Цепи питания животных: Цепи питания — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Содержание

Цепи питания | Экология. Реферат, доклад, сообщение, кратко, презентация, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест

В процессе жизнедеятельности организма происходит постоянный круговорот веществ и энергии, причём на каждом его эта­пе живые организмы используют лишь часть содержащейся в органи­ческих веществах энергии. Большая часть энергии расходуется в виде тепла или рассеивается в окружающую среду. В результате этого кру­говорота возникают цепи питания, представляющие собой последова­тельность организмов, получающих вещества и энергию из предыду­щих звеньев, становясь источником веществ и энергии для последую­щих звеньев (рис. 100). Число этих звеньев ограничено, обычно не более пяти. Это связано с тем, что при переходе от звена к звену усваи­вается лишь около 10% энергии. Тем не менее, большинство цепей пи­тания начинаются растением, а заканчиваются хищником, причём наиболее крупным. Редуценты разрушают органические вещества на каждом уровне этой цепи и являются её конечным звеном.

Так как в каждом последующем звене происходит уменьшение энергии и пищевой массы в 10 раз, то наглядно такие потери можно представить в виде экологической пирамиды. Например (рис. 101):

зелёные растения → кузнечики → лягушки → змеи → орёл.

В отличие от веществ, которые совершают непрерывный круговорот по звеньям экосистемы, энергия такого круговорота не совершает — она может быть использована только один раз. Это полностью соответ­ствует законам физики — закону сохранения и превращения энергии (например, световая энергия превращается в химическую энергию ор­ганических веществ) и закону, согласно которому превращение энер­гии из одного вида в другой обязательно сопровождается потерей не­которой её части. Часть энергии теряется, так как рассеивается в виде тепловой энергии, недоступной для организмов экосистемы. Для по­стоянного циркулирования энергии по пищевым цепям экосистемы требуется непрерывное поступление её от Солнца — единственного ис­точника энергии для всей биосферы. Почему же в каждом звене пище­вой цепи происходит уменьшение энергии? Перечислим эти причины. Материал с сайта http://doklad-referat.ru

Загрузка…



Рис. 100. Цепи питания в природной экосистеме
Рис. 101. Пример экологической пирамиды

1. Не вся энергия, содержащаяся в пище, доступна травоядным жи­вотным, которые, например, не съедают корни или грубые стебли рас­тений. В свою очередь часть энергии тканей травоядных (хитиновой оболочки или рогов, копыт, шерсти и др.) не усваивается организмом хищника, а часть её теряется в процессе преобразования в ткани хищ­ника.

2. Устойчивые взаимосвязи между хищниками и жертвами позво­ляют некоторой части последних выжить, дать потомство и сохранить тем самым свою популяцию в экосистеме. Следовательно, энергия этих особей также оказывается потерянной для хищников.

3. Значительная часть энергии, полученная с пищей, тратится на жизнедеятельность её потребителей — передвижение, дыхание, раз­множение, охоту, заботу о потомстве и т. д.



На этой странице материал по темам:

  • Как расходуется энергия в цепях питания краткий ответ

  • Кто что ест цепи питания доклад

  • Доклад кто что ест цепи питания

  • Цепи и сети питания сообщение

  • Разнообразие животных реферат


Вопросы по этому материалу:

  • Как складываются цепи питания?

  • Как в цепях питания происходит обмен веществ и энергии?

  • Перечислите законы физики, которые соблюдаются при обмене энергией в цепях питания.

  • Определите причины, по которым в каждом звене пищеварительной цепи происходит уменьшение энергии.



Материал с сайта http://Doklad-Referat.ru

Загрузка…

Модель цепи питания, схемы и описание, окружающий мир 3 класс

Для того что бы разработать модель цепи питания, необходимо понять, что же представляет из себя сама эта цепочка питания в природе. Пищевая, или как ее еще называют – трофическая цепь – это ряд спинальных взаимоотношений, которые возникают между различными группами организмов (растения, животные, грибы и даже микроорганизмы). По средствам этих процессов происходит перенос определенных веществ и энергии от одних особей к другим, за счет поедания.

Что ж, теперь составим пару примеров такой модели, характерной для степи, леса, тайги, тундры, для арктической пустыни, которые происходят постоянно в окружающем мире. Особенно полезны данные схемы будут для 3 класса.

Арктическая пустыня:

Да, сильно не разгуляешься тут, так как арктическая пустыня место холодное, и достаточно пустынное, что как раз и следует из названия. Что ж, предположим, что в водах плавает рыба, которая питается маленькими рачками. Это дает ей силу и энергию, для жизнедеятельности.

Правда, судя по всему, не такая у нее и долгая жизнь, так как ее ловит голодный пингвин и заглатывает. Пингвин получил полезные жиры и соли, которые так важны в условиях холода.

Но все же, и пингвин считается пищей для крупных хищников. Так, его в последствии съедает морской лев.

Вот у нас и получается следующая цепь питания: рачки – рыба – пингвин – морской лев.

Тайга:

Сначала растения получают питательные вещества от микроорганизмов, которые дают им силы для роста. После этого травку съедает маленькая мышка, правда, наше маленькая мышка потом станет обедом для лисицы.

Наша цепь уже стала больше. Но потом, лису поймает большой орел, который от нее получит все необходимые питательные элементы. Орла же может поймать крупный хищник, например, рысь или волк. И так такая цепочка может продолжаться до бесконечности.

Микроорганизмы – трава – мышь – лисица – орел – рысь.

Лес:

Что ни говори, но цепь питания может быть менее жестокой, если можно так сказать и более короткой. Даже, так скажем – цикличной.

Возьмем все те же растения. Они получают питательные вещества из почвы, а почва «питается» перегноем. Так, когда заяц съест траву, его организм ее переварит и частично вернет в землю. Смешиваясь с листьями, получается перегной, который так важен для почвы. 

Модель следующая: Перегной – почва – трава – заяц – перегной.

Тундра:

Через почву червяк получает пищу, его питательные элементы переходят в организм кроту, которого вполне может съесть голодный тундровый волк.

Модель получается такая: Почва – червь – крот – волк.

Степь:

Раз это степь, то в круговороте точно должны присутствовать растения, поэтому составим следующую пищевую модель:  Травы – хомяк – гадюка – сова.

Приведенные схемы могут быть полезны для младших классов в изучении окружающего мира.

пищевых цепей и сетей | Преподавание науки о Великих озерах

Все живые организмы зависят друг от друга в плане питания. Рассматривая отношения организмов, которые питаются друг другом, этот урок исследует, как все организмы, включая человека, связаны между собой. Если учащиеся поймут отношения в простой пищевой цепи, они лучше поймут важность и чувствительность этих связей, а также то, почему изменения в одной части пищевой цепи почти всегда влияют на другую.

Уровень обучения: 4–8 классы

Ожидаемые результаты:

  • MS-LS2-1 Экосистемы: взаимодействия, энергия и динамика. Анализировать и интерпретировать данные, чтобы предоставить данные о влиянии доступности ресурсов на организмы и популяции организмов в экосистеме.
  • MS-LS2-2 Экосистемы: взаимодействие, энергия и динамика. Постройте объяснение того, как различные части пищевой цепи зависят друг от друга.
  • MS-LS2-3 Экосистемы: взаимодействие, энергия и динамика. Разработайте модель для описания круговорота вещества и потока энергии среди живых звеньев пищевой цепи.
  • MS-LS2-4 Экосистемы: взаимодействие, энергия и динамика. Сформулируйте аргумент, подкрепленный доказательствами, полученными в результате наблюдений и опыта, показывающий, как изменения в физических или биологических компонентах экосистемы влияют на популяции.
  • MS-LS2-5 Экосистемы: взаимодействие, энергия и динамика. Оценить конкурирующие проектные решения для сохранения биоразнообразия и экосистемных услуг.
  • MS-ESS3-3 Земля и деятельность человека. Ответьте на вопросы о том, как загрязнение влияет на пищевые цепи, применяя научные принципы для разработки плана мониторинга для сведения к минимуму воздействия человека на окружающую среду.

Для согласования см.: Пищевые цепи и паутины NGSS Summary

Цели урока

  • Описать разницу между травоядными, плотоядными и производителями.
  • Ответьте на вопросы о взаимозависимости травоядных, плотоядных и производителей как членов пищевой цепи.
  • Ответьте на вопросы о том, как загрязнение влияет на пищевые цепи.

Предыстория

Пищевая цепь — это упрощенный способ показать взаимосвязь организмов, питающихся друг другом. Полезно классифицировать животных в простой пищевой цепи по тому, что они едят или откуда берут энергию.

Зеленые растения, называемые продуцентами, составляют основу водной пищевой цепи. Они получают энергию от солнца и производят себе пищу посредством фотосинтеза. В Великих озерах производителями могут быть микроскопический фитопланктон (растительный планктон), водоросли, водные растения, такие как элодея, или растения, такие как рогоз, которые появляются с поверхности воды.

Травоядные, такие как утки, мелкие рыбы и многие виды зоопланктона (животный планктон), питаются растениями. Плотоядные (мясоеды) питаются другими животными и могут быть маленькими (например, лягушки) или большими (например, озерной форелью). Всеядные животные (включая человека), которые едят как растения, так и животных. Каждый из них является важной частью пищевой цепи.

В действительности пищевые цепи перекрываются во многих точках, потому что животные часто питаются несколькими видами, образуя сложные пищевые сети. Диаграммы пищевой сети отображают все пищевые взаимодействия между видами в реальных сообществах. Эти сложные диаграммы часто выглядят как запутанная паутина, соединяющая виды.

Этот урок демонстрирует, что изменения в одной части пищевой цепи или паутины могут влиять на другие части, оказывая воздействие на плотоядных, травоядных и, в конечном счете, на производителей. Примером этого может быть вредное воздействие загрязнения. Следует отметить, что когда что-то нарушает пищевую сеть, люди должны попытаться понять и свести к минимуму нарушение. Студенты также должны признать, что люди тоже являются частью этой сложной паутины жизни.

Пищевые цепи и пищевые сети – части и части

Пищевые цепи

  • Производители
    Растения составляют основу пищевых цепей Великих озер. Их называют производителями, потому что они сами производят себе пищу, преобразовывая солнечный свет посредством фотосинтеза. Они также действуют как пища, обеспечивая энергию для других организмов. В Великих озерах большинство производителей — фитопланктон или микроскопические плавающие растения. Примером фитопланктона являются зеленые водоросли. Растения с большими корнями, еще один тип производителей, обеспечивают пищу и убежище для различных организмов, рыб и диких животных.
  • Первичные потребители
    Следующий уровень в пищевой цепи составляют первичные потребители или организмы, которые потребляют пищу, произведенную другими организмами. Примеры первичных потребителей включают зоопланктон, уток, головастиков, нимф поденок и мелких ракообразных.
  • Вторичные потребители
    Вторичные потребители составляют третий уровень пищевой цепи. Вторичные консументы питаются более мелкими растительноядными животными (первичные консументы). Примеры вторичных потребителей включают синежаберных, мелких рыб, раков и лягушек.
  • Высшие хищники
    Высшие хищники находятся на вершине пищевой цепи. Высшие хищники питаются растениями, первичными потребителями и/или вторичными потребителями. Они могут быть плотоядными или всеядными. Высшие хищники обычно находятся на вершине пищевой цепи без собственных хищников. Примеры включают таких рыб, как озерная форель, судак, щука и окунь, птиц, таких как цапли, чайки и краснохвостые ястребы, медведей и людей!
  • Пищевые сети
    В действительности множество различных пищевых цепей взаимодействуют, образуя сложные пищевые сети. Эта сложность может помочь обеспечить выживание вида в природе. Если один организм в цепочке становится дефицитным, другой может взять на себя его роль. В общем, разнообразие организмов, выполняющих сходные действия, обеспечивает своего рода безопасность и может позволить экологическому сообществу продолжать функционировать сходным образом, даже когда один вид становится малочисленным. Однако некоторые изменения в одной части пищевой сети могут иметь последствия на различных трофических уровнях или на любом из уровней питания, через которые проходит энергия, продолжая свое движение по экосистеме.

В основе водной пищевой сети лежат:

  • Планктон
    Планктон — это микроскопические растения и животные, движения которых в значительной степени зависят от течений. Планктон является основой водной пищевой сети. Планктон жизненно важен для питания рыб, водоплавающих птиц, рептилий, амфибий и млекопитающих.
  • Фитопланктон
    Растительный планктон называется фитопланктоном и может состоять из отдельных клеток или колоний. На рост фитопланктона влияют несколько факторов окружающей среды: температура, солнечный свет, наличие органических или неорганических питательных веществ и хищничество со стороны травоядных (поедающих растения).
  • Зоопланктон
    Животный планктон называется зоопланктоном. Зоопланктон может передвигаться самостоятельно, но его движение подавляется течениями. Зоопланктон может быть травоядным или растительноядным (питаться фитопланктоном), плотоядным или мясоедом (питаться другим зоопланктоном) или всеядным, который питается как растениями, так и животными (питается фитопланктоном и зоопланктоном).  

 

Деятельность

  • Соединение цепочки
    Резюме: Учащиеся работают с вырезками из бумаги, чтобы узнать об звеньях пищевой цепи, особенно о травоядных, плотоядных и производителях.
    Время: 30-60 минут учебного времени

Пищевые цепи | TheSchoolRun

Большинству из нас нравится есть, и получение калорий и питательных веществ из пищи, которую мы едим, важно для жизни.

Еда дает нам энергию, и эта энергия питает все, что мы делаем, от занятий любимым видом спорта до подготовки к экзамену по математике или игры. Это помогает нам бороться с болезнью и помогает нам думать. Это заставляет нас расти и заставляет наши сердца биться, а кровь циркулировать в наших телах. Без энергии из пищи мы бы не смогли жить. Это относится ко всему живому на земле. Микробы, жуки, мыши, ястребы, цветы, лосось, трава, деревья… Если он жив, ему нужна энергия.

Энергия переходит от одного животного к другому, когда они поедают растения или друг друга. Этот поток энергии от одного живого существа к другому называется «пищевой цепью».

10 основных фактов

  1. Пищевая цепочка представляет собой передачу энергии от одного вида к другому.
  2. Всем живым существам нужна энергия для роста и здоровья.
  3. В пищевой цепи некоторые живые существа создают энергию ( производители ), а некоторые используют энергию ( потребители ).
  4. Растения являются производителями энергии, так как они производят себе пищу (используя солнечный свет, почву и другие элементы).
  5. Животные являются потребителями , потому что они должны есть других животных и растения.
  6. В животном мире есть четыре типа потребителей. А Хищник — это животное, которое питается только другими животными. травоядное — это животное, которое питается только растениями. Всеядное животное — это животное, которое питается как растениями, так и животными. Мусорщик — это животное, которое поедает мертвых животных.
  7. Пищевая цепь обычно начинается с растения (которое получает энергию от солнечного света и питательные вещества из почвы). Затем растение могло быть съедено насекомым. Насекомое съедает птица. Птицу съедает крупное млекопитающее. Млекопитающее умирает после того, как его сбила машина. Он разлагается, расщепляется и используется в пищу бактериями и грибами.
  8. Существует более 100 000 различных типов организмов-редуцентов . Эти более простые питательные вещества возвращаются в почву и могут снова использоваться растениями. Затем энергетическая цепочка начинается сначала.
  9. Удаление одного уровня из пищевой цепи может иметь катастрофические последствия. Например, при резком сокращении численности тли пострадают и божьи коровки, питающиеся преимущественно тлей.
  10. Люди находятся в конце пищевой цепи. Они едят как растения, так и животных, потребляющих другие формы энергии.

Повысьте уровень обучения вашего ребенка уже сегодня!

  • Получите индивидуальный план обучения для вашего ребенка
  • Выполняйте задания, добавляемые каждую неделю
  • Наблюдайте, как растет уверенность вашего ребенка!

Попробуйте БЕСПЛАТНО сегодня

Знаете ли вы?

  • Пищевые цепи могут соединяться вместе, образуя пищевых сетей . Это происходит, когда существа могут следовать более чем по одному пути (или есть более одного растения или животного).
  • В пищевой цепи энергия передается от одного звена к другому. Когда травоядное ест, только часть энергии (которую оно получает из растительной пищи) становится новой массой тела; остальная часть энергии теряется в виде отходов или расходуется травоядным животным для выполнения своих жизненных процессов (например, для передвижения и переваривания пищи). Поэтому, когда травоядное съедается плотоядным, он передает лишь небольшое количество всей энергии (которую он получил) плотоядному. Из энергии, передаваемой от травоядного к плотоядному, некоторая часть энергии будет «растрачена» или «израсходована» плотоядным. Затем хищник должен съесть много травоядных, чтобы получить достаточно энергии для роста.
  • В пищевой цепи каждый вид занимает определенное положение в цепи. Это положение называется трофическим уровнем . Например, совы едят мышей, поэтому, если в пищевой цепи есть сова и мышь, совы будут на более высоком уровне. Количество трофических уровней равно количеству видов в пищевой цепи. Один и тот же вид может занимать разные трофические уровни в разных пищевых цепях.
  • Наиболее важными производителями являются зеленые растения и некоторые виды бактерий. Они используют солнечную энергию для приготовления пищи к фотосинтез .
  • Хищник плотоядный . Это означает, что он живет, поедая других животных, которые известны как его добыча.

Галерея пищевых цепей:

  • Примеры пищевых цепей
  • Лесные пищевые сети

Галерея

О

Пищевая цепочка показывает, как каждое живое существо получает свою пищевую цепь. Некоторые животные едят растения, а некоторые животные едят других животных. Например, простая пищевая цепь связывает деревья и кустарники, жирафов (которые едят деревья и кустарники) и львов (которые едят жирафов). Каждая звено в этой цепочке является пищей для следующего звена. Пищевая цепь всегда начинается с растений и заканчивается животными.

Растения называются производителями , потому что они способны использовать световую энергию Солнца для производства пищи (сахара) из углекислого газа и воды. Процесс, посредством которого растения производят пищу, называется фотосинтезом.

Животные не могут сами производить себе пищу, поэтому они должны питаться растениями и/или другими животными. Они называются потребителей . Существует три группы потребителей:

  • Животные, которые едят ТОЛЬКО РАСТЕНИЯ, называются травоядными (или первичными потребителями).
  • Животные, которые едят ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ, называются плотоядными . Хищников, поедающих травоядных, называют вторичными консументами. Хищников, поедающих других хищников, называют третичными консументами.
  • Животные и люди, которые едят И животных, и растения, называются всеядными .

Затем есть разлагателей (бактерии и грибы), которые питаются разлагающимся веществом. Эти редуценты ускоряют процесс разложения, который высвобождает минеральные соли обратно в пищевую цепь, готовые для того, чтобы растения снова поглощали их и начинали новую пищевую цепь.

Изменение размера одной популяции в пищевой цепи повлияет на другие популяции. Популяции зависят друг от друга в пищевой цепи, и это помогает поддерживать баланс популяций растений и животных в сообществе. Например, когда зебр слишком много, не хватит кустов и травы, чтобы прокормить их всех. В результате многие зебры умрут от голода. Меньше зебр означает больше времени для правильного роста и размножения кустарников и травы. Меньшее количество зебр также означает, что у львов будет меньше еды, и некоторые львы умрут от голода. Когда львов станет меньше, популяция зебр увеличится.

Пищевая сеть состоит из многих пищевых цепей и показывает множество различных путей, связанных между собой растениями и животными. Например: ястреб съел змею, которая съела лягушку, которая съела кузнечика, которая съела траву. Однако ястреб может также съесть мышь, белку, лягушку или какое-либо другое животное. Змея может съесть жука, гусеницу или другое животное. И так далее для всех остальных животных в пищевой цепочке.

Слова, которые нужно знать для пищевых цепочек:

калории – единица энергопроизводящего потенциала пищи
плотоядное животное – животное, питающееся другими животными
потребитель – организм, питающийся другими организмами. Потребители включают травоядных животных, которые питаются растениями, и плотоядных животных, которые питаются другими животными.
распад – гнить
разлагать – разбивать что-либо на более мелкие или простые части или разлагаться таким образом
энергия – запас или источник энергии, используемый для работы или усилия
пищевая цепь – цепь различных живых существ, каждое из которых питается нижестоящим
пищевые сети – переплетенные пищевые цепи
травоядные – животное, питающееся только или преимущественно травой и другими растениями
млекопитающие – теплокровные животные, выкармливающие своих детенышей собственным молоком
микробы – микроскопические организмы, особенно переносчики болезней
питательные вещества – вещество, обеспечивающее питание
питание – процесс поглощения питательных веществ из пищи и переработки их в организме для поддержания здоровья или роста
всеядное животное – животное, которое питается любым типом или множество различных видов пищи, включая растения и животных
фотосинтез – процесс, посредством которого зеленые растения и другие организмы превращают углекислый газ и воду в углеводы и кислород
популяция – все люди или существа, населяющие территорию, область или страну
хищник – хищное животное, которое охотится, убивает и поедает других животных, чтобы выжить, или любой другой организм, который ведет себя аналогично способ
добыча – животное или животные, пойманные, убитые и съеденные другим животным в пищу
первичные потребители – животное, питающееся растениями, рассматриваемое с точки зрения его положения в пищевой цепи
производители – организм, производящий себе пищу из простых неорганических веществ, напр. зеленое растение
падальщик – животное, птица или другой организм, который питается мертвой и гниющей плотью или выброшенными пищевыми отходами другие хищники называются третичными консументами
перенос – перемещаться из одного места в другое или заставлять кого-то или что-то делать это

Похожие видео

Просто для удовольствия…

  • Нам нравятся блестящие игры BBC о пищевых цепочках: Вызов пищевой цепи в тундре, Вызов пищевой цепи в саванне, Вызов пищевой цепи в лесу
  • Сыграйте в игру про еду, чтобы узнать больше о еде цепочки (верхний KS2)
  • Игра по построению пищевой цепи
  • Ответьте на вопросы викторины по пищевой цепи
  • Создайте свою собственную пищевую сеть
  • Расположите растения и животных в правильном порядке, чтобы открыть замок пищевой цепи в игре RSPB
  • Игра для печатной пищевой цепи
  • TheSchoolrun имеет рабочие листы по пониманию продовольственных цепей, пищевых цепей и взаимозависимости и диаграммы пищевой цепи

Продовольственные цепочки и пищевые веб -сайты для детей

9006

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *