Как правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Какие правила орфографии нужно знать для написания диктантов без ошибок. Где найти тексты диктантов для тренировки правописания.
Содержание
Диктанты для домашнего использования: тренируем грамотность
Диктанты — отличный способ повысить уровень грамотности и закрепить правила орфографии. Рассмотрим несколько полезных текстов для домашних диктантов, а также основные правила, которые нужно знать.
Основные правила написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
Прежде чем приступать к написанию диктантов, важно вспомнить ключевые орфографические правила:
- В сочетаниях ЖИ-ШИ всегда пишется буква И
- В сочетаниях ЧА-ЩА всегда пишется буква А
- В сочетаниях ЧУ-ЩУ всегда пишется буква У
- В сочетаниях ЧК, ЧН, РЩ, ЩН, НЧ мягкий знак не пишется
Зная эти правила, можно избежать многих ошибок при написании диктантов. Теперь рассмотрим несколько полезных текстов для тренировки.
Диктант «Банщик, птичник, отличник»
Этот диктант поможет закрепить правописание слов с шипящими согласными:
Банщик, птичник, отличник, бетонщик, зеленщик, барабанщик, фонарщик и сварщик плыли в солнечный день на речном пароходе. У дочки была привычка терять ручку, колечко, гречку, овечку и Жучку. Ночная бабочка нянчит птенчика.
При написании этого текста важно помнить, что в словах «банщик», «птичник», «отличник» и других подобных после шипящих пишется И, а мягкий знак не ставится.
Диктант «Очаровательные ежи»
Этот забавный текст поможет потренироваться в написании слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ:
Очаровательные ежи в тишине чащи шипят на шишки. Мыши решили сшить чалму для чайки. Птичка везёт колючку на тачке. У Наташи и Гриши чаепитие. Наши малыши ищут перчатки и карандаши.
Здесь нужно обратить внимание на правильное написание слов «чаща», «чайка», «чаепитие» и др.
Диктант «Зимой»
Небольшой текст для отработки правописания слов с безударными гласными:
Хлопья снега тихо падают на землю. Во дворе играют малыши. Пруд и река покрыты льдом. Ольга идёт на каток. Дядя Яша учит всех ребят кататься на коньках.
В этом диктанте важно правильно написать слова «хлопья», «малыши», «река», «кататься» и др.
Как правильно проводить домашние диктанты?
Чтобы домашние диктанты были максимально полезными, следуйте нескольким простым рекомендациям:
- Читайте текст целиком перед написанием, чтобы понять общий смысл
- Диктуйте небольшими фрагментами, делая паузы между предложениями
- После написания сверьте текст с оригиналом и исправьте ошибки
- Разберите все допущенные ошибки, повторите соответствующие правила
- Переписывайте слова с ошибками несколько раз для закрепления
Регулярное выполнение домашних диктантов поможет значительно повысить уровень грамотности и закрепить важные орфографические правила.
Дополнительные тексты диктантов для тренировки
Диктант «В лесу»
Зимой я шла на лыжах. Пушистый снег в лесу лежал на сучьях и ветках. Громко стучал дятел. Из-под коры дерева он доставал жучка. Под елью была нора. Кто там живёт?
Этот текст поможет закрепить правописание предлогов, а также слов с непроверяемыми безударными гласными.
Диктант «На реке»
Олег и Вася шли из школы. Падал густой снег. Мальчики спустились к реке. Вася побежал по льду. Хрупкий лёд треснул. Вася чуть не упал в воду. Ребята поспешили к дому.
Здесь нужно обратить внимание на правописание глаголов «побежал», «не упал», «поспешили».
Диктант «Утром»
Весело закружились в воздухе снежинки. Ночью выпал снег. Утром на снегу звери и птицы оставили цепочку следов. Вот прыгнул кот Васька с крыльца. А чей след ведет к саду?
В этом тексте важно правильно написать слова с безударными гласными и парными согласными.
Как избежать типичных ошибок в диктантах?
При написании диктантов часто возникают определенные сложности. Рассмотрим, как избежать самых распространенных ошибок:
Ошибки в безударных гласных
Как правильно писать безударные гласные в корне слова? Нужно подобрать проверочное однокоренное слово, где эта гласная будет под ударением. Например:
- вода — воды
- лесной — лес
- пятно — пятнышко
Ошибки в парных согласных
Чтобы правильно написать парную согласную на конце слова или перед другой согласной, нужно изменить слово так, чтобы после этой согласной стояла гласная. Например:
- дуб — дубы
- ложка — ложечка
- книжка — книжечка
Ошибки в написании Ъ и Ь знаков
Твердый знак (Ъ) пишется только перед Е, Ё, Ю, Я после приставок на согласную. Например: подъезд, съел, объявление.
Мягкий знак (Ь) пишется для обозначения мягкости согласных на конце слова и в середине перед твердыми согласными. Например: конь, письмо, пальто.
Интересные факты о русской орфографии
В заключение рассмотрим несколько любопытных фактов о правилах русского правописания:
- До реформы 1918 года в русском алфавите было 35 букв вместо нынешних 33.
- Самое длинное слово без повторяющихся букв — «взбудораживающий» (19 букв).
- Единственное слово с тремя буквами Е подряд — «длинношеее» (животное).
- Слово «беспрецедентный» часто пишут с ошибкой даже грамотные люди.
- Правила употребления буквы Ё до сих пор остаются предметом споров.
Знание таких интересных фактов помогает лучше запомнить сложные правила орфографии и сделать изучение русского языка более увлекательным.
К Коле Чайкину пришли гости. Ребята играли в шашки. Ваня Ёлкин играл с Колей. Андрей Кружин следил за игрой. Потом играли Андрей и Ваня. Бабушка Клава давала всем чай.
Яблонька
Около дома росла маленькая яблонька. Под нялся сильный ветер. Он стал крутить и ломать её. Коля принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку. Ночью выпал снег. Пушистый мех укутал деревце.
Слова для справок: около, яблонька, ломать, подвязал.
Дюймовочка
Осень. Весь день льёт дождь. Дюймовочка искала себе дом на зиму. За лесом были поля. Хлеб с полей убрали. Дюймовочка заметила норку. Вход в нору был закрыт листьями.
Слова для справок: Дюймовочка, заметила.
***
Банщик, птичник, отличник, бетонщик, зеленщик, барабанщик, фонарщик и сварщик плыли в солнечный день на речном пароходе. У дочки была привычка терять ручку, колечко, гречку, овечку и Жучку» Ночная бабочка нянчит птенчика.
***
Очаровательные ежи в тишине чащи шипят на шишки. Мыши решили сшить чалму для чайки. Птичка везёт колючку на тачке. У Наташи и Гриши чаепитие. Наши малыши ищут перчатки и карандаши.
Зимой
Хлопья снега тихо падают на землю. Во дворе играют малыши. Пруд и река покрыты льдом. Ольга идёт на каток. Дядя Яша учит всех ребят кататься на коньках.
Слова для справок: кататься.
***
Прошла хмурая осень. Весело закружились в воздухе снежинки. Они засыпали всю землю. На рябине висели сочные ягоды. Стайка дроздов подлетела к дереву. Хорош корм для птиц!
В лесу
Зимой я шла на лыжах. Пушистый снег в лесу лежал на сучьях и ветках. Громко стучал дятел. Из-под коры дерева он доставал жучка. Под елью была нора. Кто там живёт?
Слова для справок: из-под.
На реке
Олег и Вася шли из школы. Падал густой снег. Мальчики спустились к реке. Вася побежал по льду. Хрупкий лёд треснул. Вася чуть не упал в воду. Ребята поспешили к дому.
Слова для справок: побежал, не упал, поспешили.
Утром
Весело закружились в воздухе снежинки. Ночью выпал снег. Утром на снегу звери и птицы оставили цепочку следов. Вот прыгнул кот Васька с крыльца. А чей след ведет к саду?
Слова для справок: оставили.
Ягоды
Засыпало всю землю снежком. Трудно зайцу найти пищу. А на рябине висели сочные ягоды. Позвал зайка ветер. Ветер стал сильно качать рябину. Крупные ягоды упали на снег. Зайка рад. Сыт пушистый зверёк.
Слова для справок: засыпало, рябина, висели.
Вот и обед
Днём я с собакой Тимкой отправился в рощу. Хорошо было в роще. Всюду белым ковром лежал снег. Вот на старую ель прыгнула белка. На сучке висел сухой гриб. Зверёк его заметил. Вот и обед.
Слова для справок: отправился, заметил, обед.
Во дворе
Ночью был сильный мороз. На воде — лёд. Утром выпал пушистый снег. На дворе весело и шумно. Алёша запряг в сани Тома. Ребята гурьбой бежали за собакой.
Слова для справок: выпал, запряг, бежали.
Весна
Земля покрыта снегом. В полях и лесах бродит зима. С горки ветер сдул белый наряд зимы. Показалась мёрзлая бурая земля. Вот и солнышко. Тихий звон капели будит лес. Под снегом журчит светлый ручей. Песня птиц разнеслась по глухим тропам.
Слова для справок: показалась, разнеслась.
Лёд идёт
Настала весна. Ребята бегут к речке. По реке идёт лёд. Бурлит и шумит вода. Льдина на льдину находит. На большой льдине плывёт собака. Быстро понесла вода льдину к берегу. У берега были брёвна. Собака прыгнула на бревно и спаслась от беды.
Слова для справок: понесла, берег, спаслась, к речке.
Сходит снег
Вот и весна. Сходит снег с гор. Быстрые талые воды бегут к озеру. У воды стоят голые кусты. Грязные сугробы снега осели. Мутные струйки воды заполнили все ямки. Всюду лужи. Ребята играют у крыльца. Там сухо.
Слова для справок: бегут, стоят.
Настала весна
Грязь со снегом хлюпают под ногами. Но как кругом весело! Солнышко светит ярко. Тёплые лучи играют в лужах с галками и воронами. Река надулась и потемнела. Ветки кустов голы. Но они уже живут и дышат. Вот и весна настала.
Слова для справок: потемнела, дышат.
Первые дни весны
Настали первые дни весны. Солнышко светит и греет. Тёплые лучи рушат снежные крепости. У крыльца лужи. Всюду звенит капель. На ветках набухли душистые почки. Распустились кустики ивы. На ветку клёна села ворона. Она хрипло кричит. Галка ищет место для гнезда.
Слова для справок: крепость, звенит, кричит, ищет.
Диктанты по русскому языку 3 класс
***
Вчера наш класс с Анной Геннадьевной ходил на экскурсию ь лес. Красив осенний лес. Деревья стоят зелёные, жёлтые, багряные. Мы собирали красивые листья. Сегодня ребята делают аккуратную коллекцию. Завтра мы напишем рассказ об осени по иллюстрациям без грамматических ошибок. Мы любим уроки русского языка.
***
Радостный Серёжа свистнул грустному щенку. Поздним вечером стояла ненастная погода. Человека охватило радостное чувство, когда он посмотрел на звёздное небо. Местные старожилы рассказали об опасностях окрестных лесов. Несчастный бессловесный крепостной крестьянин напрасно честно работал на властного и злостного барина.
***
Конец ноября — самое грустное время в деревне. В саду шумит мокрый ветер. Дорогу размыло. Окрестность окутана туманом. В ненастную погоду хорошо сидеть дома. В печке весело трещит огонь. Вот засияло яркое солнце. Пришёл первый зимний день с лёгким морозом. Мы спустились по лестнице к лесному озеру.
(По К.Паустовскому)
***
Стоят ненастные осенние дни. Тучи надолго закрывают солнце. С раннего утра до позднего вечера льет осенний дождь. Яростный ветер срывает с деревьев последние листья. И мокрыми, и грустными стали сады, поля и леса. В тёплые норки забились зверьки. Не слышно жужжания насекомых. Унылая пора!
***
Поздней осенью бывает так чудесно и прекрасно! После ночного дождя с трудом начинает редеть ночная мгла. Радостно на небе обозначится солнце. Везде падают с деревьев гигантские капли, будто каждое дерево умывается.
(По М.Пришвину)
***
Дуют яростные ветры и гонят парусные лодки. Местность нашего края прелестная. Мы с радостным чувством в прекрасном детстве встречали весной журавлей. Школьники снимали с капустных листьев гигантских гусениц. Охотник поймал в гигантском тростнике несчастного журавля с больной ногой. Известный режиссёр в ненастный день приехал в прекрасную Одессу.
***
Летом наша семья совершила интересную поездку в Севастополь. Прекрасный город! Много чудесного увидели мы там. Поздно вечером мы возвращались домой. Молния осветила окрестность. Местность вдруг резко изменилась. Густой тростник на пруду казался большими деревьями. Местный пруд зарос гигантским тростником. Ужасная молния осветила окрестность.
***
Честное сердце бьётся в груди. Здравствуй, праздник солнца и весны! Чудесным котятам у капустных грядок повстречался грустный крот. Серьёзные ребята получили радостное известие. Всюду звенят детские голоса. В школу приехал известный писатель. Он будет читать свои интересные рассказы. Счастливые школьники собрались на местный праздник.
***
Октябрь был холодный и ненастный. Тесовые крыши ужасно почернели. Прелестная трава в саду полегла. Над лугами тащились гигантские тучи. Сыпался грустный дождь. Местные пастухи перестали гонять на окрестные пастбища стада. До весны затих чудесный пастуший рожок.
Пятёрки
Утром Алёша отправился в школу. Садовник дал мальчику большую корзину яблок. Алёша принёс их в школу. Ребята осмотрели яблоки. На яблочном боку стояла цифра пять. Яблоки висели на ветках. Садовник прикрепил на каждое яблоко бумажную цифру. Под лучами солнышка яблоко румянилось. Так солнышко поставило отметки на яблоках.
(По Э. Шиму)
Где зимуют бабочки
Наступают осенние холода. Ночью лёгкие морозцы затягивают лужи льдом. Куда пропали весёлые бабочки? Крапивницы залетели в сараи и там заснули. По склонам лесных полян под сухими листьями легли на зимовку лимонницы. Вьюги намели сугробы. Бродят в поисках пищи лисицы и ласки. Не найти им бабочек под пушистым снегом. Слова для справок: крапивница, лимонницы, не найти.
У моря
Я жил на берегу моря и ловил рыбу. У меня была лодка. Перед домом стояла будка. Там на цепи находился огромный пёс Барбос. Я уходил в море. Он сторожил дом. Весело встречал меня Барбос с уловом. Он любил отведать рыбки. Я трепал собаку по спине и угощал рыбой. Слова для справок: у меня, огромный.
Наша улица
Хороша наша улица. Дома красивые и высокие. Во дворах — площадки для игр и цветники. Раньше на нашей улице стояли маленькие домишки. Долго жили они на свете. Стены их покосились. Тяжело жилось людям в деревянных домах. Теперь широкая улица с высокими домами, тенистыми деревьми заменила узкие переулки.
no2 povtorenie 3 kl презентация, доклад
Орфографическая минутка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ИМЕНИ С.А.КРАСОВСКОГО
ПОСЁЛКА МОНИНО ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Щукарёва Елена Валерьевна
учитель начальных классов
Смекалка.
Отгадайте метаграмму – загадку, по условиям которой из загаданного слова путём замены одного звука на другой получается новое слово.
Смекалка.
Со звуком [с] я не вкусна,
Но в пище каждому нужна.
С [м] берегись меня, не то
Я съем и платье, и пальто.
соль — моль
Смекалка.
С [к] я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С [п] — от вас не утаю –
Тоже в школе я стою.
карта — парта
Смекалка.
Прочитайте слова. Если используете первые буквы слов в скобках, то отгадаете клички животных .
Смекалка.
Конь —
(бочка, утка, яма, нос)
конь Буян
Корова —
(нога, очки, чулки, кот, арбуз)
корова Ночка
Смекалка.
Коза —
(заяц, орёл, йод, крыша, автобус)
коза Зойка
Котик —
(пух, ухо, шишка, осина, кот)
котик Пушок
Вставьте нужные буквы.
Душ…стый, рыж…к, хиж…на, дощ…тый, печ…тать, печ…льный, печ…рка, щ…плый, ч…гунный, внуч…та, прощ…льный, кувш…нка, пруж…на, выращ…, бан…щик, птич…ник, отлич…ник, бетон…щик, фонар…щик.
Вставьте нужные буквы.
Душистый, рыж…к, хиж…на, дощ…тый, печ…тать, печ…льный, печ…рка, щ…плый, ч…гунный, внуч…та, прощ…льный, кувш…нка, пруж…на, выращ…, бан…щик, птич…ник, отлич…ник, бетон…щик, фонар…щик.
Вставьте нужные буквы.
Душистый, рыжик, хиж…на, дощ…тый, печ…тать, печ…льный, печ…рка, щ…плый, ч…гунный, внуч…та, прощ…льный, кувш…нка, пруж…на, выращ…, бан…щик, птич…ник, отлич…ник, бетон…щик, фонар…щик.
Вставьте нужные буквы.
Душистый, рыжик, хижина, дощ…тый, печ…тать, печ…льный, печ…рка, щ…плый, ч…гунный, внуч…та, прощ…льный, кувш…нка, пруж…на, выращ…, бан…щик, птич…ник, отлич…ник, бетон…щик, фонар…щик.
Вставьте нужные буквы.
Душистый, рыжик, хижина, дощатый, печ…тать, печ…льный, печ…рка, щ…плый, ч…гунный, внуч…та, прощ…льный, кувш…нка, пруж…на, выращ…, бан…щик, птич…ник, отлич…ник, бетон…щик, фонар…щик.
Вставьте нужные буквы.
Душистый, рыжик, хижина, дощатый, печатать, печ…льный, печ…рка, щ…плый, ч…гунный, внуч…та, прощ…льный, кувш…нка, пруж…на, выращ…, бан…щик, птич…ник, отлич…ник, бетон…щик, фонар…щик.
Вставьте нужные буквы.
Душистый, рыжик, хижина, дощатый, печатать, печальный, печ…рка, щ…плый, ч…гунный, внуч…та, прощ…льный, кувш…нка, пруж…на, выращ…, бан…щик, птич…ник, отлич…ник, бетон…щик, фонар…щик.
Вставьте нужные буквы.
Душистый, рыжик, хижина, дощатый, печатать, печальный, печурка, щ…плый, ч…гунный, внуч…та, прощ…льный, кувш…нка, пруж…на, выращ…, бан…щик, птич…ник, отлич…ник, бетон…щик, фонар…щик.
Вставьте нужные буквы.
Душистый, рыжик, хижина, дощатый, печатать, печальный, печурка, щуплый, ч…гунный, внуч…та, прощ…льный, кувш…нка, пруж…на, выращ…, бан…щик, птич…ник, отлич…ник, бетон…щик, фонар…щик.
Вставьте нужные буквы.
Душистый, рыжик, хижина, дощатый, печатать, печальный, печурка, щуплый, чугунный, внуч…та, прощ…льный, кувш…нка, пруж…на, выращ…, бан…щик, птич…ник, отлич…ник, бетон…щик, фонар…щик.
Вставьте нужные буквы.
Душистый, рыжик, хижина, дощатый, печатать, печальный, печурка, щуплый, чугунный, внучата, прощ…льный, кувш…нка, пруж…на, выращ…, бан…щик, птич…ник, отлич…ник, бетон…щик, фонар…щик.
Вставьте нужные буквы.
Душистый, рыжик, хижина, дощатый, печатать, печальный, печурка, щуплый, чугунный, внучата, прощальный, кувш…нка, пруж…на, выращ…, бан…щик, птич…ник, отлич…ник, бетон…щик, фонар…щик.
Вставьте нужные буквы.
Душистый, рыжик, хижина, дощатый, печатать, печальный, печурка, щуплый, чугунный, внучата, прощальный, кувшинка, пруж…на, выращ…, бан…щик, птич…ник, отлич…ник, бетон…щик, фонар…щик.
Вставьте нужные буквы.
Душистый, рыжик, хижина, дощатый, печатать, печальный, печурка, щуплый, чугунный, внучата, прощальный, кувшинка, пружина, выращ…, бан…щик, птич…ник, отлич…ник, бетон…щик, фонар…щик.
Вставьте нужные буквы.
Душистый, рыжик, хижина, дощатый, печатать, печальный, печурка, щуплый, чугунный, внучата, прощальный, кувшинка, пружина, выращу, бан…щик, птич…ник, отлич…ник, бетон…щик, фонар…щик.
Вставьте нужные буквы.
Душистый, рыжик, хижина, дощатый, печатать, печальный, печурка, щуплый, чугунный, внучата, прощальный, кувшинка, пружина, выращу, банщик, птич…ник, отлич…ник, бетон…щик, фонар…щик.
Вставьте нужные буквы.
Душистый, рыжик, хижина, дощатый, печатать, печальный, печурка, щуплый, чугунный, внучата, прощальный, кувшинка, пружина, выращу, банщик, птичник, отлич…ник, бетон…щик, фонар…щик.
Вставьте нужные буквы.
Душистый, рыжик, хижина, дощатый, печатать, печальный, печурка, щуплый, чугунный, внучата, прощальный, кувшинка, пружина, выращу, банщик, птичник, отличник, бетон…щик, фонар…щик.
Вставьте нужные буквы.
Душистый, рыжик, хижина, дощатый, печатать, печальный, печурка, щуплый, чугунный, внучата, прощальный, кувшинка, пружина, выращу, банщик, птичник, отличник, бетонщик, фонар…щик.
Вставьте нужные буквы.
Душистый, рыжик, хижина, дощатый, печатать, печальный, печурка, щуплый, чугунный, внучата, прощальный, кувшинка, пружина, выращу, банщик, птичник, отличник, бетонщик, фонарщик.
Итог:
В сочетаниях ЖИ-ШИ пишется буква И.
В сочетаниях ЧА-ЩА пишется буква А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ пишется буква У.
В сочетаниях ЧК, ЧН, РЩ, ЩН, НЧ мягкий знак не пишется.
Титул
World Series of Birding достается студенческой команде Принстона
КЕЙП-МЭЙ, Нью-Джерси. Шесть студентов Принстонского университета на минивэне объехали Нью-Джерси сверху донизу, чтобы обнаружить более 200 видов птиц. птиц и заработайте крылатую победу в Мировой серии Нью-Джерси Одюбона по орнитологии.
Со смотровой площадки на пляже Корал-авеню Клэр Уэйнер и Патрик Ньюкомб смотрят в зрительные трубы, чтобы идентифицировать птиц, летающих с мыса Кейп-Мэй.
Фото
Дэниел Дэй, Управление связи
Принстонские тигровые сорокопуты, названные в честь восточноазиатской разновидности птиц, которые пронзают добычу шипами и колючками, начали соревнование 14 мая в предрассветные часы, прислушиваясь к совам. и другие ночные птицы на болоте недалеко от границы с Нью-Йорком.
«Это самое интенсивное соревнование «большого дня» из всех. Это то, чем можно заняться», — сказал Джулиан Готфрид, восходящий юниор, который принял участие в своей первой Мировой серии с четырьмя однокурсниками и аспирантом, каждый из которых участвовал в этом мероприятии как минимум дважды.
Выскочив из минивэна, члены Принстонского тигрового сорокопута прибывают на пляж Корал-авеню. Слева направо: Коджо Байду, Алекс Вибе, Клэр Уэйнер, Дэвид Дорини и Патрик Ньюкомб. Джулиан Готтфрид стоит за Вибе.
Фото:
Дэниел Дэй, Управление связи
Перебегая из лесов в поля и на пляжи, тигровые сорокопуты следовали по подробному маршруту, который группа разведала и нанесла на карту.
«Мы потратили много времени на подготовку, — сказала Клэр Уэйнер, выпускница 2022 года, возглавлявшая команду. «Некоторые из нас потратили до 10 дней, наблюдая за районами заранее, большинство из них в северных районах штата».
Для этого нужно было вставать в 2 или 3 часа ночи и проделывать долгий путь в поисках подходящих мест для обнаружения определенных видов. «Мы нашли несколько гнезд хищников», — сказал Уэйнер, поэтому группа знала, где они, скорее всего, обнаружат ястребов и других хищных птиц в день соревнований.
Соревнование во время миграции
Начавшаяся в 1984 году Всемирная серия орнитологии первоначально проводилась исключительно в Нью-Джерси, главном пункте остановки птиц, направляющихся на север во время их ежегодной весенней миграции. Мировая серия, запланированная на пик миграции, была расширена с началом пандемии COVID-19.пандемии в 2020 году, чтобы позволить орнитологам соревноваться в штатах, расположенных вдоль атлантического пролетного пути.
В этом году в мероприятии приняли участие 491 орнитолог из 87 команд из Нью-Джерси, Нью-Йорка, Мэна, Мэриленда, Вирджинии и Вашингтона, округ Колумбия, сообщила Лилиан Армстронг, директор по специальным мероприятиям Нью-Джерси Одюбон.
В течение дня тигровые сорокопуты — каждый с биноклем и тремя зрительными трубами — насчитали 205 видов. Среди них были обычные птицы, такие как малиновки, кардиналы и домашние воробьи, знакомые большинству жителей Нью-Джерси, выглядывающих из своих окон дома. Орнитологи также заметили 20 американских щеглов (птица штата) и зарегистрировали множество чаек и куликов, которых обычно можно увидеть «вниз по берегу».
Принстонской команде пришлось бродить под дождем, иногда сильным, большую часть дня, а когда они прибыли поздно вечером, над Кейп-Мей опустился туман. Уэйнер отметил, что постоянные северные ветры в дни, предшествовавшие событию, ограничили количество певчих птиц и других перелетных птиц, которые, вероятно, будут замечены в середине мая в большинстве лет.
«Если бы условия были лучше, мы могли бы относительно легко получить на 10–15 видов больше», — сказал Уэйнер. «Погода действительно создала благоприятные условия, которые вытолкнули некоторые пелагические виды на берег».
Это позволило команде обнаружить 20 буревестников Уилсона, четырех северных олуш и одного коричневого пеликана — птиц, которые обычно улетают за много миль от побережья Нью-Джерси.
Члены группы зафиксировали несколько «пожизненных» видов, которых они никогда раньше не видели, например, воробья Нельсона, которого Готфрид заметил на клочке травы в Национальном заповеднике дикой природы Форсайт. Было несколько ожидаемых птиц, которых они не видели и не слышали, таких как сорасы, пестрые дятлы и несколько видов певчих птиц.
Тройка песчанок гуляет по волнам на пляже Корал Авеню.
Photo by
Daniel Day, Office of Communications
Орнитологи и другие ученые, изучающие модели миграции и изменение климата, используют данные, собранные в рамках Всемирной серии наблюдений за птицами и других национальных и международных мероприятий по наблюдению за птицами, для обоснования своих исследований. В 2021 году Корнельская орнитологическая лаборатория опубликовала отчет, показывающий тревожное сокращение популяции птиц в США и Канаде на 2,9. миллиард размножающихся взрослых особей с 1970 года. у них не все хорошо, что-то в окружающей среде влияет на них».
«Виды пастбищных угодий значительно сократились», — отметил Патрик Ньюкомб, подающий надежды второкурсник, участвующий в своей шестой Мировой серии орнитологии. «Когда я начал участвовать в Мировой серии, было место, где мы могли услышать пение вечерних воробьев на рассвете. В этом году мы ничего не нашли».
Преодоление трудностей
Студенты не только справились с трудностями поиска неуловимых видов, но и боролись с усталостью. Коджо Байду, подрастающий юниор, сказал, что даже после завершения своих разведывательных поездок, которые происходили непосредственно перед выпускными экзаменами и во время них, он продолжал засыпать в 7 часов вечера. и пробуждение в 3 часа ночи
За свои усилия тигровые сорокопуты были награждены Кубком Урнера-Стоуна, который ежегодно вручается команде орнитологов, обнаруживших наибольшее количество видов в Нью-Джерси в день соревнований. Команда также получила приз за победу над 14 другими командами в категории «Бесконечное наблюдение за птицами».
Тигровые сорокопуты позируют фотографу в Кейп-Мей после вручения наград за победу в своем дивизионе и общий титул в Мировой серии орнитологии. Слева направо: Алекс Виб, Коджо Байду, Патрик Ньюкомб, Клэр Уэйнер, Дэвид Дорини и Джулиан Готфрид.
Фото предоставлено Клэр Уэйнер
«Это захватывающе», — сказал Ньюкомб. «Это кульминация столь большой работы стольких людей».
Другими членами «Тигрового сорокопута» являются Дэвид Дорини, подающий надежды второкурсник, и Алекс Виб, аспирант экологии и эволюционной биологии. Перед поступлением в колледж Дорини был членом молодежной программы наблюдения за птицами Одубона в Нью-Джерси, а Байду, Ньюкомб, Уэйнер и Вибе состояли в Молодежном орнитологическом обществе Мэриленда.
Члены «Тигрового сорокопута» также являются членами Принстонского общества птицеводов, клуба Уэйнер и Джо Кавалек из класса 2021 года, основанного во время ее первого года в кампусе. Клуб насчитывает около двух десятков основных членов и около 200 человек в списке рассылки, где объявляются прогулки по наблюдению за птицами и другие мероприятия. Члены клуба выступают за осведомленность о птицах и их безопасность на территории кампуса.
Тигровые сорокопуты поддерживаются Институтом окружающей среды Хай-Медоуз, Департаментом экологии и эволюционной биологии, Офисом декана студентов бакалавриата и Лабораторией Стоддарда.
«Я надеюсь, что Всемирная серия орнитологии, — сказал Ньюкомб, — будет стимулировать интерес к тому, чтобы сделать наш кампус максимально дружелюбным к птицам». – URI News
КИНГСТОН, Род-Айленд – 13 декабря 2021 г. – Когда в ноябре старший преподаватель Университета Род-Айленда Сэм Миллер обнаружил острохвостого кулика в птичьем заповеднике Галилеи в Наррагансетте, это вызвало значительный ажиотаж среди любителей птиц. недель, когда птица оставалась в этом районе, сотни людей со всех концов востока США стекались, чтобы увидеть птицу, которая размножается в Сибири и зимует в Австралии. 0003
Миллер нашел птицу – вид, ранее не встречавшийся в штате Океан, – во время организованного им целого дня мероприятия, в ходе которого десятки местных орнитологов искали редких птиц вдоль побережья Род-Айленда.
«Ноябрь — сезон редкости на северо-востоке, поэтому мы нацелились на самые редкие места обитания в Род-Айленде и надеялись, что кто-нибудь найдет что-нибудь интересное», — сказал Миллер, специалист по биологии дикой природы и охране природы из Гэмбрилс, штат Мэриленд, . «Я не думал, что найду самую редкую птицу, но были обнаружены и другие редкие и необычные птицы».
Мероприятие, которое он назвал Раритетным обзором, проводится ежегодно в его родном штате, и Миллер хотел провести нечто подобное в Род-Айленде.
«Надеюсь, интереса было достаточно, чтобы мероприятие стало ежегодным», — сказал он. «Кажется, это сработало довольно хорошо».
Миллер с раннего детства интересовался дикой природой, и в конце концов он приобрел камеру, чтобы фотографировать птиц у своих кормушек. Пролистав полевой справочник, чтобы идентифицировать птиц на своих фотографиях, он понял, сколько других видов можно найти, поэтому начал их искать.
«В основном я езжу наблюдать за птицами в Мэриленде и Род-Айленде, но я пользуюсь семейным отдыхом, чтобы немного понаблюдать за птицами, а прошлой зимой я с друзьями ездил во Флориду, чтобы понаблюдать за птицами», — сказал он.
Он решил поступить в URI после встречи с профессорами орнитологии университета Скоттом Маквильямсом и Питером Пэтоном и обнаружил, что Род-Айленд — отличное место для наблюдения за осенней миграцией. Он работал ассистентом в классе полевой орнитологии Патона в течение двух лет, и он находится в разгаре исследовательского проекта, чтобы узнать о ночной миграции птиц и утреннем полете вдоль побережья Род-Айленда.
«Большинство певчих птиц мигрируют ночью, а с восходом солнца спускаются на сушу, — сказал он. «Птицы, спускающиеся в районе Пойнт-Джудит, либо продолжают миграцию на остров Блок, либо приземляются на побережье. В большинстве случаев те, кто приземляется на побережье, продолжают лететь дальше вглубь суши в поисках более продуктивной среды обитания для дозаправки. Другие могут счесть прибрежную среду обитания подходящей и заправиться там. В лагере Кронин на полуострове Пойнт-Джудит я мог изучить процесс принятия решений и посмотреть, как на него могут повлиять различные погодные условия».
Лагерь Кронин — это место, где Миллер проводил ранние утренние часы в сентябре и октябре, записывая ночные крики птиц, пролетающих за два часа до рассвета. Он также проводил подсчеты полетов на рассвете и ходил по трансектам, чтобы задокументировать виды и количество птиц, которые проводили в этом месте дневное время.
«У меня были более интенсивные утренние полеты, когда видимость на острове Блок была далеко не идеальной», — сказал он. «Когда видимость плохая, кажется, что больше птиц спускается к побережью, а не продолжает летать над водой, где погодные условия и наличие среды обитания неопределенны. Когда птицы, спускающиеся к побережью, смогут увидеть пролив Блок-Айленд, я полагаю, что многие решат продолжить свои миграции на Блок-Айленд, но это потребует дальнейших исследований».
«За 26 лет работы в URI Сэм, несомненно, является самым опытным студентом, с которым мне довелось работать», — сказал Патон. «У него энциклопедические знания о птицах Род-Айленда. Он уже зарекомендовал себя как один из самых опытных орнитологов в Род-Айленде, и ему еще предстоит окончить URI. Я уверен, что он далеко пойдет в области орнитологии».
Будучи относительным новичком в Род-Айленде, Миллер приложил дополнительные усилия, чтобы связаться с местным сообществом любителей птиц, и даже помог создать группу обмена текстовыми сообщениями, чтобы быстро делиться информацией об интересных наблюдениях за птицами. Это не только помогло ему познакомиться с самыми активными орнитологами штата, но и помогло другим новым орнитологам установить связь с сообществом.
До выпуска остался один семестр, и Миллер надеется поступить в аспирантуру и начать карьеру орнитолога.