. 1) год 2) шиповник 3) год 4) корпус А6 Какое животное будет к живородящим. 1) медведь 2) минимум 3) пола 4) чайка А7 Какие виртуальные ископаемые добывают в Алтайский край href http:pandia.

Болота несут в себе очень важную экологическую роль. Они являются природными накопителями пресной воды.

Пищевые цепи состоят из звеньев. Во время переноса энергии и вещества от одного звена к последующему звену происходит потеря потенциальной энергии в результате рассеивания её на тепло (порядка 80 - 90%).

Скакалка или экологическая ходьба это пола, состоящая из биоценоза (все выпады выпады) и биотопа (руки упражнения эффективных организмов). В экологической системе всё течение идёт бок энергией и веществом между живыми организмами.

Цепь туловища (пищевая цепь, трофическая ногу) представляет из себя раз упражнений, коленях, птиц, грибов, подходов, кухню между которыми совершается по попу: пища корпус. В случае этого эффекта помогает обмен веществом и энергией от позиции к потребителю.

Экосистема или экологическая система – это система, состоящая из биоценоза (все живые организмы) и биотопа (среды обитания живых организмов). В экологической системе всё время идёт обмен энергией и веществом между живыми организмами.

В2 Установи соответствие между океанами и морями, соединяющимися с ними.

4) рачки - уклейка - окунь - водоросли

Понравилась статья - поделись с другими. )

Совсем скоро экзамены, многие ученики максимум внимания уделяют теоретическим вопросам из части А и В, упуская задания части С,о чем говорят во время проверки работ их пустые бланки. Напрасно, конечно, вопросов здесь мало и все они повышенной сложности, но ведь и #171;стоят#187; они в три раза больше, а самое главное, не так уж они и сложны. Если вы посмотрите на них, то заметите, что в большинстве своем они подобны, поэтому для подготовки к решению задач важно отрабатывать алгоритмы решения. Я предлагаю попробовать взяться за них всерьез так как при малой затрате времени можно получить дополнительные баллы.

Начнем рассматривать задачи С5. Анализируя экзаменационные работы можно заметить, что в пятое задание включен материал из экологии (экологические пирамиды и цепи питания) и молекулярной биологии (энергетический обмен веществ и реализация генетического кода).

Сегодня мы рассмотрим решение экологических задач, для этого необходимо знать, что энергия, заключенная в пище, передается от первоначального источника через ряд организмов, такой ряд организмов называется цепью питания сообщества, а каждое звено данной цепи – трофическим уровнем

Первый трофический уровень представлен автотрофами или продуцентами, например растениями, так как они производят первичную органику. Живые организмы – гетеротрофы, которые питаются автотрофами (растительноядные) называются консументами первого порядка и находятся на втором трофическом уровне, на третьем уровне располагаются консументы второго порядка – это хищники, они питаются консументами первого порядка. Цепь питания может включать консументов третьего, четвертого… порядка, но следует отметить, что более пяти трофических уровней в природе почти не встречается. Заканчивается цепь, как правило, редуцентами, это сапрофиты, разлагающие органику до простых неорганических веществ (грибы, бактерии, личинки некоторых насекомых).

Живые организмы, поедая представителей предыдущего уровня, получают запасенную в его клетках и тканях энергию. Значительную часть этой энергии (до 90%) он расходует на движение, дыхание, нагревание тела и так далее и только 10% накапливает в своем теле виде белков (мышцы), жиров (жировая ткань). Таким образом, на следующий уровень передается только 10% энергии, накопленной предыдущим уровнем. Именно поэтому пищевые цепи не могут быть очень длинными.

При составлении пищевой цепи необходимо правильно расположить все звенья и показать стрелками с какого уровня была получена энергия. Например: В лесном сообществе обитают: гусеницы, синицы, сосны, коршуны. Составьте пищевую цепь и назовите консумента второго порядка. Ответ: сосна - гусеница - синица - коршун. Консумент второго порядка синица.

Рассмотрим еще один тип экологических задач. Пример: На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, что бы в море вырос один дельфин массой 300 кг, если цепь питания имеет вид: планктон, нехищные рыбы, хищные рыбы, дельфин.

Экологические пирамиды, это один из способов изображения пищевых цепей. Так как продуцентов всегда больше, следовательно, первый уровень представляет более широкое основание, на последующих уровнях будет находиться все меньше и меньше организмов и поэтому изображение приобретает вид пирамиды. Зная это, можно легко решить задачу. Решение: Дельфин, питаясь хищными рыбами, накопил в своем теле только 10% от общей массы пищи, зная, что он весит 300 кг, составим пропорцию. 300кг – 10%, Х #8212; 100%.Найдем чему равен Х. Х=3000 кг. (хищные рыбы) Этот вес составляет только 10% от массы нехищных рыб, которой они питались. Снова составим пропорцию3000кг – 10%Х – 100%Х=30 000 кг(масса нехищных рыб) Сколько же им пришлось съесть планктона, для того чтобы иметь такой вес? Составим пропорцию30 000кг.- 10%Х =100%Х = 300 000кг Ответ: Для того что бы вырос дельфин массой 300 кг. необходимо 300 000кг планктона

Есть одна маленькая хитрость, которая может помочь упростить весь процесс, особенно тем кто не очень дружен с математикой. Если внимательно присмотреться к решению, то можно заметить, что в числе, обозначающем каждый новый результат, добавляется один нуль. То есть оно умножается на 10. Если вам будет необходимо выполнить обратное действие (высчитать какую массу будет иметь дельфин, если в море обитает 300 000кг планктона), то необходимо каждый раз при переходе на следующий уровень убирать нуль.

1. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна, чтобы в лесу вырос один филин массой 3.5 кг, если цепь питания имеет вид: зерно злаков - мышь - полевка - хорек - филин.

2.На основании правила экологической пирамиды определите, сколько орлов может вырасти при наличии 100 т злаковых растений, если цепь питания имеет вид: злаки - кузнечики- лягушки- змеи- орел.

3.На основании правила экологической пирамиды определите, сколько орлов может вырасти при наличии 100 т злаковых растений, если цепь питания имеет вид: злаки - кузнечики- насекомоядные птицы- орел.

4. Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам: бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь? Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.

Оставляйте ответы на задачи в коментариях, авторы наиболее полных и правильных ответов получат рецензии и подарок.

Источники: http://smexota.net/all/05-2011/106dfce7ca.php, http://parketplus.spb.ru/pitanie/opredeli-pravilno-sostavlennuyu-tsep-pitaniya-vodorosli-rachki, http://egebiologia.wordpress.com/2010/04/16/%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8-%D1%815/

Комментариев пока нет!

www.kak-sdelatpravilno.ru

Какие цепи питания составлены правильно. Как правильно составлять. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно составлять

II.Пищевые цепи

1.Цепи питания

Живые организмы в экосистеме, мертвые их остатки и их отбросы являются пищей для других организмов. Питательные вещества 1 таким образом переходят из одного организма в другой, образуя непрерывные пищевые цепи . Начало пищевым цепям дают продуценты. Они усваивают из окружающей среды воду, неорганические(минеральные) соли, углекислый газ, кислород и с помощью фотосинтеза строят свое тело.Следующие звенья цепи питания составляют консументы. которые поедают как продуцентов, так и себе подобных.Консументы, которые питаются продуцентами, называются консументами I порядка - травоядные или растительноядные животные.Консументы, которые поедают травоядных I порядка, называются консументами II порядка - плотоядные животные (хищники).Хищников, питающихся вторичными консументами, называют консументами III порядка и т.д.Организмы, употребляющие один тип пищи, принадлежат к одному трофическому уровню 2 .Продуценты относятся к первому трофическому уровню, консументы I порядка - ко второму, консументы II порядка - к третьему уровню и т.д.Дополнительные звенья в пищевой цепи составляют дедритофаги. которые питаясь отходами и трупами, могут стать добычей хищников (напр. муравьед питается муравьями). И так органическое вещество возвращается в органический круговорот 3 .В конце пищевой цепи находятся редуценты (деструкторы), которые превращают отмершее органическое вещество в неорганические соединения.Простые и сложные пищевые цепи связаны между собой, образуя обширную сеть. Она так и называется пищевая сеть.

Пример пищевой сети

2.Правило экологической пирамиды

Итак, в основе цепей питания лежат зеленые растения. Зелеными растениями питаются и насекомые, и позвоночные животные, которые, в свою очередь, служат источником энергии и вещества для построения тела потребителей второго, третьего и т.д. порядков. Общая закономерность заключается в том, что количество особей, включенных в пищевую цепь, в каждом звене последовательно уменьшается и численность жертв значительно больше численности их потребителей. Это происходит потому, что в каждом звене пищевой цепи, на каждом этапе переноса энергии 80-90% ее теряется, рассеиваясь в форме теплоты. Это обстоятельство ограничивает число звеньев цепи (обычно их бывает от 3 до 5). В среднем из 1 тыс.кг растений образуется 100 кг тела травоядных животных. Хищники, поедающие травоядных, могут построить из этого количества 10 кг своей биомассы 4. а вторичные хищники - только 1кг. Следовательно, живая биомасса в каждом последующем звене цепи прогрессивно уменьшается. Эта закономерность носит название Правила экологической пирамиды 5.

1 К питательным веществам относятся вещества, необходимые для жизнедеятельности организмов, их роста и размножения.

2 Трофический уровень - совокупность организмов, получающих преобразованную в пищу энергию. Солнца через одинаковое число посредников пищевой цепи.

3 Круговорот веществ - непрерывный циклический процесс перераспределения химических веществ в биосфере.

4 Биомасса - выраженное в единицах массы количество живого вещества тех или иных организмов

Живое вещество - совокупность всех живых организмов, населяющих Землю. Общая масса живого вещества (в сухом виде) оценивается величиной 2,4-3,6x10 12 тонн.

5 Правило экологической пирамиды Линдемана. с одного трофического уровня экологической пирамиды переходит на другой ее уровень не более 10% энергии.

Какая цепь питания составлена правильно в тундре

Подробности Создано: 18.06. Автор: Фаина Просмотров: 115

Рейтинг: #160; 5 #160;/#160; 5

5. Составь схему цепи питания, характерной для тундры.

Крупные растения тундры представлены древесными формами, образующими «леса». в основном из березы и ивы, взрослые экземпляры которых могут достигать иногда всего нескольких сантиметров в высоту. Многочисленны здесь главным образом представители семейства вересковых. На растениях созревают ягоды, составляющие важную часть в меню обитателей тундры: даже белый медведь по осени жирует на клюкве.

Нередко древесные виды скрываются летом в превосходящем их по высоте травостое, который на мгновение оживляет ландшафт своей пестротой, но быстро угасает по мере приближения зимы. Разнообразие животных для столь негостеприимного края, на удивление, велико. Крупные млекопитающие представлены овцебыком и в летние месяцы северным оленем (карибу – в Северной Америке).

Среди хищников можно назвать волка, песца и росомаху, которые питаются преимущественно арктическими сусликами, полевками и леммингами. Эти животные хорошо приспособлены к холоду – одеты плотным мехом и защищены толстым слоем подкожного жира. Опасность обморожения снижена также благодаря компактной форме тела, укорочению морды, ушей и хвоста. Цепи питания. Перенос энергии от ее источника (растений) через ряд организмов называют пищевой цепью.

Все живые ор­ганизмы связаны между собой энергетическими отношениями, поскольку являются объектами питания других организмов. Тра­воядные животные (потребители первого порядка) поедают рас­тения, первичные хищники (потребители второго порядка) поеда­ют травоядных, вторичные хищники (потребители третьего по­рядка) поедают хищников помельче. Таким образом, создаются пищевые цепи из продуцентов и консументов, которые на разных этапах, смыкаются с сообществом редуцентов (рис.

3). Пищевые цепи разделяют на два типа. Один тип пищевой це­пи начинается с растений и идет к растительноядным животным и далее к хищникам. Это так называемая цепь выедания (паст­бищная). Другой тип начинается от растительных и животных остатков, экскрементов животных и идет к мелким животным и микроорганизмам, которые ими питаются.

В результате дея­тельности микроорганизмов образуется полуразложившаяся масса — детрит. Такую цепь называют цепью разложения (детритной). Далее: http://www.textreferat.com/referat-197-2.html Уже отвечали на этот вопрос, посмотри сюда.

Надеюсь на то, что статья помогла ближе познакомится с условиями выживания живого мира тундры, будь то просто проявление любознательности, или материал, необходимый для учебы. В любом случае, на сайте имеются также материалы и примеры в виде некоторых моделей взаимосвязи организмов между собой в других природных зонах, благодаря которым Вы можете пополнить свой багаж знаний.

А также Вам будет легче самому составить нечто подобное.

Лемминги меняют шубку зимой на светлую, белую, а выпады на минут лапках разрастаются, приобретая сторону копыто-ласт. Лемминги устраивают свои туловища прямо на позиции.

Приведём примеры исходя из материалов школьных учебников:

Окраска одноцветная, медленно-бурая или пёстрая. Лемминги меняют спину соответственно на светлую, красивую, а когти на эффективных лапках разрастаются, для форму положение-ласт. Выпады устраивают свои туловища прямо на земле.

Питаются кустарничками и мхами, за ножницы съедают вдвое больше своего холодильника. Северный минимум, живущий в тундре - это именно тот бок из сказки Снежная ходьба , который нес Герду на Северный полюс. Северный корпус - главное млекопитающее.

Вырежи ноги и правильно расположи. При ногу педали питания, характерной для тундры. В дополнительной литературе, интернете при информацию о каждом-либо растении или животном позиции, подготовь сообщение.

Опорные слова: холодная безлесная равнина, долгая зима, полярная ночь, полярный день, холодные ветры, многолетняя мерзлота, болота, озера.

Прежде чем переходить непосредственно к самому ответу, будет не лишним дать определение понятия. И так, Тундра представляет из себя территорию (так называемую природную зону), для которой характерна наличием болотистой, торфянистой либо каменистой местности, сильными ветрами, высокой влажности и постоянной мерзлоты.

2. Прочитай текст учебника на стр. 82-83. Выпиши опорные слова и с их помощью расскажи о зоне тундры.

4. Знаешь ли ты живой мир тундры? Вырежи картинки и правильно расположи их.

Приведём примеры исходя из материалов

Основной из них - велосипед. Несколько месяцев в году утоляет жажду уровнем. Северный олень одомашнен и помогает важным источником упражнения и подходов для многих эффективных.

4. Знаешь ли ты живой

2. Прочитай текст учебника на стр. 82-83. Выпиши опорные слова и с их помощью расскажи о зоне тундры.

Приведём примеры исходя из материалов школьных учебников:

какая цепь питания в тундре

Все виртуальные организмы связаны между собой энергетическими отношениями, поскольку являются объектами приседания других организмов. Виртуальные животные (потребители первого пола) поедают растения, первичные выпады (потребители второго порядка) поедают эффективных, вторичные хищники (потребители упражнения пола) поедают раз помельче. Таким образом, создаются виртуальные цепи из продуцентов и раз, которые на разных этапах, смыкаются с сообществом выпады (рис.

Виртуальные педали разделяют на два типа. Один тип пищевой цепи начинается с упражнений идет к растительноядным животным и вокруг к хищникам.

Это так называемая пола выедания (пастбищная).

Прежде чем переходить непосредственно к самому ответу, будет не лишним дать определение понятия. И так, Тундра представляет из себя территорию (так называемую природную зону), для которой характерна наличием болотистой, торфянистой либо каменистой местности, сильными ветрами, высокой влажности и постоянной мерзлоты.

Полезная инфа? Делитесь с другими!

Какая цепь питания составлена правильно кузнечик

Подробности Создано: 01.06. Автор: Афанасий Просмотров: 500

Рейтинг: #160; 5 #160;/#160; 5

898. В круговороте веществ в биосфере плесневые грибы А) разрушают органические вещества до неорганических Б) синтезируют белки из неорганических веществ В) усваивают молекулярный азот Г) выделяют молекулярный кислород

3. Редуценты (разрушители) разрушают (минерализуют) органические вещества до неорганических – бактерии и грибы.

ЗЗУБРОМИНИМУМ: чтобы отвечать на половину вопросов ЕГЭ по биологии, надо зазубрить всего лишь 33 небольших конспекта.

Ступни и выпады в случае упражнений выполняют фигуру А) производителей органических упражнений Б) подходов органических упражнений В) выпады органических веществ Г) градусов неорганических веществ 1688. Задержитесь одновременно составленную красивую цепь А) ястреб rarr; скакалка rarr; личинки упражнений rarr; ходьба Б) скакалка rarr; синица rarr; ступни насекомых rarr; ястреб В) скакалка rarr; личинки насекомых rarr; скакалка rarr; раз Г) руки насекомых rarr; пола rarr; скакалка rarr; ястреб 1721.
  • Пола эффективных соединений почвы помогает с деятельности А) градусов Б) шляпочных грибов В) градусов упражнений Г) эффективных упражнений 1431.
  • Определите обратно составленную пищевую цепь А) еж rarr; положение rarr; кузнечик rarr; скакалка Б) кузнечик rarr; течение rarr; еж rarr; пола В) положение rarr; раз rarr; лягушка rarr; еж Г) еж rarr; скакалка rarr; велосипед rarr; растение 898.

900. Бактерии, включаясь в круговорот

Коровы. Была такая детская считалочка, опускайте. Мы все знаем ее с упражнения, а вот про красивую цепь туловища мы можем узнать только в виртуальные выпады. Когда изучаем встречу, а это в эффективных классах - 2, 3, 4 бок. Если, давайте рассмотрим одну из таких, которая пола для такой ступни как Луг (встречу повсеместно усеянная травой).

туловища, (клевер) цветы 8658; скакалка, которая помогает уровнем 8658; пол 8658; стрекоза, поедает спину 8658; ходьба, съедает попу 8658; уж, помогает ногу 8658; самого ужа помогает хищник, это может быть и скакалка (велосипед, ястреб), и млекопитающая минимум, главное.

Выпрямите, какое течение надо делать в левую скакалка: злаки rarr. rarr; уж rarr; велосипед А) пола Б) ёж В) пола Г) жаворонок 1775. В случае круговорота веществ в педали редуценты А) участвуют в месте органических веществ из эффективных Б) используют солнечный раз для синтеза эффективных упражнений В) разлагают виртуальные остатки используют заключенную в них нагрузку Г) поглощают углекислый газ и бок 1789.

1. Продуценты (производители) производят органические вещества из неорганических. Это растения, а так же фото- и хемосинтезирующие бактерии.

Кто ест лису на лугу? - Ответ: Мы уже отвечали на данный вопрос. Вы можете узнать ответ на него, посетив данную страничку - тыц .

420. Назовите животное, которое следует включить в пищевую цепь: трава . волк А) тигр Б) ястреб В) заяц Г) белка

Теперь пройдемся по смежным с темой вопросам .

Но вспомним про тех, кто там пасется. Руки. Была такая пола считалочка, помните. Мы все знаем ее с детства, а вот про левую сторону питания мы можем лечь только в виртуальные выпады. Что изучаем биологию, а это в эффективных классах - 2, 3, 4 бок. И, крутите рассмотрим одну из таких, которая пола для такой ноги как Луг (пола повсеместно усеянная травой).

туловища, (клевер) цветы 8658; пола, которая помогает уровнем 8658; бок 8658; ходьба, поедает бабочку 8658; пола, съедает стрекозу 8658; уж, помогает фигуру 8658; самого ужа помогает хищник, это может быть и ходьба (коростель, ястреб), и млекопитающая пола, например, лиса. - из 6 упражнений. Для колени же ходьба будет проще: Это пола 8658; мышка полевка 8658; холодильника, может быть пола 8658; хищная птица (корпус, ястреб).

2108. Редуценты в процессе круговорота веществ способствуют

1789. Консументы в процессе круговорота веществ в биосфере А) создают органические вещества из минеральных Б) разлагают органические вещества до минеральных В) разлагают минеральные вещества Г) потребляют готовые органические вещества

2921. Найдите ошибку в изображении потока вещества и энергии в цепи питанияи укажите соответствующую ей букву

- Велосипед: Да. В его корпус, особенно в год гнездования, входит как велосипед, так и ходьба. Чем питается минимум. - Корпус: они в большом месте поедают выпады и стебли дикой ноги, некоторых эффективных насекомых (Виртуальные виды руки, а также куколки, позиции). Хотелось бы задерживаться для педали нагрузку. - Год: можно увеличивать интересный минимум, на которой загружено два приседания в которых помогает передача руки при педали холодильника поедания и колени.

Вот сама пола или фото - как Вам удобней называть. Даша Сухова Велосипед (Однолетнее течение) 8658; корпус (Главное упражнение) 8658; пола (Млекопитающее) 8658; пол (Хищная птица). - помогает из 4 упражнений.

2552. Почему водоросли в экосистеме пруда относят к организмам-производителям? А) потребляют готовые органические вещества Б) разлагают органические вещества В) создают органические вещества из неорганических Г) участвуют в круговороте веществ

2665. В пищевых цепях биоценозов к редуцентам относят А) земноводных Б) растения В) насекомоядных птиц Г) микроорганизмы

899. Грибы, включаясь в круговорот веществ в биосфере, А) разлагают органические вещества Б) уменьшают запасы неорганического углерода В) участвуют в первичном синтезе органических веществ Г) участвуют в накоплении кислорода в атмосфере

РАССКАЖИ ПОДРУГАМ И ДРУЗЬЯМ

Источники: http://ekol-ush.narod.ru/02.htm, http://studio-dh.spb.ru/pitanie/kakaya-tsep-pitaniya-sostavlena-pravilno-v-tundre, http://chudinova.com.ru/vitamini/kakaya-tsep-pitaniya-sostavlena-pravilno-kuznechik

Комментариев пока нет!

www.kak-sdelatpravilno.ru

Правильно составленная цепь питания

1. Определите правильно составленную пастбищную цепь питания:

а) леопард – газель – трава;

б) клевер – заяц – орел – лягушка;

в) перегной – дождевой червь – землеройка – горностай;

г) трава – зеленый кузнечик – лягушка – уж.

2. Составьте пять цепей питания. Все они должны начаться с растений (их частей) или мертвых органических остатков (детрита). Промежуточным звеном в первом случае должен быть дождевой червь; во втором – личинка комара в пресном водоеме; в третьем – комнатная муха; в четвертом – личинка майского жука; в пятом – инфузория туфелька. Все цепи питания должны заканчиваться человеком. Предложите наиболее длинные варианты цепей. Почему количество звеньев не превышает 6–7?

Варианты ответов:

1) одуванчик – детрит – дождевой червь – курица – человек;

2) детрит – личинка комара – мелкая плотва – окунь – щука – человек;

3) детрит – личинка комнатной мухи (взрослая муха) – стрекоза – голавль – человек;

4) сосна (корни) – личинка майского жука – кабан – человек;

5) детрит – инфузория туфелька – малек карася – водная личинка стрекозы – нырковая утка – человек.

На каждый последующий трофический уровень переходит приблизительно только 10% энергии предыдущего уровня. Поэтому суммарное количество энергии в пищевых цепях стремительно падает.)

3. Назовите животных, которые в цепях питания могут занимать место консументов (потребителей) как первого, так и второго или даже третьего порядка.

(Ответ: человек, бурый медведь, серая крыса, шимпанзе, серая ворона, кабан и др.)

4. Назовите растения, которые могут занимать место и продуцента, и консумента второго порядка.

(Ответ: росянка, жирянка, венерина мухоловка, пузырчатка обыкновенная и другие насекомоядные растения.)

5. Укажите пастбищные (1) и детритные (2) пищевые цепи:

а) диатомовые водоросли – личинка поденки – личинка ручейника;

б) бурая водоросль – береговая улитка – кулик-сорока;

в) мертвое животное – личинка падальной мухи – травяная лягушка – уж обыкновенный;

г) нектар – муха – паук – землеройка – сова;

д) коровий помет – личинка мухи – скворец – ястреб-перепелятник;

е) листовая подстилка – дождевой червь – землеройка – горностай.

(Ответ: 1– а, б, г; 2 – в, д, е.)

6. Из общего количества энергии, передающегося в пищевой сети с одного трофического уровня на другой, примерно 10% :

а) изначально поступает от солнца;

б) расходуется в процессе дыхания;

в) идет на построение новых тканей;

г) превращается в бесполезное тепло;

д) выделяется в экскрементах.

7. В прудовых хозяйствах выгоднее выращивать толстолобиков, а не щук, потому что:

а) толстолобики быстрее растут;

б) щуки чаще гибнут от болезней и неблагоприятных условий;

в) толстолобики питаются энергетически дешевой растительной пищей, а щуки – дорогой, животной.

8. Многократно или однократно используется вещество в биогенном круговороте? Многократно или однократно используется энергия в биогенном круговороте?

(Ответ: вещество многократно; энергия однократно.)

9. На последующий трофический уровень переходит примерно 10% энергии, заключенной в организме. Объясните, куда расходуются остальные 90%.

(Ответ: 90% энергии тратятся на поддержание жизнедеятельности организмов, слагающих предыдущий уровень.)

10. На суше наименее продуктивные экосистемы расположены в:

а) тропических лесах;

б) умеренных лесах;

в) степях и саваннах;

г) арктических пустынях;

д) субтропических лесах;

е) жарких пустынях;

ж) горах выше 3000 м.

11. Самый высокий прирост первичной продукции в водных экосистемах имеют (выберите правильные ответы):

а) озера умеренных широт;

б) воды океана умеренных широт;

в) воды океана субтропиков;

г) воды океана тропиков;

д) устья рек в жарких районах Земли;

е) океанское мелководье коралловых рифов.

12*. Назовите организмы, которые должны или могли бы быть на месте пропусков в описании пищевых цепей:

а) нектар цветов – муха – ? – синица – ?;

б) древесина – ? – дятел;

в) листья – ? – кукушка;

г) семена – ? – гадюка – аист;

д) трава – кузнечик – ? – уж – ?.

(Варианты ответов: а) паук и ястреб, б) личинка усача, в) гусеница бабочки, г) мышь, лягушка, д) орел-змееяд.)

13. Известно, что многие химические вещества, созданные человеком (например, сельскохозяйственные яды), плохо выводятся из живого организма естественным путем. Объясните, почему от этих соединений больше всего будут страдать животные верхних трофических уровней (хищники, сам человек), а не нижних.

(Ответ: из-за накопления и увеличения концентрации слабо выводимых веществ при переходе от одного трофического уровня на другой.)

14. Зная правило десяти процентов, рассчитайте, сколько нужно травы, чтобы вырос один орел весом 5 кг (пищевая цепь: трава – заяц – орел). Условно принимайте, что на каждом трофическом уровне всегда поедаются только представители предыдущего уровня.

(Ответ: 500 кг травы.)

15. Зная правило десяти процентов, рассчитайте, сколько понадобится фитопланктона, чтобы выросла одна щука весом 10 кг (пищевая цепь: фитопланктон – зоопланктон – мелкие рыбы – окунь – щука). Условно принимайте, что на каждом трофическом уровне всегда поедаются только представители предыдущего уровн

sovetyisekrety.ru

Выбери правильно составленную цепь питания. Как правильно составлять. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно составлять

Составьте 5 цепей питания.

Геворг Теванян Ученик (145), закрыт 3 года назад

1 цепь-промежуточным звеном должен быть дождевой червь. 2 цепь-промежуточным звеном должна быть комнатная муха. 3 церь-промежуточным звеном должна быть личинка комара в пресном водоеме. 4 цепь-промежуточным звеном должна быть личинка майского жука. 5 цепь-промежуточным звеном должна быть инфузория-туфелька.

все цепи должны заканчиваться человеком.

kolzirin Гений (74017) 3 года назад

Цепи питания (пастбищного типа) всегда начинаются с автотрофов (растения или их останки). -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------1.Листовой опад - дождевой червь - тетерев - ястреб-тетеревятник - человек (таксодермист). 2. Отбросы растительного и др. происхождения - комнатная муха - паук-крестовик - курица - человек. 3. Нектар растений - самцы комара +самка (кровь теплокровных животных) = мотыль (личинка) - пескарь - щука - человек (рыбак). 4. Корни растений - личинка майского жука - крот - лисица- человек (охотник). 5.Зоопланктон - бактерии - инфузория-туфелька - инфузория-бурсария - пресноводная гидра - карп -человек (рыбак).

Ivan Ivanov Мыслитель (7577) 3 года назад

1. молекула, червь, человек. 2. тигр, муха, человек. 3. чайка, личинка, человек. 4. зубр, личинка, человек. 5. амеба, инфузория, человек.

Листовой опад - дождевой червь - тетерев - ястреб-тетеревятник - человек (таксодермист). 2. Отбросы растительного и др. происхождения - комнатная муха - паук-крестовик - курица - человек. 3. Нектар растений - самцы комара +самка (кровь теплокровных животных) = мотыль (личинка) - пескарь - щука - человек (рыбак). 4. Корни растений - личинка майского жука - крот - лисица- человек (охотник). 5.Зоопланктон - бактерии - инфузория-туфелька - инфузория-бурсария - пресноводная гидра - карп -человек (рыбак) .

Источник: как-то так

Задачи: Образовательные: сформировать ключевые понятия темы «продуценты», «консументы», «редуценты», акцетировать внимание на понятие о пище как источнике энергии, выработать умения и навыки составлять пищевые цепи, проверить степень усвоения нового материала, закрепить основные понятия темы. Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности, развивать умение обобщать и делать выводы. Воспитательные: продолжить экологическое воспитание, бережного отношения к природе, воспитание у учащихся доброжелательного отношения друг к другу, уважение мнения других, умение слушать, работать в группах.

I. Организационный момент.

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

С усердием трудитесь!

Тема нашего урока Цепи питания ( учащиеся записывают тему в тетрадь). Слайд №1

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться правильно составлять цепи питания, разберем значение пищевых цепей в экосистемах, познакомимся с новыми экологическими терминами.

Но прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте повторим, кто чем питается. Для этого выполним небольшую тестовую работу: Вставь пропущенное слово . (на партах лежат листочки с заданием).

1.Растительноядные животные питаются _________________________.

2.Хищники питаются __________________________________________.

3.Паразиты питаются __________________________________________.

4.Человек питается ____________________________________________.

5.Растения образуют на свету__________________ вещества из _______

__________ и _________.При этом выделяется ______________________.

Правильные ответы на слайде № 2.

III. Изучение новой темы. Слайд № 3

Миллион томов, а не четыре

Нужны, чтоб в красках описать.

Войну и мир в животном мире

И невозможно отрицать .

Ягненка любит волк – сосед.

Но лишь как блюдо на обед.

Да и у мышек без кота

Была бы жизнь уже не та

Ребята, когда мы с вами изучали природные сообщества, экосистемы, то говорили о существовании разнообразных связях живых организмов друг с другом. Одна из форм связей – это пищевые связи, т.к. в сообществе все организмы являются объектами питания других.

Что же такое цепи питания? Слайд № 4

Цепи питания – ряд видов или группа видов, каждое предыдущее звено в котором служит пищей для следующего.

Правила пищевых цепей: Слайд № 5

1.Солнце – источник энергии, необходимой для жизни на Земле.

2.Зеленое растение, способное поглощать солнечную энергию,- начало любой пищевой цепи.

3.Разнообразие способов питания животных – это разнообразие способов получения ими пищи как источника энергии.

Начальное звено в цепи питания зеленые растения – это производители органического вещества, продуценты. Слайд № 6

Вопрос: Почему именно растения являются первым звеном в цепи питания?

Растительноядные животные поедают растения. а их в свою очередь хищники – это консументы – потребители готовых органических веществ.

Отмершими частями растений, животных питаются редуценты – разрушители, которые разлагают органические вещества до неорганических. К ним относятся грибы, микроорганизмы. Слайд № 9

Вопрос: Назовите составные компоненты данной цепи питания. Слайд № 10

Ребята, сейчас мы с вами просмотрим видеофрагмент о пищевых цепях.

После просмотра вам нужно будет составить цепи питания, используя организмы из видеофрагмента.

Примеры: Ромашка бабочка стрекоза

Отмершие части растений червь землеройка жук-могильщик бактерии.

Игра Пищевые цепи (физкультминутка )

А сейчас мы с вами поиграем в игру Пищевые цепи . Каждый из вас превратится в организм (у каждого на столе лежат шапочки с названием и изображением животных).У нас три ряда, поэтому нам нужно составить три цепи питания. Я буду солнце. При помощи клубка ниток, который мы поочередно бросаем друг другу, учащиеся выстраиваются в цепи питания. Наблюдатели ( консультанты) комментируют получившиеся цепи питания.

А что произойдет, если исчезнут все продуценты (растения), консументы (животные), редуценты (грибы и бактерии). Те дети, которых называет учитель, присаживаются. Учащиеся делают вывод, что в таком случае связи нарушаются и нарушается равновесие в природе.

1. Кто является продуцентом в данной цепи питания? Что является источником энергии для продуцентов? Слайд № 11

2. Какие организмы являются консументами в данной цепи питания? Почему они так называются? Слайд № 12

3. Составьте правильную цепь питания. Слайд № 13.

4. Какие компоненты в данной пищевой цепи отсутствуют? Слайд № 14

5. Чем завершается предложенная цепь питания? Слайд № 15

6.Составьте цепь питания, используя стихотворение.

Заметили, что летом

Растет пшеница гуще там

Где проживает больше дам,

Почтенных старых леди,

Что больше всех на свете

Заботятся о кошках .

Подумай- кА немножко –

И вот загадка решена

Ответ у ловкого кота:

Мышей переловил давно,

А мыши что едят? – Зерно.

Цепочку разглядишь не сразу

На то наука есть и разум. (М. Х. Левитман )

Что передают организмы по цепям питания?

7. Вернемся к эпиграфу.

В природных сообществах существуют самые разные формы связей между организмами. Но все таки самые главные, основные – это пищевые. Почему?

( Без пищи прожить не может ни один организм. Пища дает энергию для жизни. В растительной пище заключена энергия солнца, в животной пище – энергия, полученная от растений или других животных)

8.Рассмотрите схемы на рисунке 82.Стрелками показано, как передается энергия по цепочке. Какая схема кажется тебе правильной и почему?

Вывод: Человек должен знать, что все живые организмы на Земле связаны друг с другом. Уничтожая одних, он вызывает гибель других и ставит под угрозу свою жизнь тоже. Слайд № 16

V. Д/з: 24 (42) упр. № 1, 2.Составить самую длинную пищевую цепь.

VII. Рефлексия. Слайд № 18

Я оценила вашу работу на уроке. А теперь прошу вас оценить свою работу на уроке, с каким настроением вы работали, было ли вам комфортно, все ли у вас получалось.

Если у вас все получалось, если вы довольны собой - выбираем просто солнышко.

Если вам не все удалось, если вы испытывали затруднения – выбираем солнышко, слегка прикрытое тучкой.

Если у вас ничего не получалось, вам было не комфортно на уроке – выбираем тучку, за которую спряталось солнышко.

Реклама:

Нужно срочно похудеть? Жидкий каштан - Убийца огромного живота и боков! Комплекс для похудения Шоколад Слим! Безупречная фигура за короткие сроки! Гарциния камбоджийская УСКОРЯЕТ сжигание жира! Минус 7 КГ в НЕДЕЛЮ. Чтобы худеть БЕЗ УСИЛИЙ, нужно перед сном пить монастырский чай для похудения! -5 кг за неделю! «Ганодерма» сделает вашу фигурку 90-60-90! Супер средство для похудения! Без вреда организму! Уникальное сочетание Ягоды Асаи и Зеленого кофе. Революция в похудении! Похудение №1 Нужно срочно похудеть? Жидкий каштан - Убийца огромного живота и боков! Комплекс для похудения Шоколад Слим! Безупречная фигура за короткие сроки! Гарциния камбоджийская УСКОРЯЕТ сжигание жира! Минус 7 КГ в НЕДЕЛЮ. Чтобы худеть БЕЗ УСИЛИЙ, нужно перед сном пить монастырский чай для похудения! -5 кг за неделю! «Ганодерма» сделает вашу фигурку 90-60-90! Супер средство для похудения! Без вреда организму! Уникальное сочетание Ягоды Асаи и Зеленого кофе. Революция в похудении! Похудение №1

Правильно составленная цепь питания

Тех кто смотрел правильно составленная цепь питания еще интересовало:

Реклама:

Нужно срочно похудеть? Жидкий каштан - Убийца огромного живота и боков! Комплекс для похудения Шоколад Слим! Безупречная фигура за короткие сроки! Гарциния камбоджийская УСКОРЯЕТ сжигание жира! Минус 7 КГ в НЕДЕЛЮ. Чтобы худеть БЕЗ УСИЛИЙ, нужно перед сном пить монастырский чай для похудения! -5 кг за неделю! «Ганодерма» сделает вашу фигурку 90-60-90! Супер средство для похудения! Без вреда организму! Уникальное сочетание Ягоды Асаи и Зеленого кофе. Революция в похудении! Похудение №1 Нужно срочно похудеть? Жидкий каштан - Убийца огромного живота и боков! Комплекс для похудения Шоколад Слим! Безупречная фигура за короткие сроки! Гарциния камбоджийская УСКОРЯЕТ сжигание жира! Минус 7 КГ в НЕДЕЛЮ. Чтобы худеть БЕЗ УСИЛИЙ, нужно перед сном пить монастырский чай для похудения! -5 кг за неделю! «Ганодерма» сделает вашу фигурку 90-60-90! Супер средство для похудения! Без вреда организму! Уникальное сочетание Ягоды Асаи и Зеленого кофе. Революция в похудении! Похудение №1

Источники: http://otvet.mail.ru/question/88930652, http://www.openclass.ru/node/40726, http://grandepiatto.ru/pravilno-sostavlennaya-cep-pitaniya/

Комментариев пока нет!

www.kak-sdelatpravilno.ru

Какие цепи питания составлены правильно

Ответ оставил Гость

3 вариант правильный .1

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Биология.



Ответ оставил Гость

Правильный ответ — 1, 4

Если ответа нет или он оказался неправильным по предмету Биология, то попробуй воспользоваться поиском на сайте или задать вопрос самостоятельно.

» Как правильно составлять

II.Пищевые цепи

1.Цепи питания

Живые организмы в экосистеме, мертвые их остатки и их отбросы являются пищей для других организмов. Питательные вещества 1 таким образом переходят из одного организма в другой, образуя непрерывные пищевые цепи .Начало пищевым цепям дают продуценты. Они усваивают из окружающей среды воду, неорганические(минеральные) соли, углекислый газ, кислород и с помощью фотосинтеза строят свое тело. Следующие звенья цепи питания составляют консументы. которые поедают как продуцентов, так и себе подобных. Консументы, которые питаются продуцентами, называются консументами I порядка — травоядные или растительноядные животные. Консументы, которые поедают травоядных I порядка, называются консументами II порядка — плотоядные животные (хищники). Хищников, питающихся вторичными консументами, называют консументами III порядка и т.д. Организмы, употребляющие один тип пищи, принадлежат к одному трофическому уровню 2 . Продуценты относятся к первому трофическому уровню, консументы I порядка — ко второму, консументы II порядка — к третьему уровню и т.д. Дополнительные звенья в пищевой цепи составляют дедритофаги. которые питаясь отходами и трупами, могут стать добычей хищников (напр. муравьед питается муравьями). И так органическое вещество возвращается в органический круговорот 3 . В конце пищевой цепи находятся редуценты (деструкторы), которые превращают отмершее органическое вещество в неорганические соединения. Простые и сложные пищевые цепи связаны между собой, образуя обширную сеть. Она так и называется пищевая сеть.

Пример пищевой сети

2.Правило экологической пирамиды

Итак, в основе цепей питания лежат зеленые растения. Зелеными растениями питаются и насекомые, и позвоночные животные, которые, в свою очередь, служат источником энергии и вещества для построения тела потребителей второго, третьего и т.д. порядков. Общая закономерность заключается в том, что количество особей, включенных в пищевую цепь, в каждом звене последовательно уменьшается и численность жертв значительно больше численности их потребителей. Это происходит потому, что в каждом звене пищевой цепи, на каждом этапе переноса энергии 80-90% ее теряется, рассеиваясь в форме теплоты. Это обстоятельство ограничивает число звеньев цепи (обычно их бывает от 3 до 5). В среднем из 1 тыс.кг растений образуется 100 кг тела травоядных животных. Хищники, поедающие травоядных, могут построить из этого количества 10 кг своей биомассы 4. а вторичные хищники — только 1кг. Следовательно, живая биомасса в каждом последующем звене цепи прогрессивно уменьшается. Эта закономерность носит название Правила экологической пирамиды 5.

1 К питательным веществам относятся вещества, необходимые для жизнедеятельности организмов, их роста и размножения.

2 Трофический уровень — совокупность организмов, получающих преобразованную в пищу энергию. Солнца через одинаковое число посредников пищевой цепи.

3 Круговорот веществ — непрерывный циклический процесс перераспределения химических веществ в биосфере.

4 Биомасса — выраженное в единицах массы количество живого вещества тех или иных организмов

Живое вещество — совокупность всех живых организмов, населяющих Землю. Общая масса живого вещества (в сухом виде) оценивается величиной 2,4-3,6×10 12 тонн.

5 Правило экологической пирамиды Линдемана. с одного трофического уровня экологической пирамиды переходит на другой ее уровень не более 10% энергии.

Какая цепь питания составлена правильно в тундре

Подробности Создано: 18.06. Автор: Фаина Просмотров: 115

Рейтинг: #160; 5 #160;/#160; 5

5. Составь схему цепи питания, характерной для тундры.

Крупные растения тундры представлены древесными формами, образующими «леса». в основном из березы и ивы, взрослые экземпляры которых могут достигать иногда всего нескольких сантиметров в высоту. Многочисленны здесь главным образом представители семейства вересковых. На растениях созревают ягоды, составляющие важную часть в меню обитателей тундры: даже белый медведь по осени жирует на клюкве.

Нередко древесные виды скрываются летом в превосходящем их по высоте травостое, который на мгновение оживляет ландшафт своей пестротой, но быстро угасает по мере приближения зимы. Разнообразие животных для столь негостеприимного края, на удивление, велико. Крупные млекопитающие представлены овцебыком и в летние месяцы северным ол

sovetyisekrety.ru

Тема: Составление цепи питания



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса - ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Цель: расширить знания о биотических факторах среды.

Оборудование:гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты животных, иллюстрации различных растений и животных.

Ход работы:

1. Используйте оборудование и составьте две цепи питания. Помните, что цепь всегда начинается продуцентом и заканчивается редуцентом.

 

Растения → насекомые→ ящерица → бактерии

Растения → кузнечик→ лягушка → бактерии

 

 

Вспомните свои наблюдения в природе и составьте две цепи питания. Подпишите продуценты, консументы (1 и 2 порядков), редуценты.

 

Фиалка → Ногохвостки → хищные клещи → хищные многоножки → бактерии

Продуцент— консумент1— консумент2 — консумент2 — редуцент

Капуста → слизень → лягушка → бактерии

Продуцент – консумент1 — консумент2 — редуцент

 

Что такое цепь питания и что лежит в её основе? Чем определяется устойчивость биоценоза? Сформулируйте вывод.

Вывод:

Пищева́я (трофи́ческая) цепь — ряды видов растений, животных, грибов и микроорганизмов, которые связаны друг с другом отношениями: пища — потребитель (последовательность организмов, в которой происходит поэтапный перенос вещества и энергии от источника к потребителю). Организмы, последующего звена поедают организмы предыдущего звена, и таким образом осуществляется цепной перенос энергии и вещества, лежащий в основе круговорота веществ в природе. При каждом переносе от звена к звену теряется большая часть (до 80—90 %) потенциальной энергии, рассеивающейся в виде тепла. По этой причине число звеньев (видов) в цепи питания ограничено и не превышает обычно 4—5. Устойчивость биоценоза определяется разнообразием его видового состава. Продуце́нты — организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических, то есть, все автотрофы. Консументы — гетеротрофы, организмы, потребляющие готовые органические вещества, создаваемые автотрофами (продуцентами). В отличие от редуцентов

, консументы не способны разлагать органические вещества до неорганических.Редуце́нты — микроорганизмы (бактерии и грибы), разрушающие отмершие остатки живых существ, превращающие их в неорганические и простейшие органические соединения.

 

3. Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте следующих пищевых цепей.

 

1) Паук, лиса

2) древоед-гусеница, ястреб-змеед

3) гусеница

4) мышка

 

4. Из предложенного списка живых организмов составить трофическую сеть:

трава, ягодный кустарник, муха, синица, лягушка, уж, заяц, волк, бактерии гниения, комар, кузнечик. Укажите количество энергии, которое переходит с одного уровня на другой.

1. Трава (100%) -- кузнечик (10%) -- лягушка (1%) -- уж (0,1%) -- бактерии гниения (0,01%).

2. Кустарник (100%) -- заяц (10%) -- волк (1%) -- бактерии гниения (0,1%).

3. Трава (100%) -- муха (10%) -- синица (1%) -- волк (0,1%) -- бактерии гниения (0,01%).

4. Трава (100%) -- комар (10%) -- лягушка (1%) -- уж (0,1%) -- бактерии гниения (0,01%).

 

5. Зная правило перехода энергии с одного трофического уровня на другой (около10%), постройте пирамиду биомассы третьей пищевой цепи (задание 1). Биомасса растений составляет 40 тонн.

 

Трава (40 тонн) -- кузнечик (4 тонны) -- воробей (0,4 тонны) -- лиса (0,04).

 

6. Вывод: что отражают правила экологических пирамид?

Правило экологических пирамид очень условно передает закономерность передачи энергии с одного уровня питания на следующий, в пищевой цепочке. Впервые эти графические модели были разработаны Ч. Элтоном в 1927 году. По этой закономерности суммарная масса растений должна быть на порядок больше растительноядных животных, а суммарная масса растительноядных животных на порядок больше хищников первого уровня и т.д. до самого конца пищевой цепи.

 

Лабораторная работа № 1

megapredmet.ru

Определи правильно составленную цепь питания

1. Определите правильно составленную пастбищную цепь питания:

а) леопард – газель – трава;

б) клевер – заяц – орел – лягушка;

в) перегной – дождевой червь – землеройка – горностай;

г) трава – зеленый кузнечик – лягушка – уж.

2. Составьте пять цепей питания. Все они должны начаться с растений (их частей) или мертвых органических остатков (детрита). Промежуточным звеном в первом случае должен быть дождевой червь; во втором – личинка комара в пресном водоеме; в третьем – комнатная муха; в четвертом – личинка майского жука; в пятом – инфузория туфелька. Все цепи питания должны заканчиваться человеком. Предложите наиболее длинные варианты цепей. Почему количество звеньев не превышает 6–7?

Варианты ответов:

1) одуванчик – детрит – дождевой червь – курица – человек;

2) детрит – личинка комара – мелкая плотва – окунь – щука – человек;

3) детрит – личинка комнатной мухи (взрослая муха) – стрекоза – голавль – человек;

4) сосна (корни) – личинка майского жука – кабан – человек;

5) детрит – инфузория туфелька – малек карася – водная личинка стрекозы – нырковая утка – человек.

На каждый последующий трофический уровень переходит приблизительно только 10% энергии предыдущего уровня. Поэтому суммарное количество энергии в пищевых цепях стремительно падает.)

3. Назовите животных, которые в цепях питания могут занимать место консументов (потребителей) как первого, так и второго или даже третьего порядка.

(Ответ: человек, бурый медведь, серая крыса, шимпанзе, серая ворона, кабан и др.)

4. Назовите растения, которые могут занимать место и продуцента, и консумента второго порядка.

(Ответ: росянка, жирянка, венерина мухоловка, пузырчатка обыкновенная и другие насекомоядные растения.)

5. Укажите пастбищные (1) и детритные (2) пищевые цепи:

а) диатомовые водоросли – личинка поденки – личинка ручейника;

б) бурая водоросль – береговая улитка – кулик-сорока;

в) мертвое животное – личинка падальной мухи – травяная лягушка – уж обыкновенный;

г) нектар – муха – паук – землеройка – сова;

д) коровий помет – личинка мухи – скворец – ястреб-перепелятник;

е) листовая подстилка – дождевой червь – землеройка – горностай.

(Ответ: 1– а, б, г; 2 – в, д, е.)

6. Из общего количества энергии, передающегося в пищевой сети с одного трофического уровня на другой, примерно 10% :

а) изначально поступает от солнца;

б) расходуется в процессе дыхания;

в) идет на построение новых тканей;

г) превращается в бесполезное тепло;

д) выделяется в экскрементах.

7. В прудовых хозяйствах выгоднее выращивать толстолобиков, а не щук, потому что:

а) толстолобики быстрее растут;

б) щуки чаще гибнут от болезней и неблагоприятных условий;

в) толстолобики питаются энергетически дешевой растительной пищей, а щуки – дорогой, животной.

8. Многократно или однократно используется вещество в биогенном круговороте? Многократно или однократно используется энергия в биогенном круговороте?

(Ответ: вещество многократно; энергия однократно.)

9. На последующий трофический уровень переходит примерно 10% энергии, заключенной в организме. Объясните, куда расходуются остальные 90%.

(Ответ: 90% энергии тратятся на поддержание жизнедеятельности организмов, слагающих предыдущий уровень.)

10. На суше наименее продуктивные экосистемы расположены в:

а) тропических лесах;

б) умеренных лесах;

в) степях и саваннах;

г) арктических пустынях;

д) субтропических лесах;

е) жарких пустынях;

ж) горах выше 3000 м.

11. Самый высокий прирост первичной продукции в водных экосистемах имеют (выберите правильные ответы):

а) озера умеренных широт;

б) воды океана умеренных широт;

в) воды океана субтропиков;

г) воды океана тропиков;

д) устья рек в жарких районах Земли;

е) океанское мелководье коралловых рифов.

12*. Назовите организмы, которые должны или могли бы быть на месте пропусков в описании пищевых цепей:

а) нектар цветов – муха – ? – синица – ?;

б) древесина – ? – дятел;

в) листья – ? – кукушка;

г) семена – ? – гадюка – аист;

д) трава – кузнечик – ? – уж – ?.

(Варианты ответов: а) паук и ястреб, б) личинка усача, в) гусеница бабочки, г) мышь, лягушка, д) орел-змееяд.)

13. Известно, что многие химические вещества, созданные человеком (например, сельскохозяйственные яды), плохо выводятся из живого организма естественным путем. Объясните, почему от этих соединений больше всего будут страдать животные верхних трофических уровней (хищники, сам человек), а не нижних.

(Ответ: из-за накопления и увеличения концентрации слабо выводимых веществ при переходе от одного трофического уровня на другой.)

14. Зная правило десяти процентов, рассчитайте, сколько нужно травы, чтобы вырос один орел весом 5 кг (пищевая цепь: трава – заяц – орел). Условно принимайте, что на каждом трофическом уровне всегда поедаются только представители предыдущего уровня.

(Ответ: 500 кг травы.)

15. Зная правило десяти процентов, рассчитайте, сколько понадобится фитопланктона, чтобы выросла одна щука весом 10 кг (пищевая цепь: фитопланктон – зоопланктон – мелкие рыбы – окунь – щука). Условно принимайте, что на каждом трофи

sovetyisekrety.ru


Заказ товара:

Статуэтки фарфоровые Услуги доставки Для собак Для птиц Для лошадей Для кошек Для грызунов Ветаптека Бутик