Чем отличаются ишаки от ослов. Какие особенности поведения характерны для этих животных. Как происходило одомашнивание диких ослов. Почему ослы считаются упрямыми.
Содержание
Ослы и ишаки: основные отличия
Многие путают понятия «осел» и «ишак», считая их синонимами. Однако между этими животными есть ряд существенных различий:
- Осел — это дикое животное, а ишак — его одомашненный собрат
- Ослы крупнее ишаков и имеют более мощное телосложение
- Окрас ослов обычно серый или коричневый, а ишаки бывают разных цветов
- У ослов более длинные уши, чем у ишаков
- Ослы более агрессивны и пугливы, чем ручные ишаки
При этом оба животных относятся к семейству лошадиных и роду Equus. Их основные анатомические особенности схожи.
Происхождение и эволюция ослов
Дикие ослы появились в Африке в конце среднего миоцена, около 11 миллионов лет назад. Предки современных ослов обитали в Северной Африке уже в раннем плейстоцене. К концу плейстоцена они распространились в районы Средиземного и Красного морей.
В Азии дикие ослы появились позже — в конце среднего или верхнего плейстоцена. Африканские ослы проникли в Левант и Северную Африку в конце верхнего плейстоцена.
Как происходило одомашнивание ослов?
Процесс одомашнивания диких ослов начался около 6000 лет назад на Ближнем Востоке или в северо-восточном Египте. Самые ранние археологические свидетельства одомашненных ослов датируются примерно 4000 годом до н.э. и были обнаружены в Египте.
Ослы стали одними из первых вьючных животных, используемых человеком. Их ценили за выносливость и способность переносить тяжелые грузы в сложных горных условиях.
Особенности анатомии и физиологии ослов
Ослы имеют ряд уникальных анатомических и физиологических особенностей, отличающих их от других представителей семейства лошадиных:
- 31 пара хромосом (у лошадей 32 пары)
- Температура тела 37°C (на градус ниже, чем у лошадей)
- Узкие вертикальные копыта, идеально приспособленные для передвижения по скалистой местности
- Длинные уши, обеспечивающие отличный слух
- Более высокий порог жажды по сравнению с другими непарнокопытными
Благодаря этим особенностям ослы отлично приспособлены к жизни в засушливых районах с жарким климатом и скудной растительностью.
Поведенческие особенности ослов
Ослы славятся своим упрямым нравом, но на самом деле это очень умные и осторожные животные. Их поведенческие особенности включают:
- Высокую бдительность и осторожность
- Склонность «замирать» при испуге вместо паники и бегства
- Сильную привязанность к дому и нежелание далеко от него уходить
- Стремление обходить препятствия, а не преодолевать их напрямую
- Способность запоминать дорогу и находить кратчайший путь
Эти черты часто воспринимаются людьми как проявление глупости или упрямства. На самом деле они свидетельствуют о высоком интеллекте и развитом инстинкте самосохранения ослов.
Почему ослы считаются упрямыми?
Репутация ослов как упрямцев связана с их природной осторожностью и стремлением избегать опасности. В отличие от более импульсивных лошадей, ослы не станут слепо выполнять команды, если считают их небезопасными. Они предпочитают сначала оценить ситуацию.
Кроме того, ослы обладают отличной памятью. Если однажды их заставили сделать что-то неприятное или опасное, они будут сопротивляться повторению этого действия. Такое поведение часто воспринимается как упрямство, хотя на самом деле это проявление ума и осторожности.
Социальная структура и коммуникация ослов
В дикой природе ослы образуют небольшие группы или живут поодиночке. Их социальная организация включает:
- Одиночных особей (около 5% популяции)
- Небольшие группы по 2-6 особей (28%)
- Группы из 7-20 животных (31%)
- Стада из 21-60 особей (36%)
Для общения между собой ослы используют различные способы коммуникации:
- Вокализации (рев, рычание, фырканье)
- Визуальные сигналы (положение ушей, хвоста)
- Тактильный контакт
- Обонятельные метки
Интересно, что у ослов нет четкой иерархии в группах. Лидерство может переходить от одной особи к другой в зависимости от ситуации.
Размножение и развитие ослов
Репродуктивные особенности ослов включают:
- Половое созревание самок в 1,5-2 года
- Отсутствие четко выраженного сезона размножения
- Продолжительность беременности 365-370 дней
- Рождение 1-2 жеребят
- Лактация до 12-14 месяцев
Жеребята ослов развиваются довольно быстро. Уже в 5-дневном возрасте они начинают пробовать твердую пищу. Однако полное отлучение от матери происходит только через год.
Как долго живут ослы?
Средняя продолжительность жизни диких ослов составляет 25-30 лет. В неволе при хорошем уходе они могут доживать до 40-50 лет. Это довольно долгий срок для копытных животных.
Роль ослов в жизни человека
Ослы сыграли важную роль в развитии человеческой цивилизации. Их использование в качестве вьючных и тягловых животных способствовало развитию торговли и сельского хозяйства. Основные сферы применения ослов включают:
- Перевозку грузов в горной местности
- Работу в сельском хозяйстве
- Производство молока и мяса
- Получение гибридов при скрещивании с лошадьми (мулы и лошаки)
- Использование в качестве домашних питомцев
В некоторых странах ослы до сих пор остаются важным транспортным средством в труднодоступных горных районах.
Интересные факты об ослах
Ослы — удивительные животные, о которых существует множество интересных фактов:
- Ослы обладают отличной памятью и могут узнавать места и других ослов даже спустя годы
- Они способны различать до 500 оттенков серого цвета
- Уши осла могут двигаться независимо друг от друга
- Ослы очень социальны и страдают от одиночества
- Они могут жить до 50 лет при хорошем уходе
Эти факты показывают, насколько удивительны и уникальны ослы. Их интеллект и способности часто недооцениваются людьми.
Проблемы сохранения диких ослов
Хотя домашние ослы широко распространены, их дикие сородичи находятся под угрозой исчезновения. Основные проблемы включают:
- Сокращение естественной среды обитания
- Конкуренцию с домашним скотом за пастбища и воду
- Браконьерство
- Гибридизацию с домашними ослами
Сомалийский дикий осел считается самым быстро исчезающим видом лошадиных на Земле. Для его сохранения требуются срочные меры по защите оставшихся популяций и их среды обитания.
Заключение
Ослы — удивительные животные, сыгравшие важную роль в истории человечества. Их уникальные физические и поведенческие особенности делают их идеальными помощниками человека в сложных природных условиях. Несмотря на репутацию упрямцев, ослы на самом деле очень умны, осторожны и преданны.
Хотя домашние ослы широко распространены, их дикие сородичи нуждаются в защите. Сохранение диких популяций ослов важно не только для поддержания биоразнообразия, но и для лучшего понимания эволюции и поведения этих удивительных животных.
Осел. Происхождение, фото и видео. Генетика и одомашнивание ослов
Ослы напоминают лошадей, но отличаются от них большой головой, длинными ушами и коровьим хвостом. Их можно встретить в тропических саваннах, засушливых и пустынных местах обитания. Одомашненный собрат осла – ишак – сыграл важную роль на заре становления человеческой цивилизации и внес большой вклад в развитие сельского хозяйства и культуры.
Содержание
- 1 Научная классификация
- 2 Происхождение
- 3 Дикие и одичавшие популяции
- 3.1 Географический диапазон распространения
- 3.2 Среда обитания
- 3.3 Домашний ареал
- 4 Характерные черты
- 4.1 Внешний вид
- 4.2 Окраска
- 4.3 Размеры
- 4.4 Анатомические особенности
- 5 Рацион питания
- 6 Социальная структура
- 7 Поведение
- 8 Коммуникация
- 9 Воспроизводство
- 9.1 Сезон размножения
- 9.2 Развитие детенышей
- 9.3 Генетика и скрещивание с другими видами
- 10 Одомашнивание ослов
- 11 Статус сохранения
Научная классификация
- Царство: Animalia (животные)
- Тип: Chordata (хордовые)
- Класс: Mammalia (млекопитающие)
- Отряд: Perissodactyla (непарнокопытные)
- Семейство: Equidae (лошадиные)
- Род: Equus (лошади)
- Вид: Equus asinus (дикий осел)
Научное название дикого осла происходит от двух латинских слов: «Equus», означающего лошадь, и «Asinus», означающего осел, которое происходит от архаичного слова «asnos».
Фото: Crookwell Gazette
Происхождение
Представители семейства лошадиных в Африке известны с конца среднего миоцена до настоящего времени. Формы, от которых произошел осел, впервые обнаружены в Северной Африки и датируются ранним плейстоценом. По-видимому, к концу плейстоцена они уже занимали районы Средиземного и Красного моря.
В Азии дикие ослы появились в конце среднего или верхнего плейстоцена. Африканские ослы появились в конце верхнего плейстоцена в Леванте и Северной Африки. Их популяции постепенно распространились на запад по Северной Африке во времена неолита, потеснив саванную зебру. Этот процесс мог быть частично связан с одомашниванием дикого осла.
Дикие и одичавшие популяции
Географический диапазон распространения
Исторически популяции диких ослов простирались от северо-западного Судана к востоку от реки Нил на юго-восток до реки Атбара в восточной Эфиопии, до Сеннара в северной части Сомали и на север примерно до Массауа. В исторические времена ослы имели непрерывный ареал в северной части африканского континента; они были широко распространены в Алжире в плейстоцене, и существуют сообщения о диких стадах, живших в отдаленных районах Сахары, северном и южном Египте. Эти копытные животные встречались на Ближнем и Среднем Востоке и, вероятно, также на Аравийском полуострове, в подходящих скалистых местообитаниях, но не в равнинных пустынях или песчаных дюнах.
Фото: Miriana Dorobanțu
Дикий осел обитает в крайне удаленной и враждебной среде. В середине прошлого века он населял западную сторону Красного моря на холмах северной Эритреи. Сейчас около тысячи особей обитает на юге Судана, эфиопской пустыне Данакил и северной части Сомали.
Одичавшие популяции домашних ослов встречаются во многих местах по всему миру. Большие популяции существуют на юго-западе США. Их завезли в Америку испанские исследователи в 1536 году; вероятно, вскоре после этого некоторые особи сбежали и образовали дикие популяции. До появления железной дороги в XIX веке крупных популяций диких животных не существовало, потому что они были слишком ценными, чтобы позволить им сбежать. В последние несколько столетий, одичавшие популяции ослов выросли и стали успешно конкурировать с местным копытным скотом за скудные пастбищные ресурсы.
Фото: tuboluv
Похожая ситуация произошла в Западной Австралии. Одомашненные ослы были доставлены на этот континент для тяжелой работы и транспортировки грузов. После того, как были построены железные дороги, сбежавшие животные сформировали большие дикие популяции.
Североафриканский осел был завезен в южную Европу из Алжира римлянами до того, как дикая популяция была истреблена. Сейчас на европейском континенте одичавших особей часто наблюдают на кипрском полуострове Карпас.
Среда обитания
Ослы – чрезвычайно выносливые универсалы, которые могут выжить в самых разных средах. Оказавшись вне контроля человека, они могут быстро перемещаться на большие расстояния в новые районы.
Фото: Julia Christe
В пределах своего естественного ареала ослы населяют засушливые каменистые районы с бугорками, которые используются в качестве наблюдательных пунктов. Днем температура часто превышает 50 °C, поэтому животные обычно не отдаляются на расстояние свыше 4-6 км от воды.
Домашний ареал
Некоторые самцы являются территориальными, населяют и защищают определенные районы в течение нескольких недель. Домашний ареал отмечается присутствием и поведением территориального самца, который стоит на границе территории в жесткой стойке с ушами, направленными вперед. Самец выжидает в этой позиции, пока вторгшийся сородич не приблизится на расстояние 10-20 метров от границы его территории, затем идет вперед, чтобы встретить соперника. Затем он отгоняет злоумышленника, преследуя его на расстоянии до 1 км. Стычки случаются редко, но у некоторых особей наблюдаются шрамы от укусов.
Личные территории большие, в среднем 19 квадратных километров. Самцы отмечают свою территорию большими кучками навоза. Эти кучи не обязательно оставляются на границах территории. В пустынных районах, где ландшафт однороден, а территории большие, навозные кучи могут позволить самцу узнать свою территорию.
Фото: Manuel Nevárez
Самцы на короткое время покидают домашний ареал, чтобы дойти до питьевых мест. Они могут сохранять личные территории в течение всего года, даже в засушливый сезон, когда кобылы и жеребята покидают этот район из-за нехватки корма и воды.
Характерные черты
Внешний вид
У осла узкие вертикальные копыта, идеально подходящие для каменистых мест. С их помощью безопасно передвигаться по неровной поверхности, но для быстрого галопа они не подходят. Правда, ослы способны разгоняться до 70 км/ч!
Внешне ослов можно отличить по наличию каштанов, роговых кожных образований, на передних конечностях. У других представителей лошадиного царства они имеются на обеих передних и задних конечностях. Каштаны считаются остатками проксимальной плюсневой кости и подушечек запястья.
Фото: Wikipedia
Кроме того, у ослов волосы, образующие гриву, короче и мягче; хвост мягче, с более короткими волосками, начинающимися на конце хвоста, а не у основания. Ослов можно отличить от куланов по наличию поперечных полос на ногах, которые гораздо реже встречаются у куланов.
Уши у осла длинные; копыта маленькие и узкие, без заметной разницы в размерах между передними и задними копытами. Чуб отсутствует.
Окраска
Темная узкая полоса на спине иногда простирается от шеи до хвоста, она также бывает прерывистой; на ней отсутствуют белые границы. Обычно на ногах имеется либо поперечные полосы (нубийский подвид), либо темная поперечная перемычка (сомалийский подвид). Североафриканские дикие ослы имеют 1 или 2 плечевые полосы и поперечную перемычку на ногах. Ближневосточные подвиды характеризуются черными пятнами на ушах, единственной черной полосой на плече и серыми ногами. На ягодицах и крупе не бывает белого цвета.
Фото: Peapix
Шерсть в целом коричневого или серого цвета. Цвет меняется в зависимости от сезона, но незначительно, становится более палевым летом и более серым зимой. Светлые области включают морду, кольцо вокруг каждого глаза, нижнюю поверхность нижней челюсти, внутреннее ухо, нижнюю часть тела, внутреннюю поверхность и большую часть нижней части ног. Каждый подвид различается по насыщенности и оттенку окраса. Цвет нубийского подвида более рыжеватый, в то время как его сомалийский собрат более сероватый.
Размеры
Дикий осел – самый мелкий вид в роде. Высота в плечах 110-140 см; североафриканские подвиды имеют высоту в плечах 110-122 см, тогда как сомалийские подвиды высотой 125-130 см в плече. Средняя длина тела составляет 2 метра, длина хвоста – 45 см. Средняя масса тела обычно не превышает 250 кг. Самый крупный подвид может набирать в весе до 430 кг.
Анатомические особенности
Фото: funnyplox
От лошадей ослы отличаются и по ряду анатомических особенности, не заметных на первый взгляд:
- разное количество позвонков;
- 31 пара хромосом, у лошадей их насчитывается на одну пару больше;
- температура тела 37 °C, то есть на один градус меньше, чем у других представителей рода.
Ослы хорошо переносят жаркие и засушливые условия, часто в районах с некачественными кормовыми базами. Они реагируют на клеточное и внеклеточное обезвоживание увеличением потребления воды. У них более высокий порог жажды, чем у других непарнокопытных.
Потоотделение, вызванное высокой температурой и физической нагрузкой, контролируется адренергическими нервами. Ослы также могут менять скорость метаболизма в состоянии покоя в зависимости от качества диеты.
Рацион питания
Фото: Anthony Rae
Ослы – травоядные животные. Они будут использовать любой доступный корм. Прибрежная растительность и пастбища с травами – важный корм для животных весной и летом. Поскольку ослы оппортунисты, они оказывают значительное негативное воздействие на местную растительность. Наибольшее воздействие на растительный покров происходит у воды.
Примечательно, что в популяциях с высокой плотностью животные питаются кормами более низкого качества с более высоким содержанием сырой клетчатки, чем животные в популяциях с низкой плотностью.
Социальная структура
Социальная организация ослов состоит из отдельных особей, небольших групп, больших групп и стад. К примеру, в Эфиопии 5% популяции одиночки, 28% – группы по 2-6 особей, 31% – группы по 7-20 особей и 36% – стада по 21-60 особей.
Фото: Jonathan Diemel
Небольшие группы обычно состоят из одного самца и нескольких самок или исключительно из взрослых самцов или самок. Большие группы насчитывают 1 или более самцов и до 10 самок; некоторые большие группы состоят только из самок. Стада состоят на 25% из самцов, остальные члены – самки и их потомство. Постоянных групп не существует, кроме небольших групп, состоящих из 2-3-летнего молодняка с матерью. Иногда в течение дня собираются большие стада для кормления, но к вечеру они снова распадаются.
Взрослые особи обоих полов преобладают над молодняком. В больших группах не наблюдается постоянного лидерства; любая взрослая особь может возглавить группу на короткое время. При смене лидера не возникает антагонистического поведения.
Поведение
Ослы передвигаются по хорошо протоптанным тропам, которые часто ведут к источникам воды. Наиболее распространенные способы передвижения – симметричная ходьба или рысь и асимметричный галоп. В состоянии покоя голова держится под удобным углом, уши отведены назад. Периоды отдыха длятся от 1 минуты до 2,5 часа.
Фото: BJ Stacey
Животное активно утром и ночью, количество и продолжительность часов бодрствования варьируются в зависимости от климата. В дневную жару ослы отдыхают. В среднем же они тратят 50% времени на кормление; 35% времени отдыхают и стоят; 10% времени занимает передвижение.
Ослы всегда на стороже. Их невозможно заставить сделать то, что, по их мнению, представляет опасность. Такая особенность поведения принесла ослу репутацию упрямца. Если животное услышит внезапный шум, оно поднимет голову и замрет на месте или пробежит несколько шагов, чтобы исследовать раздражитель. Это отличает их от лошадей, которые при испуге впадают в панику и убегают.
Игривое поведение в основном характерно для жеребят. Игра состоит из коротких пробежек, быстрых остановок, поворотов, прыжков и ударов ногами. Иногда в игре используются камни и веточки. Подростки играют рядом со своей матерью или другими взрослыми особями, которые их игнорируют. Одомашненные особи играют с сородичами, другими животными и людьми, с которыми они знакомы. Они отлично ладят с другими домашними животными, особенно с лошадьми, овцами, козами, коровами и ламами.
Коммуникация
Ослы используют слуховую, визуальную, тактильную и обонятельную связь. У них прекрасное зрение, острый слух и хорошо развито обоняние.
Фото: Ansgar Scheffold
Для них характерно три основные вокализации:
- рев – самый сложный, он используется при встрече с сородичами, во время совокупления, в антагонистических столкновениях и жеребятами, разлученными со своими матерями;
- рычание – антагонистические вокализации, сообщающие положение относительно других животных;
- фырканье – сигнал тревоги.
Тактильное общение принимает форму назального/назогенитального контакта или взаимного ухода за холкой.
Фото: Brian Wangenheim
При обонятельной коммуникации ослиная морда поднята к небу, верхняя губа сжата и вытягивается вперед, верхние зубы и десны обнажены, а ноздри сморщены. Такое поведение обнажает сошник и носовой орган.
Воспроизводство
Сезон размножения
Самки становятся половозрелыми в возрасте 1,5 лет, но большинство из них не размножаются, пока им не исполнится 2-3 года. Наиболее плодовитый возрастной класс самок – 4-летние особи, но размножаются самки до 14 лет. Все самцы достигают половой зрелости к 2 годам.
Фото: Ansgar Scheffold
У диких популяций нет определенного сезона размножения, однако пик его обычно приходится на конец весны, хотя самки полистерны и спариваются в любое время года. Самый продолжительный период течки составлял 8 дней. Популяции в США размножаются в течение марта – июля, в Западной Австралии более 50% зачатий приходятся на период с августа по ноябрь, до начала сезона дождей; в период с февраля по июль зачатий не фиксировалось.
Активность спаривания постепенно увеличивается за 2 дня до овуляции самок. Самки в период течки часто принимают копулятивную позу, расставив задние лапы и держа хвост под углом 45 градусов. Самец подходит сзади и обнюхивает гениталии самки. Самка ритуально пинает самца и отходит от него медленным галопом. Самец следует за самкой на расстоянии 20 метров. Оба вскоре останавливаются, и происходит совокупление.
Развитие детенышей
Беременность длится 365-370 дней. Самки рожают 1 или 2 жеребят. Жеребята начинают грызть растения в 5-дневном возрасте, но отлучение от груди происходит только через 12-14 месяцев.
Самка проводит большую часть первого дня после родов в пределах 1 метра от жеребенка. Она не позволяет другим особям приближаться к нему и поддерживает почти постоянный тактильный контакт, прикасаясь к жеребенку и ухаживая за ним. В течение месяца жеребенок проводит 71% своего времени в пределах 1 метра от матери, в возрасте от 1 до 2 месяцев – 35% времени. Даже в годовалом возрасте жеребенок все еще проводит большую часть времени в пределах 10 метров от матери.
Генетика и скрещивание с другими видами
Дикий осел – прародитель ишака. Все одомашненные ослики, скрещенные с дикими особями, дают плодовитое потомство. Практика скрещивания осла с другими непарнокопытными животными может быть почти такой же древней, как и его одомашнивание.
Первым непарнокопытным, повязанным с домашним ослом, был онагр. Самый ранний гибрид датируется около 3000 г. до н.э. в Палестине. Позже, когда домашних лошадей завезли в Малую Азию с севера, домашних ослов скрестили с ними, чтобы получить мулов. Большая голова и длинные уши мула напоминают осла, а тело – лошадь. Дикую ослицу реже скрещивают с жеребцом, чтобы получить обычно бесплодного лошака. Маленькая голова и короткие уши лошака напоминают лошадь, а тело – осла.
Фото: PamWalker68
Одомашнивание ослов
Судя по морфологии, одомашнивание дикого осла, вероятно, произошло либо на Ближнем Востоке, либо, основываясь на исторических данных, в северо-восточном Египте или на северо-западе Африки. Изображения домашних ослов в Древнем Египте были нубийского типа, которые в древнеегипетском искусстве демонстрировались как охотничьи животные.
Археологические останки редки в раннем голоцене, и отличить диких ослов от ранних домашних ослов практически невозможно. Однако самый старый образец дикого осла, как утверждается, был из Сирии и датируется около 9000 г. до н.э., тогда как самый старый домашний осел появляется в Египте около 4 000 г. до н.э.
Фото: Retrieverman’s
Статус сохранения
Ишакам не грозит исчезновение в обозримом будущем. А вот сомалийские дикие ослы внесены МСОП в список вымирающих видов с 1968 года. Это самый быстро исчезающий вид лошадей на Земле. Суровая среда обитания, постоянные междоусобицы между враждующими племенами и увеличение выпаса домашнего скота – все это негативно влияет на популяции диких ослов, оставляя их без пищи.
В Африке на диких ослах охотятся львы. На западе США и в Австралии у диких ослов нет хищников. Средняя продолжительность жизни варьируется от 25 до 30 лет, в зоопарках они порой доживают до 40-50 лет. Высокая смертность молоди в результате плохой физической формы чаще встречается в популяциях с высокой плотностью.
МОИ ЛЮБИМЫЕ ОСЛИКИ | Наука и жизнь
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
‹
›
Открыть в полном размере
В течение многих лет довелось мне ездить в составе геологических экспедиций в горы Средней Азии. До сих пор я с теплым чувством вспоминаю необыкновенной красоты горные пейзажи и мирных, трудолюбивых и удивительно гостеприимных горцев. Невозможно поверить, что окрестности Куляба, Тальвидары или район пограничного отряда Московский представляют собой сегодня «горячие точки». Ведь ничего, кроме добра, мы — геологи — от местных жителей не видели.
А еще я с нежностью вспоминаю наших верных и незаменимых помощников — осликов, которых в Средней Азии именуют ишаками. И прежде всего хочу опровергнуть распространенное мнение о них как о глупых животных. Ослы упрямы — это правда, да и то не совсем верно: точнее, они — существа с твердыми жизненными принципами. Ишак, например, не любит уходить от дома. Он также считает совершенно излишним форсировать гору в лоб и всегда пытается обойти ее по горизонтали. И, наконец, самое главное, осел неизменно ищет способ уклониться от трудовой повинности.
У каждого из работавших с нами ишаков был свой неповторимый характер, и каждого я помню, что называется, «в лицо». А самыми колоритными из всех были, пожалуй, Крикун и Пузан. Первый отличался редкой общительностью и всех встречных — как двуногих, так и четвероногих — приветствовал трубными звуками «иа-иа», причинявшими нам нередко изрядные неприятности. Вылезаешь, например, тихонечко ночью из палатки и, естественно, стараешься не привлекать к себе внимания. Крикун, силуэт которого четко вырисовывается в лунном свете, казалось бы, безмятежно спит. Но нет: все-таки услышал, увидел и сообщает о том, безмерно счастливый, всему лагерю. И тогда уже не до сна никому.
Пузан же, в отличие от Крикуна, себя любил больше, чем нас, и таскать наши грузы не желал категорически. А чтобы избавиться от них, проявлял немалую изобретательность. Как только мы начинали его вьючить, Пузан изо всех сил надувал живот, превращаясь в некое подобие шара. А уже навьюченный, он через пару шагов выпускал воздух, и все вещи с его спины сползали. Повторять подобное «надувательство» он мог бессчетное число раз. Таким вот способом Пузан сумел добиться того, что грузили мы на него всего пару спальных мешков, и только они болтались в пути у него под животом. А однажды он проявил свое коварство по отношению к нам и другим способом. Пришлось нашему отряду как-то провести почти неделю совсем без хлеба: кончился — не рассчитали! И когда наконец мы получили в подарок от чабанов несколько лепешек, то все они оказались в брюхе у Пузана: подкрался и сожрал, не оставив нам ни крошки. А между тем с хозяином своим этот ишачок был совсем другим и никогда, как тот рассказывал, не кочевряжился.
Был у нас и еще один любопытный экземпляр — назову его Артистом. Арендовали мы его довольно высоко в горах, куда, однако, сумели добраться на машине. Навьючили мы на полученного осла палатку, спальные мешки, провизию на несколько дней и двинулись по узкой тропе вверх. И вдруг через пару часов началось: наш ишак ложился, разбрасывая в сторону ноги, хрипел, закатывал глаза — словом, умирал. В страхе мы его развьючили, дали отдохнуть, покормили, и вроде бы обошлось. А через некоторое время все повторилось снова, да не раз. И в результате мы вместо 4-5 часов добирались до места более 12. Там, наконец, поставили палатку, привязали ишака и переночевали, а наутро, оставив его пастись на травке, отправились в маршрут. Вернувшись, мы, однако, его на месте не обнаружили и пришли в ужас. Ведь для горного таджика ишак — целое состояние, а его пропажа — страшная беда. С нашим Артистом, впрочем, все оказалось в порядке. Он просто еще утром вернулся домой и мирно пасся на знакомой лужайке.
А как ослы помнят дорогу к родному дому! Какие гонки устраивают на подходе к нему. Как-то в горах от нас удрал ишак, причем к хозяину, у которого мы его арендовали, не вернулся. Мы с ног сбились в поисках, не знали, что и делать. Обнаружили его в итоге по другую сторону хребта — в том кишлаке, где нынешний хозяин купил его несколько лет назад. А вернувшись домой, ишак уже никуда не удирает: он мирно пасется безо всякого присмотра близ кишлака в горах — до той поры, пока у хозяина не возникнет потребность в его услугах.
Ослы в горах совершенно незаменимы. Они выгодно отличаются от лошадей, у которых половина несомого ими груза предназначается для их же собственного жизнеобеспечения. Ишачки же, такие маленькие и неутомимые, тащат на себе груз, равный собственному весу, и к тому же живут на подножном корму. Есть у ишака и еще одно удивительное свойство. Какой-то редкой точности локатор позволяет ему, — да еще с удваивающим его ширину грузом, — проходить по узеньким тропкам мимо нависающих камней и не сваливаться при этом в пропасть.
Милые вы мои, ослики, длинноухие наши помощники, я вас никогда не забуду!
DONKEY.APP в App Store
Описание
Играйте в прабабушку всех гоночных игр на Apple TV, часах и iPhone! DONKEY.APP — это суперпростая, но удручающе сложная аркадная ретро-игра, вдохновленная единственной и неповторимой игрой Билла Гейтса для DOS!
Впервые на tvOS, watchOS и iOS переживите классическую игру, с которой все началось! Обыграйте ОСЛОВ и станьте лучшим водителем, которым вы рождены быть!
«Посвящение в его истинной 8-битной славе» Mashable
«Несомненно крутой» Cult of Mac
«Усложненная версия Frogger» TNW
«Ретро-игры в моде» MacObserver
# Особый привет Биллу Гейтсу 🙂
P. S. используйте цифровую корону на Apple Watch.
Версия 3.0
Играйте в DONKEY на Apple TV прямо сейчас! Кто знал, что этот день наступит???
Рейтинги и обзоры
3 оценки
осел
Захватывающий
Нулевой предел погрешности делает геймплей плохим
Я скинулся на 1 доллар, чтобы получить кусочек ностальгии по ПК, но был разочарован тем фактом, что вы не умеете играть. Я понимаю, что эта идея представляет собой небольшую погрешность, но в этой игре буквально нулевая погрешность и требования к рефлексии выше, чем у большинства случайных игроков. Простое меню настроек для регулировки уровня игры было бы неплохо. В противном случае это трудный путь … если вы не любите неиграбельные разочаровывающие приложения.
Не сдавайся! Совет: меняйте полосу только тогда, когда вы находитесь как можно ближе к ослику 😜
Ослы подходят слишком близко.
Нужно лучше написать, чтобы у игрока было больше времени для перехода с дорожки на дорожку. Ослы слишком близко.
Не сдавайся! Ознакомьтесь с нашей последней версией. Теперь вы можете играть в полноэкранном режиме!
Совет: меняйте полосу движения только тогда, когда вы находитесь как можно ближе к ослику 😜
Разработчик, Джонни Икс, указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.
Данные не собираются
Разработчик не собирает никаких данных из этого приложения.
Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста. Узнать больше
Информация
- Продавец
- Джонни Икс
- Размер
- 5,1 МБ
- Категория
Игры
- Возрастной рейтинг
- 4+
- Авторское право
- © 2022 XVision
- Цена
- 1,99 долл. США
Сайт разработчика
Тех. поддержка
Политика конфиденциальности
Опоры
Еще от этого разработчика
Вам также может понравиться
Осел — Minecraft Wiki
Ослы — это разновидности лошадей, на которых после приручения можно ездить верхом и снабжать их сундуками.
Содержимое
- 1 Нерест
- Версия 1.1 Bedrock
- 2 Внешний вид
- 3 капли
- 4 Использование
- 4.1 Оборудование
- 4.2 Верховая езда
- 5 Поведение
- 5.1 Приручение
- 5.2 Разведение
- 5.3 Продукты питания
- 6 Статистика
- 6.1 Созданные значения
- 6.1.1 Здоровье
- 6.1.2 Скорость движения
- 6.1. 3 Сила прыжка
- 6.2 Ценности породы
- 6.1 Созданные значения
- 7 звуков
- 8 Значения данных
- 8.1 ID
- 8.2 Данные объекта
- 9 достижений
- 10 достижений
- 11 Видео
- 12 История
- 13 выпусков
- 14 Общая информация
- 15 Галерея
- 15.1 Скриншоты
- 15.2 В других средах
- 16 См. также
- 17 Каталожные номера
Spawning[]
1-3 ослов появляются на равнинах и только 1 в саваннах. Ослы также нерестятся на лугах. 20% отдельных ослов появляются жеребятами.
Bedrock Edition[]
2-6 ослов появляются только на равнинах при уровне освещенности 7 или выше. [1]
Внешний вид[]
Взрослые ослы имеют длину и ширину 1,4 блока и высоту 1,6 блока. Жеребята начинаются в два раза меньше взрослых, а в Bedrock Edition с возрастом становятся все крупнее. В отличие от волков и кошек, внешний вид ослов не меняется после приручения, хотя прирученных ослов можно отличить, дав им снаряжение.
Ослы меньше, чем обычные лошади, и у них длинные стоячие уши. Их гривы не торчат, а нарисованы прямо на затылке и шее. У всех ослов серо-коричневая шерсть с более темными лодыжками, ушами, гривой и хвостом. Ослы могут быть оснащены простым седлом, а не полностью покрытыми доспехами, а также могут быть оснащены сундуками для хранения до 15 стопок предметов.
В отличие от почти всех других мобов, ослы с экипированными седлами или сундуками не отображают их под действием невидимости. [2]
Выпадает[]
После смерти ослы выпадают:
- 0–2 Кожа. Максимальное количество увеличивается на 1 за каждый уровень мародерства, максимум на 0-5 с мародерством III.
- 1–3, если убит игроком или прирученным волком.
Если у них есть сундук или седло, они бросают эти предметы. Они также роняют содержимое сундука.
При успешном размножении выпадает 1–7.
Убийство ослика не дает ни предметов, ни опыта.
Usage[]
Прирученные и оседланные ослы являются одними из самых быстрых средств передвижения или буксировки в игре, хотя они не могут пройти через отверстия шириной в один блок. Их также можно использовать для лазания по холмам и прыжков через заборы, чего обычно не может сделать игрок. На них можно ездить в воде глубиной до 2 блоков. В более глубокой воде ослы отделяются от игрока и бесконтрольно плывут.
Ослы могут быть снабжены сундуками и использоваться как вьючные животные.
Осликов можно тянуть за собой и привязывать с помощью поводка, а также буксировать, плывя за лодкой с помощью поводка.
Снаряжение[]
Графический интерфейс осла с сундуком.
Прирученные ослы могут иметь следующий слот:
- Слот для седла: Для установки седла.
- Дополнительные 15 слотов для инвентаря, при условии, что осел оснащен сундуком.
Снаряжение можно поместить на осла, удерживая левый Shift, а затем щелкнув правой кнопкой мыши на осле или открыв его инвентарь. Доступ к инвентарю осла можно получить, оседлав осла и открыв инвентарь игрока, или подкравшись, а затем щелкнув правой кнопкой мыши осла.
Осла можно оснастить сундуком, используя сундук на осле. Сундук нельзя удалить, кроме как убить осла, из-за чего сундук и его содержимое падают.
Жеребят нельзя ничем экипировать.
Верховая езда[]
См. также: Транспорт
После того, как осел приручен и оседлан, игрок может управлять им с помощью стандартных средств управления направлением, прыжка и мыши. Игрок спешивается, используя управление спешиванием.
В версии Java Edition при езде на осле шкала голода заменяется индикатором здоровья осла в режиме выживания или приключения.
Он использует немного другую текстуру сердца, чем шкала здоровья игрока. Полоса опыта заменена полосой прыжков с лошади.
Игрок может использовать любые предметы во время езды на осле, в том числе пить или метать зелья; активация дверей или устройств из красного камня; использование сундуков, верстаков и печей; разбивание и размещение блоков; и атаковать оружием ближнего боя или луками.
Осел, на котором ездят верхом, автоматически бежит вверх по склону высотой в один блок. Осел и всадник могут безопасно пройти через пространство высотой всего 2,75 блока. Меньший зазор рискует задушить гонщика, если голова гонщика войдет в непрозрачный блок. Сам осел может проникать в промежутки высотой до 1,625 блоков, но сам может получить урон от удушья, когда зазор составляет менее 1,75 блоков. Они не могут пройти через щель шириной в 1 блок.
В отличие от лошадей, все порожденные ослы имеют одинаковую скорость передвижения и силу прыжка, хотя на осле можно использовать зелья скорости, а путешествие через Нижний мир может легко сделать осла вьючным животным с самым быстрым практическим способом передвижения в Minecraft . Ослы медленно движутся назад и примерно так же быстро, как игрок, когда двигаются боком.
На осле можно заставить прыгать и держать контрольные заряды для более высокого прыжка. На ослов не действуют маяки или зелья ускорения прыжка. Стандартное управление спешиванием спешивается с осла, как и погружение в воду глубже, чем на два блока. Как и игрок, ослы получают урон при падении с высоты.
Игрок не может использовать портал в Нижний мир во время езды на осле.
Поведение[]
Ослы лениво бродят вокруг, время от времени останавливаясь на дыбы, размахивая хвостами или опуская головы, как будто едят траву. В отличие от овец, анимация еды на самом деле не приводит к потреблению травы. Осел может повернуться, чтобы посмотреть на приближающегося игрока. Любой осел, даже дикий, без протеста позволяет привязать себя к поводку. Однако, если игрок пытается оседлать дикого осла, он встает на дыбы и машет передними копытами. Ослы остаются пассивными, даже если их ударили.
Ослы иногда издают слышимый рев.
Ослы, как и большинство мобов, могут ездить в вагонетке и лодке. В отличие от других пассивных мобов, ослы медленно восстанавливают здоровье.
Приручение[]
Взрослых ослов можно приручить. Пустой рукой монтируйте его несколько раз; когда он показывает сердца и больше не сопротивляется игроку, он приручен. Необходимо приручить осла, чтобы разводить его, давать ему снаряжение или ездить на нем в течение любого промежутка времени.
Приручение зависит от «нрава» осла. Они начинаются с темперамента 0 из 100. Когда игрок едет на осле, выдается случайное число от 0 до 9.9 выбирается. Ослик становится ручным, если это число меньше нрава, в противном случае нрав увеличивается на 5, и игрок сбрасывается. Темперамент также можно повысить, накормив осла.
Во время езды на диком осле слышен звук галопа, более или менее быстрый. Это дает общее представление о скорости осла. Неизвестно, есть ли какие-либо указания на высоту прыжка перед приручением.
Как и у всех прирученных животных, в случае смерти их владельцу отображается сообщение о смерти. [ Только для Bedrock Edition ]
Разведение[]
Кормление прирученных ослов золотыми яблоками или золотой морковью активирует режим любви.
Потомство кажется более вытянутым, чем его взрослые версии, и со временем становится все больше, пока не достигнет своего полного размера. Потомки не принадлежат автоматически игроку, которому принадлежат их родители. Скорее, он рождается диким ослом и должен быть приручен после того, как вырастет во взрослую особь. Жеребёнка можно кормить, чтобы он быстрее повзрослел.
При скрещивании двух ослов получается ослиный жеребенок. Поскольку все ослы имеют одинаковую текстуру, потомство выглядит точно так же, как его родители, когда оно полностью выросло.
Скрещивание осла с лошадью дает жеребенка мула. Мулы не могут размножаться.
Еда[]
Кормление осла едой может изменить его поведение и заставить его расти (если он еще не взрослый; обычно жеребятам требуется 20 минут, чтобы полностью созреть, если их не кормить), и восстановить их здоровье.
Чтобы накормить осла, возьмите подходящую еду и нажмите «использовать», глядя на нее. Если еда недействительна, действие рассматривается как попытка оседлать осла. Осликов можно кормить только тогда, когда кормление будет иметь эффект, аналогичный другим животным. В таблице ниже перечислены эффекты различных продуктов, которые могут потреблять ослы.
Еда | Исцеляет | Ускоряет рост на | Повышает темперамент | Примечания |
---|---|---|---|---|
Сахар | 1 | 30 сек | +3 | |
Пшеница | 2 | 20 сек. | +3 | |
яблоко | 3 | 1 мин | +3 | |
Золотая морковь | 4 | 1 мин | +5 | Активирует режим любви у прирученного осла. |
Золотое яблоко | 10 | 4 мин | +10 | Активирует режим любви у прирученного осла. Зачарованные золотые яблоки тоже работают. |
Тюк сена | 20 × 10 | 3 мин | Н/Д | Нельзя скармливать тюки сена взрослому дикому ослу. |
Статистика[]
См. также: Учебники/Лошади
У всех ослов есть три «лошадиных характеристики», которые различаются у разных ослов: здоровье, (максимальная) скорость передвижения и сила прыжка. Эти характеристики создаются после рождения или нереста осла и не зависят от еды.
Spawned values[]
При порождении любым способом, кроме размножения, например, с помощью команд, естественного порождения, порождения как части скелетной ловушки или с использованием яиц порождения, ослам присваиваются их характеристики в определенных диапазонах, определенных в соответствии с их тип лошади.
Здоровье[]
Здоровье осла колеблется от 15–30, но в среднем 22–23. Отображаемые сердца — это здоровье, разделенное на два, округленное вниз. У ослика с нечетным количеством очков здоровья (15, 17, 19 и т. д.) не отображается последняя половинка сердца. Если осел потерял на единицу здоровья меньше, чем нанесённый урон, и не регенерировал, то у него нечетное количество очков здоровья, в противном случае — чётное количество очков здоровья.
Скорость передвижения[]
Значение скорости созданного осла всегда равно 0,175, что эквивалентно 7,525 блоков/сек. Для справки, нормальная скорость ходьбы игрока составляет 0,1, что эквивалентно 4,3 блока в секунду. а скорость бега игрока эквивалентна 5,6 блокам в секунду. Указанная скорость не включает никаких статусных эффектов, влияющих на скорость лошади или игрока.
Скорость породистого осла имеет те же ограничения, что и у других лошадей, от 0,1125 до 0,3375. См. Лошадь#Movement_speed.
См. транспортировка для сравнения скорости различных способов транспортировки.
Сила прыжка[]
Сила прыжка порожденного осла всегда равна 0,5, этого достаточно, чтобы очистить 1 9 ⁄ 16 блоков. Прыжковая сила ослика имеет те же пределы, что и у других лошадей, от 0,4 до 1,0.
Следующее производное уравнение можно использовать для расчета высоты прыжка осла на основе атрибута силы прыжка (с rss 5,510e-19). 2 + 2,128599134 * x — 0,343930367
Где x — сила прыжка
Точная сила прыжка с точностью до 15 цифр, необходимая для преодоления нескольких блоков высоты, указана ниже.
Сила прыжка | Блоки |
---|---|
0,966967527085333 | 5.000 |
0,847552919762898 | 4.000 |
0,715301016726230 | 3.000 |
0,564380127487889 | 2.000 |
0,432084373616155 | 1.250 (высота прыжка игрока) |
Значения породы[]
При разведении двух ослов характеристики жеребенка определяются путем усреднения характеристик обоих родителей с третьим набором, определяемым случайным образом так же, как и характеристики лошадей. (т.е. добавьте статистику обоих родителей со случайным значением и разделите на 3). Случайные значения используются для третьего набора, даже если значение не рандомизировано для ослов, порожденных естественным путем или с помощью яйца призывания.
Звуки[]
Java Edition :
Ослы используют звуковую категорию «Дружелюбные существа» для звуковых событий, зависящих от объектов.
- ↑ За исключением стеблей, дерева Нижнего мира и бамбукового дерева [ ожидается: JE 1.20 ] в связи с MC-257246
Бедрок-версия:
- ↑ a b Эти звуковые события назначены ослику, но не вызываются игрой
Значения данных[]
ID[]
Java Edition :
Name | Identifier | Translation key |
---|---|---|
Donkey | donkey | entity.minecraft.donkey |
Bedrock Edition:
Имя | Идентификатор | Цифровой идентификатор | Ключ перевода |
---|---|---|---|
Осел | осел 0358 | 24 | entity. donkey.name |
Данные сущности []
Ослы имеют связанные с ними данные сущности, которые содержат различные свойства.
Версия Java :
Основная статья: Формат объекта
- Данные объекта
- Дополнительные поля для мобов, которые могут размножаться
- Теги, общие для всех сущностей
- Теги общие для всех мобов
- Теги, общие для всех лошадей
- ChestedHorse: 1 или 0 (true/false) — верно, если у лошади есть сундуки. Грудастая лошадь, которая не является ослом или мулом, вылетает из игры.
- Предметы: список предметов. Существует только в том случае, если ChestedHorse истинно.
- Элемент, включая тег Slot. Слоты пронумерованы от 2 до 16 для ослов и мулов, а для всех остальных лошадей их нет.
- Теги общие для всех предметов
- Элемент, включая тег Slot. Слоты пронумерованы от 2 до 16 для ослов и мулов, а для всех остальных лошадей их нет.
Bedrock Edition:
- См. формат уровня Bedrock Edition/формат объекта.
Достижения[]
Значок | Достижение | Описание в игре | Фактические потребности (если отличаются) | Gamescore заработал | Трофейный тип (PS4) | |
---|---|---|---|---|---|---|
PS4 | Прочее | |||||
Седлать | Приручить лошадь. | — | 20G | Бронза | ||
Искусственный отбор | Вывести мула из лошади и осла. | — | 30G | Бронза |
Улучшения[]
Значок | Продвижение | Описание в игре | Родитель | Фактические требования (если отличаются) | Местоположение ресурса |
---|---|---|---|---|---|
Попугаи и летучие мыши | Скрестите двух животных вместе | Животноводство | Разведите пару любых из этих 23 (24 [ предстоящих: JE 1.20 ] ) мобов:
Мул должен быть результатом скрещивания лошади и осла для этого достижения, так как они не могут скрещиваться вместе. Другие разводимые мобы, если таковые имеются, могут быть выведены, но игнорируются для этого продвижения. | животноводство/порода_животных | |
Лучшие друзья навсегда | Приручить животное | Животноводство | Приручите одного из этих приручаемых мобов:
| животноводство/ручное_животное | |
Два на два | Выращивайте всех животных! | Попугаи и летучие мыши | Разведите пару каждого из этих 22 (23 [ предстоящих: JE 1.20 ] ) мобов:
Лама-торговец не считается ламой, а мул должен быть результатом разведения лошади и осла для этого продвижения, так как они не могут размножаться вместе. Другие разводимые мобы, если таковые имеются, могут быть выведены, но игнорируются для этого продвижения. | животноводство/bred_all_animals |
Video[]
History[]
Java Edition | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
1.6.1 | 13w16a | Added donkeys, assisted by DrZhark (John Olarte ), создатель мода Mo’ Creatures, лошади которого являются основой для моделей ослов в Minecraft. [3] | ||||
13w16b | Ослы стали медленнее, и их скольжение уменьшилось. | |||||
13w18a | Седла для лошадей удалены. Ослы теперь управляются с помощью седла. | |||||
13w19a | Включен доступ к инвентарю ослов путем подкрадывания и взаимодействия. | |||||
13w21a | Добавлен новый графический интерфейс для ослов, позволяющий управлять их седлом и инвентарем. | |||||
13w22a | Добавлены новые звуковые эффекты для ослов. | |||||
1.7.2 | 13w36a | Ослы теперь появляются в саваннах. | ||||
1.8 | 14w26c | Осликов больше нельзя кормить хлебом для приручения, лечения или выращивания. | ||||
Ускорение роста детенышей ослика за счет пшеницы было уменьшено. | ||||||
1.9 | 15w47b | Добавлены звуки для осликов, поедающих пищу, данную игроком. | ||||
1.10 | 16w20a | Добавлено яйцо призывания осла. | ||||
до2 | Яйцо призывания осла удалено. | |||||
1.11 | 16w32a | Ослы теперь имеют отдельный ID от лошадей: осел . | ||||
Повторно добавлено яйцо призывания осла. | ||||||
1.13 | 17w45a | Изменены модели ослов. | ||||
17w46a | Немного изменены новые модели ослов. | |||||
18w03a | Снова изменены модели ослов и немного изменены текстуры. | |||||
1.14 | 18w43a | Текстура ослов изменена. Цветовой канал прозрачных пикселей теперь заполнен черным цветом. | ||||
18w43b | Текстура ослов изменена. Однако некоторые пиксели отсутствуют. | |||||
18w44a | Изменены текстуры ослов. Исправлены недостающие пиксели от 18w43b. | |||||
1.16 | 20w15a | Прирученных ослов теперь можно оседлать раздатчиками. | ||||
Раздатчики теперь могут ставить сундуки на прирученных ослов. | ||||||
1.18 | Экспериментальный снимок 1 | Ослы теперь появляются на недавно добавленных лугах. | ||||
экспериментальный снимок 2 | Ослы теперь реже появляются на лугах. | |||||
экспериментальный снимок 6 | Ослы теперь следуют за игроками, которые держат золотую морковь, золотые яблоки или зачарованные золотые яблоки. | |||||
Pocket Edition Alpha | ||||||
v0. 15.0 | сборка 1 | Добавлены ослики. | ||||
Bedrock Edition | ||||||
1.2.6 | бета 1.2.6.2 | Модели ослов заменены на модели ослов версии 1.13. | ||||
1.2.9 | Ослы больше не открывают пасть, когда отталкивают игрока или получают урон. | |||||
1.10.0 | бета 1.10.0.3 | Изменены текстуры ослов. 1.12 | Патч 1 | |||
TU22 | CU10 | 1.15 | Добавлено быстрое перемещение в инвентарь осла. | |||
TU31 | CU19 | 1.22 | Патч 3 | Рост ослика теперь можно ускорить с помощью пшеницы. | ||
TU43 | CU33 | 1. 36 | Патч 13 | Добавлены звуки для ослов. | ||
TU60 | CU51 | 1.64 | Патч 30 | 1.0.11 | Модели ослов изменены на модели ослов 1.13. | |
New Nintendo 3DS Edition | ||||||
0.1.0 | Добавлены ослы. |
Вопросы[]
Проблемы, связанные с «Осел», сохраняются в системе отслеживания ошибок. Сообщайте о проблемах там.
Общая информация[]
- Если игрок подбирает кожу, сброшенную взрослым ослом, он получает достижение «Cow Tipper». Это связано с тем, что достижение дается, когда игрок поднимает любой кусок кожи, а не при убийстве коровы.
- Игрока, едущего на осле, тянет за собой, если осла тянут за поводок, и даже можно таким же образом поднять в воздух.
- С помощью команд можно сделать осла без слота для брони, но также нельзя оборудовать сундук.