Кто такой грач и чем он отличается от вороны. Где обитают грачи и как они выглядят. Каковы особенности поведения и питания грачей. Какую пользу и вред приносят эти птицы.
Содержание
Общее описание грача
Грач (лат. Corvus frugilegus) — птица семейства врановых, широко распространенная в Евразии. Это стройная черная птица среднего размера с характерным серым клювом и голой кожей у его основания. Грачи известны своей сообразительностью, склонностью к стайному образу жизни и тем, что одними из первых прилетают весной.
Как выглядит грач?
Основные особенности внешнего вида грача:
- Размер тела 45-47 см, размах крыльев до 1 м
- Вес 300-550 г
- Оперение черное с фиолетовым или зеленоватым отливом
- Клюв прямой, до 6 см длиной, у взрослых птиц серого цвета
- У основания клюва участок голой серой кожи (у молодых птиц оперен)
- Ноги черные
- Хвост слегка закругленный
Самцы и самки внешне практически не отличаются. Молодые птицы имеют более тусклое оперение и полностью черный клюв.
Чем грач отличается от вороны?
Основные отличия грача от черной вороны:
- У грача тоньше и длиннее клюв, серого цвета у взрослых птиц
- Размеры грача немного меньше
- У грача есть участок голой кожи у основания клюва
- Грачи более стройные, с узкой головой
- Голос грача более хриплый и каркающий
- Грачи живут большими колониями, вороны — парами
Места обитания и образ жизни
Где обитают грачи?
Ареал обитания грачей охватывает большую часть Европы и Азии:
- Европа от Великобритании до Урала
- Западная и Центральная Сибирь
- Казахстан
- Северный Китай
- Монголия
- Корейский полуостров
В России грачи распространены в европейской части, на юге Западной Сибири. Предпочитают открытые ландшафты с перелесками, долины рек, сельскохозяйственные угодья. Часто селятся рядом с человеком — в парках, садах, на окраинах населенных пунктов.
Особенности поведения грачей
Грачи — высокосоциальные птицы, ведущие стайный образ жизни. Основные черты их поведения:
- Образуют большие колонии — грачевники, насчитывающие десятки и сотни гнезд
- Гнездятся высоко на деревьях
- Моногамны, пары сохраняются несколько лет
- Очень шумные и крикливые птицы
- Хорошо летают, могут парить
- На земле передвигаются шагом или вприпрыжку
- Умны, любознательны, способны решать несложные задачи
Питание грачей
Грачи всеядны, но основу их рациона составляет животная пища:
- Насекомые и их личинки
- Дождевые черви
- Моллюски
- Мелкие грызуны
- Птенцы и яйца других птиц
- Семена и проростки растений
- Ягоды и фрукты
Часто кормятся на полях и пашнях, следуя за сельскохозяйственной техникой. В городах нередко роются в мусорных контейнерах.
Размножение грачей
Когда и где грачи строят гнезда?
Грачи приступают к размножению ранней весной:
- Прилетают на места гнездования в марте-апреле
- Гнезда устраивают высоко на деревьях колониями
- Строительство и ремонт гнезд начинается сразу после прилета
- В кладке обычно 3-5 яиц
- Насиживание длится 16-20 дней
- Птенцы покидают гнездо через 30-35 дней
Как выглядят птенцы грачей?
Птенцы грачей рождаются голыми и слепыми. Основные этапы их развития:
- На 4-5 день открываются глаза
- К 10 дню появляются пеньки перьев
- В 2 недели покрываются пухом
- К 3 неделям оперяются
- В месячном возрасте покидают гнездо
- Еще 3-4 недели родители подкармливают слетков
Миграции грачей
Когда грачи улетают на юг?
Грачи — перелетные птицы в северной части своего ареала:
- Осенняя миграция начинается в сентябре-октябре
- Летят большими стаями днем
- Зимуют в Южной Европе, на Ближнем Востоке, в Средней Азии
- Часть птиц остается зимовать в городах средней полосы
Когда прилетают грачи весной?
Грачи возвращаются с зимовок одними из первых:
- На юге России появляются уже в феврале
- В средней полосе — в начале-середине марта
- Сроки прилета зависят от погодных условий
- Народная примета: «Грач на горе — весна на дворе»
Значение грачей в природе и для человека
Какую пользу приносят грачи?
Польза от грачей:
- Уничтожают вредных насекомых и их личинок
- Поедают мышевидных грызунов
- Очищают поля от семян сорняков
- В городах выполняют роль санитаров
- Являются объектом научных исследований
Какой вред могут нанести грачи?
Возможный вред от грачей:
- Повреждают всходы и посевы на полях
- Шумят и загрязняют территорию в местах гнездования
- Могут переносить некоторые болезни
- Иногда разоряют гнезда мелких птиц
Интересные факты о грачах
Несколько любопытных фактов об этих птицах:
- Продолжительность жизни грачей в природе — до 20 лет
- Грачи способны узнавать людей в лицо и запоминать их
- У грачей хорошо развит интеллект, они могут решать простые логические задачи
- Грачи умеют использовать орудия труда — палочки для добывания пищи
- Птенцы грачей учатся говорить, подражая звукам взрослых птиц
- Грачи способны запасать корм на будущее
Таким образом, грачи — умные и интересные птицы, хорошо приспособившиеся к соседству с человеком. Их поведение и образ жизни продолжают изучаться орнитологами.
Грач
Corvus frugilegus Отряд воробьинообразные
Семейство врановые
Грач — хорошо всем знакомая черная птица с фиолетово-синим отливом оперения и беловатым основанием клюва (у старых птиц). Величиной грач почти с ворону, но слегка стройнее и легче ее. Длина его тела 45—48 см, масса 376—434 г. Это единственная перелетная птица из врановых, живущих на территории России. Весной грач возвращается к нам раньше всех других перелетных птиц, передовые птицы появляются уже в самых первых числах марта, а к середине месяца у мест гнездования оказывается основная масса грачей. Следует отметить, что за последние десятилетия увеличилось количество птиц, остающихся зимовать в наших местах. Коротают суровое время грачи вблизи человеческого жилья, где птицам легче найти пропитание. Не удивительно, что следы лап грачей попадаются нам на глаза весьма часто. Их можно увидеть и на раскисшей от дождей почве, и на снегу. Но если раньше зимой мы легко отличали следы ворон от более крупных отпечатков лап ворона, то теперь, когда часть птиц не покидают пределов нашей страны и зимой, при определении следов врановых птиц следует быть более внимательным, чтобы не перепутать следы ворон и грачей. Птицы семейства врановых весьма пластичны и быстро адаптируются при изменении условий обитания. В чем-то это свойственно и грачам. В безлесной местности юга России эти птицы, обычно гнездящиеся на деревьях, приспособились, например, вить гнезда на телеграфных столбах и высоковольтных мачтах. Но иногда, пытаясь приспособиться к новой пище, грач выглядит весьма неловким по сравнению с вороной. Ворон легко ловит мелких рыбешек на мелководье, поедает снулую рыбу, прибитую волнами к берегу.Грачи тоже пытаются иногда добывать рыбу или, подобно вороне, добраться до мякоти речных моллюсков. Но порой это кончается для них трагически. Например, птица умирает пытаясь проглотить крупную рыбу целиком. Не всегда удается грачу и вскрыть раковину беззубки, а вороны легко справляются с этой задачей. Временами грачи напоминают горожан, попавших в сельскую местность и с трудом справляющихся с непривычными делами. Ну а во всем остальном это вполне ловкая и проворная птица.
Питание: кормятся грачи разнообразной пищей. С прилета бродят вдоль дорог и по проталинам, подбирают семена культурных и диких растений, разыскивают кухонные отбросы. Во время пахоты, следуя за трактором, выбирают из отвалов земли дождевых червей и различных насекомых и их личинок. Случайно могут поймать полевку, но делают это не так проворно, как ворона, да и с пойманным зверьком долго возятся, поедая его небольшими кусочками. В период лета майских жуков грачи стаями собираются в молодых рощах и обирают с молодой листвы этих насекомых. Со второй половины лета большими стаями, вместе с галками и воронами, бродят по убранным полям и скошенным лугам, подбирают опавшие зерна и ловят кузнечиков и кобылок.
Гнездование грачей: гнезда грачей очень похожи на вороньи, но грачи гнездятся колониально, иногда устраивая на одном дереве более 10 гнезд. Если птиц не тревожить, то грачиная колония может существовать многие десятки лет. В кладке грачей может быть от 2 до 6 яиц массой в среднем по 16,5 г. Птенцы появляются в начале-середине апреля. Инкубация грачиных яиц составляет, по различным данным исследователей, 16—20 дней. Вылет грачат при становлении ими возраста слетков происходит через 30 дней. Вылетают в начале мая и в первой половине июня.
Грач 🌟 Описание, особенности, ареал, виды, питание, образ жизни, фото и видео
Автор Кирилл Шевелев На чтение 14 мин Опубликовано Обновлено
Содержание:
Грачи одними из первых возвращаются с зимовки на места гнездования и знаменуют своим появлением скорый приход весны. Птица распространена на территории России практически повсеместно. Орнитологи отнесли грачей к отдельному виду из-за особенностей строения тела и поведения, присущих исключительно им.
Внешний вид и описание
Грача считают обыкновенным представителем врановых. Птица имеет стройное и легкое телосложение, клюв и ноги относительно длинные. Скорость полета достигает 85 км/ч.
Оперение черное, с фиолетовым или зеленым отливом, нижний слой образован светлым серым пухом, задерживающим тепло и защищающим в холода. Плотные и жесткие перья водонепроницаемы, т.к. покрываются кожным салом. У молодняка клюв у основания покрыт тонкими перьями. С возрастом они выпадают, образуя небольшие участки голой кожи. Тонкий, но очень прочный клюв позволяет разбивать ореховую скорлупу.
Внешний вид грача
Внешний вид грача
Внешний вид грача
Внешний вид грача
Внешний вид грача
Интересный факт: у молодых грачей клюв имеет черный цвет, но с возрастом он светлеет и становится серым. Чем светлее клюв ‒ тем старше птица.
Еду для птенцов родители переносят в горловом мешке, расположенном в основании клюва. Особое строение не позволяет пище вывалиться в полете.
Грачи взлетают без разбежки, с места. Они могут совершать долгие перелеты благодаря крупному сердцу с развитой сосудистой системой и сильной летательной мускулатуре (соответственно, 12% и 18,5% от массы тела).
Размеры
Сравнение размеров грача и других птиц
Размеры женской и мужской особей различаются незначительно. Вес взрослой птицы в среднем от 300 до 550 грамм, размах крыльев достигает 85 см. Тело вытянутое, длина 40-45 см, из которых около 20 см приходится на хвост. Длина клюва 4,5-6 см.
Интересный факт: самый крупный зафиксированный вес врача составляет 625 грамм.
Ареал – где обитает
Ареал обитания грача
Грач имеет обширный ареал распространения на территории Евразии. В Европе птица обитает в Англии и Ирландии, скандинавских государствах (преимущественно Норвегия и Швеция), Румынии; в Азии: в Корее, Японии, северной Монголии, на севере и западе Китая. В России ее можно встретить в центральных и южных регионах, в Западной Сибири.
Грачи предпочитают зеленые зоны, прибрежные рощи и лесные насаждения, где присутствуют комфортные места для водопоя: реки, озера, пруды. Часто они гнездятся в общественных садах, парках, на территории дачных хозяйств, в группах деревьев, поблизости от населенных пунктов.
Характер и образ жизни
Грачи предпочитают жить стаями
Грачей относят к коллективным видам. Они объединяются в крупные колонии и не живут в одиночку, для гнезд выбирают высокие деревья. Всех представителей вида характеризуют как беспокойных и крикливых птиц. Грачи, селящиеся рядом с населенным пунктом или в городских парках, перемещаются большими стаями, постоянно каркают и создают много шума.
Интересный факт: по мнению ученых, птицы постоянно общаются между собой, передавая важную информацию. Например, о местах, где много пищи.
Грачи любят открытые пространства. Их часто встречают на сельскохозяйственных полях, в светлых рощах, на опушках леса. Городские грачи быстро привыкают к людям, хорошо чувствуют себя среди других видов ‒ голубей, ворон.
Птицы, обитающие в Западной Европе, редко являются перелетными и ведут преимущественно оседлый образ жизни. На севере Европы и в центральной России преобладают гнездящиеся и перелетные разновидности, в южной части ареала ‒ только оседлые.
Интеллектуальные особенности
Фото из французского парка Пюи де Фу, где грачей научили убирать мусор
Птица довольно умная и умелая. По возможности создания и использования простых орудий специалисты Кембриджского университета ставят грачей на один уровень с шимпанзе.
Интересно: Ворона 🌟 Описание, особенности, ареал, виды, питание, образ жизни
Хорошо развитые умственные способности и высокое мышление позволяют им связывать происходящие события в логическую последовательность. На протяжении всей жизни они учатся и накапливают опыт.
Научно доказано, что грачи умеют различать цвета. У них также хорошо развита зрительная память. Птица способна запомнить конкретного человека и узнать по прошествии нескольких лет и в другой одежде.
Грачи могут доставать пищу из труднодоступных мест, используя специально загнутую на конце соломинку, и дождаться красного сигнала светофора, чтобы безопасно подобрать что-либо нужное с проезжей части.
Ученые замечали, что сидящие рядом птицы передают друг другу веточку или какой-нибудь предмет. Они считают, что грачи склонны к хвастовству и делятся с окружающими своей необычной находкой.
Сколько живет
Продолжительность жизни этого вида, в отличие от других врановых, до конца не изучена. Предположительно, в дикой природе грачи в среднем живут от 15 до 20 лет.
Городские птицы часто питаются остатками еды из мусорных контейнеров, кормятся на свалках, поэтому подвержены инфекциям. Среди диких также распространены заболевания ЖКТ. Все это значительно сокращает срок жизни особей, многие существуют лишь 3-4 года.
Интересный факт: самый старый грач обитал на территории Англии. Он сумел дожить до 23 лет.
Размножение и потомство
Молодой грачонок
Возраст взрослой птицы, готовой к созданию потомства ‒ около 2 лет. Среди грачей распространена моногамия, они формируют прочные пары на длительное время.
Откладывают яйца и высиживают птенцов раз в год. Брачный период сопровождается громкими криками и воздушными демонстрациями. После образования пар грачи одной колонии делят гнезда или строят новые.
Период создания потомства начинается в конце марта и может длиться в северных регионах до середины апреля. В кладке 3-5 голубовато-серых яйца с мелкими крапинками. Размеры 34-45×24-35 см. Самка высиживает кладку в течение 16-20 дней. Самец обеспечивает ее пищей. Когда вылупляются птенцы, грачиха остается в гнезде 7-10 суток, чтобы согревать их своим телом.
Едва появившиеся на свет птенцы слепые и не имеют оперения, весят около 12 грамм. Через неделю открывают глаза и обрастают мягким пушком, через две у них появляются полноценные перья. Грачата постоянно требуют еду.
На 32-40 день птенцы покидают гнездо, оставаясь поблизости. Родители обучают их полету и обеспечивают пищей. Самостоятельными грачи становятся в 5 месяцев.
Чем питается
Грачи часто ищут пищу в земле
Этих птиц считают всеядными, однако основу рациона составляет животная пища. Благодаря крепкому клюву грач легко добывает насекомых: кузнечиков, клопов, луговых мотыльков, хрущев и прочих вредителей культурных растений, и достает из земли червей и развивающихся там личинок. Их часто видят на свежевспаханном поле.
В рацион питания также входят ягоды, фрукты, семена и желуди. Грачи не прочь полакомиться млекопитающими ‒ мышами или землеройками, и небольшими птицами. При случае используют в пищу яйца, ракообразных и моллюсков.
Представители вида, адаптировавшиеся к жизни в городе, находят еду в мусорных баках и на свалках. Они достаточно сообразительны, чтобы делать запасы.
Гнездование
Гнездо грача
В зависимости от региона, сезон гнездования длится с начала марта до мая. Для гнезд птицы выбирают высокие деревья, расположенные на окраинах населенных пунктов, опушке леса, у реки.
Собираются крупными колониями, называемыми грачевниками, которые могут насчитывать от нескольких десятков до сотен гнезд. Грачи очень привязаны к месту, выбранному для размещения гнездовий.
Колонии часто имеют лидера ‒ старую и опытную птицу. Если она сигнализирует об опасности, вся стая срывается с места и улетает. В грачевнике существует строгая иерархия ‒ взрослые птицы размещаются в середине, молодняк селится на ветвях по бокам.
Для строительства гнезд используют тонкие веточки, солому, сухую траву, кору и мелкий мусор. Обычно самцы приносят материал, а самки укладывают и переплетают его. Гнезда служат несколько лет, при необходимости обновляются и достраиваются.
Где и как зимуют
С наступлением холодов грачи улетают в теплые края
Грачи, обитающие в южной части ареала ‒ Китае, Корее, Монголии, на юге Украины, являются оседлыми и никуда не улетают зимой. Здесь тепло, снежный покров не скрывает землю, и всегда есть пища. В России оседлые птицы встречаются в Краснодарском крае и Ставрополье.
Интересно: Ворон 🌟 Описание, особенности, ареал, виды, питание, образ жизни
Северная часть ареала обитания не годится для зимовки, прокормиться невозможно даже всеядному грачу. На зиму птицы, живущие в азиатской части России, за Волгой, отправляются на юг Казахстана и Туркменистана, юго-восток Китая и страны Средней Азии. Те, кто проживает в центральных регионах РФ, летят чуть дальше: через Черное море, в Турцию и Грузию.
Представители вида, обитающие в странах Западной Европы и Скандинавии, летят во Францию и Италию, к побережью теплого Средиземного моря. Раньше перелетные грачи в поисках пищи добирались до долины Нила и пытались перелететь Сахару.
Сейчас граница оседлости с каждым годом сдвигается к северу из-за меняющегося климата. Часто ученые замечают, что городские грачи отказываются от перелета и зимуют вблизи человека. Это связано с расширением кормовой базы ‒ птицы привыкли находить еду в мусорных баках.
Интересный факт: впервые грачи, зимующие на территории России, были замечены в 1958 году.
Когда прилетают грачи
Грачи способны комфортно ощущать себя и в зимнюю погоду
Птицы возвращаются к местам гнездования ранней весной, приступают к обустройству, как только начинает сходить снег, и появляются первые проталины. В зависимости от местообитания, период прилета ‒ от конца февраля до апреля-мая. В центральных районах России первых черных птиц можно заметить уже в марте.
Интересный факт: согласно народному календарю, 17 марта (4 по старому стилю) ‒ день Герасима Грачевника. Именно эта дата знаменовала возвращение грачей к местам гнездовий.
Естественные враги
Сокол – один из естественных врагов грача
К естественным врагам грачей, как и большинства врановых, относятся распространенные в их ареале обитания хищные птицы: соколы, беркуты, орланы, совы, ястребы. Нередко гнезда в колониях разоряют вороны, галки и куницы.
Для плохо летающего молодняка опасны лисы, хорьки и прочие хищники, в городских условиях ‒ кошки и бродячие собаки. Порой колонии разрушаются под влиянием человека ‒ при спиливании старых сухих деревьев, обрезке сучьев.
Виды
Выделяют два подвида грачей, отличающихся между собой особенностями внешнего вида и ареалом обитания. Территориально они практически не отделены друг от друга, единственным географическим рубежом являются Алтайские горы.
Восточный (китайский) грач
Восточный (китайский) грач
Подвид распространен в Сибири, на Южном Алтае, в юго-восточном и южном Казахстане, на западе Монголии. Зимует в западном Китае. Имеет более короткий и тонкий клюв, кожа под глазами покрыта перьями. Цвет оперения ‒ черный с зеленоватым отливом.
Западный грач
Западный грач
Широко распространен от Ирландии до Западной Европы и в центральной России. На юге западный грач встречается в Турции. Отличается крупным клювом, который толще и массивнее, чем у восточного подвида. Под глазами расположены участки голой кожи. Оперение с возрастом приобретает сине-фиолетовый оттенок.
Голос
Звуки, издаваемые грачом, похожи на карканье вороны. У него хриплый и басистый голос. В любое время года птицы «каркают», даже в брачный период не поют звонких песен.
Несмотря на отсутствие вокальных талантов, грачи могут удачно имитировать разные звуки, которые слышат постоянно. Например, изображать тарахтение трактора или громкий визг бензопилы. Также могут воспроизводить голоса других видов, чем нередко шокируют своих пернатых соседей.
Грачи выбирают для строительства гнезд исключительно высокие деревья, предпочитая расположенные на открытом пространстве. Такая избирательность несколько ограничивает распространение популяции.
В европейском регионе грачей относят к обычным птицам. В странах Азии вид встречается реже, поэтому численность популяции характеризуют как умеренную. Тем не менее, она не требует восстановления.
Текущий охранный статус, установленный для грачей в Красной книге ‒ «Вызывает наименьшее опасение».
Почему назвали «Грачом»
Название, данное птице в русском языке ‒ звукоподражательное. Люди слушали хриплый каркающий голос и постоянно повторяемое «граа-граа». За эти звуки птицу и назвали ‒ грач.
Интересный факт: латинское название, используемое в научной среде, Corvus frugilegus, переводится как «ворон, который собирает плоды».
Отличия грача от ворона
Грач и ворон
Из-за цвета оперения грача легко спутать с вороном обыкновенным. Но при внимательном осмотре можно заметить ряд отличий:
- Цвет клюва. У ворона он черный, у грача ‒ серый, очень светлый у основания.
- Голос. Крики грача похожи на звуки «граа-граа». Ворон кричит что-то вроде «крук-крук», в белорусском языке его называют «крумкачом».
- Размеры. Ворон ‒ самая крупная птица семейства врановых, значительно больше грача. Он весит от 800 до 1600 грамм, имеет тело длиной 60-67 см.
- Образ жизни. Вороны являются исключительно оседлым видом, а большая часть грачей относится к перелетным птицам. По натуре вороны ‒ одиночки, в течение года живут парами. Грачи обитают в больших колониях и являются общественными птицами.
- Питание. Оба представителя относятся к всеядным. Однако грач предпочитает ловить насекомых и собирать семена, тогда как ворон ‒ преимущественно падальщик, хищник и разоритель чужих гнезд.
- Способ передвижения. Грачи чаще перемещаются по земле прыжками, для воронов это не характерно.
Интересно: Животные — виды, список, названия, описание, где обитают, фото и видео
К важным отличиям можно отнести ареал распространения. Грачи, остающиеся зимовать в Азии, не залетают дальше северной Африки. Вороны живут в Северной Америке, Ираке, Индии и Пакистане, Сирии. В Англии, Франции, Чехии и других государствах Западной Европы они распространены неравномерно, а вот грачей в этих странах очень много.
Отличия грача от черной вороны
Грач и черная ворона
Черную ворону можно перепутать с молодняком грачей, если клюв у него еще не приобрел светлый окрас. Однако если рядом находятся взрослые особи, отличие хорошо заметно. Но птицы имеют и другие особенности:
- Размеры. Черная ворона немного крупнее, вес особи может достигать 700 грамм. Грач чуть стройнее и легче.
- Оперенье. Перья вороны приобретают синеватый металлический отблеск. У грача оперенье более матовое, с фиолетовым или зеленоватым отливом.
- Клюв. У ворон он крупнее и кажется более массивным, у грачей тоньше и длиннее. Взрослых грачей отличает голый участок кожи рядом с основанием клюва.
- Образ жизни. Социальные грачи селятся бок о бок большими колониями, вороны могут жить в одиночку или обособленными парами.
- Цвет лап. У вороны они черные, у взрослых грачей более светлые, сероватые.
- Среда обитания. Грачи селятся на высоких деревьях, вороны часто выбирают для постройки гнезда здания и каменистые откосы.
- Голос. Грач издает более пронзительные звуки, ворона ‒ хриплые и грубые.
Ареал распространения птиц неодинаков. В России популяция грачей равномерно распределена по территории, а черные вороны распространены в основном в Сибири и Дальнем Востоке.
Польза и вред
Грачи часто селятся в городах и поедают выбрасываемый мусор
Грачей не считают вредителями. Но и то, что они приносят пользу ‒ достаточно спорное утверждение. Это социальная птица с пронзительным и неприятным голосом. Она часто селится большими стаями вблизи жилья, шумит, мешает жителям своими криками. Нередко разоряет мусорные баки, растаскивая отходы по территории.
Грачи, питающиеся сельскохозяйственными вредителями, значительно сокращают численность вредных для посевов насекомых. Но они также могут выдергивать посевы и выклевывать семена, повреждать клубнеплоды. Однако по последним наблюдениям, такое возможно только при малом количестве насекомых-вредителей.
Грачи не переносят болезней, вредящих человеку. Городских птиц, питающихся отходами на свалках, называют санитарами города, т.к. они сдерживают распространение крыс.
Научная классификация
- Домен: эукариоты
- Царство: животные
- Подцарство: эуметазои
- Без ранга: двусторонне-симметричные
- Без ранга: вторичноротые
- Тип: хордовые
- Подтип: позвоночные
- Инфратип: челюстноротые
- Надкласс: четвероногие
- Класс: птицы
- Подкласс: настоящие птицы
- Инфракласс: новонебные
- Отряд: воробьинообразные
- Подотряд: певчие воробьиные
- Инфраотряд: corvida
- Надсемейство: corvoidea
- Семейство: врановые
- Род: вороны
- Вид: грач
Интересное видео о грачах
Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Правила карточных игр: Ладья
- Введение
- Кентукки Рук
- Вызов партнерской ладьи
- Ладья со стандартными картами
- Другие игры с картами «Ладья»
- Другие веб-сайты Rook
- Программное обеспечение Rook и онлайн-игры
Введение
Ладья — это название группы игр и специальной колоды карт для игры, которая была представлена компанией Parker Brothers в 1906 году. Игры популярны в Восточном Кентукки, в меннонитских общинах Южного Онтарио ( около Эльмиры/Ватерлоо), Манитобе, Пенсильвании и Огайо, а также, вероятно, и в других частях Северной Америки.
Колода ладьи состоит из 57 карт. Есть четыре масти, окрашенные в черный, красный, зеленый и желтый цвета. В каждой масти карты пронумерованы от 1 до 14. 57-я карта — это карта ладьи , на которой изображена птица. Карты с ладьей производятся Parker Brothers / Hasbro и с помощью выигрышных ходов и ладьи.
или карты Deluxe Rook можно заказать на amazon. com. Кроме того, в ладью можно играть с колодой из «57 карт», в которой есть аналогичные карты четырех цветов, но на 57-й карте изображен цветок, а не птица. «57 карт» доступны на amazon.com в виде высококачественной колоды из 100% пластика.
Заказать Rook
на amazon.com
Заказ DeLuxe Rook
на amazon.com
Заказ
57 Карты: 100% пластик , такие как меннониты, считавшие (а в некоторых случаях и до сих пор считающие) игральные карты «орудием дьявола». Им запрещалось играть в карты; но Parker Brothers заполнили пустоту игрой, в которую играли как в карты, но не использовали стандартную колоду игральных карт. Есть люди, которые отказываются играть в любые карты стандартной колодой, но с удовольствием играют в ладью всю ночь каждые выходные. Здесь есть близкая параллель с картами Квитлеч, которые представляли собой игральные карты с номерами, сделанные для использования центральноевропейскими евреями, которым их религия также запрещала использовать стандартные карты.
К колоде обычно прилагается буклет с описанием ряда игр, в которые можно играть с картами. Основную группу игр составляют игры на очко с козырями и торгами. Карты каждой масти ранжируются от 14 (высокая) до 1 (младшая), а счетные карты, как правило, 14 и 10 каждой масти (по 10 очков каждая) и 5 (по 5 очков). Карта «Ладья» при использовании стоит 20 и обычно является дополнительным козырем. В некоторых играх число 1 поднимается выше 14 и приносит 15 очков.
На этой веб-странице я описываю две игры с ладьей, ладья Кентукки и ладья колл-партнер, ни одна из которых не похожа ни на одну из игр, описанных в книге, прилагаемой к картам. Есть много других местных вариаций, некоторые из которых будут добавлены в будущем.
Кентукки Рук
Это описание основано на вкладе Джона Хэя, который говорит, что эта форма ладьи чрезвычайно популярна в Восточном Кентукки, почти исключая другие карточные игры.
Эта игра для четырех игроков в фиксированных партнерствах, партнеры сидят напротив. Все двойки, тройки и четверки удаляются из колоды, остается 45 карт, включая карту «Ладья». Единицы старше каждого цвета, так что рейтинг карт равен 1-14-13-12-11-10-9-8-7-6-5 . Карта «Ладья» считается старшей картой любого цвета, являющегося козырем, и стоит выше первой. Значения карт следующие:
Каждый 1 | . . . . . . . . | 15 баллов |
---|---|---|
Каждая 14 | . . . . . . . . | 10 баллов |
Каждые 10 | . . . . . . . . | 10 баллов |
Каждая 5 | . . . . . . . . | 5 баллов |
Ладья | . . . . . . . . | 20 баллов |
так что всего в каждой сделке доступно 180 баллов.
Каждому раздается по десять карт, по одной за раз, и пять карт кладутся лицевой стороной вниз в середину стола, чтобы сформировать 9 карт.0036 гнездо — крупье добавляет в гнездо по одной карте после каждого из первых пяти раундов раздачи.
Затем игроки делают ставки, чтобы решить, у кого будет шанс выбрать козыри. Каждая ставка представляет собой число; минимальная ставка составляет 100, а более высокие ставки должны быть кратны 5. Игрок слева от дилера имеет первый шанс сделать ставку, и очередь говорить переходит по часовой стрелке вокруг стола. В свой ход вы можете либо сделать ставку, либо пройти. Каждая ставка должна быть выше предыдущей, и спасовавший игрок не может снова делать ставки в этой раздаче. Торги продолжаются вокруг стола столько раз, сколько необходимо, пока не пройдут три игрока. Четвертый игрок делает самую высокую ставку, и команда, предложившая самую высокую цену, пытается набрать как минимум то количество очков, которое указано в окончательной ставке. Если в первом раунде торгов пасуют первые три игрока, то дилер вынужден сделать ставку 100.
Затем участник торгов должен взять карты-гнезда, не показывая их другим игрокам, чтобы собрать руку из 15 карт, а затем сбросить пять из этих карт лицевой стороной вниз, чтобы сформировать новое гнездо. Участнику торгов не разрешается класть карты очков в гнездо. Поднятие гнезда иногда может ухудшить вашу руку: вы можете получить несколько карт слабых мест, которые вам придется сохранить, сбрасывая на их место карты, которые вы хотели бы оставить. После сброса участник торгов выбирает козыри, называя цвет.
Игрок слева от того, кто сделал самую высокую ставку, ведет любую карту на первую взятку. Другие игроки по очереди должны разыграть карту того же цвета, если могут. Если у них нет карты указанного цвета, они могут сыграть любую карту. Карта «Ладья» считается картой козырного цвета. Когда все разыграли карту, взятку выигрывает игрок с самым высоким козырем или, если козырь не был сыгран, самая старшая карта того цвета, который был выложен. Победитель взятки ведет к следующей.
В конце игры каждая команда подсчитывает общую стоимость карт, которые они выиграли во взятках. Если взятки, выигранные командой участника торгов, содержат как минимум столько же очков, сколько и ставка, эта команда получает количество очков, которые они набрали. Если команда участника торгов набирает меньше карточных очков, чем ставка, они ничего не получают за выигранные карты; вместо этого они вычитают сумму ставки из своего предыдущего счета. Команда, не участвующая в торгах, всегда получает общее количество очков, набранных ее командой, независимо от того, была ли ставка успешной или нет.
Игра заканчивается, когда команда набирает 500 и более очков. Команда, которая затем имеет более высокий балл, становится победителем.
Вариации ладьи Кентукки
Некоторые люди играют с ладьей как с самой младшей картой козырного цвета, а не как с самой старшей.
Некоторые люди позволяют участнику торгов сбрасывать карты очков. В этом случае все очки в гнезде принадлежат команде, выигравшей последнюю взятку.
В книге, прилагаемой к колодам ладейных карт, даны «Официальные правила ладейного турнира» для игры под названием «9».0036 Kentucky Discard , которая отличается от вышеописанной игры следующим образом:
- Единицы исключаются из колоды, остается 41 карта. Таким образом, старшая карта в каждой масти (кроме козырей) — 14, а общая ценность карт в колоде — всего 120 очков.
- Каждому игроку раздается по девять карт, а в гнездо по пять.
- Первым делает ставку дилер, минимальная ставка 70.
- Счетные карты могут быть сброшены, а победители последней взятки получают очки.
- Карта «Ладья» — высший козырь. С ним можно сыграть любую уловку, независимо от того, могли ли вы последовать примеру светодиодного цвета. Его нужно играть, если идет козырь, а других козырей у вас нет. Если карта «Ладья» идет, другие игроки должны играть козырями, если могут.
- Когда команда набирает 300 очков, побеждает команда с большей суммой очков.
Позвонить партнеру
Это описание основано на сообщении Брента Нельсона.
Call Partner — игра «Ладья» для четырех игроков. Используются все 57 карт, и 1 старшая в каждом цвете, так что порядок ранжирования 1-14-13-12-11-10-9-8-7-6-5-4-3-2 . В козырном цвете карта Ладья занимает место между 11 и 10 . Значения карт следующие:
Каждый 1 | . . . . . . . . | 15 баллов |
---|---|---|
Каждая 14 | . . . . . . . . | 10 баллов |
Каждые 10 | . . . . . . . . | 10 баллов |
Каждая 5 | . . . . . . . . | 5 баллов |
Ладья | . . . . . . . . | 20 баллов |
Последний трюк | . . . . . . . . | 20 баллов |
Таким образом, общая стоимость карт в колоде составляет 180 очков, что вместе с 20 очками за выигрыш последней взятки составляет в общей сложности 200 очков на кону в каждой руке.
Дилер раздает карты игрокам по одной, так что у каждого игрока по 13. Первая карта сдается игроку слева от дилера; после каждого из первых пяти раундов раздачи карта кладется лицевой стороной вниз в центр стола. Эти пять карт образуют гнездо .
Затем игроки делают ставки, чтобы решить, у кого будет шанс выбрать козыри. Каждая ставка представляет собой положительное число, которое должно быть кратно 5. У дилера есть шанс сделать ставку первым, и очередь говорить проходит по часовой стрелке вокруг стола. В свой ход вы можете либо сделать ставку, либо пройти. Каждая ставка должна быть выше предыдущей, и спасовавший игрок не может снова делать ставки в этой раздаче. Торги продолжаются вокруг стола столько раз, сколько необходимо, пока не пройдут три игрока. Четвертый игрок делает самую высокую ставку, и команда, предложившая самую высокую цену, пытается набрать как минимум то количество очков, которое указано в окончательной ставке.
Затем участник торгов берет карты-гнезда, не показывая их другим игрокам, чтобы составить руку из 18 карт, а затем сбрасывает любые пять из этих карт лицевой стороной вниз, чтобы сформировать новое гнездо. Сбросив карты, участник выбирает козыри, называя цвет, а также вызывает партнера, называя карту. Тот, у кого есть названная карта, становится партнером участника торгов. Эти два игрока играют вместе как команда только в этой раздаче, а два других игрока образуют команду, играющую против них. [Владелец призванной карты не должен раскрывать, кто он такой — его личность станет очевидной, когда вызванная карта в конце концов будет сыграна. Если участник торгов держит названную карту, участник торгов играет один, а остальные три игрока образуют команду.]
Игрок слева от того, кто сделал самую высокую ставку, ведет любую карту на первую взятку. Другие игроки по очереди должны разыграть карту того же цвета, если могут. Если у них нет карты указанного цвета, они могут сыграть любую карту. Карта «Ладья» считается картой козырного цвета. Когда все разыграли карту, взятку выигрывает игрок с самым высоким козырем или, если козырь не был сыгран, самая старшая карта того цвета, который был выложен. Победитель взятки ведет к следующей. Победитель последней взятки забирает карты, которые сбросил участник торгов, в гнездо.
В конце игры каждая команда подсчитывает общую стоимость карт, которые они выиграли во взятках. Поскольку очки накапливаются от сделки к сделке, но партнерство может меняться для каждой сделки, необходимо вести отдельный счет для каждого игрока. Если команда участника торгов набрала как минимум столько же очков, сколько и ставка, то каждый член команды участников торгов получает общую сумму карточных очков, выигранных командой. Если команда участника торгов набирает меньше карточных очков, чем ставка, они ничего не получают за выигранные карты; вместо этого они вычитают сумму ставки из своего предыдущего счета. Члены команды, не участвующей в торгах, всегда набирают общее количество очков, набранных их командой, независимо от того, была ли ставка успешной или нет.
Игра заканчивается, когда игрок или игроки набирают 500 или более очков. Игрок, который затем наберет наибольшее количество очков, становится победителем.
Ладья со стандартными картами
Некоторые игры с ладьей были адаптированы для игры со стандартной колодой из 52 карт плюс джокер. На странице Ладья Питера Даттона (архивная копия) описана одна такая версия, в которую играют в Принстоне. Туз соответствует 1 и стоит 15 очков; король (10 очков) — второй. В этой игре джокер заменяет ладью и является девяткой.0030 самый низкий козырь.
Другие игры с картами «Ладья»
Произошло и обратное: многие игры, в которые изначально играла стандартная колода, были адаптированы для карт «Ладья». Например, «Золотая десятка» — это простая версия игры «Червы», в которую играют колодой ладей, а «Ладья Тунервилля» — это версия «Контрактного рамми», в которую играют несколькими колодами ладей.
Другие веб-сайты и программное обеспечение Rook
На сайте Coit Morrison’s Rook Card Collection представлена его коллекция наборов Rook и сопутствующих предметов из 1910 до настоящего времени и включает в себя форум.
Вот архивная копия страницы Rook Питера Даттона, на которой была полезная информация о Rook, в том числе о том, где можно получить карты и программное обеспечение Rook.
Программное обеспечение Rook и онлайн-игры
Mystic Island включает онлайн-версию Rook под названием Parrot и предлагает турниры, некоторые из которых имеют дублированный формат. Доступно несколько вариантов игры, в том числе головорезный формат и возможность играть с единицами или без них.
Как играть в ладью — Семейное образование
Ладья живет в Соединенных Штатах не менее века. Специально разработанная колода из 57 карт была официально представлена компанией Parker Brothers в 1906 году. В этой колоде четыре масти: красная, зеленая, черная и желтая, а числа на картах варьируются от 1 до 14. изображение птицы — это важная карта, которую можно использовать в качестве дополнительного козыря.
Ладья — это игра со ставками и уловками, в которую должны играть минимум четыре человека (две пары). Цель игры состоит в том, чтобы набрать как можно больше очков с картами в руке.
Карты оцениваются следующим образом:
- 5 = 5 очков
- Король, 10 и 14 = 10 очков
- Туз = 15 очков
- Ладья = 20 очков (считается дополнительным козырем) трюк” = 20 очков
Карта номер 14 является старшей, а 1 младшей. В каждой руке можно выиграть 200 очков. Заранее решите, сколько очков вы хотели бы сыграть до 1000 очков.
Крюком или ладьей
Партнеры должны сидеть друг напротив друга. Вырезать, чтобы увидеть, кто сдает первым. Дилер тасует, затем сдает все карты и кладет последнюю карту на стол лицевой стороной вниз. После раздачи карт можно начинать торги.
Каждый человек делает ставки, начиная с человека слева от дилера, и продолжает делать ставки до тех пор, пока не пройдут все, кроме одного человека. Этот человек, победивший в торгах, называет козыри.
Ставка начинается с 70 и увеличивается с шагом 5. Вы делаете ставку на минимальное количество очков, которые, по вашему мнению, вы и ваш партнер наберете к концу игры (когда будет сыграна последняя взятка).
Three Strikes
Будьте осторожны, не ставьте слишком высокие ставки, потому что вы проиграете, если превысите общую сумму, набранную вами и вашим партнером.
Суть торгов в том, чтобы завоевать право называть козыри. Козырная масть бьет все остальные масти. Помните, что когда вы делаете ставку, вы не можете видеть руку своего партнера, и ваша ставка основана на обеих ваших руках. Как упоминалось ранее, каждая рука приносит 200 очков. Вам может быть интересно, почему вы хотите прекратить торги до 200, поскольку это максимальное значение, которое вы можете предложить. Что ж, если вы выиграете ставку, и вы и ваш партнер наберете меньше очков, чем вы предложили, вы потеряете количество очков, которое вы поставили. Поэтому постарайтесь набрать минимальное количество очков, которое, по вашему мнению, вы можете получить.
Когда торги окончены, победитель ставки берет карту из центра и возвращает карту из руки лицевой стороной вниз перед собой. Победитель может вернуть исходную карту, которую он или она вытащил из центра, если она не нужна его или ее руке. Победитель и его или ее партнер сохраняют все очки, которые стоит эта выпавшая карта.
В этот момент в игре начинается прохождение. Каждый игрок передает по три карты лицом вниз вправо (или влево, но попеременно вправо/влево/вправо между руками). Победитель ставки должен призвать козыря, прежде чем забрать карты, которые были переданы ему или ей. Никому не разрешается передавать карты, которые были переданы ему или ей; вы должны передавать карты из своей первоначальной руки. Когда каждый игрок передал карты и был объявлен козырь, игра начинается.
Давай ладью
Игра начинается с дилера или человека слева от дилера (по выбору дилера). Цель состоит в том, чтобы попытаться разыграть карту из вашей руки, которая соответствует первой сыгранной карте. Если у вас нет карты той же масти, что и первая сыгранная карта, вы можете разыграть козырную карту, чтобы побить другие, играющие в этой масти (но сначала следуйте масти — вы можете сыграть козырной картой только в том случае, если у вас нет ни одной из мастей, которые были в игре). ).
Если у вас нет карты той же масти, а также у вас нет козырной карты, вы можете сыграть карту любой масти, но убедитесь, что это младшая карта, потому что, скорее всего, вы не выиграете Хитрость. Победитель взятки берет все карты в центре, кладет руку лицом вниз перед собой, а затем ведет следующую взятку.
Тот, кто выиграет взятку, получит все очки, связанные с этими картами. Если вы выиграли взятку, вы должны оставить выигрышные стопки рядом с собой или рядом с вашим партнером. Затем вы ведете следующий трюк. Игра продолжается до тех пор, пока не будут сыграны все карты.
Выигрышные игры
Знаете ли вы, что можно играть в ладью со стандартной колодой из 52 карт? Просто используйте джокера в качестве ладьи и играйте по тем же правилам, что и в специальной колоде.
Вот правила выигрыша трюка:
- Выигрышная карта — это старшая карта, сыгранная в масти ведущей карты (за исключением козырной карты — козырные карты превосходят все остальные масти).
- Выигрывает старшая карта, сыгранная в козырной масти (если другие игроки разыгрывают карту в козырной масти).
- В каждой масти старший туз и младшая двойка.
- Ладья всегда является младшим козырем. Это всегда козырь, но меньше, чем 2 козыря. Другими словами, поскольку это козырная карта, она лучше любой другой масти, но является самой младшей в своей масти.
Подсчет очков
Высокий результат
Редкий бонус: если команда берет все взятки, она получает бонус в 100 очков. Это очень редкое явление — настолько редкое, что другие игроки могут об этом не знать. Так что говорите об этом заранее и, если это произойдет, будьте готовы отпраздновать!
Когда все трюки сыграны, пришло время подсчитывать очки. В каждой игре начисляется 200 очков, и, поскольку вы, вероятно, будете играть в несколько игр, текущие очки могут возрасти как минимум до 1000 очков.
Здесь ставки в начале игры влияют на ваш общий счет. Если команда, выигравшая ставку и назвавшая козыри в начале, на самом деле имеет столько очков, сколько она предложила, их очки считаются «установленными». Они не могут добавить сумму своих карт к своей общей сумме, но должны вычесть сумму, которую они предложили, из своей общей суммы.