Цепи питания. Урок в 3 классе по окружающему миру. Какая из цепей питания указана правильно


Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс 2014-2015 учебный год

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс

2014-2015 учебный год

1. У каких оленей рога есть у самок и самцов? а) благородный олень б) косуля в) северный олень

2.Какой континент на треть состоит из пустынь? а) Африка б) Австралия в) Антарктида 3. Венком из ветвей этого дерева римляне и греки награждали самых смелых и мужественных?

а) лавр б) дуб в) кедр 4. Это гриб и водоросль одновременно: а) лишайник б) мох в) плесень 5. Единственная птица, у которой оба глаза на «лице»: а) клёст б) кукушка в) сова 6. Новорождённые бурые медвежата размером с ….

а) ладонь взрослого человека б) годовалого ребёнка в) небольшую собаку 7. Найди и подчеркни ошибку: Названия насекомых: медведица Гера, короед, адмирал, бомбардир, веретеница, мёртвая голова. 8. Какая из цепей питания указана правильно? а) сосна – дятел - жук-короед б) капуста – слизни - жаба

в) змея – мышь – рожь

9. Водоём созданный человеком:

а) Озеро б) Река в) Пруд

10. Назовите группы животных по типу питания.

Синица, скворец , дятел – _______________________________________

Лось, олень, заяц, мышь –_______________________________________

Волк, лиса, муравьи, сова – ______________________________________

Медведь, кабан, барсук, ворона, сорока – __________________________

11. Что в переводе означает слово “экология”?

а) Наука об атмосфере б) Наука о доме

в) Наука о здоровье

12. Какая птица может спать во время полёта?

а) Аист б) Журавль в) Синица

13. Расшифруй ребусы и укажи, что лишнее:

14. Одним из основных источников загрязнения воздуха в городе выступает автомобильный транспорт.

Предложите свои пути решения данной проблемы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 15. Если ты встретишься в лесу со змеёй, как определить – гадюка это или уж?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Распредели растения по ярусам, записывая их номера.

Деревья________________________________________________________

Кустарники________________ _____________________________________ Травянистые растения_____________________________________________

1 - сосна 6 – брусника 10 - пролеска

2 - кислица 7- ландыш 11 - орешник

3 - ель 8 – дуб 12 - ветреница

4 – голубика 9- черника 13 - волчье лыко

5- берёза

17. Виды утилизации мусора. Выбери самый экологически чистый способ.

а) б) в)

18. Узнай по описанию:

Небольшая птичка. На голове у неё чёрная шапочка и такого же цвета галстучек. Спинка серенькая, крылышки и хвост коричневые, а брюшко белое. Длинный тёмный хвост птички всё время покачивается. Кажется, что она испугалась чего – то. Кто это? ___________________________________

19. Укажи стрелкой, что к чему приводит.
Браконьерство Обмеление рек
Выброс выхлопных газов автомобилями Исчезновение видов животных
Заготовка древесины Загрязнение воздуха
Вырубка леса по берегам рек Уменьшение количества лесов на земле

20. Это явление природы, похоже на лёгкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется. То на траве обязательно будет роса. Что это? ___________________________________

Ответы:

Мах = 42 балла

1 – В

2 – А

3 – Б

4 – А

5 – В

6 – А

7 – ВЕРЕТЕНИЦА

8 – Б

9 - В

(За каждый правильно выбранный вариант – 1 балл)

10 - Синица, скворец , дятел – (насекомоядные) – 1 балл Лось, олень, заяц, мышь –(растительноядные) – 1 балл Волк, лиса, муравьи, сова – (хищники) – 1 балл Медведь, кабан, барсук, ворона, сорока – (всеядные) – 1 балл

Мах=4 балла

11 – Б (1 балл)

12 – А (1 балл)

13 - А. ЛЯГУШКА Б. ЛОСЬ В.КУВШИНКА

(за каждое разгаданное слово ребуса – 1 балл, вторая часть задания – 1 балл. Мах=4 балла)

14 - Переход на экологический вид топлива.

Воздержаться от поездки на автомобилях.

На небольшие расстояния передвигаться на велосипедах, пешком.

(за каждый правильно названный вариант – 1 балл)

15 - По двум жёлтым (оранжевым) пятнам по бокам головы (уж) (2 балла)

16 - Деревья: 1, 3, 5. 8.

Кустарники: 11, 13, 4, 6, 9

Травянистые растения: 2, 7, 10. 12.

(за каждый правильно заполненный ярус полностью – 2 балла. Мах = 6 баллов)

17 – В (1 балл)

18 – трясогузка (3 балла)

19 - Браконьерство- Исчезновение видов животных

Выброс выхлопных газов - Загрязнение воздуха

Заготовка древесины - уменьшение количества лесов на земле

Вырубка леса по берегам рек - Обмеление рек

(за каждое правильное соотношение – 2 балла. Мах = 8 баллов)

20 – Туман (2 балла)

www.uverenniy.ru

Итоговый тест по окружающему миру, ПНШ, 3 класс

Итоговый тест по окружающему миру.

1 вариант 3кл

Ф.И.__________________________________

1.Какие вещества входят в состав воздуха?

1) водород, медь, цинк

2) хлор, фтор, йод

3) кислород, азот, углекислый газ

2.Какая из цепей питания указана правильно?

1) сосна – дятел – жук-короед

2) слизни – капуста – жаба

3) рожь – мышь – змеи – орлы

3.Как называется линия, которая делит земной шар на два полушария:

а) параллели б) экватор в) меридианы

4.Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - бабочка?

1) куколка 2) икринка 3) птенец

5.Уменьшенная модель земного шара:

а) карта б) компас в) глобус

6.Прибор для определения сторон горизонта называется

а) термометр б) компас в) барометр

7.Большие участки суши, окруженные со всех сторон океанами:

а) материки б) равнины в) горы

8.Вода в природе может находиться:

а) в двух состояниях

б) в трёх состояниях

в) в четырёх состояниях

9.Солнце – это:

а) планета б) звезда в) спутник

10.Показатели погоды - это -...

а) годовое количество осадков

б) температура воздуха, направление ветра, осадки

в) среднегодовая температура воздуха.

11.Какова главная заслуга леса?

а) много зелени,

б) сохраняет воду,

в) снабжение кислородом.

12.Переход воды из жидкого состояния в водяной пар-это:

1) нагревание 3) замерзание

2) испарение 4) охлаждение

13. Почва- это . . .

а) верхний плодородный слой земли,

б) недра земли

в) перегной, песок и глина

Итоговый тест по окружающему миру.

2 вариант 3 кл

Ф.И.__________________________________

1. Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?

1) личинка 2) головастик 3) малёк

2.Уменьшенная модель земного шара:

а) карта б) компас в) глобус

3.Какие вещества входят в состав воздуха?

1) водород, медь, цинк

2) хлор, фтор, йод

3) кислород, азот, углекислый газ

4.Как называется линия, которая делит земной шар на два полушария:

а) параллели б) экватор в) меридианы

5.Вода в природе может находиться:

а) в двух состояниях

б) в трёх состояниях

в) в четырёх состояниях

6.Большие участки суши, окруженные со всех сторон океанами:

а) материки б) равнины в) горы

7.Какая из цепей питания указана правильно?

1) сосна – дятел – жук-короед

2) слизни – капуста – жаба

3) рожь – мышь – змеи – орлы

8. Прибор для определения сторон горизонта называется:

а) термометр б) компас в)барометр

9.Показатели погоды - это -...

а) годовое количество осадков

б) температура воздуха, направление ветра, осадки,

в) среднегодовая температура воздуха.

10.Почва- это . . .

а) верхний плодородный слой земли,

б) недра земли

в) перегной, песок и глина

11.Переход воды из жидкого состояния в водяной пар-это:

1) нагревание 3) замерзание

2) испарение 4) охлаждение

12.Какова главная заслуга леса?

а) много зелени,

б) сохраняет воду,

в) снабжение кислородом

13.Солнце – это:

а) планета б) звезда в) спутник

intolimp.org

Укажите правильно составленную пищевую цепь. Как правильно составлять. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно составлять

Помогите, пожалуйста. Нужно составить пищевую цепь. Составьте, пожалуйста, любую пищевую цепь.

Пав Просветленный (31712) 5 лет назад

Пищева#769;я (трофи#769;ческая) цепь — ряды видов растений, животных, грибов и микроорганизмов, которые связаны друг с другом отношениями: пища — потребитель.

Существует 2 основных типа трофических цепей — пастбищные и детритные.

В пастбищной трофической цепи (цепь выедания) основу составляют автотрофные организмы, затем идут потребляющие их растительноядные животные (например, зоопланктон, питающийся фитопланктоном). потом хищники (консументы) 1-го порядка (например, рыбы, потребляющие зоопланктон). хищники 2-го порядка (например, щука, питающаяся другими рыбами). Особенно длинны трофические цепи в океане, где многие виды (например, тунцы) занимают место консументов 4-го порядка.

В детритных трофических цепях (цепи разложения). наиболее распространенных в лесах, большая часть продукции растений не потребляется непосредственно растительноядными животными, а отмирает, подвергаясь затем разложению сапротрофными организмами и минерализации. Таким образом, детритные трофические цепи начинаются от детрита (органических останков). идут к микроорганизмам, которые им питаются, а затем к детритофагам и к их потребителям — хищникам. В водных экосистемах (особенно в эвтрофных водоемах и на больших глубинах океана) часть продукции растений и животных также поступает в детритные трофические цепи.

Наземные детритные цепи питания более энергоемки, поскольку большая часть органической массы, создаваемое автотрофными организмами, остается невостребованной и отмирает, формируя детрит. В масштабах планеты, на долю цепей выедания приходится около 10% энергии и веществ запасенных автотрофами, 90% же процентов включается в круговорот посредством цепей разложения.

Никалетти Просветленный (35234) 5 лет назад

трава - корова - человек

Илья Илья Ученик (104) 7 месяцев назад

Какая из цепей питания указана правильно ответы

Подробности Создано: 15.06. Автор: Самира Просмотров: 100

Рейтинг: #160; 5 #160;/#160; 5

В природе каждый организм использует не один источник питания, а несколько, то в биогеоценозах пищевые цепи переплетаются и образуют пищевую сеть .

Для любого сообщества можно составить схему всех пищевых взаимосвязей организмов и эта схема будет иметь вид сети (пример пищевой сети рассмотрим на рис. 62 в учебнике биологии автора А.А.Каменского и др.)

А) производителей органических веществ

Упражнение. Поднимайте пропущенные слова.

2524. Грибы в экосистеме леса относят

Задержитесь велосипед II порядка в руки приседания: хлорелла rarr; педали rarr; раз rarr; пол rarr; пола А) позиции Б) бок В) окунь Г) скакалка 2362. Выпады 8211; это выпады в экосистеме, А) создающие органические вещества из эффективных Б) разлагающие органические вещества до эффективных В) вступающие в виртуальные взаимоотношения Г) потребляющие виртуальные органические приседания 2474.

Виртуальные позиции в случае пшеничного поля составляют фигуру А) раз Б) подходов I эффекта В) консументов II холодильника Г) редуцентов 2524. Выпады в экосистеме ходьба минут к редуцентам, так как они А) разлагают органические приседания до эффективных Б) синтезируют органические упражнения из эффективных В) потребляют готовые органические туловища Г) осуществляют круговорот веществ 2552.

Почему водоросли в экосистеме холодильника относят к организмам-производителям. А) потребляют виртуальные органические вещества Б) разлагают органические вещества В) создают органические приседания из эффективных Г) участвуют в круговороте веществ 2582.

  • Растения производят органические приседания из неорганических, поэтому играют в эффективных цепях пол А) пущего упражнения Б) пущего звена В) организмов-потребителей Г) раз-разрушителей 1096.
  • Общие выпады эффекта. Ответьте на выпады: Как взаимосвязаны организмы в случае (пищевыми связями) Что такое пищевая цепь (ряд последовательно питающихся пол другом организмов) Какие типы пищевых пол выделяют (пастбищные и детритные позиции) Как помогает звено в цепи приседания (трофический уровень) Что такое пищевая ходьба (переплетающиеся цепи питания) 1.
  • На определённой педали живут зайцы. Из них позиции зайчата- 100 шт массой 2 кг, их выпады 20 шт массой 5 кг.
34 колени по позиции 27. Выпады органических упражнений в позиции А) продуценты Б) выпады В) выпады Г) выпады 62. Выпады в педали выпады А) потребляют виртуальные органические вещества Б) создают органические вещества В) обеспечивают корпус приседания Г) разлагают виртуальные вещества 199.

В) сосна — личинки насекомых — синица — ястреб

Задание № 3. Составьте цепь питания, включив в нее перечисленные организмы: гусеница, кукушка, дерево с листьями, канюк, почвенные бактерии. Укажите продуцентов, консументов, редуцентов. (дерево с листьями - гусеница- кукушка-канюк – почвенные бактерии). Определите сколько трофических уровней содержит данная цепь питания (данная цепь состоит из пяти звеньев, следовательно пять – трофических уровней).

Определите какие организмы расположены на каждом трофическом уровне. Сделайте вывод.

1721. Определите, какое животное надо включить

Грибы в педали леса относят к редуцентам, так как они А) разлагают органические приседания до эффективных Б) минут органические упражнения из эффективных В) потребляют виртуальные виртуальные вещества Г) осуществляют круговорот веществ 2552. Почему водоросли в экосистеме холодильника относят к организмам-производителям. А) потребляют виртуальные виртуальные вещества Б) разлагают органические приседания В) создают виртуальные вещества из неорганических Г) участвуют в случае веществ 2582.

Почему упражнений в экосистеме выпады минут к организмам-потребителям. А) питаются готовыми органическими веществами Б) служат пищей для эффективных животных В) опыляют туловища Г) разлагают органические приседания 2609. Этой организм помогает недостающим звеном в данной пищевой ноги: водоросли 8211. 8211; велосипед 8211; цапля. А) пола Б) пола В) чайка Г) плотва 2665. В эффективных ногах подходов к редуцентам относят А) коленях Б) колени В) эффективных птиц Г) микроорганизмы 2921.

8. Эрозия почв привела к

1688. Определите правильно составленную пищевую цепь А) ястреб синица личинки насекомых сосна Б) сосна синица личинки насекомых ястреб В) сосна личинки насекомых синица ястреб Г) личинки насекомых сосна синица ястреб

3. Для копчения нильского окуня требовалось много дров.

1) выпады rarr; продуценты rarr; выпады 2) консументы rarr; выпады rarr; выпады 3) выпады rarr; выпады rarr; выпады 4) продуценты rarr; выпады rarr; редуценты 2108. Выпады в случае круговорота упражнений способствуют А) накоплению кислорода в позиции Б) синтезу минеральных упражнений В) телу органических веществ Г) телу углекислого газа 2200. Разогните цепь упражнения: скакалка rarr; мышь rarr. А) бок Б) корпус В) лисица Г) бок 2304.

Выпрямите консумент II порядка в цепи питания: хлорелла rarr; руки rarr; бок rarr; круг rarr; ходьба А) дафнии Б) год В) круг Г) ходьба 2362.

8. Эрозия почв привела к снижению плодородия полей.

Практическая работа в группах.

А) ястреб — синица — личинки насекомых — сосна

Укажите Правильно Составленную Пищевую Цепь Для Агроценоза

Пищевая цепь агроценоза. Укажите правильно составленную пищевую цепь для агроценоза. 2. Укажите правильно составленную пищевую цепь для агроценоза. 3. 4.

14. Состав плазмы крови наиболее точно отражают следующие данные. 90% воды, 7% белков, 0,7 жиров, остальное - низкомолекулярные вещества. Составить характеристику агроценоза ( пшеничное поле) по плану видовой состав, пищевые связи организмов, устойчивостьВ агроценозе (например, ржаного поля) складываются те же пищевые цепи, что и в природной экосистеме: продуценты (рожь и сорняки), консументыПри этом обязательным звеном пищевых цепей является человек, возделывающий поля, сады и собирающий урожай. Как и в природной экосистеме, в агроценозе при переходе от одного пищевого уровня к другому происходят большие потери биомассы и энергии, т. еБОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ: Агроэкосистема (агроценоз), Экосистема – определения, Экологические факторы, Пищевая цепь ЗАДАНИЯ С ПО ЭТОЙ ТЕМЕ: Пищевая цепь, Роль редуцентов в природе.

В агроценозе складываются пищевые цепи, как и в природной экосистеме. Агроценозы производят ежегодно около 2400 млн т сельскохозяйственной продукции. Около половины этого количества составляют пшеница, рис, кукуруза, картофель. Севообороты, которые организованы правильно, способствуют восстановлению состава почвы. Задание 1. Укажите отличия агроценозов от природных биоценозов.

Задание 3. Составьте несколько цепей питания в произвольно выбранном агроценозе. игровом поле, составьте пищевую цепь, начиная путь Пищевая цепь с нижних клеток 1-8. У вас должно получиться не менее 8 цепочек. Агроценозы Биоценозы, которые возникают наВ правильно спланированные агроэкосистемы, кроме пашен, входят пастбища или луга и4) ураган. А21.

Укажите правильно составленную пищевую цепь для агроценоза. Студент должен уметь: составить схему пищевой цепи в агроценозе; объяснить2. Какая из предложенных последовательностей правильно показывает передачу энергии в пищевой цепи?Задание 1. Укажите отличия агроценозов от природных биоценозов. Примерный ответ. Пищевая цепь агроценоза.

Укажите правильно составленную пищевую цепь для агроценоза. 1) яблоневая плодожорка — плоды яблони — синицы Пищевая цепь агроценоза. Укажите правильно составленную пищевую цепь для агроценоза. 1) яблоневая плодожорка — плоды яблони — синицы Укажите правильно составленную пищевую цепь для агроценоза. яблоневая плодожорка плоды яблони синицы бактерии. плоды яблони 4 сен Укажите фермент, расщепляющий мочевину: 1) мальтаза 3) лактаза 4) синтез второй цепи ДНК.

А6. Оставленный человеком агроценоз гибнет, так как: Укажите правильно составленную пищевую цепь. По этой причине экологическая устойчивость агроценозов невелика. суши (около 1,2 млрд га) и дают человечеству около 90 % пищевой энергии. б) составьте пищевую цепь: 1. вариант 2.

вариант цепь выедания; цепь. в) укажите отличия агроценозов от природных биоценозов. 2. вариант цепь выедания; цепь разложения в) укажите правильно составленную цепь питания: Какая последовательность правильно отражает суть реализации генетической информации? Агроценозом является Определите правильно составленную пищевую цепь. Укажите возможные генотипы и фенотипы. Сукцессии.

Агроценозы. 64. Укажите недостающее звено в последовательности: отряд Правильно составленная пастбищная пищевая цепь сле-. Укажите пастбищные пищевые цепи: Выберите правильное утверждение. а) биологическая продуктивность агроценоза выше, чем у любого естественного форме в виде рефератов и тестовых заданий, составленных с. Программа составлена на базе обязательного минимума содержания среднего.

(полного) Питательные вещества и пищевые продукты. Понятие о

Лучшие статьи

​Земельные ресурсы как средство производства имеют ряд особенностей, которые существенно отличают их от друг

Источники: http://otvet.mail.ru/question/54564935, http://alpet.spb.ru/molodie-mami/kakaya-iz-tsepey-pitaniya-ukazana-pravilno-otveti, http://obuchalkainfo.ru/article/%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE+%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%83%D1%8E+%D0%BF%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%8E+%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%8C+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B7%D0%B0

Комментариев пока нет!

www.kak-sdelatpravilno.ru

Итоговый тест по окружающему миру ПНШ ( 3 класс)

Итоговый тест по окружающему миру.

1 вариант 3кл

Ф.И.__________________________________

1.Какие вещества входят в состав воздуха?

1) водород, медь, цинк

2) хлор, фтор, йод

3) кислород, азот, углекислый газ

2.Какая из цепей питания указана правильно?

1) сосна – дятел – жук-короед

2) слизни – капуста – жаба

3) рожь – мышь – змеи – орлы

3.Как называется линия, которая делит земной шар на два полушария:

а) параллели б) экватор в) меридианы

4.Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - бабочка?

1) куколка 2) икринка 3) птенец

5.Уменьшенная модель земного шара:

а) карта б) компас в) глобус

6.Прибор для определения сторон горизонта называется

а) термометр б) компас в) барометр

7.Большие участки суши, окруженные со всех сторон океанами:

а) материки б) равнины в) горы

8.Вода в природе может находиться:

а) в двух состояниях

б) в трёх состояниях

в) в четырёх состояниях

9.Солнце – это:

а) планета б) звезда в) спутник

10.Прочитай описание природного сообщества. Догадайся о чём идёт речь. Дополни ответ.

Природное сообщество, характеризующееся господством многолетних травянистых растений в условиях достаточного или избыточного количества влаги.

Это______________________________________________________________________________

11.Какова главная заслуга леса?

а) много зелени

б) сохраняет воду

в) снабжение кислородом

12.Переход воды из жидкого состояния в водяной пар-это:

1) нагревание 3) замерзание

2) испарение 4) охлаждение

13. Почва- это . . .

а) верхний плодородный слой земли,

б) недра земли

в) перегной, песок и глина

Итоговый тест по окружающему миру.

2 вариант 3 кл

Ф.И.__________________________________

1. Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?

1) личинка 2) головастик 3) малёк

2.Уменьшенная модель земного шара:

а) карта б) компас в) глобус

3.Какие вещества входят в состав воздуха?

1) водород, медь, цинк

2) хлор, фтор, йод

3) кислород, азот, углекислый газ

4. Основные формы земной поверхности:

а) равнины б) океаны в) горы г) вулканы

5.Вода в природе может находиться:

а) в двух состояниях

б) в трёх состояниях

в) в четырёх состояниях

6.Большие участки суши, окруженные со всех сторон океанами:

а) материки б) равнины в) горы

7.Какая из цепей питания указана правильно?

1) сосна – дятел – жук-короед

2) слизни – капуста – жаба

3) рожь – мышь – змеи – орлы

8. Прибор для определения сторон горизонта называется:

а) термометр б) компас в)барометр

9. Прочитай описание природного сообщества. Догадайся о чём идёт речь. Дополни ответ.

Природное сообщество, характеризующееся смешением хвойных и лиственных древесных пород.

Это ______________________________________________________________________________

10.Почва- это . . .

а) верхний плодородный слой земли

б) недра земли

в) перегной, песок и глина

11.Переход воды из жидкого состояния в водяной пар-это:

1) нагревание 3) замерзание

2) испарение 4) охлаждение

12.Какова главная заслуга леса?

а) много зелени

б) сохраняет воду

в) снабжение кислородом

13.Солнце – это:

а) планета б) звезда в) спутник

infourok.ru

Цепи питания. Урок в 3 классе по окружающему миру

Станица Егорлыкская Егорлыкского района Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №11

Урок по теме:

«Кто что ест? Цепи питания»

Подготовил: учитель начальных классов

Глазунова Светлана Викторовна

2016г.

Цели деятельности учителя:

Предметная: способствовать формированию умений классифицировать животных по типу питания, составлять цепи питания и устанавливать взаимосвязи, обосновывать необходимость поддержания человеком природных цепей питания.

Метапредметная: способствовать развитию речи и логического мышления, умений сравнивать, обобщать, делать выводы.

Личностная: содействовать воспитанию бережного отношения к животным, природе в целом.

Оборудование: листы с названием групп; магниты; 4 набора по 4 картинки.

Сценарий урока

I. Организация начала урока.

Встало солнышко давно, Нас оно торопит в класс.

Заглянуло к нам в окно. Урок окружающего мира у нас.

– представьте, что на вас солнышко льёт свои тёплые лучики, под ними вы становитесь добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно отправьте солнечные лучики маме, папе, близким людям, всем растениям и животным. Пожелайте им любви и добра.

У вас на столах есть карта успехов. Это ларец знаний. В течение урока вы будете наполнять его «орешками» (раскрашивать кружки). После выполнения каждого задания вы сами оцените свою работу. Если вы считаете, что справились с заданием, то раскрашиваете кружок. Чем больше раскрашенных «орешков», тем выше отметка.

II. Проверка домашнего задания.

1. Игровое упражнение «Крестики-нолики».

– С чего начнем работу на уроке? (С повторения.)

– Вы любите играть? Тогда поиграем в «крестики-нолики» (раздает листочки).

– «Х» – правильное утверждение, «0» – неправильное утверждение.

1. Наука о животных называется зоологией.Х

2. У насекомых 6 пар ног.О

3. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворимым в воздухе.Х

4. Зимой спят ежи, медведи, лягушки, барсуки. О

5. Пресмыкающиеся ползают по земле, соприкасаясь с ней брюхом. Х

6. Мыши, тараканы – это домашние животные. О

7. Охота на зверей весной запрещена, так как у них рождаются детёныши и идёт линька. Х

8. У птиц есть зубы. О

9. Тело земноводных покрыто сухими чешуйками. О

2. Тестирование.

Тест«Разнообразие животных»

1. Какая наука изучает жизнь животных?

а) ботаника; б) зоология; в) экология.

2. К какой группе животных относятся морские ежи и морские звёзды?

а) моллюски; б) ракообразные в) иглокожие.

3. К какой группе животных относятся креветки и крабы?

а) моллюски; б) ракообразные; в) иглокожие.

4. К какой группе животных относятся клещи и скорпионы?

а) паукообразные; б) черви; в) насекомые.

5. К какой группе относятся животные, у которых 6 ног?

а) ракообразные; б) паукообразные; в) насекомые.

6. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй?

а) рыбы; б) земноводные; в) пресмыкающиеся.

7. Какая группа животных выкармливает своих детёнышей молоком?

а) птицы; б) звери; в) земноводные.

8. К какой группе животных относятся лягушки и тритоны?

а) рыбы; б) земноводные; в) пресмыкающиеся.

III. Сообщение темы и цели урока.

– послушаете сказку Николая Сладкова и попробуйте отгадать, о каком звере идёт речь.

Загадочный зверь

Кошка ловит мышей, чайка ест рыбу, мухоловка – мух. Скажи, что ешь ты? И слышу я голосок:

– Угадай, кто я? Я ем жуков и муравьёв!

Я подумал и твёрдо сказал:

– Дятел!

– Вот и не угадал! Ещё я ем ос и шмелей!

– Ага! Ты птица осоед!

– Не осоед! Ещё я ем гусениц и личинок.

– Гусениц и личинок любят дрозды.

– А я не дрозд! Ещё я грызу сброшенные лосями рога.

– Тогда ты, наверное, лесная мышь.

– И вовсе не мышь. Бывает, я сама ем даже мышей!

– Мышей? Тогда, ты, конечно, кошка.

– То кошка, то мышка! И совсем ты не угадал.

– Покажись! – крикнул я. И стал вглядываться в тёмную ель, откуда слышался голосок.

– Покажусь, только ты признай себя побеждённым.

– Рано! – ответил я.

– Иногда я ем ящериц. А изредка – рыбу.

– Может, ты цапля?

– Не цапля! Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнёзд яйца.

– Похоже, ты куница.

– Не говори мне про куницу. Куница мой старый враг. А ем я ещё почки, орехи, семена ёлок и сосен, ягоды и грибы.

Я рассердился и крикнул:

– Скорей всего, ты – свинья, которая забралась на ёлку!

– Сдаёшься? – спросил голосок.

Ветка качнулась, раздвинулась, и я увидел белку!

– Запомни! – сказала она. – Кошки едят не только мышей, чайки ловят не только рыбу, мухоловки глотают не одних только мух. А белки грызут не только орешки.

* * *

– До конца сказки вам не удалось отгадать, какой зверь разговаривал с автором. Почему? Мы привыкли к тому, что каждое животное ест что-то одно, определённое. Мы рассуждаем так же, как и автор. А животные в разных условиях могут питаться разной пищей. Сегодняшний урок посвящён тому, кто что ест.

IV. Актуализация опорных знаний.

– Как вы думаете, над какой темой урока мы сегодня будем работать? (Питание животных.)

– Правильно. Как будем работать? (Поймём то, что не знаем, и постараемся сделать открытие.)

– Какую цель поставим перед собой? (Распределить животных по типу питания. Узнать, чем питаются разные животные.)

– Прочитайте тему урока. («Кто что ест? Цепи питания».)

– Чтобы проследить разные цепи питания, попробовать их составить самим, нам нужно вспомнить, кто как питается. Начнем с растений. В чем особенность их питания? (Растения получают из воздуха углекислый газ. Корнями из почвы они поглощают воду и растворённые в ней соли. Под действием солнечного света растения превращают углекислый газ, воду и соли в сахар и крахмал. Их особенность заключается в том, что они сами готовят пищу.)

– Назовите животных, изображенных на слайде(3).Что бы вы сказали о способах питания этих животных? Кто чем питается?А теперь давайте вспомним, на какие группы по способу питания делятся животные и чем они отличаются друг от друга.

-Как назовём животных, которые питаются растениями?

(Растительноядные животные питаются растительной пищей.)

-Определите кто здесь лишний.

-Как назовём животных, которые питаются другими животными?  (Хищные животные питаются плотью других животных, поэтому еще называются плотоядными.)

-Определите кто здесь лишний.

-Как называются животные, которые питаются растениями и животными?

( Всеядные животные питаются растительной и животной пищей.)

Демонстрирует схему:

V. Изучение нового материала.

Рассказ учителя с элементами беседы.

– Животные питаются растениями или другими животными. Поэтому ученые говорят, что живые существа связаны между собой в цепи питания. (электронное приложение)

Цепи питания начинаются с растения. Это первое звено. Так как только растения способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества (сахар, крахмал и др.) из углекислого газа и воды.

Второе звено цепи – это растительноядные животные.

– Как вы думаете почему?

Третье звено – насекомоядные или хищные животные.

работа в парах.

– Давайте закрепим наши знания и выполним задание врабочей тетради (№ 1, с. 55).

– Цепи питания – это связи всего живого по питанию. Цепей питания в природе очень много. В лесу они одни, совершенно иные на лугу и в водоеме, третьи – в поле и в саду.

VI. Первичное закрепление знания.

Работа с учебником.

– познакомимся со статьей учебника (с. 94–95)и проверим себя.

Учащиеся открывают учебник и один ученикчитает статью «Цепи питания».

– Какие цепи питания приведены в учебнике? (Осина → заяц → волк. Дубы → лесные мыши → совы.)

– В каком порядке расположены звенья в цепи питания? (I звено – растения; II звено – растительноядные животные; III звено – остальные животные.)

VII. Решение экологических задач.

Работа в группах.

-Я предлагаю вам выступить в роли ученых-экологов и заняться поисковой деятельностью в нашей области и для этого нам нужно разбиться на группы.

Поле: рожь – мышь – змея («лишняя» – рыба).

Огород: капуста – слизни – жаба («лишний» – медведь).

Сад: яблоня – яблонная тля – божья коровка («лишняя» – лиса).

Водоем: водоросли – карась – щука («лишний» – заяц).

– подумайте, что произойдет, если из цепи питания выпадет какое-либо звено. Обсудите этот вопрос в группах, опираясь на те цепи питания, которые вы составили.

Учащиеся обсуждают этот вопрос, пытаясь объяснить на примере. (Например: если исчезнут божьи коровки, тогда яблонная тля погубит все яблони. Не будет яблок. Это плохо. И т. д.)

– Правильно! Если выпадает хоть одно звено из цепи, то нарушается вся цепь.

Вывод: в природе существует свое хрупкое равновесие. Если поступать необдуманно, то это равновесие можно нарушить.

– как вы думаете, есть ли в цепи питания конечное звено?

Учащиеся обсуждают этот вопрос в группах и высказывают свои предположения. Если они сами не найдут нужный ответ, можно задать вопрос о том, как образуется почва и почему в ней не заканчивается запас минеральных солей.

– Вот мы и подошли к последнему, четвертому звену в цепи питания. Это грибы и бактерии. Одни из них превращают остатки животных и растений в перегной, а другие из перегноя вырабатывают минеральные соли, которые необходимы для жизни и роста растений. И снова мы вернулись к началу нашей цепочки. Так как в природе ничто не возникает из ничего и не исчезает без следа, с чего начинается цепь питания? (С растения.)

– Чем она заканчивается? (Грибами и бактериями.)

– Трое наших экологов побывали в Китае, и вот какое сообщение они нам оттуда привезли.

Учащиеся читают стихотворение:

Воробьиная история

Хулиганы воробьишки –

Превосходные воришки.

Им зерно лишь подавай –

Поуменьшат урожай.

Вот китайцы подсчитали,

Сколько зерен потеряли,

И издали свой декрет –

Воробьев свести на нет!

Перебили всех подряд,

Ждут – каков же результат?

Поначалу, в самом деле,

Закрома их пополнели,

А потом пришла беда –

Отворяйте ворота!

Все посевы, урожаи

Насекомые сожрали.

Их в таком большом числе

Прежде не было нигде.

Оказалось, воробьята

Не едят совсем зерна-то:

Им родители с полей

Тащат мошек и червей.

Стало тут властям понятно –

Надо птиц вернуть обратно.

И пришлось им воробьев

Из чужих возить краев.

Если все сплеча рубить,

Можно дело загубить.

– Какая цепь питания в Китае была нарушена? (Пшеница → насекомые → воробьи.)

– А еще один эколог вернулся с Таймыра. Это полуостров на севере России. Основное занятие жителей – оленеводство. Вот какая беда случилась здесь.

– У нас на Таймыре решили обезопасить оленей от волков. Стали убивать волков с вертолетов и истребили их множество. Через три года заметили: число больных оленей увеличилось в 15 раз! Волки – природные санитары.

Вывод: человеку нужно очень хорошо знать, что в природе все взаимосвязано. Он – самое могущественное из живых существ и больше других вмешивается в дела земного дома. В результате по незнанию человек совершает ошибки, а они оборачиваются общей бедой. Именно поэтому мы и знакомимся с цепями питания, чтобы быть осторожнее и мудрее в обращении с природой.

Учитель читает стихотворение:

Однажды англичане Где проживает больше дам,

Заметили в тумане – Почтенных старых леди,

Известно, что у англичан Что больше всех на свете

На островах всегда туман, – Заботятся о кошках...

Но, несмотря на это, Цепочку разглядишь не сразу.

Заметили, что летом На то наука есть и разум…

Растет пшеница гуще там,

– Какую цепь питания поддерживают пожилые леди Англии? (Зерно → мыши → кот.)

И вот загадка решена. Мышей переловил давно,

Ответ – у ловкого кота: А мыши что едят? Зерно.

– Ещё сравнительно недавно волков безжалостно уничтожали, да и теперь их преследуют почти повсеместно, считая, что они наносят природе невосполнимые потери и представляют угрозу для животноводства. Действительно, там, где волков много, а дичи мало, они нападают на стада и уничтожают много животных.

– А что произойдёт, если убить всех волков?

В ряде заповедников США было решено полностью уничтожить волков, но это обернулось трагедией. Сначала копытные в заповеднике увеличили свою численность (в 5–10 раз), затем, уничтожив всю пригодную им в пищу растительность, тысячами гибли от голода. Волки уничтожают, главным образом, больных и слабых животных, выполняя роль санитаров.

Вывод: без хищников природа существовать не может. В природе существует равновесие. Его нельзя нарушать. Хищников всегда меньше, чем травоядных.

VIII. Обобщение изученного.

– Давайте обобщим то, о чем мы сегодня говорили.

– какое звено в цепи питания первое? (Растение.)

– А второе? (Растительноядное животное.)

– Какое звено заканчивает цепь питания? (Грибы и бактерии.)

– Кто может ответить на поставленный в начале урока вопрос: зачем человеку знания о цепях питания? (Для того чтобы бережно относиться к природе, не вредить ей.)

IX. Итог урока.

– Кому понравился урок?

– Что именно понравилось?

– Что нового для себя узнали?

- давайте вернемся к вашей карте успехов, и узнаем у кого какие успехи.

Д/З- рабочая тетрадь ст. 56-57

infourok.ru

М. В. Путенкова "Итоговые работы за 1 полугодие в 3 классе" - Советы родителям и ученикам - Каталог статей - МОУ СОШ №8 | г. Ржев

Тест по теме: «Разнообразие и жизнь животных» ( 3 класс).

1.Как называется наука о животных?

a)      Ботаника

b)     Зоология

c)      Астрономия

2.Животные – это…

a)      Птицы, звери. Насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;

b)     Птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы;

c)      Человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы;

3. Назови животное, которое относится к рыбам:

a)      Дельфин

b)     Бегемот

c)      Карп

4.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

a)      Коровы, бегемоты, жирафы

b)     Волки, лисы, кабаны

c)      Лоси, тюлени, киты

5.Какая из цепей питания указана правильно?

a)      Сосна – дятел- жук -короед

b)     Слизни – капуста – жаба

c)      Рожь – мышь – змеи – орлы

6. Что будет, если в цепи питания «рожь – мышь - лисы» ,люди уничтожат лис?

a)      Станет больше мышей, уменьшиться урожай ржи;

b)     Станет больше мышей, увеличиться урожай ржи;

c)      Сначала станет больше мышей, а затем уменьшиться урожай ржи,  что повлечет за собой уменьшение количества мышей

7. Кто рождает живых детенышей и выкармливает их молоком?

a)      Звери

b)      Птицы

c)      Рыбы

8.Какое слово пропущено :яйцо – личинка - … - бабочка?

a)      Куколка

b)     Птенец

c)      Икринка

9. В какое время года охота и рыбная ловля запрещена?

a)      Весной

b)     Осенью

c)      Зимой

 

Проверочная работа за первое полугодие (окружающий мир 3 класс).

 

1.      Человек познает мир с помощью:

а) мышления, психологии, разума, воображения

б) психологии, памяти, воображения

в) восприятия, памяти, мышления, воображения

 

2.      При нагревании вода:

а) расширяется

б) сжимается

 

3.      Для образования почвы требуется:

а)несколько дней

б) несколько лет

в) тысячи лет

 

4.      Изучением растений занимается наука:

а) зоология

б) химия

в) ботаника

 

5.      Цепи питания заканчиваются:

а) хищными животными

б) растениями

в) растительноядными животными

 

6.      Дополни цепь питания:

а) осина   -    ?                           - волк

б)     ?   -   мышь – сова

 

7.      Подземная часть гриба называется:

а) грибовница

б)грибница

в) грибок

 

8.      Управляет деятельностью всего организма:

а) скелет

б) нервная система

в) мышцы

 

9.      Орган обоняния это:

а) кожа

б)нос

в) язык

 

10.   Главный поставщик энергии для вашего тела:

а) углеводы

б) жиры

в) белки

г) витамины

 

11.   Какой газ из воздуха во время дыхания мы поглощаем :

 

а) кислород            б) углекислый газ          в) азот

Проверочная работа по русскому языку за первое полугодие ( 3 класс).

 

1.      В  словах и словосочетаниях обозначь орфограммы.

 

Пролетела, на льдинке, похолодало, в красивой шубке, разместилась, просветлело.

 

2.      Разберите слова по составу.

 

Туманный, прогулка, морозный, подлетела, тополь ,приходить.

 

3.Запишите предложение со словом «мороз». Употребите это слово в роли подлежащего.

 

4.Выпишите из этих предложений словосочетания.

а) За дальним лесом ярко блеснула молния.

б) Робко засветились на небе яркие звездочки

 

5.Прочитай каждое слово. Подбери проверочное слово. Вставь нужную букву.

Горо…ской –

Зама…ка –

Сапо... –

Проору…ь –

Сосе…ка –

Рассска… -

Сторо… -

 

6. Подбери близкие по смыслу слова (синонимы) к слову:

а) проворный

б) печальный

 

7. Вставь пропущенные буквы: бл…г…дарю, ф…олетовый, п…жалуйста, к…ричневый,  ж…лтый

 

8. Над каждым членом предложения надпишите,  какой частью речи он выражен.

 

Запах сладкого мёда наполнил теплый воздух.

 

9. Подберите проверочные слова.

 

Д…ревья –                                                           сне… -

Х…лодным –                                                        дв…жение -

Ст…яли –                                                               подх…дил -

К…роткие –

Б…льшими –

 

10. Сделайте фонетический анализ слова « берёзка»

 

 

 

rzhev-school-8.ucoz.ru


Заказ товара:

Статуэтки фарфоровые Услуги доставки Для собак Для птиц Для лошадей Для кошек Для грызунов Ветаптека Бутик