Где зимуют и когда возвращаются перелётные птицы? Зимующие перелетные птицы


Конспект занятия "Перелетные и зимующие птицы"

МДОУ комбинированного вида детский сад №10 «Золотой ключик»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные и зимующие птицы»

Подготовила и провела: Беспалова Маргарита Михайловна

 

Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных

Задачи:

1. Образовательные:

  • Закрепить умение детей различать птиц по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.

  • Углубить представления детей о причинах отлета птиц.

2. Развивающие:

  • Развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

  • Развивать речевое внимание, наблюдательность, фонематический слух, умение делать выводы.

  • Развивать активный и пассивный словарь, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.

  • Развивать любознательность, активность, самостоятельность

  • Развивать чувство ответственности по отношению к живой природе.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, заботиться о них.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие.

  • Речевое развитие.

  • Физическое развитие.

  • Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за птицами на участке, за их поведением возле кормушки.

  • Беседы с детьми о птицах.

  • Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

  • Разгадывание загадок о птицах.

  • Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто чем питается?», настольно-печатная игра «Наши соседи».

  • Выполнение налепа «Птицы на ветке».

  • Конструирование из кефирных коробок «Кормушки».

  • Заучивание стихотворений: «Воробьи и кот», «Березовый сок», «Валенки» Т. Шорыгиной; «Жаворонок» В. Жуковского; «Покормите птиц зимой» А.Яшина; «Воробышки» С.Есенина; «Ворона» А.Барто; «Снегирь» Е.Демьянова.

  • Чтение произведений: «Ворона и сорока» К. Ушинского; «Птицы», «Синичкина кладовая» Н.Сладкова; «Гаечки» М.Пришвина; рассказы из книги «Птицы. Какие они?» Т.Шорыгиной.

Материалы:

  • ИКТ (интерактивная доска) с подборкой материала.

  • Костюм фотоохотника.

  • Картонные медали «Друзья птиц».

  • Энциклопедия «Птицы».

  • Фотоснимки «Птицы».

  • Цветные карандаши, альбомные листы.

 

Ход НОД

Воспитатель: Вы обратили внимание на то, что на участке стало меньше птиц? Что с ними могло случиться? (ответы детей).

- А почему от нас улетели птицы на юг? (ответы детей).

- Как называются такие птицы? (ответы детей).

- Ребята, но птицы не все улетели. Как называются те, которые остались? (ответы детей).

- А они почему не улетели? Они не бояться зимы? (ответы детей).

- А вы знаете, какие птицы зимующие, а какие перелетные? (ответы детей).

Сейчас мы поиграем и проверим.

Проводится дидактическая игра на интерактивной доске «Зимующие и перелетные птицы».

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

Задача: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.

Описание игры.

На странице расположены птицы: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей. Задача детей – расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.

 

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что для того, чтобы птицы смогли пережить зиму, под их перьями пух становится гуще, крепнет клюв для того, чтобы птицы смогли доставать насекомых в коре деревьев и щелях домов.

А как вы думаете, какие птицы улетели первыми?

Дети: Те, которые питались насекомыми, а насекомые спрятались.

Воспитатель: Сейчас давайте посмотрим, как хорошо вы знаете, чем питаются зимующие и перелетные птицы.

Проводится дидактическая игра на интерактивной доске «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Задача: закрепить знание детей о питании птиц.

Описание игры.

На странице расположены различные виды корма: пшено, семечки, крошки хлеба, шиповник, ягоды, жук, червяк, яблоко. Задача детей – распределить корм для зимующих и перелетных птиц.

 

 

Воспитатель: Да, перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать себе его в зимних условиях. Зимующие птицы могут отыскивать себе спрятавшихся насекомых, съедают плоды и семена лиственных деревьев, шишки с семечками хвойных. И все-таки тяжело птицам зимой, особенно в снегопад, метель, сильный мороз. Поэтому они стараются приблизиться к жилищам людей. А мы должны им помочь. Ребята, а как мы можем это сделать?

Дети: Кормушки сделать и развесить их на деревьях. В них каждый день класть корм.

Раздается стук в дверь. Входит фотоохотник с фоторужьем.

Фотоохотник: Здравствуйте! Я правильно пришел туда, где ребята считают себя друзьями птиц?

Дети: Да!

Воспитатель: А Вы кто? И почему у Вас ружье?

Фотоохотник: Это фоторужье. При помощи его я наблюдаю за птицами, животными, растениями и фотографирую интересные моменты из их жизни.

Воспитатель: Дети, вы догадались, кто это?

Дети: Фотоохотник!

Фотоохотник: Ребята, а вы много знаете о жизни птиц?

Дети: Да.

Фотоохотник: Давайте это проверим. Предлагаю вам поиграть. Игра называется «В мире птиц».

Проводится игра на интерактивной доске «В мире птиц».

Дидактическая игра «В мире птиц»

Задача: закрепить знание детей о птицах.

Описание игры.

На странице расположен волчок с разноцветными секторами и рамки цветов соответствующих секторам. Ребенок нажимает стилусом на волчок, стрелка которого раскачивается и останавливается на секторе какого-нибудь цвета. Под рамкой соответствующего цвета скрыт вопрос, на который ребенок дает ответ.

Вопросы под рамками:

1. Где и из чего вьют гнездо ласточки? (Под крышей дома, из комочков сырой глины, травы, соломки смоченной слюной.)

2. Почему ласточек нельзя содержать в неволе? (Потому что она может погибнуть, так как добывает пищу на лету.)

3. Где зимуют синицы и скворцы? (Синицы – в наших краях, скворцы – улетают в теплые края.)

4. Какая птица любит клевать мохнатых гусениц, которые другие птицы не трогают? (Кукушка. Она приносит большую пользу лесу, уничтожая гусениц.)

5. Где устраивают гнездо скворцы, которым не хватило скворечников? (В садах, парках, дуплах деревьев)

6. Какую пользу приносят птицы? (Уничтожают майских жуков и лечинки насекомых, спасают деревья от гусениц и других вредителей.)

7. Какую заботу мы проявляем о птицах? (Оберегаем гнезда, заготавливаем корм, помогаем в беде, вывешиваем кормушки и скворечники.)

8. Как объяснить значение слова «пернатые»? (Тело птицы покрыто перьями, отсюда появилось слово, обозначающее птиц «пернатые».)

 

 

По окончании игры фотоохотник хвалит детей и вручает им медали «Друзья птиц».

Воспитатель: Фотоохотник, а сейчас мы тебя приглашаем поиграть.

Проводится физкультминутка «Снегири».

 

Вот на ветках, посмотри

4 хлопка руками по бокам и

В красных майках снегири.

4 наклона головы.

Распушили перышки,

Частые потряхивания руками,

Греются на солнышке.

опущенными вниз.

Головой вертят,

2 поворота головы на каждую

Улететь хотят.

строку.

- Кыш! Кыш! Улетели!

Разбегаются по комнате,

За метелью, за метелью!

взмахивая руками, как крыльями.

 

Воспитатель: Дорогой, фотоохотник, ты наверное устал. Присядь, отдохни. Ребята хотят кое-чем порадовать тебя. Они не такие хорошие фотографы, как ты, но зато очень любят рисовать. Сейчас они нарисуют для тебя своих любимых птиц.

Дети рисуют цветными карандашами на тему «Моя любимая птица». Выполненные рисунки дарят фотоохотнику.

Фотоохотник беседует с детьми по вопросам:

  • Почему ты нарисовал эту птицу?

  • Где ты ее встречал?

  • Что ты о ней знаешь?

  • Что хочешь о ней узнать? (Ответы детей.)

Фотоохотник: А я на прощание хочу вам подарить фотографии самых интересных моментов из жизни птиц, которые я наблюдал, и энциклопедию «Птицы».

Воспитатель: Спасибо, фотоохотник, тебе за твои фотографии. Мы с удовольствием будем их рассматривать и ждать новых.

Фотоохотник прощается и уходит.

infourok.ru

КОНСПЕКТ НОД "ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" (старшая группа)

КОНСПЕКТ НОД "ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" (старшая группа)

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.

Программные задачи:

  1. Закрепить умение детей различать птиц по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.
  2. Углубить представления детей о причинах отлета птиц.
  3. Развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.
  4. Сформировать у детей представления об основных свойствах птичьих перьев (легкие, не намокают).
  5. Развивать речевое внимание, наблюдательность, фонематический слух, умение делать выводы.
  6. Развивать активный и пассивный словарь, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.
  7. Развивать любознательность, активность, самостоятельность.
  8. Развивать чувство ответственности по отношению к живой природе.
  9. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, заботиться о них.
  10. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Предварительная работа:

  • Наблюдение за птицами на участке, за их поведением возле кормушки.
  • Беседы с детьми о птицах.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
  • Разгадывание загадок о птицах, заучивание стихотворений, чтение сказок.
  • Дидактические игры:«Кто где живет?», «Кто чем питается?», настольно-печатная игра «Наши соседи».
  • Выполнение налепа «Птицы на ветке».
  • Чтение произведений: «Ворона и сорока» К. Ушинского; «Птицы», «Синичкина кладовая» Н.Сладкова; «Гаечки» М.Пришвина; рассказы из книги «Птицы. Какие они?» Т.Шорыгиной.

 

Материалы: Обучающая презентация «Перелетные птицы», картинки с изображением перелетных птиц, мяч, картонные медали «Друзья птиц», схема строения птиц, схема отлета птиц, перья, камни, весы, пипетки, емкости с водой, растительным маслом, бумажные крылья, шапочка воробья, кормушка и корм для птиц.

 

 

 

Ход образовательной деятельности.

  1. I. Мотивационно-ориентировочный этап

- Ребята, Незнайка прислал нам на почту письмо. Но прежде, чем его открыть, отгадайте загадку:

Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.    (Птицы)

- Я обнаружила картинки незнакомых ему птиц. Вы мне поможете познакомить Незнайку с ними?

  1. II. Поисковый этап

Воспитатель показывает слайды, а дети называют птиц 

(Ласточка, скворец, грач, голубь, воробей, ворона, гусь, журавль, лебедь).

- Дети, давайте расскажем, кто же такие птицы? Какие части тела у них есть? (Две ноги, два крыла, голова, на голове клюв, тело покрыто перьями, появляются они из яиц).

Воспитатель выставляет на доске схему строения птиц.

- У всех птиц одинаковое строение, но люди называют их по-разному, как же они их различают? (По оперению, по внешнему виду, по величине, по голосам).

- В природе существует большое разнообразие птиц. Давайте вспомним, на какие две большие группы можно их разделить? (Зимующие и перелетные).

- Каких представителей перелетных птиц вы знаете? Посмотрите на картинку и скажите.

- Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают? (Ответы детей).

- Самое страшное для птиц – не холод, потому что у них под крылышками вырастает к зиме подпушек, клюв становится крепким, чтобы доставать себе насекомых из-под коры деревьев и щелей домов. Самое ужасное – голод. Когда корма мало, для птиц наступают тяжелые времена, они собираются в стаи и отправляются в далекий путь. Во время перелета птицы придерживаются строгого порядка. Одни выстраиваются в линию, другие образуют дугу, журавли летят клином, а мелкие птицы (скворцы, ласточки, стрижи) порядка не любят, летят стайкой. Время перелета – это трудный период в жизни птиц. Некоторые из них не выдерживают и в пути погибают.

- Скажите, а каких птиц мы видим зимой? (Ворона, воробей, голубь, синица, снегирь).

- А как их называют? (Зимующие). Почему они от нас не улетают? Разве им не холодно? (Они всеядные).

- А как люди помогают птицам  в холодное время года? (Подкармливают).

- Ну вот, я думаю, теперь Незнайке многое станет ясно о незнакомых ему птицах. Наверное, он пришлет нам благодарственное письмо.

III. Практический этап

- Вы молодцы, многое знаете о птицах, а сейчас не хотите ли вы поиграть?

Проводится подвижная игра «Воробей». Воробей выбирается по считалке.

- Мы с вами очень много говорили о птицах, наблюдали за ними, отгадывали загадки, учили стихи, читали много сказок и рассказов. Давайте проведем небольшую викторину.

  1. У Аленушки – сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их. (Гуси-лебеди).
  2. Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка).
  3. Волшебная птица с золотым оперением? (Жар – птица).
  4. Кем была жена князя Гвидона в сказке о царе Салтане? (Царевна Лебедь).
  5. Птица, которая заставила плакать деда и бабу плакать из-за яйца? (Курочка Ряба).
  6. Какие птицы жили у бабуси? (Гуси).
  7. У кого лиса была в гостях, и, обидевшись, преподнесла угощение на тарелке? (У журавля). 

- А сейчас поиграем с мячом в игру «Кто как голос подает».

Воробей – чирикает.

Кукушка – кукует.

Голубь – воркует.

Ворона – каркает.

Сорока – стрекочет, трещит.

Ласточка – щебечет.

Дятел – стучит, долбит.

Синица – тенькает.

- А сейчас игра «Скажи наоборот».

У воробья туловище мелкое, а у вороны… (крупное).

У вороны клюв большой, а у воробья… 

У воробья хвост короткий, а у вороны…

У вороны лапы толстые, а у воробья…

У воробья перышки серые, а у вороны…

Физкультминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень

Тири-тири,

Тень-тень-тень.

- А сейчас отгадайте вот такую загадку:

По лесу летало, в воде бултыхалось.

В воду упало и сухим осталось.   (Перо)

- Чье это перо? (Птичье)

- А почему же оно в воздухе летает, и, попав в воду, остается сухим, мы узнаем, пройдя в нашу лабораторию.

- Возьмите перо в одну руку, а камень – в другую. Что вы чувствуете? (Перо – легкое, камень – тяжелый).

- А давайте взвесим на весах перо и камень. (Дети взвешивают, делают выводы).

- А как вы думаете, почему перья у птиц не намокают?

- Я вам сейчас расскажу. Потому что у них есть специальная жировая железа, и птицы сами клювом смазывают перья. Проведем эксперимент?

- У вас бумажное перо, нанесем кисточкой на него жировую смазку (растительное масло), а теперь пипеткой капните воду. Что произошло? (Вода скатывается).

- Вот так и с перьев птиц скатывается вода. Недаром есть такая пословица «Как с гуся вода».

- А сейчас я расскажу вам, ребята, одну историю, которую узнала от мальчика Дениса. В выходной день проснулся Денис рано утром. За окном завывает ветер, кружится снег, а в комнате было тепло и хорошо. Мальчик встал, оделся и пошел к окну посмотреть, много ли снега выпало. Там, за окошком, он увидел маленькую птичку. Она сидела на балконе возле кормушки и прятала голову в перья. «Бедная птичка, - подумал Дениска, - чего же ты хочешь?».

- Как вы думаете, ребята, чего ждала птичка? (Она кушать хотела).

- Что сделал Дениска? (Покормил ее).

-Расскажите, какие правила будет выполнять мальчик. (Вычистит кормушку, положит в нее корм, а сам уйдет. Он будет смотреть издалека, через окошко, чтобы птичка не боялась подлететь к кормушке).

- Вы тоже повесите дома кормушки?

- Сегодня мы с вами на прогулке повесим вот эту кормушку и будем кормить всех птиц. Давайте покажем, как мы их будем кормить.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетайте птички.

Сала дам синичке.

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко.

Эти крошки – воробьям,

Эти крошки – голубям.

Галки да вороны

Ешьте макароны.

  1. IV. Рефлексивно-оценочный этап

- Дети, сегодня мне было с вами интересно и приятно работать. А было ли интересно вам? Что нового вы узнали о птицах? Какие вопросы были для вас трудными и вы не знали ответа? Что еще вы хотели бы узнать о птицах?

- А вот кажется, и Незнайка прислал нам благодарственное письмо. Что же там? 

Детям вручаются медальки «Друзья птиц»

tagetdinova-zulyfia-ozgdou1.edumsko.ru

Где зимуют и когда возвращаются перелётные птицы? | Инфографика | Вопрос-Ответ

Март: грач, орлан-белохвост, чибис. Апрель: Аист, чомга, сапсан. Май: Осоед, перепел, коростель.

Неблагоприятная экологическая ситауция, сложившаяся в Киеве, может сказаться и на птицах, в том числе российских грачах, солидная популяция которых обосновалась как раз неподалёку от украинской столицы. Ведь грачи в последние годы перешли из разряда перелётных в мигрирующие. Если во времена великого русского художника они летали в Турцию, то сегодня грачи останавливаются на Украине. Причиной тому - глобальное потепление, сделавшее вполне пригодным для жизни теплолюбивых птиц гораздо более северные, нежели раньше, территории. Потому же, например, всё чаще остаются в средней полосе кряквы - вместо того чтобы лететь на юг, они подтягиваются ближе к местам скопления людей, перебираясь в города. Не менее «ленивы» и беркуты - если молодые птицы ещё улетают на юг, то старые предпочитают перемещаться по России, выбирая места с малым количеством снега.

Глобальное потепление вообще ставит перелётных птиц в невыгодные условия - ведь весьма тёплые зимы и ранние вёсны позволяют их осёдлым собратьям начинать вить гнёзда на пару недель раньше обычного срока, а вот перелётные возвращаться раньше успевают не всегда. В результате самые удобные места для гнёзд оказываются уже занятыми.

Сейчас перелётные птицы уже снимаются с мест зимовки - ведь возвращение на родину занимает у них не одну неделю, а то и месяц. Кукушка, например, тратит на возвращение из тёплых краёв вообще 3 месяца! Вопреки устойчивому мнению преодолеваемые расстояния никоим образом не зависят от размера птицы. Например, весьма увесистый гусь предпочитает не улетать далеко, а маленькая ласточка долетает аж до пустыни Сахары. Ещё из интересного: самки и самцы из одной пары мигрируют не всегда вместе, достаточно большой процент птиц на зиму расстаётся - видимо, чтобы в отпуске в одиночестве отдохнуть друг от друга. Так что вскоре им предстоит радостная встреча.

Чемпион по перелётам среди наших птиц - белый аист. Он перелетает на расстояния до 10 тыс. км, достигая южных территорий Африканского континента. При этом, как показали исследования отечественных орнитологов, перемещаются они не над океаническими просторами, а непостижимым образом держат курс постоянно над сушей, стараясь перелетать лишь над самыми узкими частями водной глади.

Инфографика: АиФ / Яна Лайкова

Смотрите также:

www.aif.ru

Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы» | Дошкольное образование

Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы»

Автор: Горбенок Ольга Александровна

Организация: МБДОУ центр развития ребенка – детский сад № 34

Населенный пункт: Приморский край, г. Владивосток

Во время занятия динамично задействовано все пространство групповой комнаты.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Время занятия: 30 минут.

 

Цель: Расширять и уточнять представления о живой природе. Учить наблюдать, развивать любознательность.

 

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

- расширить и закрепить представления детей  о перелетных птицах; 

-способствовать самостоятельному использованию действий эксперементального характера, для выявления скрытых свойств;

- воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе, чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них.

Речевое развитие:

- совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы;

- упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов;

- активизировать словарь: зимующие, перелетные.

Художественно-эстетическое развитие:

- упражнять в раскрашивании, не выходя за контур.

 

Оборудование:

Иллюстрации перелетных и зимующих птиц; аудиозапись с пением птиц; мяч резиновый средний; 1 большой магнит; магниты по количеству детей; скрепки большие; раскраски с изображением птиц на каждого ребенка; семена подсолнечника, тыквы, гороха, мелкие игрушки, пробки;  2 контейнера; 4 миски; 2 условных знака на подставках; перья птиц.

 

                                       Ход занятия:

Дети находятся в группе с воспитателем.

Организационный момент: (1 мин)

Проводится вводная малоподвижная хороводная игра «Маланья». По ходу игры все дети становятся в круг.

I. Введение в игровую ситуацию. (1мин)

- Ребята, посмотрите,  что я нашла  сегодня  утром, когда шла в садик

   (демонстрирую детям перья различных птиц).

Дети: - Перья.

- Ребята, а чьи это перья?

Дети:- Птичьи.

- Верно. И мы сегодня поговорим о птицах, которые  остаются с нами зимой, и вспомним тех, которые улетели.

Предлагаю сесть на стульчики.

II.Актуализация знаний. (8  мин)

- А как вы думаете, зачем птицам перья?

Ответы детей.

- (Обобщаю ответы) перья помогают сохранить тепло и придают птицам неповторимую окраску.

- Где же можно встретить птиц?

Ответы 2-3 детей. (Обобщаю ответы - повсюду)

- Расскажите, где живут птицы?

Ответы 2-3 детей. (Обобщаю ответы - строят гнезда)

-Кто скажет, чем похожи птицы?

Ответы 2-3  детей. (Обобщаю ответы - умеют летать, есть крылья)

- Уже завтра наступит зима, и многие птицы улетели в теплые края. Эти птицы называются….

Ответы детей. (Обобщаю ответы - перелетные). Закрепить в речи детей -  повторить 2 раза.

- Ребята, а птицы, которые остаются зимовать в наших краях, как называются?

Ответы детей. (Обобщаю ответы - зимующие),  повторить 2 раза.

 - Посмотрите, сколько птиц к нам прилетело (обращаю внимание на доску, где расположены картинки с птицами).

Вместе с детьми переходим ближе к доске. Дети рассматривают некоторое время картинки.

-Каких из них вы знаете, назовите.

Ответы детей.

- Птиц много. Ветерок случайно перепутал картинки всех птиц, давайте разберемся,  какие из них перелетные, а какие зимующие.

Ставлю на пол два условных знака на держателях. Обговариваем каждый знак.

-Ребята, посмотрите, что обозначает этот знак (на картинке №1 изображены силуэты птиц, летящих клином).

Дети: - Перелетные птицы.

-Ребята, посмотрите, что обозначает этот знак  (на картинке № 2 изображена  кормушка для птиц).

Дети: - Зимующие птицы.

- Молодцы, правильно догадались.

-Давайте построимся в 2 команды. Зимующие и перелетные птицы. Возьмите все по одной картинке, внимательно рассмотрите ее и подумайте, какая у вас птица и решите к  какому знаку вам нужно подойти.

Дети  называют птицу на своей картинке и переходят к соответствующему знаку.

Например:

Ребенок: - У меня на картинке нарисована Ворона, это  зимующая птица, я  встану возле знака с кормушкой….. и т.д.

Все дети становятся возле знаков.

- Молодцы! Вы правильно разделили птиц на зимующих и перелетных.

Положите картинки возле знаков. (Фото № 2)

 

- Почему же птицы улетают на юг, как вы думаете?

Ответы детей. (Обобщаю ответы - холодно, нет пищи)

III Затруднение ситуации (1 мин)

- Птиц ждет нелегкий путь на юг, но весной они возвратятся назад. Интересно, а как птицы находят дорогу на юг и обратно?

Ответы детей.

- Оказывается, они ориентируются днем по солнцу, а ночью по звездам и луне. А еще, ученые установили, что птицы чувствуют  магнитные поля, которые окружают Землю. Хотите узнать,  как это происходит?

IV Введение нового (1 мин)

Вместе с детьми передвигаемся к столу, на котором лежат магниты  в коробочке и скрепки, рассыпанные по столу.

- Наша планета Земля – это огромный  природный магнит.  А магнит умеет притягивать.

- У меня есть магнит. (Показываю детям).

-Представим, что наш  магнит -  это Земля. А скрепки - птицы. Как вы думаете, что будет со скрепками, если поднести к ним магнит?

Дети предлагают разные варианты действия магнита.

- Давайте попробуем.

 V Включение нового знания в систему знаний  (10 мин)

Опыт с магнитом. Дети проверяют действие магнита. Объясняют увиденное.

-Видите, как скрепки тянутся к магниту. Так происходит действие магнитных сил Земли. Земля притягивает к себе птиц. (Фото № 1)

- А сейчас поиграем? Я буду называть птиц. Если вы услышите название перелетной птицы – машите руками, если я назову зимующую птицу – присядьте.

- Здорово! Молодцы! Садитесь на стульчики.

- Поиграем?

Дидактическая игра «назови ласково».

- Я буду бросать вам мяч, и называть птицу, а вы возвращайте мне мяч и называйте эту птицу ласково.

- Воробей.  Дети: - Воробышек.

- Синица.    Дети: - Синичка.

- Галка.       Дети: - Галчонок, галочка.

- Журавль.  Дети: - Журавушка. И т.д.

-Молодцы!

- А сейчас давайте сравним человека, животных и птиц.

-У человека дети, а у птиц?  Дети: - Птенцы.

 - У кошки шерсть, а у птиц? Дети: -Перья.

- У собаки нос, а у птиц?  Дети: - Клюв.

- У человека руки, а у птиц?  Дети: - Крылья.

- Заяц бегает, а птицы?  Дети: - Летают.

- Корова мычит, а птицы?…..   

Дети произносят разные звуки.

Включаю аудиозапись «Голоса птиц».

- Какие звуки вы услышали?

Дети подражают голосам птиц:- Чик-чирик, Кар-кар……и т.д.

-Ребята, оказывается, что разные птицы произносят звуки по-разному. Вот,  например:

Гуси – гогочут.

-  Воробей?

Дети: - чирикает.

 Дальше называю птицу, а дети называют какой звук  произносит  птица, если затрудняются, помогаю. Со всеми  детьми повторяем.

-Ворона – каркает.

- Дятел – стучит.

-Кукушка – кукует.

- Сова – ухает.

- Сорока – стрекочет.

-Соловей – поет.

- Голубь – воркует.

- Ласточка – щебечет.

- Журавль – курлычет.  И т.д.

( Можно добавить или убрать название  2, 3 птиц.)

- А еще птицы могут шипеть, свистеть, галдеть и даже говорить по-человечьи.

Физкультминутка. (1 мин)

- Давайте представим, что мы с вами разные птицы и каждая говорит по-своему, полетели за мной.

Дети передвигаются по группе и произносят различные звуки, одновременно выполняют действия вместе с воспитателем.

Разминка:  Летели птички, собой невелички.                    

                    Как они летели, все люди глядели.                            Дети бегут и машут руками,

                    Как они садились, все люди дивились.                       Дети садятся на корточки,

                       Сели, посидели, взвились, полети.

                     Летели, летели, в небе песни пели.                           Дети бегут и машут руками.

- Молодцы!

           Работа в командах. (2 мин)

- Ребята, а  вы знаете,  что едят птицы?

Ответы детей.

- Правильно. Зимой птицам очень трудно находить корм, особенно во время снегопадов.

Мы с вами должны помогать пернатым друзьям пережить холодную зиму. А как мы можем помочь?

Ответы детей.

- Правильно, делать кормушки, насыпать в них корм. У меня есть угощение для птиц, но мне кажется, что ветерок опять все перепутал. Давайте приготовим корм, который возьмем на прогулку и покормим птиц.

Дети вместе с воспитателем переходят на ковер.

- Вот задание команде девочек.

- А вот задание команде девочек.

Дети перебирают семена, камни, пуговицы и т.д. лакомство для птиц в одну миску, игрушки и другие предметы в другую миску.

- Молодцы, ребята. Птицам понравится ваше угощение. (Фото № 3)

- Я знала, что вы справитесь, и подготовила для вас стихотворение Александра Яшина  «Покормите птиц».

 

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

 

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

 

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

 

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

 

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

 

 

   Рефлексия. (3 мин)

-  Еще у меня для вас есть раскраски. Рассаживайтесь за столы.

 Раздаю детям раскраски. Дети раскрашивают птиц.

Работа индивидуально. (Фото № 4)

- Как называется твоя птица? (Угадай по контуру). Она перелетная или зимующая? Какого цвета карандаши тебе понадобятся?

V Осмысление (Итог) (1- 2 мин)

- Ребята, скажите, о чем мы сегодня беседовали? Что нового узнали? Кому помогли? (Дети осмысливают свои действия, фиксируют достижение цели.)

- Мне очень понравилось, как вы сегодня слаженно работали в командах, как  дружно играли.

- А теперь

Воспитатель развешивает готовые работы на  магнитной доске,  просит детей подойти.

Воспитатель просит детей оценить свою работу и работы других ребят.

Хвалит детей, отмечая интересные особенности работы каждого ребенка.

 

 Список использованной методической литературы:

О.С.Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников», Сфера,  2015

О.С.Ушакова «Придумай слово», Москва: Просвещение, 1996

О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно», Литера, 2015

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», Мозаика-Синтез, 2014

Хрестоматия для детей старшего возраста, Москва, 2000гО.А. Скоролупова  «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста» Москва, 2016г

О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина  «Неизведанное рядом»  (опыты и эксперименты для дошкольников) Сфера 2016

 

Интернет ресурсы.

         

 

Приложения:

  1. prilozhenie.docx.. 1,0 МБ
Опубликовано: 24.08.2016

www.1urok.ru

Куда улетают птицы зимой

Одна из самых печальных картин осени – птицы, что улетают в теплые края. С наступлением осенних холодов в лесу больше не слышно кукушки, соловья… Издавна считалось загадкой для ученых – куда улетают птицы на зиму и почему весной возвращаются назад?

Птиц по праву можно назвать самыми подвижными обитателями нашей планеты. Крылья позволяют этим существам перемещаться на огромные расстояния. Перелеты птичьих стай связывают с климатическими изменениями или ухудшением экологических условий. В зависимости от способности к миграции пернатых делят на такие группы: оседлые, кочующие и перелетные.

Птицы оседлой группы при любых условиях не покидают своего места жительства. Кочующие птицы постоянно перемещаются с одного места на другое, что, скорее всего, связано с добыванием пропитания. Представители группы перелетных птиц каждый год совершают масштабные миграции, которые зависят от времени года.

Особенности перелетных птиц

Можно сказать, что птицы, что ежегодно совершают большие перелеты, живут в двух местах – места их зимовки и гнездования значительно различаются и часто находятся на большом расстоянии друг от друга. Большие перелеты пернатых можно разделить на несколько этапов, между которыми птицы отдыхают. В наших краях обитает множество перелетных птиц, и начинают свои осенние перелеты в разное время: с началом августа готовятся к путешествию иволги, соловьи и стрижи; поздней осенью, уже после первых заморозков отлетают лебеди и утки.

Что гонит птиц в теплые края?

Птицы – теплолюбивые животные, их нормальная температура тела больше 40 градусов. Перьевой покров служит отличной защитой от зимней стужи,  поэтому большинство пернатых способно жить в условиях зимних холодов. Но вот с кормом зимой у птиц большие проблемы. Скорее всего, именно этот факт и заставляет их готовить далекие перелеты.

Замечено, что перелеты характерны прежде всего для обитателей тундры и тайги – здесь в зимние время птицам сложно прокормиться.

Чаще в далекие зимние перелеты отправляются представители плотоядных пернатых, реже – те, что питаются зерном. С наступлением холодов насекомых становится меньше, а зерна разного вида еще долго можно отыскать.

Самые известные перелетные птицы

Птиц, что мигрируют на зиму в теплые края, много. Большинство из них нам хорошо знакомы – это ласточка, жаворонок, дрозд певчий, соловей, иволга, малиновка, кукушка, зяблик, цапля. Эти пернатые готовятся к перелету в начале осени и с весенним теплом возвращаются к обжитым местам для продолжения рода.

В этом плане интересны овсянки. Некоторое количество лет назад эти птиц никуда не улетали и вели оседлый образ жизни. Зимой они собирались около конюшен и находили там пропитание. Шли годы и конюшен в селах (как и самих деревень) становилось все меньше и овсянкам пришлось перелетать на зиму в поисках сытных мест.

Утки, наоборот, стали вести оседлый образ жизни и поселились в водоемах городских парков. Здесь, благодаря человеческой заботе, им обеспечено обилие пропитания круглый год.

Виды пернатых мигрантов

Перелетных птиц подразделяют на два типа – инстинктивные и погодные. К первому типу относятся пеночки, ласточки, мухоловки. Среди птиц второго типа хорошо известны дрозды, скворцы, овсянки. К инстинктивным относятся насекомоядные пернатые – они готовятся в отлету уже с конца августа. Скорее всего, время их перелета определяет стремительное сокращение светового дня и исчезновение насекомых. К погодным принадлежат в основном зерноядные птицы и те, что имеют смешанный вид питания. Они мигрируют, как только ухудшаются погодные условия. Как правило, их перелеты не далеки и не длительны.

Особенности миграций

Место зимовки птиц, как правило, не слишком отличается от их привычной обстановки. Главная цель миграций – найти привычное пропитание и среду обитания. Лесные птицы выбирают на зимний период леса южных широт, степные будут зимовать в степях, а обитатели полей лугов также найдут аналогичные условия с более мягким климатом.

Маршруты длительных миграций птиц не пролегают по прямой до конечного места, а предусматривают остановки пернатых для отдыха и питания. Миграции пернатых чаще всего пролегают через такие места, к которым они привыкли – леса, поля, степи. Пустыни, которые приходится пересекать по пути, птицы перелетают как можно быстрее.

Согласно наблюдениям орнитологов, молодые особи, что не знают пути, отправляется в путь раньше старых птиц. В полете птицы общаются – можно наблюдать обмен звуками, что похожи на эхо.

В зависимости от принадлежности к определенному  виду, птицы осуществляют миграцию в разное время суток: одни летят днем, другие – ночью, и на день останввливаются для отдыха. Обычно самки летят вместе с самцами в одной стае, но бывают исключения. Например, самки зябликов вылетают зимовать первыми, а самцы аистов домой возвращаются раньше своих самок

Так где же эти теплые страны?

Этот вопрос давно интересовал орнитологов. Для точного ответа ученые используют метод кольцевания. С помощью этого метода установлено, что утки на зиму улетают на Балканы, лебеди мигрируют в южные районы Греции и Великобритании. Трясогузок находили в Африке, Азии или Индии. Дрозды обычно зимуют в странах Европы (Испании и Франции), путешествие журавлей заканчивается в Египте, в окрестностях полноводного Нила. Овсянка и дубровник зимуют в Южном Китае, а белая сова, что обитает в тундре, прилетает на зиму в лесостепи средней полосы России. Множество зябликов, уток и гусей оказываются зимой в Туркмении, Киргизии и Азербайджане – для них в этих странах организованы специальные заповедные зоны. Полярные крячки на зимнее время перелетают в Антарктиду – зимой в этих  суровых местах наблюдается обилие разнообразного корма.

И все-таки они возвращаются!

Указать причину того, что пернатые весной возвращаются в обжитые места, наука пока не может. По этому поводу высказывается множество гипотез. Возможно, птицу начинает раздражать длинный световой день, что характерен для южных стран. В условиях жаркого и влажного климата пернатых атакует множество паразитов, что тоже не подходит для гнездования и выведения птенцов.  Но факт остается фактом – и с ранней весны пернатые возвращаются домой и наши леса и парки вновь наполняются птичьим щебетом.

petstwins.ru

Зимующие И Перелетные Птицы | Путешествие по Карелии

О птицах Зимующие птицы Птицы Карелии Птицы Красной книги Карелии Зимующие и перелетные птицы Привлечение птиц Птицы садов, парков и полей Календарь природы Птицы Зимующие птицы Календарь природы Свиристель Клест Чиж Щегол Синицы Хохлатая Московка Синица длиннохвостая Гаичка Детел Снегирь … Читать далее →

О птицах Зимующие птицы Птицы Карелии Птицы Красной книги Карелии Зимующие и перелетные птицы Привлечение птиц Птицы садов, парков и полей Календарь природы Птицы Зимующие птицы Календарь природы Свиристель Клест Чиж Щегол Синицы Хохлатая Московка Синица длиннохвостая Гаичка Детел Снегирь … Читать далее →

О птицах Зимующие птицы Птицы Карелии Птицы Красной книги Карелии Зимующие и перелетные птицы Привлечение птиц Птицы садов, парков и полей Календарь природы Птицы Зимующие птицы Календарь природы Свиристель Клест Чиж Щегол Синицы Хохлатая Московка Синица длиннохвостая Гаичка Детел Снегирь … Читать далее →

О птицах Зимующие птицы Птицы Карелии Птицы Красной книги Карелии Зимующие и перелетные птицы Привлечение птиц Птицы садов, парков и полей Календарь природы Птицы Зимующие птицы Календарь природы Свиристель Клест Чиж Щегол Синицы Хохлатая Московка Синица длиннохвостая Гаичка Детел Снегирь … Читать далее →

О птицах Зимующие птицы Птицы Карелии Птицы Красной книги Карелии Зимующие и перелетные птицы Привлечение птиц Птицы садов, парков и полей Календарь природы Птицы Зимующие птицы Календарь природы Свиристель Клест Чиж Щегол Синицы Хохлатая Московка Синица длиннохвостая Гаичка Детел Снегирь … Читать далее →

О птицах Зимующие птицы Птицы Карелии Птицы Красной книги Карелии Зимующие и перелетные птицы Привлечение птиц Птицы садов, парков и полей Календарь природы Птицы Зимующие птицы Календарь природы Свиристель Клест Чиж Щегол Синицы Хохлатая Московка Синица длиннохвостая Гаичка Детел Снегирь … Читать далее →

О птицах Зимующие птицы Птицы Карелии Птицы Красной книги Карелии Зимующие и перелетные птицы Привлечение птиц Птицы садов, парков и полей Календарь природы Птицы Зимующие птицы Календарь природы Свиристель Клест Чиж Щегол Синицы Хохлатая Московка Синица длиннохвостая Гаичка Детел Снегирь … Читать далее →

О птицах Зимующие птицы Птицы Карелии Птицы Красной книги Карелии Зимующие и перелетные птицы Привлечение птиц Птицы садов, парков и полей Календарь природы Птицы Зимующие птицы Календарь природы Свиристель Клест Чиж Щегол Синицы Хохлатая Московка Синица длиннохвостая Гаичка Детел Снегирь … Читать далее →

О птицах Зимующие птицы Птицы Карелии Птицы Красной книги Карелии Зимующие и перелетные птицы Привлечение птиц Птицы садов, парков и полей Календарь природы Птицы Зимующие птицы Календарь природы Свиристель Клест Чиж Щегол Синицы Хохлатая Московка Синица длиннохвостая Гаичка Детел Снегирь … Читать далее →

О птицах Зимующие птицы Птицы Карелии Птицы Красной книги Карелии Зимующие и перелетные птицы Привлечение птиц Птицы садов, парков и полей Календарь природы Птицы Зимующие птицы Календарь природы Свиристель Клест Чиж Щегол Синицы Хохлатая Московка Синица длиннохвостая Гаичка Детел Снегирь … Читать далее →

kartravel.ru

Урок по теме "Перелётные и зимующие птицы"

Перелётные и зимующие птицы

Подготовила учитель начальных классов

ГБС(К)ОУ школы №15 VIII вида

г.Славянска-на-Кубани

Бондаренко Раиса Николаевна

Цель:

-обобщить и расширить представления учащихся о перелётных и зимующих птицах;

учить различать и классифицировать птиц по группам;

- развивать произносительную сторону речи, мелкую моторику рук, навыки самоконтроля;

-коррекция пространственного мышления, слухового восприятия, обогащение пассивного словаря детей;

-воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам и родной природе.

Оборудование: иллюстрации птиц, загадки, карточки для индивидуальной работы, презентация «Перелетные и зимующие птицы», дидактические игры.

Ход урока:

слайд 1

I.Организационный момент.

Наш урок - урок секретов.

Сто вопросов – сто ответов.

Отвечай по одному и научишься всему!

Парта-это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать,

А помочь захочешь другу-

Подними спокойно руку.

II.Психологическая настройка

Листья с веток опадают.

Лить дожди не устают.

Улетают птичьи стаи,

Направляются на юг.

-О каком времени года говорится в этом стихотворении?

-По каким признакам догадались?

слайд 2

-Какие ещё признаки осени вы знаете? (ответы учащихся)

-Как называется явление природы, когда опадают листья?

слайд 3

Дыхательная гимнастика

-Ребята, сегодня на уроке развития речи мы с вами будем много говорить. Давайте подготовимся к этому и выполним дыхательную гимнастику. У каждого из вас на партах лежат «ладошки с листочком». Возьмите каждый свою ладошку в руку, и попытайтесь сдуть этот листочек. Старайтесь дуть так, чтобы струя воздуха попала прямо на листик (2-3 попытки).

-А теперь, давайте попробуем изобразить звуки леса.

Шелест листьев: ш – ш – ш – ш – ш – ш

Пение птиц: Кукушка: ку – ку – ку – ку – ку

Синичка: фью – фью – фью – фью – фью

Сова: У-у-у-у

Ворона: Кар-кар-кар-кар

III. Введение в тему.

-Сейчас я буду загадывать загадки, а вы их постараетесь отгадать.

слайд 4-5

1. Всех прилётных птиц черней, Чистит пашню от червей. Взад-вперёд по пашне вскачь. А зовётся птица ... ( Грач)

2. Чернокрылый,КрасногрудыйИ зимой найдет приют:Не боится он простуды-С первым снегомТут как тут! (Снегирь)

3. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

4. Кто в беретке ярко красной

В чёрной курточке атласной

На меня он не глядит

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

5. Угадайте, что за птица-

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвоен в два хвоста. (Ласточка)

6. Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червячков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Ворона)

7. На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец,

Он и летчик, и певец. (Скворец)

– Посмотрите, сколько разных птиц нас встречают (рассматривание картинок, иллюстраций). Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)

– Подумайте и скажите, по какому признаку можно этих птиц разделить на две группы? (перелетные и зимующие.)

слайд 6

IV.Cообщение темы урока:

-Тема нашего урока: «Перелетные и зимующие птицы».

- А каких птиц называют перелётными? (Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края, называются перелётными)

– Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края? (Ответы детей.)

– Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – поэтому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

-Каких птиц называют зимующими?

(Зимующими называют птиц потому, что они постоянно живут рядом с нами, не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.)

1)Работа в группах:

Задание - собери птичку: У вас на партах есть конверты, а в них мозаика. Соберите каждый свою птицу, и  назови её.

Учитель:

- Огромное значение имеют птицы в природе и в сельском хозяйстве, сохраняя от насекомых-вредителей, культурные и дикорастущие растения, помогают в их опылении. Известно, что семья скворцов уничтожает за месяц до 24 тыс. насекомых и их личинок.

С наступлением зимы птицы держатся ближе к жилью человека. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

-В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. Зимой птицам не так страшен холод, как голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу, голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две. Поэтому им необходимо помочь. На уроках чтения мы с вами читали о нелёгкой жизни воробья, вспомните, как называлось стихотворение и кто его автор? (Н. Рубцов «Воробей»)

-Как же люди могут помочь птицам зимой? (ответы детей)

слайд 7

1ученик:

Покормите птиц зимой,Чтоб со всех концовК вам слетались, как домойСтайки на крыльцо.

2ученик:

Не богаты их кормаГорсть одна нужна.Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

-Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила.

ПРАВИЛА:- Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице пакеты, банки, коробки т.д.- Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время. Птицы будут сами прилетать к этому времени.- Кормить регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени. Именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить

V. Физминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья сложили назад.

2)Работа с текстом:

- Составьте рассказ о птицах, используя слова для справок:

(перелётные, зимующие, тёплые края, корма, заботе, помощи, холод, голод)

- Птицы бывают ….. и …….  Перелетные птицы  улетают на зиму в ……потому, что нет…..  Зимующим    птицам  очень трудно зимовать. Они нуждаются в …. и ….. людей. Зимой птицам не так страшен …, как ….

3)Индивидуальная работа: «Найди одинаковых птичек» (посчитай птиц)

-А теперь, ребята, я назову вам несколько народных примет о птицах.

ПРИМЕТЫ:

·Если зимой воробьи сидят на деревьях или строениях втихомолку – будет снег без ветра. А дружно расчирикались – к потеплению.

·Когда зимой вороны собираются целой стаей, летают, кружатся и каркают – жди снега или мороза.

-Ворона сидит утром на верхушках дерева и каркает к вьюге.

-Вороны в небе устроили хороводы – к снегопаду.

4). Индивидуальная и дифференцированная работа в тетрадях.

№1. Закрась синий кружок возле тех птиц, которые улетают в теплые края.№2. Закрась красный кружок возле тех птиц, которые остаются зимовать.    №3.Какая птица лишняя? Почему?  Подчеркни.

Многие птицы на юг улетают,Многие зиму у нас коротают,Галка, ворона, снегирь, воробей.Ну-ка, ребята, их вспомним скорей!

5) «Исключи лишнее»

(Какая птица лишняя, объясни, почему)

VI.Закрепление

Давайте поиграем:

-Я буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно похлопать и потопать.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, зайцы, воробьи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, комары, кукушки

VII. Итог урока.

-Ребята, наш урок подошел к концу. Сегодня мы  узнали много нового из жизни птиц. Давайте повторим:

-Как называют птиц, которые не улетают на юг?

-Почему их так называют?

-Каких зимующих птиц вы запомнили?

-Какая птица вам очень понравилась? Почему?

 -Как называют  птиц, улетающих в тёплые края?

-Каких перелётных птиц вы запомнили?

 Думаю, каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что птицы - наши друзья, младшие братья, и мы как старшие должны беречь и охранять.

VIII. Домашнее задание: С помощью взрослых построить кормушку для птиц.

Литература.

  1. Газета “Педсовет”, 2006–2008 гг.

  2. Сборник загадок: Пособие для учителя/ сост. М.Т. Карпенко - М.: Просвещение, 1988.

  3. Газета “Педагогическое творчество”, 2006 - 2008 гг.

  4. Интернет-ресурсы.

  5. Кухтина А.Л. Помоги зимующим птицам. Методические рекомендации к проведению месячника. Комсомольск- на- Амуре: Агора, 2005.

doc4web.ru


Заказ товара:

Статуэтки фарфоровые Услуги доставки Для собак Для птиц Для лошадей Для кошек Для грызунов Ветаптека Бутик