Какие особенности экстерьера отличают лошадей-тяжеловозов. Как развивались породы тяжеловозов в Европе и России. Какие современные породы тяжеловозов наиболее популярны. Как правильно разводить и содержать лошадей-тяжеловозов.
Содержание
Особенности экстерьера лошадей-тяжеловозов
Лошади-тяжеловозы отличаются от других пород своим мощным телосложением и крупными габаритами. Каковы же основные особенности их внешнего вида?
- Массивная голова с короткими малоподвижными ушами
- Короткая и широкая шея
- Низкая и широкая холка
- Широкая и глубокая грудная клетка
- Мощный костяк и развитая мускулатура
- Крупные копыта
Такое телосложение позволяет тяжеловозам развивать большую силу тяги и выполнять тяжелую физическую работу. При этом каждая порода имеет свои отличительные черты экстерьера.
История развития пород лошадей-тяжеловозов
Когда же появились первые породы тяжеловозов и как они развивались? Историки полагают, что целенаправленная селекция тяжелоупряжных лошадей началась в Средние века. Это было связано с необходимостью иметь сильных боевых коней, способных нести тяжеловооруженных рыцарей.
Первые тяжеловозы имели рост около 2 м и весили около 1000 кг. Они обладали огромной силой, но не отличались выносливостью. Постепенно селекционеры улучшали породы, добиваясь оптимального сочетания силы, выносливости и подвижности.
Выведение тяжеловозных пород велось во многих европейских странах. В XIX веке были официально зарегистрированы такие известные породы как:
- Шайр (Англия)
- Бельгийский тяжеловоз (Бельгия)
- Першерон (Франция)
- Суффолк (Англия)
- Клейдесдаль (Шотландия)
В России также создавались свои породы тяжеловозов, приспособленные к местным условиям. Наиболее известны советский, владимирский и русский тяжеловозы.
Популярные европейские породы тяжеловозов
Шайр
Шайры считаются самыми крупными лошадьми в мире. Их рост достигает 185 см в холке, а вес — 1200 кг. Эти английские тяжеловозы отличаются:
- Массивным телосложением
- Мощными ногами с густыми «щетками»
- Спокойным темпераментом
- Хорошей работоспособностью
Шайры традиционно использовались для перевозки тяжелых грузов и сельскохозяйственных работ. Сегодня их часто можно увидеть на выставках и шоу.
Бельгийская тяжелоупряжная (брабансон)
Брабансоны выделяются не только силой, но и привлекательным экстерьером. Их особенности:
- Средний рост 160-170 см
- Мощное, но компактное телосложение
- Короткие сильные ноги
- Густая короткая грива
- Спокойный нрав
Эти лошади очень выносливы и неприхотливы. Их до сих пор используют в сельском хозяйстве и лесозаготовках.
Першерон
Першероны родом из Франции сочетают в себе силу тяжеловоза и элегантность верховой лошади. Их характеристики:
- Рост 155-185 см
- Серая или вороная масть
- Гармоничное сложение
- Энергичный темперамент
- Хорошая работоспособность
Першероны универсальны — их используют как в упряжи, так и под седлом. Они популярны во многих странах мира.
Русские породы тяжеловозов
Владимирский тяжеловоз
Эта порода была выведена в XVIII веке на Гаврилово-Посадском конном заводе путем скрещивания местных упряжных лошадей с тяжеловозами западноевропейских пород. Особенности владимирских тяжеловозов:
- Рост 160-170 см
- Вес до 750 кг
- Массивное, но гармоничное телосложение
- Неприхотливость и выносливость
- Энергичный темперамент
Владимирские тяжеловозы отличаются хорошей резвостью для своих габаритов. Они успешно используются в конном спорте и сельском хозяйстве.
Советский тяжеловоз
Порода была выведена в ХХ веке путем скрещивания местных упряжных лошадей с бельгийскими тяжеловозами. Характеристики породы:
- Рост 150-160 см
- Вес 600-700 кг
- Крепкое телосложение
- Неприхотливость
- Высокая работоспособность
Советские тяжеловозы хорошо приспособлены к суровым климатическим условиям. Они до сих пор востребованы в сельском хозяйстве.
Содержание и разведение тяжеловозов
Несмотря на свои габариты, лошади-тяжеловозы не требуют каких-то особых условий содержания. Однако есть некоторые важные моменты:
- Необходимо просторное стойло или денник
- Важно обеспечить регулярные физические нагрузки
- Рацион должен быть калорийным, но сбалансированным
- Нужен тщательный уход за копытами
- Желательно иметь большой выгул или пастбище
При разведении тяжеловозов важно учитывать не только экстерьер, но и рабочие качества лошадей. Для племенного использования отбирают животных, показавших хорошие результаты на испытаниях.
Современное использование лошадей-тяжеловозов
Хотя сегодня тяжеловозы уже не так востребованы, как раньше, они по-прежнему находят применение во многих сферах:
- Сельское хозяйство и лесозаготовки
- Конный туризм и прогулки
- Иппотерапия
- Конный спорт (драйвинг)
- Шоу и выставки
- Производство кумыса
- Мясное коневодство
Тяжеловозы остаются незаменимыми помощниками в труднодоступных районах, где невозможно использовать технику. Их сила, выносливость и спокойный нрав делают этих лошадей универсальными и востребованными.
Испытания лошадей-тяжеловозов
Для оценки рабочих качеств тяжеловозов проводятся специальные испытания. На них проверяются:
- Сила тяги
- Выносливость
- Скорость движения шагом и рысью
- Управляемость
Лошади должны пройти определенную дистанцию с грузом, демонстрируя свои возможности. Учитывается также экстерьер и темперамент животных. Такие соревнования позволяют выявить лучших представителей породы для племенного использования.
Выбор подходящего автомобиля для перевозки тяжеловозов
Перевозка крупных тяжеловозов требует мощного и надежного автомобиля. На что следует обратить внимание при выборе?
- Грузоподъемность — не менее 3-4 тонн
- Мощность двигателя — от 250 л.с.
- Высокий крутящий момент
- Надежная тормозная система
- Полный привод желателен
Оптимальный вариант — пикапы и внедорожники с высокой буксировочной способностью. Для регулярной перевозки нескольких лошадей лучше использовать специальные коневозы.
При выборе автомобиля важно учитывать не только вес лошадей, но и массу прицепа, снаряжения. Запас мощности должен быть не менее 25-30% от полной массы автопоезда.
Лошадь тяжеловоз — 98 фото
Брабансон тяжеловоз
Шайр гнедой
Владимирский тяжеловоз лошадь
Лошади породы Шайр
Цыганская упряжная лошадь
Лошади тяжеловозы Шайры тинкеры
Шайр масти
Тяжеловоз Шайр
Бельгийский тяжеловоз брабансон
Шайр лошадь рост
Арденский тяжеловоз
Дестриэ порода лошадей
Суффолк тяжеловоз
Тяжеловоз Першерон
Лошади тяжеловозы Шайры
Тяжеловоз Першерон
Владимирский тяжеловоз порода лошадей
Шайр и Фалабелла
Цыганская упряжная лошадь
Арденский тяжеловоз
Лошади породы Шайр
Шайр гнедой
Бельгийский тяжеловоз брабансона лошадь
Жеребенок бельгийский тяжеловоз
Тяжеловозы Клейдесдаль
Цыганская Фризская лошадь
Тяжеловоз Шайр
Арденский тяжеловоз
Породы лошадей Клейдесдаль
Лошади тяжеловозы
Цыганский Ваннер лошадь
Шайр лошадь масти
Конь тяжеловоз сбоку
Породы лошадей Клейдесдаль
Русский тяжеловоз лошадь
Бельгийский тяжеловоз
Владимирский тяжеловоз лошадь
Бельгийский тяжеловоз брабансон
Дестриэ порода лошадей
Сибирский тяжеловоз лошадь
Французский Першерон
Тяжеловоз бельгийский Першерон
Лошадь тяжеловоз бельгийский Першерон
Породы лошадей Клейдесдаль
Лошади тяжеловозы Шайры
Шайр масти
Орловский тяжеловоз порода лошадей
Битюг порода лошадей
Игреневый тяжеловоз
Арденский тяжеловоз
Тяжеловоз Шайр
Владимирский тяжеловоз Пегий
Бельгийский тяжеловоз брабансон
Клайдсдейл порода лошадей
Гнедой Першерон
Лошади породы Шайр
Тяжеловоз Шайр
Сибирский тяжеловоз лошадь
Першерон Першеронская лошадь
Владимирский тяжеловоз лошадь
Тяжеловозы породы Шайр
Лошади породы Шайр
Булонская порода лошадей
Сколько весит лошадь Шайр
Тяжеловозы Клейдесдаль
Исландия порода лошадей
Тяжеловозы Клейдесдаль
Лошади породы Шайр
Бельгийский Першерон
Рабочий конь тяжеловоз
Лошади породы Шайр
Белый Першерон
Шотландский Клейдесдаль
Бельгийский тяжеловоз брабансон
Конь тяжеловоз Шайр
Фриз Фризская лошадь
Породы лошадей тяжеловозов Шайр
Конь тяжеловоз Шайр
Лошадь тяжеловоз Битюг
Клейдесдаль и Шайр
Лошадь тяжеловоз Битюг
Лошади породы Шайр
Пони породы Фалабелла
Бельгийский тяжеловоз
Лошадь тяжеловоз Битюг
Клайдсдейл порода лошадей
Лошади тяжеловозы Шайры
Бельгийский тяжеловоз брабансон
Лошадь тяжеловоз брабансон
Фризская лошадь тяжеловоз
Нормандский тяжеловоз
Лошади породы Шайр
Финская упряжная лошадь
Першерон Першеронская лошадь
Цыганская упряжная лошадь (Тинкер, ирландский КОБ)
Бельгийский тяжеловоз
Лошадь тяжеловоз
фото, история, экстерьер, европейские и русские породы, разведение
Содержание
- 1 Особенности экстерьера тяжеловозов
- 2 История
- 3 Европейские породы
- 3. 1 Шайр
- 3.2 Бельгийская тяжелоупряжная брабансон
- 3.3 Ирландский тяжеловоз
- 3.4 Суффолк
- 3.5 Першерон
- 3.6 Булонский тяжеловоз
- 3.7 Суффолк
- 3.8 Клейдесдаль шотландский тяжеловоз
- 4 Русские породы тяжелоупряжных лошадей
- 4.1 Битюг
- 4.2 Владимирский
- 4.3 Советский
- 5 Разведение
- 6 Испытание
- 7 Резюме
Лошади-тяжеловозы трудились рядом с человеком на протяжении многих веков. Мощные и выносливые, они помогали обрабатывать землю, перевозили грузы, сопровождали людей в военных походах. Сегодня техника заменила лошадиную силу во многих отраслях, однако человек по-прежнему прибегает к помощи этих животных и занимается их разведением. Многие из тяжеловозных пород сохранили свой внешний вид и рабочие характеристики, другие были утеряны или стали малочисленны.
- Тяжеловоз черного цвета
- Конь тяжеловоз с белыми ногами
- Черный конь
- Тяжеловоз с черной гривой и хвостом
- Рыжий конь стоит
- Тяжеловоз скачет
- Конь бежит
- Лошади тяжеловозы
- Конь тяжеловоз
- Лошадь с красивой длинной гривой и хвостом
Особенности экстерьера тяжеловозов
Внешность этого животного сразу выдает его принадлежность к тяжелым тяжеловесам. Голова у представителей таких пород отличается массивностью, грубыми формами. Уши короткие и малоподвижные, затылок короткий, место стыковки головы и шеи также характеризуется меньшими параметрами. Это имеет значение для коней, работающих под седлом, так как управлять животным, у которого короткий затылок, намного сложнее.
Лошадь-тяжеловоз отличается тяжелой, низкой и широкой холкой. Эта особенность конской физиологии позволяет животному легко выполнять тяговые работы, не нанося ущерба своему здоровью. Широкая грудная клетка обеспечивает правильную работу передних конечностей при перемещении лошадью тяжелого груза.
Экстерьер представителей тяжелоупряжных пород зависит от селекции. У каждой породы есть свои отличительные черты. Некоторые отличаются крупными габаритами, другие демонстрируют удивительную для тяжеловозов подвижность и грацию, третьи ценятся за свою выносливость и способность к размножению.
История
Историки полагают, что селекция и целенаправленное разведение коней тяжелой весовой категории начались в средние века. Рыцари, облаченные в железные латы, были непосильной ношей для любого из ездовых скакунов. Спрос на сильных боевых коней, способных нести тяжелый груз и выносить тяготы военных переходов, определил развитие пород тяжеловозов.
Первые подобные скакуны имели рост около 2 м и весили 1000 кг. Животные, обладавшие такими габаритами, имели необходимую силу, но не выдерживали длительных переходов. Они не могли преодолевать препятствия или мчаться галопом. Историки и генетики считают, что такие мощные животные были предками современных видов тяжеловозов: шайров, брабансонов и першеронов.
Селекцию сильных тягловых коней вели во многих странах Европы. В Прибалтике в конце XIX в. была выведена порода литовский тяжеловоз. Ее предки – дикие жмудские кони, жившие на территории современной Литвы. Для селекции новой породы заводчиками использовались местные кобылы, шведские ардены и русская тяжеловозная порода. В результате они получили сильных выносливых животных, которые облегчили труд местных крестьян. Лошади этой породы используются в Прибалтике и сегодня. Их привлекают к полевым работам и перевозке грузов.
Европейские породы
Тяжеловозы европейской селекции отличаются удивительной выносливостью, мощными габаритами и силой. Многие из этих коней имеют еще и яркую внешность. Породы целенаправленно выводились для перевозки тяжелых грузов и участия в сельхозработах.
Шайр
Кони данной породы выведены в Англии. Они имеют самый тяжелый вес из тяжеловозов, достигающий 1200 кг, и рост – до 1,85 м в холке. С XVI в. этих животных использовали в военном деле, затем коней начали привлекать как тягловую силу для сельхозработ.
Помимо крупных габаритов, шайры отличаются хорошей скоростью. Окрас их бывает разным: серым, гнедым и даже вороным.
Бельгийская тяжелоупряжная брабансон
Брабансоны выделяются не только своей силой и выносливостью, но и ярким правильным экстерьером. При среднем росте у бельгийской тяжелоупряжной лошади короткие ноги с мощными суставами и густая короткая грива. Нрав у брабансона спокойный и покладистый. Животное трудолюбиво, его можно привлекать к тяжелым работам с двухлетнего возраста.
Читайте больше в нашей статье Брабансон лошадь
Ирландский тяжеловоз
Порода является универсальной. Ирландские тяжеловозы эксплуатируются не только в качестве тягловой силы. Кони участвуют в охоте и хорошо подходят для верховой езды. Они не боятся длительных переходов и уверенно чувствуют себя на пересеченной местности. Порода привлекает заводчиков своей выносливостью, неприхотливостью к кормовой базе и простотой ухода. Не обладая ярким экстерьером, ирландские тяжеловозы превосходят другие виды тягловых лошадей по силе.
Суффолк
Порода выведена в Англии и зарегистрирована в XVIII в. Выносливые и мускулистые, суффолки использовались для обработки тяжелых глинистых почв. Лошади обладают добрым покладистым нравом и сегодня используются в иппотерапии.
Першерон
Представители данной породы официально были выведены во Франции в XIX в. Однако ученые уверены, что першероны появились намного раньше, во времена средневекового рыцарства. Эти кони легко справлялись с весом всадников, облаченных в железные доспехи и снаряженных тяжелой амуницией.
Традиционный окрас першеронов – серый или вороной. Эти кони легко приспосабливаются к высоким нагрузкам, способны много и напряженно работать без отдыха. Среди преимуществ породы заводчики называют быструю адаптацию животных к смене климата.
Некоторые представители породы обладают высоким ростом – до 2,0 м в холке. Своим привлекательным экстерьером они обязаны арабским скакунам, которые присутствуют в родословной першеронов.
Булонский тяжеловоз
Булонские тяжеловозы отличаются своим изяществом. Эта порода коней была выведена во Франции. Хотя порода официально является тягловой, булонские тяжеловозные лошади выделяются привлекательной внешностью. У них выразительные глаза, высокий лоб, волнистая шелковистая грива. Животное обладает легким шагом, прекрасно идет рысью. Нрав у булонских лошадей спокойный и покладистый. Порода считается универсальной и привлекает заводчиков по всему миру.
Булонский тяжеловоз изначально существовал в 2 подвидах: малый и крупный. Коней крупных габаритов использовали для работы или запрягали в упряжку. Сегодня их разводят как мясную породу. Лошади миниатюрного типа практически утрачены и не разводятся.
Суффолк
Данная порода тяжеловозов имеет английское происхождение. Она была зарегистрирована в середине XVIII в. Главной задачей этих крупных выносливых животных являлась обработка тяжелых земель, с чем они прекрасно справлялись благодаря своему сильному мускулистому туловищу. Сегодня конскую силу в поле сменила сельхозтехника, и суффолков с их дружелюбным покладистым нравом используют в иппотерапии.
Клейдесдаль шотландский тяжеловоз
Родиной этих тяжеловозов является Шотландия. При большом росте и массе тела лошадь имеет запоминающийся внешний вид. Клейдесдалей использовали для путешествий по пересеченной местности. Они обладают мягким ходом и отличной выносливостью. Недостатком породы является изнеженность этих животных. Лошади демонстрируют свои лучшие качества только при хорошем уходе и отличном кормлении.
Русские породы тяжелоупряжных лошадей
В России породы лошадей-тяжеловозов использовались преимущественно для работы в сельском хозяйстве. Наиболее выносливые из них привлекались к перевозке грузов на большие расстояния. Потребность в этом обуславливалась масштабами страны.
Битюг
Невысокие и выносливые, битюги ценились крестьянами за свое трудолюбие и удивительную работоспособность. Для получения этого вида были скрещены рысаки и русский тяжеловоз. До сегодняшнего дня представители битюгов не сохранились.
Подробнее в статье Битюг лошадь
Владимирский
Порода была выведена в XVIII в. на гаврилово-посадском конном заводе. В его конюшнях первоначально были представлены жеребцы верховых пород, затем сюда стали завозить коней тяжелоупряжного вида: першеронов, суффолков, арденов и шайров. Жеребцы крупной тяжелой породы покрывали на заводе рабочих кобыл. Результатом такого скрещивания стала помесь, которую признали новой породой – владимирскими тяжеловозами. Их средний рост составлял 1,65 м, вес достигал 750 кг.
Новая порода оказалась неприхотливой, ее можно было содержать и на конезаводе, и в табуне. Предки владимирских тяжеловозов передали им некоторые особенности своего экстерьера: плотное телосложение, оброслость ног, многочисленные белые пятна. Принадлежность к тяжеловозам не мешает представителям этой породы грациозно двигаться и демонстрировать мягкий ход.
Владимирские тяжеловозы часто участвуют в соревнованиях. В отличие от других тяжеловозных пород, владимирские лошади демонстрируют удивительную подвижность и энергичность. Им принадлежит рекорд скорости в доставке грузов рысью. Кони также отличаются хорошими племенными качествами. Этих животных используют в крупных животноводческих хозяйствах для улучшения генофонда местных табунов.
Больше информации о породе лошадей Владимирский тяжеловоз
Советский
Советские тяжеловозы обладают всеми достоинствами, которые необходимы животному для выполнения изнуряющей физической работы: выносливостью, силой, трудолюбием. Представители этого вида выделяются также привлекательной внешностью. Кобылицы приносят много молока.
В ходе селекционной работы над советским тяжеловозом скрещивали упряжных лошадей и бельгийских тяжелоупряжных брабансонов, которым не подходили суровые российские зимы. Свой вклад в выведение породы внесли суффолки, ардены, першероны и битюки. Новую советскую породу тяжелоупряжных лошадей зарегистрировали и официально признали в 1952 г.
Разведение
Кобылы и жеребцы крупной породы, несмотря на свои размеры, не требуют специальных условий разведения или строительства новых больших конюшен. Не требуются им и особые условия содержания, необходимые спортивным скакунам. Важными преимуществами тягловых лошадей являются их неприхотливость, минимальная требовательность к кормовой базе и быстрая адаптация к смене погодных условий. Большинство тяжеловозов имеют густую шерсть и гриву, их мышечная масса является надежной защитой от холода, ветра и морозов.
Для разведения качественных тяжеловозов с хорошими рабочими качествами рекомендуется брать не просто чистопородных животных, а коней, продемонстрировавших хорошие результаты на состязаниях по силовым испытаниям. Хотя с началом использования сельскохозяйственной техники спрос на лошадиную силу сильно упал, эти животные и сегодня используются по своему прямому назначению. Лошади незаменимы там, где не может пройти транспорт, или по каким-то причинам невозможна обработка земли трактором.
Для коней, которые находятся на выпасе, главным кормом становится трава. Задача хозяина в этом случае минимальна: дополнить их рацион необходимыми концентратами. Это обеспечит животным прирост мышечной массы и поддержание ее в тонусе. На пастбищах, где недостаточно зелени, или она уже съедена конями, коней даже в летние месяцы подкармливают свежескошенной травой.
При разведении рабочих лошадей им необходимо обеспечить круглогодичные физические нагрузки. Исторически тяжеловозы принимали участие в сельхозработах и летом, и зимой. Взрослому животному необходимо работать по 6-8 часов каждый день с небольшим перерывом на кормление.
Если скакуны содержатся на конезаводе, тяжеловесам требуются тренировки 6 раз в неделю. Исключение составляют дни с сильными метелями или гололед. При таких погодных условиях занятия на улице для тяжеловозов отменяются.
Испытание
Проведение турниров для больших лошадей тяжеловозов началось в Советском Союзе. Главным параметром оценки для этих животных была скорость доставки грузов. Кони шли рысью или шагом, оценивалась их выносливость и тяговая сила. Сегодня аналогичные соревнования для тяжелоупряжных пород лошадей организуются в Соединенных Штатах, Италии и Японии. Помимо рабочих характеристик, эксперты оценивают экстерьер животного, его характер и умение контактировать с людьми.
Резюме
Даже если не все знакомы с названием породы лошадей-тяжеловозов, с фотографиями верховых коней их спутать невозможно: сила и стать этих животных стали особенностями их экстерьера. Отсутствие грации эти лошади компенсируют той пользой, которую могут принести в хозяйстве. Сегодня тяжеловозы используются не так широко, как столетие назад, но и для них находится работа:
- заготовка леса в труднодоступных для техники районах;
- обработка земли;
- перевозка грузов;
- поездки на охоту;
- работа с группами на занятиях иппотерапии;
- улучшение генофонда местного поголовья лошадей.
Крупные тяжеловозы используются и как мясные породы.
Спрос на тяжелоупряжных лошадей остается. Селекционеры и заводчики продолжают работать с крупными животными. Такой конь становится незаменимым помощником для фермера. Сегодня из 250 пород лошадей, разводимых на государственных и частных конезаводах, 40 являются тяжеловозами.
Поиск подходящего грузовика для буксировки прицепа с лошадью
Фото Nissan Titan
Для многих из нас удовольствие от наших лошадей связано с транспортировкой на грузовике, который может буксировать прицеп с лошадью. Будь то поездка на шоу или мероприятие, встреча с друзьями в начале тропы для долгой поездки или выезд на выходные в поход и верховую езду, вы хотите добраться туда и вернуться домой в целости и сохранности. В идеальном мире вы бы точно знали, каковы ваши потребности в перевозке, чтобы вы могли купить грузовик и прицеп одновременно. На самом деле так редко получается.
NRS Trailers — один из крупнейших в стране первоклассных дилерских центров по продаже прицепов, расположенный в пяти штатах. Расти Уиллис, генеральный менеджер и менеджер по обслуживанию в Окала, штат Флорида, проработал в трейлерной индустрии 30 лет. По его опыту, многие владельцы лошадей, которые покупают свой первый прицеп или модернизируют его до лучшего прицепа, надеются использовать для его буксировки свое нынешнее транспортное средство.
Уиллис говорит, что самая распространенная ошибка при буксировке — это попытка тянуть слишком много прицепа с помощью недостаточно мощного тягача. Опасность здесь в том, что загруженный прицеп может в конечном итоге контролировать ситуацию, что может привести к катастрофе.
Получите наш бесплатный еженедельный информационный бюллетень о лошадях
«Люди постоянно спрашивают меня: «Может ли мой грузовик тянуть этот прицеп?» — говорит Уиллис. «Возможно, их грузовик сможет его вытащить, но возможность безопасно остановиться — это самая важная часть перевозки чего бы то ни было. Это самая большая ответственность. Самый большой фольклор вокруг просто рассматривает, сколько вы можете вытянуть. Это действительно о том, насколько вы можете безопасно остановиться ».
Полутонного грузовика обычно достаточно для выполнения работы, если вы буксируете одну или две лошади. Фото Элизабет Мойер
Технические характеристики грузовика
Независимо от того, есть ли у вас прицеп или вы его покупаете, зная, какой вес вы будете буксировать на регулярной основе, вы поймете, достаточно ли у вас транспортного средства для безопасного выполнения работы или нет понадобится что-то другое.
Суммируйте:
◆ Вес прицепа
◆ Вес лошадей
◆ Вес всего снаряжения и прицепного снаряжения
Это дает вам отправную точку того, какую тяговую мощность должен иметь ваш автомобиль, которая указана в руководство пользователя.
Было бы чрезмерным упрощением сказать, что полутонный грузовик (например, Ford F-150, Ram/Chevrolet/GMC 1500 и другие) всегда подходит для двухконного прицепа. Это связано с тем, что грузовик одной и той же модели и года выпуска может иметь разный объем двигателя, трансмиссию, передаточное число заднего моста и колесную базу.
Например, диапазон буксировочной способности Ford F-150 2020 года различается на несколько тысяч фунтов (от 7700 до 13 200 фунтов) в зависимости от двигателя, хотя все они оцениваются как полутонные грузовики (полутонные относятся к к грузоподъемности кабины и кузова грузовика).
Двигатели также различаются по мощности и крутящему моменту. Крутящий момент, то есть мощность, приводящая колеса в движение после остановки, считается более важным, чем мощность в лошадиных силах при буксировке. Чем больший вес вы перевозите, тем больший крутящий момент вам нужен.
Если вы регулярно буксируете двух-трех лошадей плюс снаряжение или жилые помещения, вам понадобится однотонный двухколесный грузовик (сдвоенный). Фото Элизабет Мойер
Увеличенный крутящий момент в некоторых новых моделях позволяет полутонному грузовику с шестицилиндровым двигателем (V6) тянуть больше веса, чем грузовик той же модели с восьмицилиндровым двигателем (V8).
На веб-сайте производителя грузовика можно указать, какое тяговое усилие грузовик рассчитан, но вы должны знать, что эти цифры не рассчитаны на живой груз. Лодка или кемпер не будут двигаться, как живые животные. Эксперты по буксировке советуют, что каждый раз, когда вы перевозите живой груз, вы должны оставаться на уровне ниже 70–75 процентов от максимального рейтинга буксировки транспортного средства.
Рейтинги буксировки также не учитывают рельеф местности, что важно учитывать, если вы регулярно буксируете в районах со значительным движением вверх и вниз по склону.
Топливная экономичность никогда не должна быть вашим главным приоритетом при выборе тягача. Да, мы все хотим сэкономить деньги, но тягач, который является безопасным и достаточно мощным, чтобы тянуть и останавливать ваш драгоценный груз, важнее, чем экономия нескольких долларов на заправке.
Чтобы безопасно буксировать конный прицеп, вашему грузовику потребуется комплект для буксировки, который обычно включает в себя усиленную сцепку класса V, жгут проводов и блок управления тормозом. В зависимости от модели автомобиля он может также включать в себя сверхмощный аккумулятор, охладитель трансмиссии и другие функции.
Большинство полноразмерных грузовиков оснащены антиблокировочной тормозной системой (ABS), но вам все равно понадобятся отдельные электрические тормоза на вашем прицепе.
Сцепка на раме, приваренная непосредственно к раме транспортного средства, необходима для буксировки коневоза. Сцепное устройство седельно-сцепного устройства (также называемое «гусиная шея») крепится к раме посередине кузова грузовика и центрируется над задними осями.
Большое разнообразие грузовиков и прицепов на дорогах сегодня свидетельствует о том, что у владельцев лошадей очень разные желания, потребности и бюджеты. Ниже представлены три широкие категории, в одну из которых вы, скорее всего, попадете.
Фото Nissan Titan
Weekend Warrior
Как правило, это владелец одной лошади, который регулярно ездит на мероприятия и/или в трейловые заезды. В их трейлере может быть отделение для снаряжения, но не жилое помещение.
Пейдж Макфарланд (не родственница писательницы) из Грин-Вэлли, штат Аризона, буксирует прицеп CM с двумя лошадьми и бампером, чтобы взять на прогулку своего мерина Quarter Horse, а также часто буксирует лошадь друга. Ее трейлер весит 2500 фунтов без груза, а с двумя лошадьми и упряжью весит чуть менее 5000 фунтов.
Макфарланд купил новый трейлер девять лет назад, когда он буксировал Ford F-150 2008 года выпуска.
«Пару лет назад я перешел на F-150 2016 года выпуска с 3,5-литровым двигателем EcoBoost V6 с двойным турбонаддувом, — говорит Макфарланд. Ее новый грузовик имеет максимальную буксировочную способность 12 200 фунтов.
«Этот двигатель — шаг вперед, и мой другой грузовик приближался к нему по пробегу», — говорит она. «Мне добавили буксирный пакет, так что я получил именно то, что хотел, хотя теперь мне жаль, что я не получил камеру заднего вида».
Chasing Buckles
Владелец двух-трех лошадей, который регулярно ездит по дорогам, преодолевая различные расстояния, обычно имеет прицеп с тремя лошадьми с наклонным грузом, комнатой для снаряжения и, возможно, жилыми помещениями.
Когда Джилл Браун из Уиллистона, штат Флорида, купила свой полностью алюминиевый прицеп Shadow с наклонной загрузкой и тремя лошадьми, дилер заверил ее, что их Ford F-150 2017 года выпуска с 2,7-литровым двигателем EcoBoost V6 справится с этим.
18-футовый прицеп с бампером и передним багажным отделением имеет высоту 7 футов 6 дюймов, что повышает сопротивление ветру, и весит 2400 фунтов. С тремя лошадьми и снаряжением общий вес составляет около 6000 фунтов, что намного ниже тяговой способности грузовика.
«Я смог его вытащить, но рама грузовика была недостаточно прочной, а расход при буксировке упал до 10 миль на галлон», — говорит Браун, который перешел на Ford F-350 2012 года выпуска с двойным двигателем 6,7 л Power Stroke. дизель.
«Этого грузовика более чем достаточно для буксировки, а с дизельным двигателем я по-прежнему получаю 15 миль на галлон даже при буксировке с полной загрузкой», — говорит Браун, который регулярно буксирует трех лошадей семьи для поездок по пересеченной местности и командных мероприятий по сортировке. «Всегда лучше иметь больше энергии, чем вам нужно. Кроме того, поскольку он сдвоенный, он очень стабилен при буксировке; вы даже не можете сказать, двигаются ли лошади».
Уиллис объясняет, что однотонный сдвоенный грузовик может буксировать больший вес, чем грузовик того же размера с одинарными задними колесами сзади, потому что сдвоенные колеса обеспечивают большую устойчивость и меньший снос.
Прицепы, вмещающие до шести лошадей, которые могут включать в себя тяжелые жилые помещения, будут иметь предел буксирной способности однотонного грузовика и могут потребовать повышения. Фото Элизабет Мойер
Equine Professional
Зарабатывать на жизнь лошадьми означает постоянно перевозить несколько лошадей. У профессиональных наездников часто есть трейлер с жилыми помещениями и комнатой для снаряжения, а также место для перевозки до шести лошадей.
Уиллис поясняет, что некоторые более крупные высококачественные прицепы имеют жилые помещения для переоборудования, в которых используется более тяжелая древесина, чем в стандартных моделях, что увеличивает общий вес. Увеличенный вес и длина конного прицепа могут увеличить пределы буксировки даже однотонного двухколесного грузовика.
«У вас может быть 30-футовый прицеп, который в загруженном состоянии весит 15 000 фунтов», — говорит Уиллис. «Вы можете обойтись однотонным грузовиком, но вам нужно больше».
Такие производители, как Freightliner, Kenworth, International и Peterbilt, предлагают модели самосвалов со спортивным шасси («маленькие полуприцепы»), разработанные специально для буксировки больших прицепов с гусиной шеей. Отечественные производители грузовиков, такие как Ford, Chevy и GMC, также производят грузовики с двигателями, выходящим за рамки классического однотонного двигателя. Ожидайте, что все эти двигатели будут дизельными.
Стандартных водительских прав может быть недостаточно, если вам нужно сесть за руль грузовика и прицепа с полной комбинированной массой (GCWR) 26 001 фунт или более. Узнайте в своем штате о конкретных лицензионных требованиях.
Ежегодное обслуживание Вы знаете, что ваш грузовик нуждается в регулярном обслуживании для безопасной и эффективной работы, но не забывайте о прицепе. Регулярное техническое обслуживание прицепа играет важную роль в обеспечении безопасности всей вашей установки. Детали обслуживания будут зависеть от того, насколько интенсивно используется ваш прицеп, но, по крайней мере, ежегодно следует проводить следующее техническое обслуживание: ◆ Проверка тормозов |
Терминология буксировки термины. Полезная нагрузка: совокупный максимально допустимый вес груза и пассажиров, на которые рассчитано транспортное средство (включая нагрузку на дышло прицепа) Нагрузка на дышло прицепа: вес прицепа, который приходится на сцепное устройство прицепа Полная масса транспортного средства (GVWR): вес транспортного средства плюс максимально допустимый вес пассажиров и груза, с которыми транспортное средство может безопасно справиться. Транспортные средства и прицепы имеют рейтинг полной массы транспортного средства (GVWR). На прицепе ищите этот номер на табличке, обычно расположенной на шее или языке. На автомобиле вы найдете этот номер на наклейке внутри дверного косяка со стороны водителя. Полная масса автопоезда (GCWR): максимальный вес загруженного тягача и загруженного прицепа, с которым автомобиль может безопасно справиться без риска повреждения (это число можно найти на веб-сайте производителя в разделе буксировки) Тяговое усилие: количество веса, которое транспортное средство может безопасно тянуть за собой |
0151 Журнал Horse Illustrated . Нажмите здесь, чтобы подписаться!
Домашние грузовики Mack
Движение и создание лучшего мира.
Учить больше
Mack Financial Services является глобальным финансовым партнером Mack Trucks. Мы ориентируемся на таких клиентов Mack, как вы, и наша цель — предоставить инструменты, которые помогут вам построить свой бизнес.
Учить больше
Следующее поколение
LR Electric уже здесь.
Посмотреть LR Electric
Откройте для себя новейший прорыв в области технологий помощи водителю.
ПОСМОТРЕТЬ ГИМН
Когда дело доходит до общей стоимости владения, математика складывается для владельцев Mack.
Посмотрите, как вы можете сэкономить
ПредыдущийСледующий
Исследуйте грузовики
ПредыдущийСледующий
Грузовики, созданные для работы. В дороге или на строительной площадке вам нужен партнер, которому вы можете доверять. И вы можете рассчитывать на то, что Mack будет выполнять свою работу каждый день. Маки легче и экономичнее, поэтому они могут делать больше. И у них есть сила, необходимая для выполнения сложной работы.
Найдите свой Мак
Портал производителей кузовов
Группа технической поддержки Mack’s Body Builder обладает всеми знаниями, инструментами и ресурсами, необходимыми для определения характеристик грузовика и его модернизации.
Посетите портал производителей кузовов
трансмиссия
Mack был первым интегрированным производителем грузовиков и двигателей. Поскольку мы контролируем каждую трансмиссию от начала до конца, мы предлагаем лучшую производительность, повышенную эффективность и меньшие затраты на техническое обслуживание.