Что такое сфинкс браш. Как выглядят кошки этой разновидности. Какие особенности характера у сфинксов браш. Как ухаживать за кошками сфинкс браш. Чем отличаются разные типы шерсти у сфинксов.
Содержание
Что такое сфинкс браш?
Сфинкс браш — это разновидность бесшерстных кошек, у которых присутствует короткая волнистая или кудрявая шерсть. Название «браш» происходит от английского слова «brush» — щетка, кисть. Такое название эти кошки получили из-за характерной текстуры своей шерсти, напоминающей щетку.
Браши встречаются среди разных пород сфинксов:
- Донской сфинкс
- Петерболд (петербургский сфинкс)
- Канадский сфинкс (очень редко)
При этом браши не являются отдельной породой, а представляют собой разновидность внутри существующих пород сфинксов. Наличие шерсти у этих кошек обусловлено генетическими особенностями.
Как выглядят сфинксы браш?
Внешний вид сфинксов браш может значительно различаться в зависимости от породы и индивидуальных особенностей. Но есть некоторые общие черты:
- Тело покрыто короткой волнистой или кудрявой шерстью
- Шерсть может быть мягкой или жесткой на ощупь
- Длина шерсти обычно не превышает 5 мм
- Усы и брови часто отсутствуют
- Кожные складки как у обычных сфинксов
- Большие уши
- Миндалевидные глаза
Окрас шерсти у брашей может быть любым, как и у других сфинксов. Встречаются однотонные, биколорные, табби и другие варианты окрасов.
Типы шерсти у сфинксов браш
У сфинксов браш выделяют несколько типов шерстного покрова:
- Мягкий браш — короткая мягкая шерсть с легкой волнистостью
- Жесткий браш — более длинная и упругая шерсть, похожая на шерсть барашка
- Браш-пойнт — шерсть только на мордочке, лапах и хвосте
- Велюр — очень короткая шерсть, напоминающая бархатистый пушок
Тип шерсти может меняться с возрастом. Некоторые котята рождаются полностью покрытыми шерстью, а затем частично или полностью лысеют.
Особенности характера сфинксов браш
По характеру сфинксы браш мало отличаются от своих голых собратьев. Им присущи следующие черты:
- Дружелюбность и общительность
- Высокий интеллект
- Игривость и активность
- Любознательность
- Привязанность к хозяину
- Уживчивость с другими питомцами
Браши прекрасно поддаются дрессировке и с удовольствием обучаются новым трюкам. Они любят внимание человека и нуждаются в постоянном общении.
Уход за сфинксами браш
Несмотря на наличие шерсти, брашам требуется практически такой же уход, как и голым сфинксам:
- Регулярное купание (1-2 раза в месяц)
- Очищение кожных складок
- Протирание тела влажной салфеткой
- Подстригание когтей
- Чистка ушей
Шерсть брашей не требует расчесывания. Достаточно периодически протирать тело кошки влажной рукой или специальной рукавицей, чтобы удалить отмершие волоски.
Особенности содержания сфинксов браш
При содержании сфинксов браш следует учитывать некоторые нюансы:
- Чувствительность к холоду — нужно беречь от сквозняков
- Склонность к солнечным ожогам — ограничивать пребывание на солнце
- Повышенный аппетит — контролировать питание
- Высокая активность — обеспечить достаточно игрушек и внимания
При правильном уходе сфинксы браш живут 12-15 лет и редко болеют. Это ласковые и преданные питомцы, которые станут отличными компаньонами для любителей необычных кошек.
Особенности разных пород сфинксов браш
Донской сфинкс браш
Донские сфинксы браш отличаются следующими характеристиками:
- Крепкое мускулистое тело
- Крупная голова с выраженными скулами
- Большие миндалевидные глаза
- Волнистая или кудрявая шерсть по всему телу
- Шерсть может быть как мягкой, так и жесткой
У донских сфинксов браш шерсть может сохраняться всю жизнь или постепенно выпадать с возрастом.
Петерболд браш
Петерболды браш имеют следующие особенности:
- Стройное изящное тело
- Клиновидная голова с большими ушами
- Миндалевидные косо поставленные глаза
- Короткая волнистая шерсть
- Часто встречается вариант браш-пойнт
Петерболды браш могут рождаться полностью покрытыми шерстью, а затем частично лысеть, оставляя шерсть только на конечностях.
Канадский сфинкс браш
Канадские сфинксы браш встречаются крайне редко. Их особенности:
- Среднее по размеру мускулистое тело
- Округлая голова с выраженными скулами
- Большие лимоновидные глаза
- Очень короткая бархатистая шерсть (велюр)
У канадских сфинксов шерстяной покров обычно сохраняется на протяжении всей жизни.
Преимущества и недостатки сфинксов браш
Как и любая порода, сфинксы браш имеют свои плюсы и минусы. Рассмотрим основные из них:
Преимущества
- Необычный экзотический внешний вид
- Дружелюбный ласковый характер
- Высокий интеллект, хорошо поддаются дрессировке
- Минимальная линька
- Подходят для аллергиков (хотя полностью гипоаллергенными не являются)
- Не требуют сложного ухода за шерстью
Недостатки
- Чувствительность к холоду
- Склонность к солнечным ожогам
- Повышенный аппетит, склонность к ожирению
- Необходимость регулярного купания
- Высокая стоимость
- Могут быть проблемы с участием в выставках
Решение завести сфинкса браш должно быть хорошо обдуманным. Эти кошки требуют много внимания и заботы, но взамен дарят бесконечную любовь и преданность своим хозяевам.
Интересные факты о сфинксах браш
В заключение приведем несколько любопытных фактов об этой необычной разновидности сфинксов:
- Первые сфинксы браш появились случайно в пометах обычных голых сфинксов
- Изначально брашей считали браком и не допускали к разведению
- Шерсть брашей может менять длину и структуру в зависимости от сезона
- У некоторых брашей шерсть присутствует только зимой, а летом они полностью лысеют
- Окрас шерсти браша может не совпадать с цветом кожи
- Брашей часто используют в разведении для улучшения породных качеств
- В США и Канаде браши могут участвовать в выставках в отдельном классе
Сфинксы браш — удивительные кошки, сочетающие в себе экзотическую внешность сфинксов и мягкость шерстяного покрова. Они не оставят равнодушным ни одного любителя кошек и подарят своему хозяину море позитивных эмоций.
Сфинкс браш, флок, велюр – разновидности и описание кожного покрова и типа шерсти породы кошек
Из всех сфинксов только разновидность браш меньше других вызывает любопытство у любителей кошек. Они традиционно предпочитают абсолютно голых животных с «резиновым» кожным покровом, а ровный налет короткой плюшевой шерсти сразу снижает статус представителя бесшерстных кошек, который на самом деле оказывается вполне обросшим. Но не нужно так строго оценивать внешние признаки – сфинкс браш, на самом деле, очень интересная разновидность кошек, которая достойна особого внимания и заводчиков, и потенциальных владельцев.
Кожный покров и варианты типов шерсти у сфинксов
Всего 4 вида сфинксов подходит под описание голых кошек. Первыми из них появились представители канадской породы, целенаправленная селекция которых началась в 1960 году. Хотя в названии этих сфинксов закрепилась принадлежность к Стране кленового листа, основные эксперименты проводились в Соединенных Штатах.
Мутация, которая привела к потере шерсти, произошла естественным путем по неизвестным причинам. Канадский сфинкс рождается с шерстью, а затем всю жизнь носит на себе ее остаточные признаки. Он только издалека выглядит полностью голым. На самом деле толстая кожа покрыта пушком (до 2 мм), на переносице есть короткая шерсть. Также допускается рост волос на внутренней поверхности ушек, между пальцами, на животе и хвосте. На ощупь кожа канадского сфинкса производит впечатление велюра или бархатного ворса – почти незаметное нежное напыление.
В таком виде рождаются «канадцы» и на протяжении всей жизни никаких существенных трансформаций с ними не происходит.
Другая ветвь – донские сфинксы, которых вывели в России лет на 20 позже. Бесшерстность у этой породы обусловлена мутацией совсем иных генов и при внешней похожести с канадскими сфинксами, отечественный вид имеет существенные отличия:
- встречаются донские сфинксы с шерстью;
- при взрослении у кошек этой породы внешние признаки изменяются.
Важно! Именно по состоянию кожи и наличию поросли эксперты могут различать эти группы кошек. Причем это касается всех представителей, к которым уже также относятся украинские левкои и петерболды (петербургские сфинксы).
Голорожденные
У таких сфинксов шерсть отсутствует с детства. У котят канадской породы тоже может присутствовать данный признак, но позднее тело покрывается пушком. А донские так и остаются голыми на всю жизнь.
Голые с вибриссами и бровями
Вторая разновидность голорожденных. Они могут рождаться совсем без растительности на мордочке или же имеют усы и бровки. Этот признак характерен только для данной группы, а во всех остальных случаях «шерстяные» сфинксы демонстрируют все признаки, которые предусмотрены стандартом породы.
Флок
Редкая шерсть, которая очень плотно прилегает к корпусу. Издалека она даже не видна, но с близкого расстояния становится заметной. Слабый пушистый налет на коже на ощупь подобен нежному рыжему напылению, как на плодах персика. Флоковых котов часто называют велюровыми, хотя на самом деле это две разные группы.
Сфинкс-велюр
Внешне велюровые сфинксы очень похожи на флоковых кошек, но и при ближайшем рассмотрении, и на ощупь они совершенно разные. Шерсть у сфинксов-велюров более длинная и густая, но она плотно ложится на корпус и поэтому совсем не видна. В зависимости от окраса эта визуальная иллюзия ведет себя по-разному. Черный велюровый сфинкс кажется абсолютно голым, но если провести пальцем против шерсти, можно ощутить явное сопротивление волоса.
Мягкий браш
Описание внешнего вида породы сфинкс-браш может изменяться в зависимости от того, какое именно животное имеется в виду. Шерсть у кошек-сфинксов из данной группы бывает мягкой, с небольшой волнистостью.
Жесткий браш
Вторая группа в описании сфинксов-браш обладает более упругим и пружинящим волосом. Он завивается и похож на шерсть барашка. Вырастает длиннее, чем шерстный покров у мягкого браша.
Прямошерстный
Существуют и совсем необычные сфинксы с шерстью. По качеству покрова они очень схожи с короткошерстными кошками. В группе голых котов этот вид задержался по единственной причине – специалисты так и не разобрались с механикой генетической мутации. Обросшие коты-сфинксы с шерстью несут в себе смешанный «коктейль» из признаков, которые в следующих поколениях могут дать полноценных резиновых, флоковых, велюровых или котят браш.
Сфинкс-браш донской породы
Шерсть у донских сфинксов чаще всего бывает волнистой. Такими рождаются все котята-браши, но к 2 годам некоторые из них становятся голыми. Другие так и продолжают носить плотную шерсть, более длинную, нежели у флоков или велюров.
Петербургский браш (петерболд)
Российская порода, в селекции которой принимали участие донские кошки. Так же, как и предшественники, эти сфинксы покрываются кучерявой шерстью и часть из них остается на всю жизнь в таком виде. Вторая половина «раздевается» не полностью. У взрослых кошек густая поросль наблюдается на мордочке, хвосте и может быть на лапах. Подобный вариант называют браш-пойнт из-за характерного расположения шерсти на завершениях корпуса.
Особенности брашевых сфинксов
Почему сфинксы обрастают шерстью, так и осталось загадкой для заводчиков и генетиков. Никаких других особенностей за этими животными не замечается. Физически они совершенно идентичны голым и флокам, а вот по части характера могут быть расхождения.
Донские браши, как и все остальные представители этой породы кошек-сфинксов, дружелюбны, любопытны и общительны. Они хорошо поддаются дрессировке и отлично уживаются с другими домашними питомцами.
Петерболды имеют кровное родство с ориентальными и сиамскими кошками. Эта генетическая линия передала не только строение тела, типичное для выходцев из азиатского региона, но и унаследовала черты характера. Петербургские браши иногда становятся в агрессивную позу или обижаются. Но это случается крайне редко.
Других поведенческих аномалий у сфинксов всех пород не наблюдается. Выходцы с разных континентов, которые подверглись природным мутациям, очень похожи поведением, привычками и способностью к коммуникации.
Уход за кудрявыми кошками браш
У всех сфинксов хорошее здоровье. Они не склонны к заболеваниям, хотя очень чувствительны к изменениям температуры. Достаточно кошке заснуть на сквозняке или под кондиционером, и простуда ей обеспечена. А еще они могут загорать, получая при этом натуральные солнечные ожоги. Прогулки на открытом воздухе в жаркие дни лучше всего исключать или же смазывать кожу сфинкса детским кремом.
Важно! Складки на коже у сфинкса требуют особого внимания. Их необходимо несколько раз в неделю чистить, чтобы предотвратить скапливание грязи. Летом кошки могут потеть, что становится дополнительным источником для кожных раздражений.
У всех сфинксов повышенная температура тела и, как следствие, отменный аппетит. Кушать небольшие кошки стараются много, но ожирения у них почти не встречается – все калории перерабатываются активным обменом веществ. Исключение составляют кастрированные животные. Для них лишний вес может стать серьезной проблемой.
Брашей купают 1-2 раза в месяц, но зачастую неприятную процедуру заменяют протиранием тела мокрым полотенцем. После мытья кошку нужно высушить, обработать кремом кожные складки и некоторое время подержать в теплом помещении или завернуть в плед.
Все породы сфинксов уникальные. Редко встречается такая группа животных, у которых признаки выражались бы настолько схожими критериями. Браши в этом списке находятся на общих позициях только с одной разницей – наличие шерсти делает их не самыми типичными представителями своей группы и лишает возможности получать чемпионские титулы на фелинологических выставках. Зато они отлично поддерживают племенные качества внутри пород, принимают участие в разведении и становятся родителями прекрасных чистокровных голых и флоковых котят. А для своих владельцев традиционно служат верными компаньонами, готовыми ловить каждое слово авторитетного хозяина.
Сфинкс браш — 134 фото
Донской сфинкс браш
Корниш рекс
Канадский сфинкс браш
Девон рекс длинношерстный
Донской сфинкс браш
Донской сфинкс велюровый
Донской сфинкс браш вязка
Порода кошек Донской сфинкс браш
Порода кошек браш
Сфинкс браш
Канадский сфинкс Петерболд браш
Донской сфинкс браш
Петербургский сфинкс браш
Донской сфинкс браш
Сфинкс Петерболд браш
Донской сфинкс браш кучерявый
Петербургский сфинкс браш
Донской брашевый сфинкс
Донской сфинкс браш черный
Корниш Девон рекс
Сфинкс браш Воронеж
Мокрые котята сфинкс браш
Сфинкс Петерболд велюровый
Котята Донского сфинкса браш
Донской сфинкс браш взрослый
Котята сфинкс браш
Донской сфинкс браш рыжий
Донской сфинкс браш тигровый
Канадский сфинкс браш черный
Донской сфинкс браш
Петерболд Петербургский сфинкс
Сфинкс браш гипоаллергенный
Донской сфинкс велюровый рыжий
Сфинкс Корниш рекс рыжие
Донской сфинкс велюровый
Сфинкс браш волосатый
Донской сфинкс браш взрослый
Донской сфинкс браш черепаховый окрас
Канадский сфинкс Петерболд браш
Донской сфинкс усы
Сфинкс Петерболд
Донской сфинкс браш
Сфинкс Петерболд
БРАЖ кошка
Сфинкс Корниш рекс
Порода сфинкс браш
Сиамский сфинкс браш
Донской сфинкс браш черный
Донской сфинкс браш рыжий
Сфинкс Петерболд браш
Донской сфинкс браш кучерявый
Донской сфинкс велюровый
Петерболд браш
Кошки браш кудрявые
Донской сфинкс и Петерболд
Сфинкс волосатик порода
Кошка порода Корниш РЭКС
Донской сфинкс браш черный
Донской сфинкс браш черный
Донской сфинкс велюровый браш
Петерболд браш рыжий
Беременная Донской сфинкс браш
Рыжий Донской сфинкс метис
Донской сфинкс браш черный
Браш поинт Донской сфинкс взрослый
Кот взрослый Донской браш сфинкс
Донской сфинкс браш велюр
Донской сфинкс в 3,5 месяца браш
Сфинкс с дворовым котом
Волнистый сфинкс фото с разными глазами
Метис сфинкс браш
Донской сфинкс браш
Петерболд шоколадный Пойнт
Кот Девон рекс
Донской сфинкс с шерстью
Донской сфинкс кошка
Донской сфинкс лысый
Донской сфинкс браш рыжий
Сфинкс Корниш рекс
Петерболд Петербургский сфинкс
Коты браш сфинксы
Донской сфинкс велюровый браш
Грациозная кошка
Порода Девон рекс
Петерболд Петербургский сфинкс
Сфинкс браш альбинос
Котята сфинкса Новорожденные браш
Донской сфинкс браш
Канадский браш
Канадский сфинкс браш
Донской сфинкс браш черный
Котенок канадского сфинкса 2 месяца
Петерболд Ориентал
Донской сфинкс велюровый браш
Рыжий велюровый канадский сфинкс
Донской сфинкс
Полусфинкс полубританец
Котята браш Донской сфинкс
Американский Корниш рекс
Сфинкс кошка Донской сфинкс
Петерболд окрас табби
Донской сфинкс пятнистый
Сфинкс кошка с шерстью браш
Донской сфинкс прямошерстный
Сфинкс браш рыжий
Сфинкс браш волосатый
Девон рекс
Сфинкс браш
Петербургский сфинкс кошка с шерстью
Петерболд Ориентал браш
Ориентал сфинкс Петерболд
Донской сфинкс котенок купить в Красноярске
Донской сфинкс браш имена для мальчиков
Петерболд кучерявый
Сфинкс Петерболд
Канадский сфинкс Петерболд браш
Взрослая кошка Донской сфинкс браш
Сфинкс браш котята при рождении фото
Донской сфинкс пятнистый
Донской сфинкс велюр
Сфинкс браш черный
Донской сфинкс черно белый
Корниш рекс кошка
Донской сфинкс браш колор Пойнт
Канадский сфинкс браш
Сфинкс браш лысеет
Канадский сфинкс минк Пойнт
Канадский сфинкс браш
Авито Омск купить котенка сфинкс браш
Донской сфинкс кудрявый
Сфинкс браш
Кистью и объективом: изображение Сфинкса, редкая бумага
До появления фотопечати черно-белые ксилографии, гравюры и офорты в основном документировали чудеса Египта. Многие из них были скопированы с акварельных набросков, сделанных энтузиастами, первыми исследователями, учеными и будущими египтологами. Эти методы печати использовались до тех пор, пока популярность фотографии в девятнадцатом веке не уменьшила их привлекательность. Ранние исследователи использовали кисть, а более поздние фотографы-первопроходцы — объектив, чтобы пробудить интерес и знания о Египте.
В первой части этой статьи будет представлен обзор методов гравировки иллюстраций в публикациях первых исследователей. Будет дан краткий отчет о том, как они задокументировали памятники плато Гиза, а также о вытекающих изменениях и улучшениях, внесенных в гравюры этого места с начала 1600-х до 1800-х годов.
Можно провести сравнение между каждым путешественником и отметить различия в их интерпретациях. Иногда они находились под влиянием древних историков или личного опыта. На эмоциональные реакции влияли религиозные убеждения, а не научные наблюдения и мнения. Мы можем не только увидеть различные художественные интерпретации того, как рассматривались великие памятники Египта, но и через письменные впечатления. Также эти изображения раскрывают состояние памятников в определенные периоды, что полезно для сравнительного изучения. Усилия этих первых исследователей отражают этапы развития ранней документации, которая внесла свой вклад в науку египтологии.
Вторая часть расскажет о нескольких фотографах-первопроходцах и новаторских фотографических процессах, которые принесли новый тип визуализации Египта в середине 1800-х годов.
Появление техники печати
В начале 1400-х годов произошло событие большой важности. Были введены механические методы, и теперь можно было делать графические записи в «дубликатах», точных, дешевых и в огромных количествах. Сначала была резьба по дереву, затем гравюра и травление. Эти творческие процессы принесли визуальное знание Египта в Европу.
Самым ранним процессом создания нескольких копий изображений была резка по дереву, которая долгое время была популярна. Это рельефный процесс, который позже превратился в более изысканную резьбу по дереву. Изображение вырезалось или гравировалось на торцевой древесине, затем наносилось чернилами, вытиралось и прижималось к бумаге. Книги содержали множество иллюстраций, вырезанных из дерева, а также были доступны отдельные репродукции.
Рис. 1. Гравюра ученого/художника, делающего набросок в гробнице, 1798 г. Собрание Музея МакКланга, Университет Теннесси, Ноксвилл
Металлические пластины использовались в 1600-х годах с различными инструментами для гравировки. Техника отличается от резки дерева тем, что вместо деревянного бруска используется металлическая пластина. Такие инструменты, как резцы или граверы, держали и прижимали к медной пластине, опирающейся на подвижную мягкую опору, чтобы создать изображение в линию. Однако в процессе травления металлическая пластина покрывается кислотоустойчивым материалом, называемым грунтом, на котором с помощью острого игольчатого инструмента выгравируется изображение. Как при гравировке, так и при травлении окрашенная пластина прижимается к бумаге, что ускоряет копирование отпечатков. Гравировальный станок также сделал возможными более крупные отпечатки.
Другой популярный процесс печати, который следует упомянуть, был изобретен незадолго до 1800 года и называется литографией. Основной процесс заключается в том, что валик, покрытый чернилами, проходит по камню, на котором жирным карандашом нанесено изображение. Изображенный камень смачивается и прижимается валиком к бумаге. Чернила прилипают к мелку, но не к влажным участкам камня.
При подготовке к этим методам печати ранние путешественники и ученые зарисовывали памятники и сцены, насколько позволяли их таланты. Одна ранняя гравюра из монументального французского издания Description d’Egypte (Рисунок 1.) записывает типичную сцену документирования памятников в первые дни исследований. Хотя ученый/художник выглядит расслабленным, у него чаще всего возникали изматывающие трудности при выполнении своих задач в стрессовых условиях, на жарком солнце и в сухой, пыльной среде Египта, не говоря уже о таких насекомых, как надоедливые мухи! Тем не менее, получившийся акварельный набросок или тщательный рисунок умело переводил гравер для тиражирования. Некоторые художники также использовали камеру-люциду, изобретенную в шестнадцатом веке для большей точности.
Некоторые ранние исследователи
В этом обзоре того, как ранние исследователи пирамид и Сфинкса на плато Гиза записывали свой опыт, мы начнем с нескольких наиболее выдающихся людей, которые проложили путь для тех, кто последовал за ними. Каждый выражал разные точки зрения, художественно и стилистически, а также своими словами.
Первым выдающимся исследователем является Джордж Сэндис (1578-1644), который столкнулся с тяжелыми испытаниями в своих путешествиях. Погруженный в британскую историю как британский антиквар, в 1610 году Сэндис решил много путешествовать по Ближнему Востоку в течение года, о чем он рассказал в своей публикации 1615 года. В отличие от многих в его время, он правильно считал, что Великие пирамиды были царскими гробницами, но считал их строителей чрезмерно хвастливыми.
Рис. 2. Гравюра пирамид и Большого Сфинкса, вероятно, заимствованная из наброска, сделанного Джорджем Сэндисом из его окружения, 1610 г. глаза (рис. 2). Увидев пирамиды, Сэндис (1615, 127) писал:
«… наверху, на скалистом уровне, примыкающем к долине, стоят те три Пирамиды (варварские памятники расточительности и тщеславия), столь всемирно прославленные. Название происходит от пламени огня из-за их формы: широкий внизу и острый вверху, как заостренный бриллиант. Так древние выражали начало вещей… объединяя все в высшей главе, откуда исходят все превосходства».
Позже он добавляет мысли о Великом Сфинксе:
«Недалеко от них стоит колосс … полностью воплощенный в образе эфиопской женщины: и до сих пор почитаемый сельскими жителями как деревенское Божество».
Мнения Сэндиса были немного ошибочными, но соответствовали религиозным взглядам и его времени.
Рисунок 3. Гравюра на дереве с изображением интерьера Великой пирамиды, выполненная Джоном Гривзом и демонстрирующая его мастерство и точность, 1638 год.
Следующим важным исследователем плато Гиза, которого следует рассмотреть, является Джон Гривз (1602–1652), ученый, который был полностью зациклен на Великой пирамиде и в значительной степени опирался на древних авторов, таких как Манефон, Африкан, Геродот Страбон и Диодор. Гривз был английским математиком, астрономом и востоковедом. В 1638 году он отправился в Египет, чтобы измерить пирамиды Гизы, цель, которую он достиг с большой точностью (рис. 3.). Считается, что в некотором роде Гривза можно назвать египтологом, исследователем древнего Египта до своего времени. Он сделал первое научное и систематическое исследование памятников плато Гиза, которое было предпринято.
У него возникло недоумение по поводу возможной связи между Великой пирамидой и Сфинксом. Относительно этого Гривз (1646, 88–89) сказал:
«На восточной стороне этой комнаты… кажется, был проход, ведущий в какое-то другое место. Каким образом Жрецы вошли в дупло этого огромного Сфинкса… или в какое-то другое уединенное убежище, я не могу определить…»
Гривз предложил в то время вопрос, на который многие последующие ученые и египтологи пытались ответить.
Еще одним известным исследователем был хорошо образованный британский священник и антиквар Томас Шоу (1694–1751). Профессор религии и ректор церкви Св. Эдмунда Холла в Оксфордском университете, он посетил пирамиды в июле 1721 года. Это привело к созданию нескольких превосходных карт, в том числе карты Египта, на которой изображены пирамиды. Это можно найти в его книге «Путешествия или наблюдения, относящиеся к некоторым частям Берберии и Леванта».
Хотя красноречивая публикация Шоу не содержит изображений пирамид или Сфинкса, он пишет о своих наблюдениях. О Большом Сфинксе он (1757, 374) заметил:
«…пески были так высоко подняты и скопились вокруг него, что мы могли обнаружить только его заднюю часть; на нем, над крупом, имелось квадратное отверстие, около четырех футов в длину и два в ширину, так плотно заполненное песком, что мы не могли открыть его настолько, чтобы увидеть, было ли оно первоначально устроено для приема свежего воздуха; или, как колодец в великой пирамиде , предназначался для лестницы».
Очевидно, Шоу не пришло в голову, что дыра могла быть проделана искателями сокровищ, которые думали обнаружить внутри тела потайную комнату с нагроможденными сокровищами. Еще долго после Шоу некоторые интригующие тайны Великого Хранителя продолжались. Некоторые ученые полагали, что, когда в девятнадцатом столетии она была очищена, идея сокровища послужила стимулом. Даже сегодня многие считают, что Сфинкс еще не раскрыл все свои секреты.
Мало что известно о другом британском исследователе восемнадцатого века Чарльзе Томпсоне, эсквайре. (?-1750?). Он путешествовал по Египту с 1734 по 1735 год и был включен не за какие-либо изображения, а за его яркие описательные образы. Томпсон потратил много времени и усилий на изучение и измерение внутренней части Великой пирамиды и размеров Сфинкса. Как исследователи до него, он воспринял идеи известных древних хранителей летописей и ссылается на них и на работу «Нашего ученого и изобретательного соотечественника, мистера Гривза…». (1744, 280). Однако его слова о Сфинксе (1744, 282) раскрывают другое измерение его мышления, которое сегодня звучит для нас весьма забавно:
«Прежде чем я покину это место, я должен обратить внимание на Колосса, по крайней мере, на голову одного из них… Его обычно называют Сфинкс , это сказочное чудовище с головой и грудью женщины, Крылья птицы, когти льва и тело как у собаки. .. Они также использовали его в своих иероглифах для изображения Блудницы; намекая на опасность быть плененным чарами неверной женщины, которую любящий Любовник в конце находит жестокой и хищной, как лев…»
Рис. 4. Гравюра Большого Сфинкса и Второй пирамиды работы М. Тушера в 1744 г. по рисунку Нордена.
Следующий исследователь хорошо известен своими исключительными рисунками, освещающими Египет. Фредерик Льюис Норден (1708–1742) был датским военно-морским капитаном и путешественником, посланным в Египет в 1738 году королем Кристианом VI, чтобы записать все, что он мог, об этой стране. Нортон остался на год, в результате чего в 1792 году появилась выдающаяся публикация, иллюстрирующая древности, руины и природный мир Египта. Он наполнен гравюрами, которые намного превосходят работы более ранних исследователей. Его изображение Большого Сфинкса (рис. 4) – блестящий портрет для своего времени.
По стопам Нортона пошли ученые, чьи работы были опубликованы в знаменитом Description de l’Egypte. Первое издание было напечатано в 1809-1822 годах в роскошном двадцатичетырехтомном издании, наполненном потрясающими гравюрами и пояснительным текстом увиденного. Этот огромный корпус был заказан Наполеоном Бонапартом (1769–1821), когда он вторгся в Египет в 1798 году. Он привел с собой около ста шестидесяти семи лучших ученых, инженеров и художников Франции, чтобы задокументировать древние и современные Египет,. Результаты их дотошных и кропотливых исследований оказали большое влияние на взгляды Европы на Египет.
Доминик Вивант Денон (1747–1825) был одним из ведущих участников Французской научной комиссии 1798 года по документированию Египта и всех его древностей. Денон был талантливым французским антикваром, художником и писателем. Он встретил Наполеона в модном салоне, а позже присоединился к Комиссии по исследованию и зарисовке памятников в Египте. Его гравюра Сфинкса хорошо известна. На изображении показаны мужчины, использующие лестницу, чтобы установить и измерить каменный памятник. Один мужчина бросает отвес, а другой помогает своему коллеге выбраться из дыры, найденной в голове. Денон правильно заметил (1998, 119-120), что Сфинкс был: «…колоссальный лев с человеческой головой, высеченный из Скалы, охраняющий некрополь, который представлял фараона Хефрена…». Он продолжает деликатным описанием:
«Выражение головы милое, приятное и спокойное; персонаж африканский; …тонкость исполнения поистине замечательна; это плоть и жизнь… искусство, без сомнения, обладает высокой степенью совершенства».
Наш следующий исследователь, моряк, родившийся в Генуе, Италия, с большим успехом использовал свои мореходные инстинкты. Джованни Баттиста Кавилья (1770–1845) прибыл в Египет в конце 1816 года, как раз тогда, когда Генри Солт (1780–1827) занял пост генерального консула Египта. Помимо прочих обязанностей, Солт финансировал раскопки Кавильи, а также собирал древности для Британского музея. Кавилья, человек безграничной энергии и творческой изобретательности, сделал важные открытия, в том числе четыре камеры над погребальной камерой Великой пирамиды, небольшой храм между лапами Сфинкса, стелы фараонов Нового царства Тутмоса IV и Рамсеса II, а также большая, упавшая борода Сфинкса.
Солт учился на художника-портретиста, и, в дополнение к своим обязанностям генерального консула Великобритании, его художественный опыт позволял ему делать многочисленные рисунки для записей, а также собирать предметы старины. Солт писал (Halls, 1834, 43) другу:
«Я сам занимался… исследованиями в Пирамидах совместно с капитаном Кавилья, который обнаружил новую камеру и длинный проход в великой пирамиде, и который обнажил передние лапы Сфинкса, в котором нашел небольшой храм…. Из них я сделал наброски, которые… скоро будут отправлены в Англию».
Рис. 5. Литография Сарони и Мейджора Лит. Нью-Йорк, по рисунку Генри Солта. Из Фрэнсиса Л. Хоукса, Памятники Египта, второе издание. Нью-Йорк: гео. P. Putnam, 1850.
Вдобавок к своей профессиональной деятельности Солт смог сделать большое число, которое заполнило около пятидесяти альбомов для набросков. Его изображение Сфинкса (рисунок 5) примечательно тем, что на нем изображен памятник после того, как Кавилья частично очистил его от песка. Солт был человеком многих талантов. В 1825 году он также опубликовал Очерк фонетической системы иероглифов Юнга и М. Шампольона с некоторыми дополнительными открытиями…, из которых «сам Шампольон был полон похвалы» (Manley and Rée, 2001, 228).
Дэвид Робертс (1796–1864) был художником/исследователем, который с любовью документировал Египет и создал выдающиеся произведения визуальной поэзии, отражающие его глубокое восхищение египетскими памятниками. Робертс, шотландец скромного происхождения, но блестящий талант, стал первым настоящим художником, исследовавшим Ближний Восток. Итоги его путешествий 1838-1839 гг.были изданы в виде великолепных раскрашенных вручную литографий, основанных на его рисунках из альбома для рисования. Во время своего посещения пирамид и Сфинкса Робертс также рассказал (Mancoff, 1999, 43) о своих глубоких чувствах и волнениях: «Какие ощущения пронизывают нас при первом взгляде на эти изумительные памятники древности».
Иного мнения придерживалась англичанка Харриет Мартино (1802-1876), которая путешествовала по Египту в 1847-1848 гг. и посвятила главу пирамидам и Большому Сфинксу в своей хорошо написанной учебной книге. О ее путешествиях на плато Гизы Мартино (1868, 63–64) писал:
«Мы отправились в Гизех в половине девятого на красивых красивых ослицах…. Сосредоточившись на Пирамиде передо мной, я принял Сфинкса за капризную скалу…
Она наполовину боялась его (1868, 82) и продолжала восклицать: «…этот полный взгляд и каменное спокойствие его позы почти обращают в камень. Такое живое — такое огромное — это действительно страшное зрелище».
Можно себе представить, как испугалась бы женщина середины девятнадцатого века, стоя под таким огромным каменным зверем, нависшим над ней. Однако это ее не остановило. Она сделала вдумчивые наблюдения, в том числе требовательные комментарии по поводу раскрашенного лица, потери носа и таблички, выглядывающей из песка, закрывающей его лапы из поля зрения. Она думала, что объятия песка мешают понять самый странный объект, который она когда-либо видела.
Следующим упоминаемым путешественником является Эдвард Уильям Лейн (1801-1876). Лейн происходил из артистической семьи, в которую входил его двоюродный дедушка Томас Гейнсборо. Брат Лейна был известен своими прекрасными литографиями. В молодом возрасте Лейн изучал искусство и технику гравюры под руководством своего брата. По словам Джейсона Томпсона (Thompson, 2000, xiv), неудивительно, что зарисовки и рисунки Лейна Египта были второстепенными произведениями искусства, в которых он стремился к максимальной точности. Лейн не только стал ведущим ученым-арабистом во время пребывания в Египте, но и создал множество акварельных набросков в оттенках сепии. Позже они были переведены в гравюры на дереве, гравюры или литографии. В помощь ему в этом стремлении была камера-люцида, которую он использовал с большой пользой, включая прекрасный рисунок Сфинкса. Лейн описал Сфинкса (Thompson, 2000, 189).) в мельчайших подробностях и заметил:
«Несмотря на нанесенные ему травмы… в лице Сфинкса все же можно заметить особую сладость выражения, которая возбудила высокую степень восхищения у нескольких путешественников; и которую очень трудно изобразить».
Рис. 6. Гравюра на дереве Сфинкса и пирамид из карманного альбома Эдвардса, подготовленная Персивалем Скелтоном, затем выгравированная Г. Пирсоном, 1877 г. опустить Амелию Энн Бланфорд Эдвардс (1831-1892), выдающийся британский египтолог, писатель, исследователь и художник. Ее многочисленные книги свидетельствуют о ее выдающихся писательских способностях, что также отражает ее энтузиазм по поводу памятников Египта и его жителей. Среди ее достижений — основание Общества исследования Египта и факультета египтологии в Университетском колледже Лондона. Ее книга « Тысяча миль вверх по Нилу» , впервые опубликованная в 1877 году и содержащая около семидесяти иллюстраций, созданных на основе готовых рисунков, сделанных на месте, остается ценным ресурсом. Эдвардс сказал следующее (1877; xii) об иллюстрациях:
«Там, где гравюры такого рода выполняются … с акварельных рисунков, которые должны быть не только уменьшены в размере, но и как бы переведены в черно-белое изображение, трудность работы значительно возрастает. О работе гравера… скажу только, что не знаю, как ее можно улучшить…»
Эдвардс предпочел гравюру фотографии (рис. 6). Интересно, что фотографии ее рисунков были скопированы прямо на деревянные пластины, что ускорило процесс гравировки.
Фотография имеет значение
С появлением фотографии мы вступаем в мир фотопечати и ее важность. В конце 1830-х годов англичанин Уильям Генри Фокс Талбот (1800–1877) сделал первые фотографии с использованием бумажных негативов. В 1840 году он запатентовал тальботип, или процесс калотипии, который печатал с бумажного негатива на светочувствительной бумаге. Теперь с одного негатива можно было продублировать и опубликовать сотни фотоотпечатков.
Однако тальботип был заменен в 1850-х годах негативным коллодием на стекле. Стекло оказалось лучше бумажных негативов. Стеклянная пластина с коллодиевым покрытием была лучшей поверхностью для светочувствительных химических веществ. Этот процесс широко использовался до 1880-х годов. Коллодиевый процесс идеально сочетался с альбуминовой бумагой, впервые представленной в 1850 году.00с. Фотография оказала большое влияние на представление людей о Египте. Фотография заняла свое место на солнце.
Объектив фотоаппарата стал альтернативой кисти художника и руке гравера. Фотографии были правдой. Они выявили неточности в картинах и гравюрах более ранних исследований и тем самым предоставили важный инструмент для детального изучения. Трудность для исследователей заключалась в создании объективных, графических изображений археологических и этнологических предметов. Как было отмечено ранее, стилистические и другие предубеждения часто вмешивались с использованием дофотографических методов. Камера не врала.
Известные ранние фотографы
Одним из первых фотографов Египта был Максим Дю Камп (1822–1894), культурный французский путешественник, который посетил Египет в 1849–1850 годах вместе с французским писателем Гюставом Флобером (1821–1880). ). Книга Дю Кампа 1852 года была проиллюстрирована сто двадцатью пятью фотопластинками, сделанными из негативов калотипной бумаги. Когда они стояли перед Сфинксом, Флобер описал (1987, 50) переживание: «Мы останавливаемся перед Сфинксом; оно останавливает нас ужасающим взглядом; Максим совсем бледен; Я боюсь стать совсем головокружительной…». О творчестве Дюкана Флобер добавил (1987, 50): «Ни один рисунок, который я видел, не передает правильного представления об этом — лучше всего это отличная фотография, которую сделал Макс». Именно Дю Камп сделал первые настоящие фотографии Большого Сфинкса в 1849 году.
Несколько лет спустя известный фотограф Феликс Тейнар (1817-1892), французский инженер-строитель, также ученик Шампольона, путешествовал по Египту. Он делал калотипы памятников и мест в 1851–1852 годах и снова в 1859 году, путешествуя по Нилу из Каира в Нубию, документируя увиденное с помощью фотоаппарата. Результатом стал самый ценный фотоматериал на тот момент. Фотографируя Большого Сфинкса, Тейнард внимательно изучал аспекты тела, покрытого песком, с едва заметными задними конечностями, а также с закрытыми ногами и лапами. Как и Тейнард, фотографы должны были быть искусными, когда они просто могли снимать голову на фоне бескрайнего моря в пустыне. Дрейфующие пески будут продолжаться постоянно и тихо.
Фрэнсис Фрит (1822–1898), предприимчивый англичанин двадцати восьми лет, открыл фотостудию в Ливерпуле, Англия, и стал одним из лучших и первых фотографов Египта. В 1856 году, в возрасте тридцати четырех лет, он был в Египте и сделал множество фотографий методом мокрого коллодия. Его фоторепродукции сразу же пользовались успехом и продавались как горячие пирожки , в том числе памятные фотографии пирамид и Сфинкса.
Рис. 7. Альбуминовый отпечаток Большого Сфинкса и пирамиды Хефрена работы Смита, 1865 г. Коллекция Гернсхейма, Центр гуманитарных исследований Гарри Рэнсома, Техасский университет, Остин.
Хотя Чарльз Пиацци Смит (1819-1900) был не коммерческим фотографом, а королевским астрономом Шотландии и профессором Эдинбургского университета, известным своими математическими способностями, он стал легендарным благодаря своим пионерским негативам пирамид и Сфинкса. Также он произвел их детальное обследование с помощью специальных измерительных приборов и фотографических методов. Смит разработал систему небольших однодюймовых, влажных коллодиевых негативных изображений, пригодных для значительного увеличения. На боковой стороне его ручной камеры, которая сейчас находится в Королевской обсерватории в Эдинбурге, есть этикетка, которая гласит: «Жестяная камера, использованная в Великой пирамиде в 1865 году Пьяцци Смитом… Солнечный фокус объектива -1 дюйм… размер изображения — Очки размером 1 дюйм…». Они были такими маленькими, что прятались в жилетном кармане! Смит считал, что «монументальные исследования» не могут быть эффективными без камеры, но аппарат должен быть небольшим. Такой мастер-новатор, как Смит, знал, что из маленького негативного изображения можно получить большое изображение.
Будучи человеком викторианского периода, Смит рассматривал Большого Сфинкса (рис. 7) с точки зрения своего христианского происхождения, делая свои комментарии (1979, 507–508) о памятнике гораздо менее научными:
«…это чудовище, идол сам по себе, с симптомами, типичными для низшей душевной организации, пахнет идолопоклонством по всей построенной части своей субстанции».
Смит продолжил описание конструкции:
«…внутренние соединяемые поверхности блоков были украшены изображениями богов-идолов самого нечестивого и каинитского Египта… такое отталкивающее душу существо… выбранный символ для Языческая империя…».
Рис. 8. Альбуминовый оттиск Большого Сфинкса, сделанный Г. Лекегианом и компанией, около 1880-х гг. Собрание Музея МакКланга, Университет Теннесси, Ноксвилл.]
Другие на сцене
Из многих коммерческих фотографов, стекавшихся в Египет, были C. & G. Zangaki Brothers, которые работали там между 1870-ми и 1885 годами, плодовитый армянский фотограф G. Lékégian & Co. (рис. 8), работавший в Египте в 1880-х годах и работавший в семье Бонфилс. Они были среди тех, кто записал памятники и помог удовлетворить большой спрос на отпечатки, которые путешественники хотели забрать домой. По традиции более ранних исследователей, пирамиды плато Гиза и Большой Сфинкс по-прежнему остаются самыми популярными объектами для фотографов. Фотографические отпечатки были прекрасными записями таинственных и великих памятников древнего прошлого. В них отражалось то, что поражало всех, кто стоял перед такими архитектурными и скульптурными чудесами. Фотографии уменьшили потребность в акварельных эскизах прошлых лет и стали инструментом для ускорения гравюр и литографий.
Заключение
Этот краткий обзор начался с гравюры на дереве и заканчивается камерой. Но количество охваченных выборов оставляет гораздо больше, чем рассказать. Многочисленные выдающиеся исследователи и ученые задокументировали пирамиды и эту грандиозную, величественную резьбу на скале. Они смело шли менее проторенными путями. Большинство первых исследователей плато Гизы были мужественными, предприимчивыми мужчинами и женщинами, решившими искать знания и записывать древний мир, который открывался перед ними. Будь то кисть или линза, каждая использованная техника сыграла важную роль в бесконечном поиске Великого Сфинкса.
* Этот документ был представлен членам Ассоциации изучения путешествий в Египте и на Ближнем Востоке 16 июля 2001 г. Нажмите, чтобы увеличить , Эдинбургский университет, Эдинбург, Шотландия. Версия была опубликована в журнале Who Travels Sees More: Artists, Architects and Archaeologists Discover Egypt and the Middle East, Diane Fortenberry (ed.), Oxford: Oxbow Books, 2007. (1998) Путешествие по Бассе и Верхнему Египту: кулон кампании генерала Бонапарта . Париж, издание Gallimard.
Том. II. Лондон, Эдвард Моксон.
Signed SPHINX Vintage Retro Матовый серебристый металл
Звездный продавец
Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.
|
16 501 продаж
|
5 из 5 звезд
€30,41
Загрузка
Доступен только 1
Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки
Редкая находка — этот предмет трудно найти.
Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.
Исследуйте другие похожие поисковые запросы
Внесен в список 22 ноября 2022 г.
14 избранных
Информация о продавце
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.