Без ошейника. Без ошейника


Без ошейника - это... Что такое Без ошейника?

«Без ошейника» — украинский художественный фильм режиссёра Радомира Василевского.

Сюжет

Семиклассник Олег Гудков спас бездомную дворнягу, привёл её домой и неожиданно понял, что может разговаривать с псом.

Собака рассказала Олегу о своей жизни и любви к породистой догине Гере, а мальчик псу — о своих тайнах и сокровенных желаниях. Сюжетная линия продолжается двумя несколькими предательствами новоявленного хозяина, который в финале осознаёт свои ошибки и отправляется на поиски пропавшей собаки.

В ролях

Люди:

  • Артур Майн — Олег Гудков
  • Наташа Глуган — Лина Корнеева
  • Марина Дюжева — Мама Олега
  • Владимир Носик — Отец Олега
  • Валентина Салтовская — Бабушка Олега
  • Наталья Бузько — Мама Лины
  • Аристарх Ливанов — Папа Лины
  • Виктор Павлов — Хавкин Николай Петрович
  • Наталия Позднякова — Хавкина Адочка Денисовна
  • Александр Ильин — Хозяин Сэма
  • Владислав Ушанов — Хозяин Лорда
  • Алексей Заливалов — Хозяин Рекса
  • Любовь Руднева — Хозяйка Джульбарса (Джули)
  • Алексей Агопьян — Хозяин Джульбарса (Джули)
  • Олег Школьник — Доктор в ветклинике
  • Володя Тристан
  • Гена Высоцкий
  • Андрей Стрелков
  • Женя Бельский
  • Владимир Дубовицкий — Учитель математики

Животные:

  • Матвей — метис Сер Гай Юлий Цезарь ибн Хоттаб Абдул Оглы а-ля Казанова Первый
  • Принцесса Гера — немецкий дог Сабина Ройаял Рейн
  • Финик — сенбернар Бона
  • Джуля — московский той-терьер Паола
  • Фукс — доберман-пинчер Ит-Шерлок-Шер
  • Сэм — немецкий боксёр Рембо
  • Сэм (дублёр) — немецкий боксёр Прайз
  • Лорд — немецкий дог Корвин
  • Иннокентий Васильевич — персидский кот Иннокентий Васильевич

Съёмочная группа

  • Авторы сценария: Игорь Агеев, Александр Жилин
  • Режиссёр-постановщик: Радомир Василевский
  • Оператор-постановщик: Леонид Бурлака
  • Художник-постановщик: Сергей Тарасов
  • Художник по костюмам: Татьяна Поддубная
  • Художник-гримёр: Сергей Маурин
  • Композитор и запись музыки: Ольга Юдакина
  • Поэт: Юрий Энтин
  • Звукооператор: Александр Пиров
  • Монтажер: Виктория Монятовская
  • Консультант-кинолог и постановщик трюков: Президент Учебно-спортивного племенного кинологического центра «Эргодог» (г. Киев) — Лидия Бусыгина
  • Дрессировщик: инструктор УСПКЦ «Эргодог» (г. Киев) — Алексей Ворончук
  • Директор картины: Виктория Петрина

Награды

  • IV Международный детский кинофестиваль «Артек», 1996
    • Приз и диплом «За самый добрый фильм»
    • Приз и диплом «Лучшему мальчику-актеру» — Артур Майн
    • Приз и диплом «За лучшую музыку» — Ольга Юдакина
    • Диплом «За верность отечественному киноискусству и творческий поиск» — Сер Гай Юлий Цезарь ибн Хоттаб Абдул Оглы а-ля Казанова Первый
    • Диплом «За дрессуру» — Алексей Ворончук
  • V Открытый фестиваль детского, юношеского и молодёжного кино «Хрусталеві джерела», г. Сумы (Украина), 1996- Приз и диплом «За лучший фильм»
  • Всеукраинский телевизионный фестиваль для детей и юношества «Золоте курча», г. Киев (Украина), 1997
  • III Городской детский кинофестиваль «Эхо „Артека“ в Обнинске», г. Обнинск (Россия), 1997
  • Детский кинофестиваль стран СНГ, 1997- Специальный приз «За развитие гуманистической темы в детском кино» — Игорь Агеев
  • Фестиваль детских фильмов, Болгария, 1997 — Лауреат фестиваля

dic.academic.ru

Без ошейника — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Фильмы 1995 годаК:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

«Без ошейника» — украинский художественный фильм режиссёра Радомира Василевского.

Сюжет

Семиклассник Олег Гудков спас бездомную дворнягу, привёл её домой и неожиданно понял, что может разговаривать с псом. Собака рассказала Олегу о своей жизни и любви к породистой догине Гере, а мальчик псу — о своих тайнах и сокровенных желаниях. Сюжетная линия продолжается двумя несколькими предательствами новоявленного хозяина, который в финале осознаёт свои ошибки и отправляется на поиски пропавшей собаки.

В ролях

Люди:

  • Артур Майн — Олег Гудков
  • Наташа Глуган — Лина Корнеева
  • Марина Дюжева — Мама Олега
  • Владимир Носик — Отец Олега
  • Валентина Салтовская — Бабушка Олега
  • Наталья Бузько — Мама Лины
  • Аристарх Ливанов — Папа Лины
  • Виктор Павлов — Хавкин Николай Петрович
  • Наталия Позднякова — Хавкина Адочка Денисовна
  • Александр Ильин — Хозяин Сэма
  • Владислав Ушанов — Хозяин Лорда
  • Алексей Заливалов — Хозяин Рекса
  • Любовь Руднева — Хозяйка Джульбарса (Джули)
  • Алексей Агопьян — Хозяин Джульбарса (Джули)
  • Олег Школьник — Доктор в ветклинике
  • Володя Тристан
  • Гена Высоцкий
  • Андрей Стрелков
  • Женя Бельский
  • Владимир Дубовицкий — Учитель математики

Животные:

  • Матвей — метис Сер Гай Юлий Цезарь ибн Хоттаб Абдул Оглы а-ля Казанова Первый
  • Принцесса Гера — немецкий дог Сабина Ройаял Рейн
  • Финик — сенбернар Бона
  • Джуля — московский той-терьер Паола
  • Фукс — доберман-пинчер Ит-Шерлок-Шер
  • Сэм — немецкий боксёр Рембо
  • Сэм (дублёр) — немецкий боксёр Прайз
  • Лорд — немецкий дог Корвин
  • Иннокентий Васильевич — персидский кот Иннокентий Васильевич

Съёмочная группа

  • Авторы сценария: Игорь Агеев, Александр Жилин
  • Режиссёр-постановщик: Радомир Василевский
  • Оператор-постановщик: Леонид Бурлака
  • Художник-постановщик: Сергей Тарасов
  • Художник по костюмам: Татьяна Поддубная
  • Художник-гримёр: Сергей Маурин
  • Композитор и запись музыки: Ольга Юдакина
  • Поэт: Юрий Энтин
  • Звукооператор: Александр Пиров
  • Монтажер: Виктория Монятовская
  • Консультант-кинолог и постановщик трюков: Президент Учебно-спортивного племенного кинологического центра «Эргодог» (г. Киев) — Лидия Бусыгина
  • Дрессировщик: инструктор УСПКЦ «Эргодог» (г. Киев) — Алексей Ворончук
  • Директор картины: Виктория Петрина

Награды

  • IV Международный детский кинофестиваль «Артек», 1996
    • Приз и диплом «За самый добрый фильм»
    • Приз и диплом «Лучшему мальчику-актеру» — Артур Майн
    • Приз и диплом «За лучшую музыку» — Ольга Юдакина
    • Диплом «За верность отечественному киноискусству и творческий поиск» — Сер Гай Юлий Цезарь ибн Хоттаб Абдул Оглы а-ля Казанова Первый
    • Диплом «За дрессуру» — Алексей Ворончук
  • V Открытый фестиваль детского, юношеского и молодёжного кино «Хрусталеві джерела», г. Сумы (Украина), 1996- Приз и диплом «За лучший фильм»
  • Всеукраинский телевизионный фестиваль для детей и юношества «Золоте курча», г. Киев (Украина), 1997
  • III Городской детский кинофестиваль «Эхо „Артека“ в Обнинске», г. Обнинск (Россия), 1997
  • Детский кинофестиваль стран СНГ, 1997- Специальный приз «За развитие гуманистической темы в детском кино» — Игорь Агеев
  • Фестиваль детских фильмов, Болгария, 1997 — Лауреат фестиваля

Напишите отзыв о статье "Без ошейника"

Отрывок, характеризующий Без ошейника

Основной, существенный смысл европейских событий начала нынешнего столетия есть воинственное движение масс европейских народов с запада на восток и потом с востока на запад. Первым зачинщиком этого движения было движение с запада на восток. Для того чтобы народы запада могли совершить то воинственное движение до Москвы, которое они совершили, необходимо было: 1) чтобы они сложились в воинственную группу такой величины, которая была бы в состоянии вынести столкновение с воинственной группой востока; 2) чтобы они отрешились от всех установившихся преданий и привычек и 3) чтобы, совершая свое воинственное движение, они имели во главе своей человека, который, и для себя и для них, мог бы оправдывать имеющие совершиться обманы, грабежи и убийства, которые сопутствовали этому движению. И начиная с французской революции разрушается старая, недостаточно великая группа; уничтожаются старые привычки и предания; вырабатываются, шаг за шагом, группа новых размеров, новые привычки и предания, и приготовляется тот человек, который должен стоять во главе будущего движения и нести на себе всю ответственность имеющего совершиться. Человек без убеждений, без привычек, без преданий, без имени, даже не француз, самыми, кажется, странными случайностями продвигается между всеми волнующими Францию партиями и, не приставая ни к одной из них, выносится на заметное место. Невежество сотоварищей, слабость и ничтожество противников, искренность лжи и блестящая и самоуверенная ограниченность этого человека выдвигают его во главу армии. Блестящий состав солдат итальянской армии, нежелание драться противников, ребяческая дерзость и самоуверенность приобретают ему военную славу. Бесчисленное количество так называемых случайностей сопутствует ему везде. Немилость, в которую он впадает у правителей Франции, служит ему в пользу. Попытки его изменить предназначенный ему путь не удаются: его не принимают на службу в Россию, и не удается ему определение в Турцию. Во время войн в Италии он несколько раз находится на краю гибели и всякий раз спасается неожиданным образом. Русские войска, те самые, которые могут разрушить его славу, по разным дипломатическим соображениям, не вступают в Европу до тех пор, пока он там. По возвращении из Италии он находит правительство в Париже в том процессе разложения, в котором люди, попадающие в это правительство, неизбежно стираются и уничтожаются. И сам собой для него является выход из этого опасного положения, состоящий в бессмысленной, беспричинной экспедиции в Африку. Опять те же так называемые случайности сопутствуют ему. Неприступная Мальта сдается без выстрела; самые неосторожные распоряжения увенчиваются успехом. Неприятельский флот, который не пропустит после ни одной лодки, пропускает целую армию. В Африке над безоружными почти жителями совершается целый ряд злодеяний. И люди, совершающие злодеяния эти, и в особенности их руководитель, уверяют себя, что это прекрасно, что это слава, что это похоже на Кесаря и Александра Македонского и что это хорошо. Тот идеал славы и величия, состоящий в том, чтобы не только ничего не считать для себя дурным, но гордиться всяким своим преступлением, приписывая ему непонятное сверхъестественное значение, – этот идеал, долженствующий руководить этим человеком и связанными с ним людьми, на просторе вырабатывается в Африке. Все, что он ни делает, удается ему. Чума не пристает к нему. Жестокость убийства пленных не ставится ему в вину. Ребячески неосторожный, беспричинный и неблагородный отъезд его из Африки, от товарищей в беде, ставится ему в заслугу, и опять неприятельский флот два раза упускает его. В то время как он, уже совершенно одурманенный совершенными им счастливыми преступлениями, готовый для своей роли, без всякой цели приезжает в Париж, то разложение республиканского правительства, которое могло погубить его год тому назад, теперь дошло до крайней степени, и присутствие его, свежего от партий человека, теперь только может возвысить его.

wiki-org.ru

Без ошейника Википедия

«Без ошейника» — украинский художественный фильм режиссёра Радомира Василевского.

Сюжет

Семиклассник Олег Гудков спас бездомную дворнягу, привёл её домой и неожиданно понял, что может разговаривать с псом. Собака рассказала Олегу о своей жизни и любви к породистой догине Гере, а мальчик псу — о своих тайнах и сокровенных желаниях. Сюжетная линия продолжается двумя несколькими предательствами новоявленного хозяина, который в финале осознаёт свои ошибки и отправляется на поиски пропавшей собаки.

В ролях

Люди:

  • Артур Майн — Олег Гудков
  • Наташа Глуган — Лина Корнеева
  • Марина Дюжева — Мама Олега
  • Владимир Носик — Отец Олега
  • Валентина Салтовская — Бабушка Олега
  • Наталья Бузько — Мама Лины
  • Аристарх Ливанов — Папа Лины
  • Виктор Павлов — Хавкин Николай Петрович
  • Наталия Позднякова — Хавкина Адочка Денисовна
  • Александр Ильин — Хозяин Сэма
  • Вячеслав Ушанов — Хозяин Лорда
  • Алексей Заливалов — Хозяин Рекса
  • Любовь Руднева — Хозяйка Джульбарса (Джули)
  • Алексей Агопьян — Хозяин Джульбарса (Джули)
  • Олег Школьник — Доктор в ветклинике
  • Володя Тристан
  • Гена Высоцкий
  • Андрей Стрелков
  • Женя Бельский
  • Владимир Дубовицкий — Учитель математики

Животные:

  • Матвей — метис Сер Гай Юлий Цезарь ибн Хоттаб Абдул Оглы а-ля Казанова Первый
  • Принцесса Гера — немецкий дог Сабина Ройаял Рейн
  • Финик — сенбернар Бона
  • Джуля — московский той-терьер Паола
  • Фукс — доберман-пинчер Ит-Шерлок-Шер
  • Сэм — немецкий боксёр Рембо
  • Сэм (дублёр) — немецкий боксёр Прайз
  • Лорд — немецкий дог Корвин
  • Иннокентий Васильевич — персидский кот Иннокентий Васильевич

Съёмочная группа

  • Авторы сценария: Игорь Агеев, Александр Жилин
  • Режиссёр-постановщик: Радомир Василевский
  • Оператор-постановщик: Леонид Бурлака
  • Художник-постановщик: Сергей Тарасов
  • Художник по костюмам: Татьяна Поддубная
  • Художник-гримёр: Сергей Маурин
  • Композитор и запись музыки: Ольга Юдакина
  • Поэт: Юрий Энтин
  • Звукооператор: Александр Пиров
  • Монтажер: Виктория Монятовская
  • Консультант-кинолог и постановщик трюков: Президент Учебно-спортивного племенного кинологического центра «Эргодог» (г. Киев) — Лидия Бусыгина
  • Дрессировщик: инструктор УСПКЦ «Эргодог» (г. Киев) — Алексей Ворончук
  • Директор картины: Виктория Петрина

Награды

  • IV Международный детский кинофестиваль «Артек», 1996
    • Приз и диплом «За самый добрый фильм»
    • Приз и диплом «Лучшему мальчику-актеру» — Артур Майн
    • Приз и диплом «За лучшую музыку» — Ольга Юдакина
    • Диплом «За верность отечественному киноискусству и творческий поиск» — Сер Гай Юлий Цезарь ибн Хоттаб Абдул Оглы а-ля Казанова Первый
    • Диплом «За дрессуру» — Алексей Ворончук
  • V Открытый фестиваль детского, юношеского и молодёжного кино «Хрусталеві джерела», г. Сумы (Украина), 1996- Приз и диплом «За лучший фильм»
  • Всеукраинский телевизионный фестиваль для детей и юношества «Золоте курча», г. Киев (Украина), 1997
  • III Городской детский кинофестиваль «Эхо „Артека“ в Обнинске», г. Обнинск (Россия), 1997
  • Детский кинофестиваль стран СНГ, 1997- Специальный приз «За развитие гуманистической темы в детском кино» — Игорь Агеев
  • Фестиваль детских фильмов, Болгария, 1997 — Лауреат фестиваля

wikiredia.ru

Шея мёрзнет без ошейника — Posmotre.li

TVTropes.pngTV TropesДля англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Happiness in Slavery. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Emblem-important.pngНе надо здесь реальной жизни!Особенность темы этой статьи в том, что её нельзя применить к реальной жизни. В реальной жизни нет, к примеру, объективного добра и зла, а вторжение в личную жизнь реальных людей выходит за рамки приличия. Пожалуйста, помещайте только вымышленные примеры.
«

Фирс [старый слуга]: Перед несчастьем тоже было: и сова кричала, и самовар гудел бесперечь.Гаев [барин]: Перед каким несчастьем?Фирс: Перед волей [т. е. отменой крепостного права в 1861 году].

»
— А. П. Чехов, «Вишнёвый сад»
« …В таком положении она стала засыпать и, хотя знала, что утром ее ожидают жестокие побои, а может быть, и смерть, душа ее была спокойна — она вернулась к своему хозяину. »
— Андрей Дашков, «Домашнее животное»

Ты смог наконец освободиться из плена, сбросить цепи кабальной муштры, обвести вокруг пальца тюремщиков, выскользнуть из лап контролирующей всё и вся всемогущей охранки и пересечь на утлой лодке пролив, отделяющий Царство Необходимости от Царства Свободы. Ты теперь неподвластен своим надзирателям, твои былые мучители не дотянутся вовек до тебя. Что бы ни ограничивало и ни ущемляло тебя до твоего случайного или намеренного побега — теперь этого нет.

Теперь ты свободен.

Но что это? Почему не видно радости на твоём лице, сияющей, как крылья махаона при ярком солнечном свете? Почему тень озабоченности всё чаще и чаще посещает твоё чело?

Быть может, ты неправильно взвесил все плюсы и минусы покинутой тобой тоталитарной системы, забыв, что к неудобствам прилагались определённые бонусы. Быть может, за годы муштры и беспрекословного повиновения кнуту в концлагере ты привык к определённости каждого грядущего шага и не привык выбирать шаги сам. Или, быть может, за долгие годы ты настолько привык к злодействам для Тёмного Властелина, что нашел им в глубине души оправдание, и считаешь их необходимой частью жизни?

Это — троп о ситуациях, когда шея мёрзнет без ошейника. О ситуациях, когда долгожданная свобода не приносит почему-то желанного счастья, а то и подстёгивает временами к мысли вернуться в плен. Или, может быть, и на свободу совсем не хочется…

Разумеется, в расчёт берутся лишь случаи, когда сие происходит по психологическим или глобальным причинам — а не по частно-техническим вроде «на воле его ждал мститель с винтовкой».

См. также Стокгольмский синдром — о симпатии узника к тюремщику или раба к господину. Он не обязательно сопровождается любовью к неволе как таковой. Также пересекается с тропами Не бедный раб и/или Собачье послушание. Раса слуг — если это искусственно выведенные существа, не способные комфортно жить без хозяина.

Противотроп — Лучше смерть, чем неволя и Рабство — худшее из зол.

Предания[править]

  • Старше, чем феодализм — Библия, книга Исхода. Евреи, сбежав из египетского рабства, стали о нём тосковать. Моисею пришлось водить их по пустыне 40 лет, чтобы сменилось два поколения, и народ рабов превратился в народ воинов-кочевников.

Литература[править]

Русскоязычная[править]
  • Н. А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо?» — дворовый Ипат, бурмистр Клим Лавин. Хотя последний именно что мастерски разыгрывает троп перед выжившим из ума барином, а на деле прекрасно себя чувствует безо всяких там ошейников.
  • Н. В. Гоголь, «Мёртвые души», второй том: помещик Костанжогло предлагает дать крестьянам соседней деревни в долг, чтобы те выкупились на свободу; но крестьяне не хотят на свободу, а хотят, чтобы Костанжогло купил их себе. С их точки зрения, на воле слишком много искушений: «А ведь теперь беда та, что себя никак не убережешь. Целовальники такие завели теперь настойки, что с одной рюмки так те живот станет драть, что воды ведро бы выпил. Не успеешь опомниться, как всё спустишь. Много соблазну».
  • Лев Толстой, «Детство». Наталья Савишна, экономка семьи главного героя, воспринимает «вольную», которой господа решили наградить её за многолетнюю верную службу, как изгнание: «Должно быть, я вам чем-нибудь противна, что вы меня со двора гоните».
  • М. Е. Салтыков-Щедрин, «Пошехонская старина» — множество крепостных у разных хозяев.
  • Кир Булычёв, «Город без памяти». Как и в случае со «Специалистом по этике» Гаррисона (см. ниже Зарубежные авторы), многие жители описываемой планеты в принципе не способны были понять идеи свободы.
  • Андрей Дашков — рассказ «Домашнее животное». Практически эталон сабжа. Женщина, вырвавшаяся от маньяка, который много лет держал ее в плену в качестве домашнего животного (буквально, на цепи голышом), оказывается неспособна вернуться к нормальной жизни. Пройдя через множество страданий на улицах холодного, равнодушного города, она возвращается в дом своего хозяина.
  • Павел Шумил, «Караван мертвецов» — Дора как-то сбежала из каравана, но потом вернулсь — ведь дома её ждала бы только тяжёлая грязная работа, а в караване — целый мир. Ну, а то, что ей потом плёткой всю спину исполосовали — это же такая мелочь! Да и узор из шрамов красивый, ромбиками…
  • Владимир Блинов, «Артамонов след» — с фитильком: …А будь на ходу кузенка, разреши контора уголь жечь, ведь и он, Артамон, не остался бы в долгу — узорный-то кованый металл в столицу отбирали, для господских парадных шел, радовал приятностью своих изгибов Москву и Петербург… Самокатов-то в заводе кто понаделал? А лучше кузнецовских серпов да кос сыщи-ка в округе! И сколь еще разных задумок… Да куда там! Вот сегодня, с полдня, опять — по уголь, опять клянчи у конторы. А то еще в цех начнут дергать… До барина далеко, как до бога, а конторским кузнецовское дело поперек горла. И ведь как действуют: людишек натравливают, чужими руками меха проткнули, избу подпалить пытались…
На других языках[править]
  • В. Скотт, «Айвенго» — своеобразно подано. «— Нет, братец Гурт, — сказал Вамба, — не подумай, что я тебе завидую: раб-то сидит себе у теплой печки, а вольный человек сражается».
  • Марк Твен, «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура». Едва ли не вся страна бодрыми темпами рванула обратно к рабству — спасаясь от века просвещения и прогресса, организованного героем. Правда, сугубо после гражданской войны и заговора церкви, искусно очернившего ГГ и его немногочисленных верных сторонников в глазах большинства людей, сохранивших старую ментальность — «они думали, что избавились от предрассудков, но анафема пробудила их, как удар грома» ©.
    • Он же, «По экватору» — неожиданно замолвил словечко в пользу рабовладения. «Они издают „правила“, обязующие разъяренных и измученных туземцев работать на белых поселенцев, забросив для этого свои собственные дела. Это — рабство, и во много раз более тяжелое, чем рабство негров в Америке, которое в свое время так огорчало Англию; более тяжелое оно потому, что, когда родсовский раб болен, стар или немощен по каким-либо другим причинам и не может сам о себе позаботиться, ему остается только умереть голодной смертью, ибо хозяин не обязан его кормить».
  • Уоррен Мерфи, Ричард Сэпир, цикл «Дестроер». В повести «Посмотри мне в глаза», переведённой по-надмозговски как «Сатанинский взгляд», супергипнотизёр Рабинович, сбежавший при помощи своего дара из хорошо охраняемого городка в Сибири и отправившийся в США, поначалу шокирован всеобщим безразличием к частной человеческой жизни. На протяжении первых часов пребывания в Штатах он всё время ждал, когда же к нему подойдёт полицейский и скажет, что делать.
  • Гарри Гаррисон, «Специалист по этике». Рабыня Айджейл заранее отвергает описанную Язоном концепцию мира «без рабов и господ», как и многие другие жители увиденной им планеты.
  • Айра Левин, «Этот идеальный день» («День совершенства»). Вскоре после побега из лап добродушно-тоталитарного режима герои обнаруживают, что жизнь на вольном архипелаге далека от радужной.
  • Станислав Лем, «Повторение». Жители искусственных миров, создаваемых конструктором Трурлем в попытке построить утопию, то получают в своё распоряжение возможность управлять ходом времени, то приобретают контроль над базовыми законами своего мира, что, естественно, ни к чему хорошему не ведёт и заставляет чаять возврата к прежнему. Это, впрочем, весьма распространённая для ряда фантастов пессимистическая мораль.
  • «Унесённые ветром» — рабы, оставшиеся с хозяйкой.
  • «1984»: «Он любил Старшего Брата».
  • Николас Уайзмен, «Фабиола» — рабыня Афра, получившая свободу и вышедшая замуж, задумывается, не было ли ей лучше у доброй хозяйки и не променяла ли она одно рабство на другое?
  • Нильс Нильсен «Никудышный музыкант» — как ни старался последний на Земле скрипач-виртуоз Вольфганг Бюффон разжечь у одурманенных роботами людей чувство прекрасного — всё равно не вышло: «Ба-бу, милашка» же!
  • Крондорский цикл Раймонда Фэйста. Все эльфы происходят от расы рабов древних предтеч. При этом светлые, чьи предки батрачили в полях, никаких теплых чувств к бывшим хозяевам не питают, а вот темные, происходящие от домашних слуг, и спустя тысячелетия хранят верность давно сгинувшим валкиру.
  • Гарри Поттер. Большинство домовых эльфов не хотят освобождаться, и усилия Гермионы по их освобождению оказываются бессмысленными. Ну, почти. Всё-таки какой-никакой, а прогресс: часть домовиков стала «сотрудниками на зарплате».
  • Лу Синь, «Умный, дурак и раб» — раб донёс на дурака за то, что дурак его освободил.
  • ПЛиО, роман «Танец с драконами». «Когда я был рабом, то спал на постели, устланной мехами, и ел мясо, красное и без костей. Сейчас я свободен, но сплю на соломе, а питаюсь соленой рыбой, да и ту не всегда удается добыть».

Театр[править]

  • «Дракон» Е. Шварца. За 400 лет дракон так промыл мозги горожанам («искалечил души»), что они не могут без тирана.
    • Аналогично и в радиоспектале «Радио России» и фильме М.Захарова. В последнем всё гораздо пессимистичнее, темнее и острее.

Кино[править]

  • «Матрица». Классический, вероятно, случай Сайфера, выбравшего иллюзию, а не явь. И ещё — тот случай, когда выбор не в пользу свободы даже человеку обычной ментальности нетрудно понять. Ведь местное рабство предполагает меньше ответственности и больше бонусов, чем «свобода». Что вы выберете: войну и риск погибнуть, жизнь в грязном подземном городе без солнца? Или обычную жизнь офисного сотрудника в мегаполисе? Ах да, а ещё Сайфер попросил «золотой ошейник»: кучу денег, тёлок и популярность. Ну и что, что чисто виртуальную. Зато приятно.
  • «Джентльмены удачи». Романтика воровской жизни так или иначе вертится вокруг неминуемого возвращения в тюрьму, по которой некоторые персонажи после побега быстро начинают ностальгировать.
  • «Побег из Шоушенка» — заключённый, который провёл в тюрьме практически всю жизнь, после выхода на свободу не смог привыкнуть к воле. И, как там было сказано прямым текстом, это вполне заурядное явление.

Телесериалы[править]

  • Game of Thrones — раб, попросивший у Дейенерис разрешения вновь продаться в рабство.

Мультсериалы[править]

  • Симпсоны: серия «Библейские истории». Сон Барта Симпсона про борьбу между Давидом (Барт) и сыном побежденного Голиафа — Голиафом II (Нельсон). Хоть Давид и победил великана не без помощи пастуха (Ральф), но простые жители оказались недовольны, так как «Голиаф строил дома, библиотеки и школы».
  • «Охотники на драконов»: у маленького дракончика Гектора и ему подобных шея мёрзнет без ошейника в буквальном смысле. Сам же он считает, что сделал правильный выбор. Да, ему поручают много работы, сопровождаемой большими физическими нагрузками, но все они ему по зубам. В остальном он в явно привилегированном положении относительно домашней скотины и даже большинства служебных драконов: люди-друзья большую часть времени обращаются к нему как к полноценному помощнику на охоте и равному, понятливому собеседнику.

Аниме[править]

  • Gunnm — Кирен мечтающая вернуться в антиутопию, и жестоко разочарованная свободой города свалки металлолома.
  • «Сказание об Арслане» — именно эта проблема встала перед Нарсесом, когда он, став лордом Дайлама, разом освободил всех своих рабов. Непривычные к свободной жизни они очень быстро растратили всё, что он им дал и вернулись с просьбой взять их обратно. Да ещё и немало поворчали на своего «злого» хозяина, который их «выгнал».
  • ЛоГГ — зигзагом: флот-адмирал Бьюкок на борту избитого до состояния утиля линкора "Рио-Гранде", потерпев сокрушительное и разгромное поражение в неравном бою, в ответ на более чем серьёзное предложение Императора сдаться и пойти к тому на службу с сохранением звания и наград, отвечает что служить лично Рэйнхарду было бы честью для него... будь он помоложе. А теперь он "слишком стар, что бы всю жизнь сражавшись под знамёнами демократии, теперь заводить себе хозяина", а на склоне лет принципам не изменяют. Посему предпочтёт героический финал в огне орудий флота ГалРейха.

Видеоигры[править]

  • WoW — в одном из квестов в Тлеющем Ущелье. «Раз уж мы здесь, нужно освободить как можно больше рабов. Скорее всего многие из них присоединятся к нам, сгорая от желания отомстить своим поработителям. Но в то же время некоторые рабы не пожелают вновь обрести свободу. Это удивительный феномен, его еще часто называют „Дарнхольдским синдромом“». (Из описания [квеста]).
  • Planescape: Torment — Падшая Грэйс. Была продана в раннем детстве в рабство законопослушно-злым дьяволам-баатезу. Судя по всему, на собственной шкуре знакома с ментальными пытками. Обрела свободу, выиграв состязание по импровизации, но оказалась отверженной всеми, кем только возможно: дьяволы воспринимали её как отродье демонов, демоны — как шпионку дьяволов, а все остальные — как порождение зла. Грэйс переросла ограничения, которые были у неё от природы (настолько, что сумела обрести законопослушно-доброе вместо природного хаотично-злого мировоззрения), но потеряла связь с корнями, что её бесконечно печалит, и в честь чего она взяла себе свой псевдоним, дословно переводящийся как «Впавшая-в-Немилость».
Штампы. Явления и идеи Эффекты Законы Явления Жанровые условности Мета-явления Парадоксы ←
Эффект бабочки • Эффект Ворфа • Эффект горностаевой мантии • Эффект Дульсинеи • Эффект Йетса • Эффект неуловимого Джо • Эффект Светлячка
Алгоритм сортировки зла • Алгоритм сортировки смертности • Власть — это сила • Волшебные законы физики • Закон Годвина для путешествий во времени • Закон Джона • Закон злодейской смены стороны • Закон об оружии в фэнтези • Закон обратной отдачи • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Закон сортировки крутости в аниме • Закон сохранения деталей • Законы роботехники • Ирония отставки • Молитвы — пища богов • Не убий • Правила злого властелина (Оригинал • Кодекс • Правила дракона • Правила грамотного драконоборца) • Правило 34 • Правило 63 • Правило драмы • Правило крутизны • Правило прикольности • Принцип меньшего зла • Принцип наилучшего развития событий • Смерть от кармы • Уровень некомпетентности
555 • Адская косметология/Каннибальское бессмертие • Ангст? Какой ангст? • Анималистическая символика • А он вовсе не такой! • А он там был один такой (Теперь они там все такие • Раса из одного) • Аура невидимости • Ахиллесова пята (Ахиллесова фигня) • Бегство от зверя • Бегство от зомби • Безумная клёвость • Бесконечный боезапас • Бесконечный запас крови • Бесконечный источник ресурсов • Бескровная резня • Бесполезный огнестрел/Полезный огнестрел/Огнестрел — это страшно • Бессменный телохранитель • Бессонница • Бешеный гнев • Биохимических барьеров не существует (Разум превыше биохимии vs Против биохимии не попрёшь) • Боевая гимнастика • Бой за скамейку • Боливар не вынесет двоих • Бросить в сторону вместо того, чтобы убить • Быстрее, чем кажется • В будущем одеваются в облипочку • В будущем одеваются как в прошлом • Вам террористы, нам партизаны • Вербальный тик • Верность до конца • Вечная загадка (Жёлтый теннисный мяч) • Вечное полнолуние • Вирус ненависти • Вирусное превращение • В каждой бочке затычка • Внутри больше, чем снаружи • В общем, все умерли • Воздушное ясновидение • Враг силён твоим страхом • Гамбургский счет • Героическая сила воли • Героическое упорство • Гештальт • Главная тайна • Говорит сам с собой • Голливудское Вуду • Голливудское уродство • Голоса в голове • Голубой экран смерти • Горизонт отчаяния • Два тебя • Девочек бьют девочки/Стариков бьют старики • Девушки любят мягкие игрушки • Декоративные сиськи • Деньги — фетиш • Детская неуязвимость • Джентльменское предупреждение • Дискриминация убийц • Доигрался в кошки-мышки • Дом разделённый • Допустимая жанровая условность • Дофига миров • Дофига персонажей (Кто все эти люди?) • Дыхание Дарта Вейдера • Её зовут Вера • Жанровая слепота • Жанровая смекалка • Жанровая ошибка • Женщина сильнее мужчины/Женщины мудрее • Жестокое милосердие • Зависть • Закадровое гуро • Закадровый момент крутости • Замороженное время • Запрет на ГМО • Запрет на трансгуманизм • Зашкаливающее самомнение (Комплекс бога vs Я не бог) • Земля дрожит при приближении • Злодейский аффект • Игра в снежки • Избыточный физиологизм • Иммунитет протагониста vs Просто они не герои • Инопланетяне говорят по-русски • Ирония судьбы • Историю пишут победители • Исчез в клубах логики vs Вера — это сила • Карманная вселенная • Кармическая справедливость • Киношная биология (Африканская кукабара • Безобидная рана vs Неубедительно смертельная рана • Сотряс – не простатит, за часок пролетит • Тупые предметы не опасны • Увёртливые внутренние органы • Хищный зверь) • Клиффхэнгер • Кнопка берсерка • Красивый — не значит хороший/Красивый — значит хороший • Красное Кольцо Смерти • Красота остаётся незапятнанной • Круто и практично • Круто, но непрактично • Легенды преувеличивают • Ловушка для любопытных (Нельзя, но очень хочется) • Маги — мудрые • Маклаудство • Мегатонный удар • Месячных не бывает • Миллионы — это статистика • Минувшие приключения • Мины издают звук перед взрывом • Момент губастого аллигатора (Неуместный Сталин vs Бревно Ильича) • Морда кирпичом • Моральный тупик • Мужчины не плачут • Мультикилл • На лицо ужасные, добрые внутри • Наплечный симпозиум/Головной симпозиум • Не было гвоздя • Не в деньгах счастье • Неверие с броском • Не команда • Не отбрасывает тени • Неправедно нажитое впрок не идёт • Не умеет давать имена • Недобрый свет, незлая тьма • Неладно скроен, но крепко сшит • Ненавидит праздник • Неправдоподобно убедительная маскировка • Неправильное использование науки • Нет антагониста • Неуловимый Джо • Неуместный инвалид • Нечаянное пророчество • Нечеловеческая мимика • Нечеловеческая психология • Никогда не нужно промывать форсунки • Обнять и плакать • Образ врага • Одним миром мазаны • Одномерное мышление • Односторонне невыносимые условия • Одностороннее соперничество • Они живые! • Опошленная ситуация • Орлангур • Остерегайтесь тихих • Осторожно, доброта! • Остров времени • Особая примета • Отомщено временем • Отсутствие эмпатии • Отчаянное желание внимания • Отчаянное желание привязанности • Педаль в пол • Переводческая условность • Перекачаешься — лопнешь • Пленных не обыскивают • Плохие эльфы • Победа скучна • Повадился кувшин по воду ходить • По нарастающей • Поцеловать ногу • Праздник непослушания/Праздник Фуги • Превращение в змею помогает • Предатель как бы намекает • Принцессы не какают • Принять оскорбление как комплимент • Проблема доверия • Проблемы с коммуникацией убивают (Недопонимание) • Проверенное временем • Проверка на вшивость (Докажи, что ты злодей) • Простое обучение языку • Против биохимии не попрешь • Профессиональный риск ментора • Психиатрия — это страшно • Психическое кровотечение • ПТСР • Пустая оболочка • Путь наверх • Пытки (Безопасная пытка • Заставили смотреть на пытки • Психологические пытки • Пытки — дело житейское • Пытки портят характер • Пытки ломают личность • Пытки — это серьёзно • Смехотворные пытки • Такой психованный, что пытать бессмысленно) • Пятое колесо в телеге • Радиопереговоры для атмосферы • Раздвоение личности • Реклама (ACME • Бленд-нейм • Обычный порошок • Скрытая реклама) • Ремонт пинком и такой-то матерью • С мануалом на коленях • Самосбывающееся пророчество • Самоубийственная самоуверенность • Свои собаки грызутся, чужая не встревай • Секретный суперудар • Сексуальное равноправие • Серийные образцы никуда не годятся • Сила — это плохо • Символика сторон света • Синдром Болванщика • Синдром Дарта Вейдера • Синдром Кларка Кента • Синдром Элджернона • Сказку сделать былью • Слезогонка (Улыбка сквозь слёзы) vs. Душегрейка • Слёзы творят чудеса • Слишком хорош для этого мира • Слишком часто извиняется • Словесная провокация • Старые раны • Стиль дурака • Странные вещи на фотографии • Страховка героя • Суд Линча • Сюжетная броня • Так плохо, что уже хорошо vs Так плохо, что уже ужасно • Творчество меняет реальность • Техника безопасности • Трагическая импульсивность • Трагический момент из детства • Ты волшебник, Гарри! • Тюрьма развивает • Убей их всех • Универсальное решение проблем • Унылая непобедимость • Ускоренное обучение • Фантастический расизм (Мы для них животные! • Человек — это звучит жутко) • Фатальная слабость • Фрейдистское трио (три лика Гекаты/три лика Адама) • Хайвей в отличном состоянии • Халява не впрок • Характерный тик • Хлипкие верёвки, слабые замки • Холодная ярость • Хрупкая утопия • Хэппи-энд нужно заслужить • Цветовой дресс-код • Цепь оверпауэра • Чего нет, то не отнять • Чем старше, тем лучше • Честь прежде разума • Чудесное обучение языку • Чужое небо • Шлем — это не круто • Шрамы навсегда • Это не луна! • Эхо могущества • Яблоко от яблони далеко падает/Конфликт поколений • Языковых барьеров не существует • … Добровольная несвобода: Защищать свою тюрьму • Не бедный раб • Раса слуг • Собачье послушание • Стокгольмский синдром • Цепь случайных совпадений • Шея мёрзнет без ошейника
Взрывы в космосе • Графическое выделение • Киношная биология • Мультяшная физика • Неизменяемый ландшафт • Несоответствие масштаба • Под водой — как над водой • Пуленепробиваемый картон • Четыре пальца

Художественная камасутра: Батальное гуро vs Батальное порно • Гурман-гуро vs Гурман-порно • Интерьерное порно • Костюмное порно • Пейзажное порно vs Пейзажное гуро • Техническое порно (Автомобильное порно • Оружейное порно • Список кораблей) vs ТехногуроЧеховские приёмы: Арсенал Чехова • Вулкан Чехова • Навык Чехова • Предзнаменование • Ружьё Бондарчука • Ружьё всегда здесь висело • Ружьё не для стрельбы • Ружьё подлеца • Ружьё Чехова • Стрелок Чехова • Шутка-бумеранг

Басня (зелёная басня • неудачная басня • неудобная басня • фантастическая басня) • Вывих мозга • Грызть реквизит (Доить гигантскую корову • ЭТО! СПАРТА!) vs Читать, как пономарь • Знают именно за это • Королева бреется • МТА/МТХ • Моральный закон природы • Никто не смотрит Шекспира • Ошибка позиционирования • Очучеливание • Подавление недоверия • Просочиться в канон • Реальность нереалистична • Украсть шоу • Фрейд был прав • Чудо одной сцены • Эффект альфы • Чудо одного трека • Шоковая терапия
Парадокс корабля Тесея • Парадокс славы
Штамп • Основы

posmotre.li

БЕЗ ОШЕЙНИКА - это... Что такое БЕЗ ОШЕЙНИКА?

  • Без ошейника — (Without dog collar) Жанр детский Режиссёр Радомир Василевский Продюсер по заказу Министерства культуры и искусств Украины Автор сценария …   Википедия

  • Без ошейника (фильм) — …   Википедия

  • Без сына не приходи! — Жанр комедия детский фильм Режиссёр Радомир Василевский В главных ролях …   Википедия

  • ВАСИЛЕВСКИЙ Радомир Борисович — (27 сентября 1930, Челябинск 1999), режиссер, оператор, актер. Заслуженный деятель искусств Украины (1973). Окончил операторский факультет ВГИКа (1954, мастерская Б. Волчека). В 1954 1955 работал на киностудии «Молдова филм», с 1955 на Одесской… …   Энциклопедия кино

  • Василевский, Радомир Борисович — Радомир Василевский Имя при рождении: Радомир Борисович Василевский Дата рождения: 27 сентября 1930(1930 09 27) Место рождения: Челябинск, ССС …   Википедия

  • АГЕЕВ Игорь Валентинович — (р. 1958), российский сценарист, актер. Окончил актерский факультет ЛГИТМиКа (1979, мастерская З. Корогодского), сценарное отделение ВКСР (1987, мастерская В. Черныха). Играл на сцене Ленинградского ТЮЗа (1979 1988). 1982  Профессия следователь… …   Энциклопедия кино

  • Дюжева — Дюжева, Марина Михайловна Марина Михайловна Дюжева Род деятельности: актриса Дата рождения …   Википедия

  • БУЗЬКО Наталья Евгеньевна — (р. 27 ноября 1963, Севастополь), украинская актриса. 1989 Астенический синдром (см. АСТЕНИЧЕСКИЙ СИНДРОМ) актриса 1990 Нецензурные выражения (см. НЕЦЕНЗУРНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ) актриса 1991 7 дней с русской красавицей (см. СЕМЬ ДНЕЙ С РУССКОЙ… …   Энциклопедия кино

  • Дюжева М. М. — Марина Михайловна Дюжева Российская актриса Дата рождения: 9 октября 1956 (52 года) Место рождения: Москва, СССР Дюжева, Марина Михайловна  советская и российская актриса театра и кино …   Википедия

  • Дюжева М. — Марина Михайловна Дюжева Российская актриса Дата рождения: 9 октября 1956 (52 года) Место рождения: Москва, СССР Дюжева, Марина Михайловна  советская и российская актриса театра и кино …   Википедия

  • dic.academic.ru

    Без ошейника - Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    «Без ошейника» — украинский художественный фильм режиссёра Радомира Василевского.

    Сюжет[ | ]

    Семиклассник Олег Гудков спас бездомную дворнягу, привёл её домой и неожиданно понял, что может разговаривать с псом. Собака рассказала Олегу о своей жизни и любви к породистой догине Гере, а мальчик псу — о своих тайнах и сокровенных желаниях. Сюжетная линия продолжается двумя несколькими предательствами новоявленного хозяина, который в финале осознаёт свои ошибки и отправляется на поиски пропавшей собаки.

    В ролях[ | ]

    Люди:

    • Артур Майн — Олег Гудков
    • Наташа Глуган — Лина Корнеева
    • Марина Дюжева — Мама Олега
    • Владимир Носик — Отец Олега
    • Валентина Салтовская — Бабушка Олега
    • Наталья Бузько — Мама Лины
    • Аристарх Ливанов — Папа Лины
    • Виктор Павлов — Хавкин Николай Петрович
    • Наталия Позднякова — Хавкина Адочка Денисовна
    • Александр Ильин — Хозяин Сэма
    • Владислав Ушанов — Хозяин Лорда
    • Алексей Заливалов — Хозяин Рекса
    • Любовь Руднева — Хозяйка Джульбарса (Джули)
    • Алексей Агопьян — Хозяин Джульбарса (Джули)
    • Олег Школьник — Доктор в ветклинике
    • Володя Тристан
    • Гена Высоцкий
    • Андрей Стрелков
    • Женя Бельский
    • Владимир Дубовицкий — Учитель математики

    Животные:

    • Матвей — метис Сер Гай Юлий Цезарь ибн Хоттаб Абдул Оглы а-ля Казанова Первый
    • Принцесса Гера — немецкий дог Сабина Ройаял Рейн
    • Финик — сенбернар Бона
    • Джуля — московский той-терьер Паола
    • Фукс — доберман-пинчер Ит-Шерлок-Шер
    • Сэм — немецкий боксёр Рембо
    • Сэм (дублёр) — немецкий боксёр Прайз
    • Лорд — немецкий дог Корвин
    • Иннокентий Васильевич — персидский кот Иннокентий Васильевич

    Съёмочная группа[ | ]

    • Авторы сценария: Игорь Агеев, Александр Жилин
    • Режиссёр-постановщик: Радомир Василевский
    • Оператор-постановщик: Леонид Бурлака
    • Художник-постановщик: Сергей Тарасов
    • Художник по костюмам: Татьяна Поддубная
    • Художник-гримёр: Сергей Маурин
    • Композитор и запись музыки: Ольга Юдакина
    • Поэт: Юрий Энтин
    • Звукооператор: Александр Пиров
    • Монтажер: Виктория Монятовская
    • Консультант-кинолог и постановщик трюков: Президент Учебно-спортивного племенного кинологического центра «Эргодог» (г. Киев) — Лидия Бусыгина
    • Дрессировщик: инструктор УСПКЦ «Эргодог» (г. Киев) — Алексей Ворончук
    • Директор картины: Виктория Петрина

    Награды[ | ]

    • IV Международный детский кинофестиваль «Артек», 1996
      • Приз и диплом «За самый добрый фильм»
      • Приз и диплом «Лучшему мальчику-актеру» — Артур Майн
      • Приз и диплом «За лучшую музыку» — Ольга Юдакина
      • Диплом «За верность отечественному киноискусству и творческий поиск» — Сер Гай Юлий Цезарь ибн Хоттаб Абдул Оглы а-ля Казанова Первый
      • Диплом «За дрессуру» — Алексей Ворончук
    • V Открытый фестиваль детского, юношеского и молодёжного кино «Хрусталеві джерела», г. Сумы (Украина), 1996- Приз и диплом «За лучший фильм»
    • Всеукраинский телевизионный фестиваль для детей и юношества «Золоте курча», г. Киев (Украина), 1997
    • III Городской детский кинофестиваль «Эхо „Артека“ в Обнинске», г. Обнинск (Россия), 1997
    • Детский кинофестиваль стран СНГ, 1997- Специальный приз «За развитие гуманистической темы в детском кино» — Игорь Агеев
    • Фестиваль детских фильмов, Болгария, 1997 — Лауреат фестиваля

    encyclopaedia.bid

    БЕЗ ОШЕЙНИКА - это... Что такое БЕЗ ОШЕЙНИКА?

  • Без ошейника — (Without dog collar) Жанр детский Режиссёр Радомир Василевский Продюсер по заказу Министерства культуры и искусств Украины Автор сценария …   Википедия

  • Без ошейника (фильм) — …   Википедия

  • Без сына не приходи! — Жанр комедия детский фильм Режиссёр Радомир Василевский В главных ролях …   Википедия

  • ВАСИЛЕВСКИЙ Радомир Борисович — (27 сентября 1930, Челябинск 1999), режиссер, оператор, актер. Заслуженный деятель искусств Украины (1973). Окончил операторский факультет ВГИКа (1954, мастерская Б. Волчека). В 1954 1955 работал на киностудии «Молдова филм», с 1955 на Одесской… …   Энциклопедия кино

  • Василевский, Радомир Борисович — Радомир Василевский Имя при рождении: Радомир Борисович Василевский Дата рождения: 27 сентября 1930(1930 09 27) Место рождения: Челябинск, ССС …   Википедия

  • АГЕЕВ Игорь Валентинович — (р. 1958), российский сценарист, актер. Окончил актерский факультет ЛГИТМиКа (1979, мастерская З. Корогодского), сценарное отделение ВКСР (1987, мастерская В. Черныха). Играл на сцене Ленинградского ТЮЗа (1979 1988). 1982  Профессия следователь… …   Энциклопедия кино

  • Дюжева — Дюжева, Марина Михайловна Марина Михайловна Дюжева Род деятельности: актриса Дата рождения …   Википедия

  • БУЗЬКО Наталья Евгеньевна — (р. 27 ноября 1963, Севастополь), украинская актриса. 1989 Астенический синдром (см. АСТЕНИЧЕСКИЙ СИНДРОМ) актриса 1990 Нецензурные выражения (см. НЕЦЕНЗУРНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ) актриса 1991 7 дней с русской красавицей (см. СЕМЬ ДНЕЙ С РУССКОЙ… …   Энциклопедия кино

  • Дюжева М. М. — Марина Михайловна Дюжева Российская актриса Дата рождения: 9 октября 1956 (52 года) Место рождения: Москва, СССР Дюжева, Марина Михайловна  советская и российская актриса театра и кино …   Википедия

  • Дюжева М. — Марина Михайловна Дюжева Российская актриса Дата рождения: 9 октября 1956 (52 года) Место рождения: Москва, СССР Дюжева, Марина Михайловна  советская и российская актриса театра и кино …   Википедия

  • de.academic.ru


    Смотрите также

    Заказ товара:

    Статуэтки фарфоровые Услуги доставки Для собак Для птиц Для лошадей Для кошек Для грызунов Ветаптека Бутик
    .