Кота поносит: Понос у кошки-симптомы, причины и лечение диареи

Что делать, если у кошки понос?

16.08.2021

Диарея –водянистый характер испражнений, характеризующихся повышенной частотой (вместо 1-2 раз в день кошка опорожняется 4-5 и более). Это не только неприятное, но иногда и несущее фатальный характер явление, требующее неотложной медицинской помощи. Разберем причины и стратегии поведения хозяина зависимости от них.

Причины поноса у кошек

Пищевое отравление. Кошка стащила что-то со стола либо ее корм испортился из-за неправильного хранения. Сотрудники приюта «Муркоша» напоминают, что порция сухого корма не должна лежать в миске дольше суток, а остатки влажного следует убирать незамедлительно. Некоторые продукты кошки не переваривают по определению, например, молоко.

Натуральное кормление. Тут две проблемы: несбалансированный рацион и риск заражения внутренними паразитами. Мясо, молоко и другие продукты, особенно приобретенные на рынке, могут быть источником гельминтов и простейших. При этом шанс заразиться тем же токсоплазмозом у человека (и животных, соответственно) гораздо выше при поедании плохо обработанного мяса, чем при контакте с экскрементами инфицированной кошки (и то при соблюдении дополнительных условий). При несбалансированном питании у кошек расстраивается пищеварение, как следствие – диарея и другие проявления нарушений в организме. С правильно подобранным готовым кормом такие проблемы исключены.

Подробнее о правильном питании кошек: «Правильное питание кошек»

Резкая смена рациона. Перевод на новый корм нужно производить постепенно, в течение нескольких дней – недели, если животное взрослое, и за 14-15 дней в случае с котятами. Забирая питомца из приюта, питомника, от других хозяев, уточните заранее, к какой пище он привык. Первое время на новом месте рацион должен оставаться прежним. Забирая кошку с улицы учтите, что ее организму понадобится время на адаптацию к сбалансированному рациону.

Антибиотики. В некоторых случаях прием антибиотиков может спровоцировать диарею как следствие изменения микрофлоры кишечника. Проконсультируйтесь со своим ветеринарным врачом на предмет корректировки терапии.

Панейкопения. Симптомы: понос с кровью, черный кал. Срочно к врачу! Это опасная инфекция с высоким процентом летальных исходов. Волонтеры приюта «Муркоша» обращают ваше внимание на то, что вирус легко принести на обуви с улицы, поэтому крайне важно прививать кошек не только от бешенства, но и от других серьезных инфекций.

Подробнее о важности вакцинации: «Прививки у кошек – что, как, зачем?»

Короновирус кошек. Симптомы связаны с нарушением деятельности ЖКТ: диарея, неоформленный или мягкий стул. Могут проявляться единожды или периодически, приобретая хронический характер. Сдайте анализ на выявление вируса в организме котаи проконсультируйтесь с врачом насчет дальнейших действий.

Особенности детского пищеварения. У маленьких котят стул жидковатый по определению. Но стоит пристально следить за проявлением следующих признаков: зеленоватый оттенок испражнений, резкий кислый запах, вздутие живота. В этом случае нужно обращаться за помощью к ветеринару. И в случае с котятами промедление крайне опасно.

Другие причины. Сама по себе диарея не является специфическим симптомов, поэтому причин ее появления может быть много – от проблем с печенью до инфицирования различными вирусами, бактериями и простейшими. В этой статье приведены самые распространенные из них.

Какую помощь оказать коту при поносе из-за отравления?

Диарея неизбежно приводит к обезвоживанию, поэтому первая помощь в данном случае – обильное питье.  Вода позволит эффективнее и быстрее вывеститоксины из организма. Если кот не пьет сам из миски, напоите его из чистого шприца без иглы. Проще всего сделать это, просунув носик шприца между боковых зубов. Тогда вам не придется даже открывать животному пасть. Воду вливайте небольшими дозами, дождавшись, когда предыдущая будет проглочена. Это слышно по характерному звуку и видно по движению в области горла. Можно погладить кошку по подбородку и чуть ниже, ласково с ней разговаривая. Процедура выполняется максимально аккуратно: не нужно намертво фиксировать кошку, провоцируя стресс и отказ от сотрудничества, и вливать сразу много воды – питомец может захлебнуться.

Второй шаг – помощь в выведении из ЖКТ вредных веществ путем дачи препаратов-сорбентов. Удобнее всего в случае с кошками применять Энтеросгель, который можно купить в обычной аптеке (полезный элемент первой помощи при отравлениях в домашней аптечке для людей и животных).Дозировка: ½ чайной ложки котенку и 1 чайная ложка для взрослой кошки 1 раз в день. Гель разводится в воде до жидкого состояния примерно 1:1 и вливается кошке в пасть. После вливается вдвое больший объем воды.

Когда нужно обращаться к врачу в связи с диареей?

— нетипичный цвет испражнений – белый, черный, зеленый, оранжевый;

— кровь в стуле;

— резкий кислый запах;

— вздутие живота;

— непрерывная диарея в течение суток;

— хроническая диарея с периодическим проявлением;

— тяжелое отравление;

— общее неудовлетворительное состояние – отсутствие аппетита, слабость, малоподвижность, высокая температура, рвота и тд.

Подробнее о признаках нездорового кота: «Признаки нездорового кота»

Важно! Если вас беспокоит состояние питомца, будь то диарея, рвота, изменения в привычках и поведении, обращайтесь в ветеринарную клинику своевременно. Возможно, ничего страшного с животным не происходит, но это именно тот случай, когда подстраховка не помешает. Конечно, вы должны обоснованно доверять ветеринарному врачу (крайне желательно, чтобы у кошки был постоянный доктор, который ее периодически наблюдает), а не бежать в первую попавшуюся клинику. Однако, по опыту приюта «Муркоша», чем раньше после появления симптомов вы обратитесь к врачу, тем лучше будет помощь, которую он сможет оказать вашему питомцу.

Мы надеемся, что эта статья была для вас полезной. С другими материалами на важные и интересные темы вы можете также ознакомиться на нашем сайте.

Понос у кошки — лечение и профилактика диареи у кошек и котов в Москве. Ветеринарная клиника «Зоостатус»

  • Причины поноса у кошек 
  • Диагностика
  • Лечение

Понос (или диарея) у кошек – одна из самых распространенных проблем, с которой владелец обращается к ветеринарному врачу.  

При этом консистенция стула может быть от кашеобразной до водянистой, со специфическим запахом или без, иметь примеси слизи или крови. Жидкий стул может случаться один раз в день или многократно. В любом случае, какая бы диарея у вашего питомца не была – ваша задача как можно раньше обратиться с кошкой в ветеринарную клинику, так как причин поноса у животного очень много и среди них есть довольно тяжелые заболевания. 

Наиболее частые причины поноса у кошек: 

  • вирусные инфекции (панлейкопения, коронавирус) 
  • хронические вирусные инфекции (вирусный перитонит, лейкоз, иммунодефицит) 
  • сильная глистная инвазия 
  • инвазия простейшими 
  • токсоплазмоз  
  • гатро-энтероколиты 
  • панкреопатии (воспалительные заболевания поджелудочной железы) 
  • инородные предметы в желудочно-кишечном тракте. 

Реже диарея может быть связана с опухолевыми процессами в кишечнике (например, при лимфоме кошек), что чаще встречается у возрастных животных.  

Все перечисленные выше причины требуют диагностики. Для того, чтобы исключить вирусные инфекции, кошке сдается анализ кала или делается экспресс-тест. Простейшие исключаются тоже с помощью анализа кала, но анализ нужно будет сдавать несколько раз, так как лямблии, например, выделяются не с каждой порцией кала. 

Также необходимо сдавать анализы крови, по которым ветеринарный врач оценит работу внутренних органов – печени, почек, поджелудочной железы, оценит состояние клеток крови и наличие воспалительного процесса в организме, исключит токсоплазмоз, хронические вирусные инфекции. 

Желательно провести УЗИ животного  для того, чтобы визуально оценить состояние желудочно-кишечного тракта животного, исключить опухолевый процесс и свободную жидкость в брюшной полости. В некоторых случаях ветеринарный врач может направить кошку на рентген (если есть подозрение на инородное тело в кишечнике или желудке). 

Кошке с поносом, а особенно котенку, обязательно нужна первая помощь. Животные имеют совершенно другой обмен веществ по сравнению с человеком, и сильная диарея может приводить к быстрому обезвоживанию животного. К тому же, кошкам воспалительные заболевания кишечника приносят сильный дискомфорт и боли, из-за которых животное может отказываться от еды, прячется. Таким питомцам необходим курс антибиотиков для контроля вторичной микрофлоры, спазмолитиков, в некоторых случаях – внутривенное введение жидкостей (если животное не ест и обезвожено). 

Если вы заметили понос у вашей кошки – постарайтесь как можно раньше показать животное ветеринарному врачу. Если у вас есть возможность – соберите кал в стерильный контейнер и принесите его на анализ тоже (кал должен быть без наполнителя) – это сэкономит время на диагностику вирусных заболеваний.

Следите за питанием кошки, не давайте ей разгрызать игрушки или поедать мелкие инородные предметы. Котят обязательно нужно обрабатывать от глистов, прививать по возрасту, соблюдать карантин после покупки. Также следите за питанием животного. Кошка не должна получать жирной еды, к перевариванию которой не готов ее желудочно-кишечный тракт. Если вашей кошке больше восьми лет — не забывайте также проходить диспансеризацию раз в полгода. Это существенно снизит риски болезней у возрастного животного и улучшит его качество жизни.

(с) Ветеринарный центр лечения и реабилитации животных «Зоостатус». 

Варшавское шоссе 125 стр.1. тел. 8 (499) 372-27-37

Кошки в Средние века

Кошки в Средние века вообще не одобрялись, считаясь в лучшем случае полезными вредителями, а в худшем — агентами сатаны из-за средневековой церкви и ее ассоциации кошек со злом. Однако до повсеместного принятия христианства кошки считались ценными членами общества, и в некоторых культурах им даже поклонялись.

Жизнь кошки в Средние века (ок. 476-1500) значительно отличалась от жизни собаки, прежде всего из-за ее связи с колдовством, тьмой и дьяволом. В древнем мире кошка высоко ценилась в таких разных культурах, как Китай, Египет и Рим, но к 13 веку в Европе она давно утратила свой прежний статус, и ее обычно терпели из-за ее практического использования для сдерживания паразитов, но не для борьбы с вредителями. часто ценится как домашнее животное.

Удалить рекламу

Реклама

Средневековый рисунок кошки на дереве

Музей Гетти (CC BY)

Кошка утратила свое прежнее положение благодаря усилиям средневековой церкви, которая поощряла ассоциацию кошки с дьяволами и тьмой в рамках своей давней программы демонизации языческих верований, ритуалов и ценностей. Ученый Десмонд Моррис пишет:

Религиозные фанатики часто используют хитрые приемы превращения чужих героев в злодеев для достижения своих собственных целей. Таким образом, древний рогатый бог, защищавший более ранние культуры, сначала превратился в злого Дьявола христианства, а почитаемое священное животное из семейства кошачьих древнего Египта стало кошкой злого колдуна средневековой Европы. Многие вещи, считавшиеся святыми в прежней религиозной вере, автоматически были прокляты новой религией. Так началась самая темная глава в долгой связи кошки с человечеством. Веками она подвергалась гонениям, и жестокости, которым она подвергалась, были полностью поддержаны Церковью. (158)

Когда-то кошка ассоциировалась с сатаной, ее регулярно пытали и убивали либо для того, чтобы отогнать неудачу, либо в знак преданности Христу, либо как неотъемлемую часть ритуалов, связанных с айлуромантией (использование кошек для предсказания будущего). Кошки были осуждены папами и уничтожены целыми деревнями, и они не восстановили даже половину своего прежнего статуса до эпохи Просвещения в 18 веке. В викторианскую эпоху 19 века статус кошки полностью восстановился.

Удалить рекламу

Реклама

YouTube
Следите за нами на Youtube!

Кошки в древнем мире

Общеизвестна связь кошки с Древним Египтом. Кошки ценились так высоко, что, по свидетельству Геродота, когда загорался египетский дом, люди сначала заботились о спасении своих кошек и только потом думали потушить огонь. Когда умирала домашняя кошка, жители дома соблюдали те же траурные ритуалы, что и в отношении члена семьи человека, и кошек обычно мумифицировали в тончайшем льняном полотне.

Погребение египетского кота

Джон Рейнхард Вегелин (общественное достояние)

Кошка в Древнем Египте была тесно связана с богиней Бастет, которая руководила очагом, домом, женщинами и женскими секретами. Бастет была одним из самых популярных божеств Египта, потому что она обещала мир и процветание своим приверженцам обоих полов. У каждого мужчины была мать или сестра, жена или дочь, о которых они заботились и хотели, чтобы они были в безопасности, а также желали спокойного и процветающего дома, и это было то, что Бастет дала.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Ежегодно тысячи египтян приезжали в ее священный город Бубастис на ее праздник, и она и ее кошки ценились так высоко, что в 525 г. до н. э. египетская армия в Пелусии сдалась персам, которые нарисовали изображение Бастет на своих щитах. и пасли кошек и других животных перед собой перед стенами города. Египтяне считали, что лучше сдаться, чем причинить вред кошкам.

Египтяне запретили вывоз кошек – за вывоз кошки из страны полагалась смерть.

В Греции и Риме кошка никогда не достигала того же божественного статуса, но по-прежнему ценилась. Греки признавали ценность кошек в борьбе с вредителями и также держали их в качестве домашних животных, в то время как римляне, которые предпочитали использовать ласок, чтобы избавиться от мышей и крыс, сосредоточили свои усилия на том, чтобы побаловать своих кошачьих друзей. Кошки наслаждались жизнью в Древнем Риме почти так же, как и в Египте, о чем свидетельствуют латинские авторы и римские могилы, изображающие убитых горем владельцев кошек.

Удалить рекламу

Реклама

Египтяне запретили вывоз кошек — наказанием за вывоз кошки из страны была смерть — и учредили в своих портах оперативную группу, которая обыскивала выгружающиеся корабли, чтобы убедиться, что ни одна кошка не была пронесена на борт контрабандным путем. Умные экипажи и капитаны, должно быть, нашли способ обойти этот закон, поскольку кошка была перевезена из Египта в Грецию, Рим и Северную Европу. Моряками, скорее всего, ответственными за это были финикийцы, искусные мореплаватели и наиболее важные торговцы древнего мира, которые, вполне возможно, также распространили связь кошек с колдовством и подземным миром.

Кошки, женщины и евреи

Финикийцы, путешествуя из страны в страну, перевозили мифы и легенды своей культуры вместе со своими товарами. Греческая богиня Геката (и ее римский аналог Тривия) руководила смертью, тьмой, магией/колдовством и призраками. Геката была тесно связана с собаками, которые, согласно легенде, могли услышать ее приближение и завыть; Говорят, что собака, которая, казалось, лаяла в никуда, на самом деле предупреждала семью Гекаты и ее призраков у двери.

Древнеегипетский рисунок кошки и мыши тушью

Бруклинский музей (CC BY)

Однако один очень популярный миф связывал Гекату с кошками, и это был рассказ о великом греческом герое Геракле (римском Геркулесе). Геракл зачат, когда бог Зевс соблазняет смертную царевну Алкмену. Гера, ревнивая жена Зевса, пытается убить Алкмену, но женщина по имени Галинтий, служанка Алкмены, мешает плану Геры и спасает ее любовницу и будущего героя. В ярости Гера наказывает Галинтия, превращая ее в кошку и отправляя в подземный мир служить Гекате.

Удалить рекламу

Реклама

Миф о Геракле был одним из самых популярных в древние времена и получил большую поддержку от латинского писателя Антонина Либералиса (II век н.э.) в его Метаморфозах , пересказе старых легенд и сказок, который был скопирован и распространен из его первая публикация до 9 века и оставалась бестселлером до 16 века.

Несмотря на то, что большинство населения средневековой Европы было неграмотным, это не имело значения, поскольку истории обычно передавались устно. Эта история, связывающая кошку с тьмой, колдовством и преступным миром, в сочетании с усилиями церкви по демонизации ценностей прежних верований зашла бы далеко в том, чтобы обречь кошку на существование ниже среднего.

Плохой репутации кошки также способствовала ее ассоциация с женским началом, пришедшая из Египта, а также плохое представление о женщинах в раннем Средневековье. До популяризации культа Девы Марии в Средневековье (1000-1300 гг.), в сочетании с французской романтической традицией куртуазной любви, которая возвышала статус женщины, женщины были тесно связаны с Евой и грехопадением человека в саду. Эдем. Женщины считались врожденно грешными, похотливыми и ответственными за первое падение мужчины, а также за все трудности, которые приходилось преодолевать каждому отдельному мужчине после Адама.

Удалить рекламу

Реклама

Кот с епископским посохом и митрой

Музей Гетти (CC BY)

Библейская мифология, воспринимаемая как божественная истина, также поносила евреев как христоубийц, и на протяжении всего Средневековья в Европе евреи также были связаны с кошкой. Говорят, что евреи поклонялись кошке, могли превращаться в кошек, чтобы пробираться в христианские дома, чтобы творить озорство или колдовать, а также считалось, что они распинали кошек как насмешку над смертью Христа на кресте. Таким образом, для патриархальной культуры Средневековья кошка была самым отвратительным существом, которое ползает по земле.

Кошки как предсказатели и указ Папы

Однако в то же время средневековые христиане считали кошку полезной для борьбы с вредителями и как средство для сверхъестественного понимания. Было замечено, что крысы, мыши и другие паразиты хорошо контролируются парой кошек в доме, и торговцы и экипажи кораблей считали их полезными, а также для защиты партий зерна или других грузов при транспортировке или хранении.

Практика айлуромантии, с помощью которой можно было предсказывать будущее, наблюдая за движениями кошки, также сделала кошку немного более ценной. По большей части айлуромантия заключалась только в наблюдении за кошкой, чье поведение, как считалось, могло предсказать погоду, неожиданного гостя у двери и другие подобные вещи. Однако айлуромантия приняла явно неприятный оборот в ритуале, известном как 9.0073 taghairm , практиковавшийся в Шотландии в средние века и вплоть до 16 века.

Человек возьмет кота и зажарит его заживо на открытом огне, перевернув на вертеле. Кошка кричала в агонии, и это вызывало дьявола, чтобы защитить своего собственного. Дьявол умолял человека положить конец страданиям кошки, но человек держался до тех пор, пока дьявол не обещал выполнить определенную просьбу — часто какое-то предсказание будущего, — после чего кошка избавлялась от страданий.

Охотник и собаки нападают на дерево Дикая кошка

Музей Гетти (CC BY)

Кошка была дополнительно связана с демоническим через работу писателя Уолтера Мапа (ок. 1140-1210), который утверждал, что религиозное движение патаринов (которые стремились к реформам в католической церкви), которых он тесно ассоциировал с еретическая секта катаров поклонялась кошке как часть своих темных обрядов. Карта сообщает, как те христиане, которые впали в грех и ошибку, присоединившись к патаринам, но с тех пор вернулись к истинной вере, рассказали о регулярно соблюдаемом ритуале:

В первую стражу ночи, с закрытыми дверями, входами и окнами, семьи молча сидят, каждая в своей «синагоге», и ждут. И посреди них появляется, висит на веревке, огромный черный кот. Как только они видят эту кошку, выключают свет. Они не поют и не декламируют гимны особым образом, но бормочут их с закрытыми зубами и ощупывают во мраке то место, где видели своего господина, и, найдя его, целуют его, смиренно полагаясь на свое безумие, кто на лапах, кто под хвостом, кто на половых органах. (De Nugis Curialum, I.30)

История Мэпа – нигде больше не подтверждённая и, возможно, сатирическая, – стала настолько широко распространена и часто повторялась, что, кажется, повлияла на папскую буллу, осуждающую кошек. Папа Григорий IX (1227–1241) в ответ на растущие сообщения о ересях по всей Европе послал инквизитора Конрада фон Марбурга (1180–1233 гг.) в Германию, чтобы искоренить еретиков любыми средствами, которые он считал необходимыми. Конрад отправил папе отчет о проведенных коварных обрядах, который звучит очень похоже на более ранний отчет Мэпа о кошачьем ритуале, только с добавлением к службе лягушки.

Папа Григорий IX ответил выпуском буллы Vox in Rama в 1233 году, в которой кошки, особенно черные, осуждались как зло и в союзе с сатаной. Конрад специально обвинил немецкого дворянина Генриха III, графа Сейна (ум. ок. 1246 г.) в участии в этих ритуалах, но Генрих смог очистить свое имя перед трибуналом и сохранить свое положение; Вскоре после этого Конрад был «загадочно» убит. Отчет, который Конрад дал папе Григорию IX, не мог быть подтвержден каким-либо другим инквизитором или кем-либо еще, но концепция кошки как демона еще больше укоренилась в общественном сознании после 1233 года.0003

Огр и кот

Неизвестный художник (общественное достояние)

Опять же, как и в случае с рассказом о Галинтии, ставшим кошкой, процитированном ранее, не имело значения, сколько людей могли — или даже были бы — иметь возможность прочитать Vox Грегори в Раме ; важна была позиция Церкви в отношении кошек, которую люди могли усвоить через воскресные проповеди и простые беседы, просачиваясь от высших уровней Церкви к общинам в городах и деревнях. С самого начала бык вряд ли был широко распространен, поскольку был выпущен только Генриху III, поэтому его влияние могло ощущаться только косвенно.

Однако содержание буллы Папы Григория IX стало достоянием общественности, но это было плохой новостью для кошек и тех, кто о них заботился. Пожилые женщины, которые держали кошек, были особенно уязвимы для обвинений в колдовстве, как отмечает ученый Вирджиния С. Холмгрен:

Одна пожилая женщина, не имевшая родственников, которые могли бы оказать ей помощь, часто лелеяла кошку как дорогого друга и единственного компаньона. Кошка и старуха всегда были вместе, кошка забавлялась любой работой, особенно задачей подмести двор хилой метлой. Любой сельский житель, прячущийся в кустах в поисках доказательств колдовства, может увидеть, как кошка набрасывается на связку веток, чтобы прокатиться по ухабистой земле, а метла и кошка взлетают в воздух для краткого контакта со скрытым камнем. В этот самый момент в соседнем замке другая любимая кошка могла бы так же игриво кататься на шелковом шлейфе своей дамы, когда она переходила от окна к зеркалу, а окружающие ласково улыбались. Но на лицах этих шпионящих жителей деревни были улыбки, когда они мчались домой, чтобы сообщить о доказательствах колдовства в действии. (108-109)

Обычным наказанием было связать осужденную ведьму вместе с ее кошкой в ​​мешке и бросить обоих в реку.

Наблюдение Холмгрена за дамой и кошкой в ​​ее замке является точным, как видно из записей дома леди Элеоноры Монфорской (также известной как Элеонора Английская, л. 1215-1275), которая держала кошку для борьбы с вредителями, но также, по-видимому, ухаживал за ним как за домашним животным. Леди Элеоноре, достаточно могущественной, чтобы контролировать, поддерживать и, наконец, вести переговоры о сдаче Дуврского замка, нечего было бояться обвинений в колдовстве, но этого нельзя было сказать о женщинах с более скромным достатком в деревнях и городах. Из всех обвиняемых в колдовстве в Европе в средние века 80% составляли женщины и обвинение почти всегда заканчивалось смертью женщины. Хотя самым популярным изображением является сжигание на костре предполагаемой ведьмы, гораздо чаще осужденного связывали в мешке с ее кошкой и бросали обоих в реку.

Возвращение кота

Во вспышке бубонной чумы в 1348 году часто возлагают вину на массовую резню кошек, последовавшую за Воксом Папы Григория IX в Раме, но эта теория несостоятельна, поскольку это был лишь один случай чумы среди многих; чума убивала европейцев задолго до 1233 года. Тем не менее, кажется, нет оснований утверждать, что уменьшение популяции кошек до и после папской буллы приведет к увеличению количества мышей и крыс, и было установлено, что существует было такое снижение до 1348 г.

Чума Арнольда Беклина

Арнольд Беклин (общественное достояние)

Даже если бы это было не так, случаи чумы с 1233 по 1348 год можно было бы проследить до увеличения количества грызунов-паразитов, которым было позволено процветать в отсутствие большой популяции кошек. Люди средневековья не знали, что чума вызывается бактерией Yersinia pestis (это оставалось неизвестным до 1894 г.), и принимали мнение церкви, что она послана Богом в наказание за грех. Кошек продолжали поносить и убивать, потому что люди продолжали смотреть на них через призму Церкви как на злых и бесполезных.

Десмонд Моррис ссылается на непрекращающееся преследование кошек в Средние века и в эпоху Возрождения, отмечая, что «еще в 1658 году Эдвард Топсел в своем серьезном труде по естественной истории [писал] «фамильяры ведьм чаще всего появляются в образ кошки, что является аргументом в пользу того, что этот зверь опасен для души и тела» (158). Кошку продолжали видеть таким образом до эпохи Просвещения в 18 веке.

Протестантская Реформация (1517-1648) разрушила власть церкви над жизнями людей и предоставила большую свободу мысли. Хотя, как всегда, были такие люди, как Эдвард Топсел, которые цеплялись за прежние убеждения, теперь люди могли ставить под сомнение взгляды церкви на жизнь в целом и кошек в частности. Дух эпохи Просвещения побуждал людей держать кошек в качестве домашних животных просто ради радости общения, и эта тенденция стала более распространенной в викторианскую эпоху (1837-1819 гг. ).01), когда королева Виктория вернула кошке тот статус, которым она пользовалась в Древнем Египте.

Когда Розеттский камень был расшифрован в ок. В 1822 году он открыл миру египетскую культуру. Раньше считалось, что иероглифы — это какое-то таинственное украшение, но как только они стали языком, египетская цивилизация привлекла внимание всего мира. Истории о фантастических находках в древних гробницах попали в заголовки газет в Англии и во всем мире, и в некоторых из них упоминалась Бастет и любовь египтян к кошкам. Интерес Виктории к Египту привел к тому, что она усыновила двух голубых персов, и она приобрела репутацию заводчика выставочных кошек. Поскольку Виктория была популярным монархом, пресса сообщала о ее интересах, и эти интересы стали разделять другие, которые теперь хотели завести собственных кошек.

Благодаря усилиям Виктории кошка вновь заняла свое исконное место в человеческом обществе. Ее любовь к кошкам была отмечена в Америке популярным периодическим изданием Godey’s Lady’s Book , издававшимся Луи А. Годи из Филадельфии между 1830-1878 годами. В 1836 году писательница Сара Джозефа Хейл присоединилась к редакции Godey и начала писать статьи, восхваляющие достоинства кошек и радости обладания ими.

Популярный писатель Марк Твен, среди многих других, добавил импульса, написав и читая лекции о возвышенных радостях кота-компаньона, и поэтому к концу XIXВ 19 веке средневековое представление о кошке как орудии сатаны было заменено представлением о кошачьем друге и ценном члене семьи, столь знакомом любителям кошек как в наши дни, так и в древнем мире.

Редакционный обзор
Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Папа Григорий IX приказал провести средневековую чистку от черных кошек, вызвавших черную смерть?

Истории 25 февраля 2020 г.

Людям нравится сбрасывать со счетов Средневековье за ​​то, что оно было культурным и технологическим спадом Европы, особенно по сравнению с окружающими периодами классицизма и ренессанса. Для многих людей все, что вам нужно знать о Средневековье, вы можете найти в Храброе сердце или Монти Пайтон — это был простой, глупый период, когда суеверия правили землей, головы катились ежедневно, а люди были покрыты дерьмо все время. Это было также время, когда, как многие считают, Папа Григорий IX ненавидел кошек.

Я не говорю, что это было прекрасное время для жизни, но это было более сложное время, чем люди думают. Например, вы когда-нибудь слышали об Оксфордском университете? Это небольшая школа в Англии, основанная в 1096 году. Конечно, тогда туда было легче попасть, но именно в средневековье. Пресловутый сборник коллективных человеческих знаний в то время был, безусловно, короче и труднее получить доступ, чем сейчас, но люди в то время все еще использовали свой мозг.

Итак, существует много сомнительной информации о тех отсталых вещах, которыми обычно занимались средневековые люди. Одним из примеров является идея о том, что католический страх побудил людей, в том числе папу Григория, уничтожить кошек, что привело к взрыву популяции зараженных чумой грызунов, что привело к Черной смерти. По какой-то причине мы находим идею о том, что наши предки были немыми, довольно привлекательной. Если они были тупыми, то это значит, что мы сравнительно умны. Единственная проблема в том, что эта история, вероятно, не соответствует действительности.

Популярная история о Великой чистке кошек Папой Григорием IX

История, которую вы, скорее всего, найдете в популярных статьях по истории, выглядит примерно так:

Кошки были привезены в Европу из Египта римлянами и пользовались приличной репутацией долгое время — вероятно, потому, что они были таким благом для сельскохозяйственных обществ. Паразиты нанесли ущерб урожаю, но кошки оказались идеальным решением природы: они буквально не могут есть ничего, кроме мяса, а это значит, что они не представляют опасности для урожая. Между тем, им нужно это мясо на регулярной основе, и они знают, как его получить, поэтому они отлично умеют убивать и поедать паразитов. Я предполагаю, что это как-то связано с древним поклонением кошкам в таких местах, как Египет, который производил своих моллюсков, возделывая плодородные земли вокруг Нила. 1

Но отношения между кошачьими и людьми ухудшились где-то в начале 1230-х годов (н.э.), когда Папа Григорий IX издал папскую буллу под названием Vox in Rama . Этот бык, как гласит история, объявил кошек орудием сатаны и устроил в средневековой Европе великую чистку от кошек, уделив особое внимание черным кошкам, которые были особенно люциферианскими.

Таким образом, кошки превратились из объекта языческого поклонения в католиков, презирающих их за предполагаемое сходство с дьяволом. Это, кажется, складывается для современного читателя. Средневековые люди действительно были суеверны (но таковы и современные люди), а кошки прекрасны, но, скажем прямо, они мудаки. Они бросают вызов христианской идее о том, что Бог помещает мир природы и его творений сюда на благо человечества. Люди могут заставить самых разных животных делать то, что нам нравится: мы можем научить быков пахать, собак приносить дичь, слонов рисовать, а воронов держать обиду. 2 Но кота ничего не заставишь. И это потому, что его тело наделено духом самой Утренней Звезды.

Отсюда всего пара логических прыжков к связи с Черной смертью: вдохновленные быком Папы Грега IX, все по всей Европе убили всех кошек. Затем, когда пришли крысы с чумой, не осталось мышелов, чтобы держать болезнь под контролем. 3

Папская ерунда: действительно ли Папа Григорий IX ненавидел кошек?

Хотя я не могу с уверенностью сказать, что этого не произошло, дыры, похоже, есть. Для начала давайте посмотрим, что на самом деле сказал Папа Григорий IX о кошках в своей булле (особое форматирование мое):

Проводятся следующие обряды этой [секты]: впервые входит в секту проклятых, ему является облик некой лягушки [или жабы].

Некоторые целуют это существо в заднюю часть тела, а некоторые в рот, они получают в рот язык и слюну зверя. Иногда он кажется чрезмерно большим, иногда эквивалентен гуся или утке, а иногда даже принимает размеры печи. Наконец, когда новичок выходит вперед, [его] встречает человек удивительной бледности, у которого черные глаза и он настолько исхудал [и] худ, что, поскольку его плоть истощилась, кажется, что осталась только кожа, натянутая на кости. . Послушник целует его и чувствует холод, [как] лед, а после поцелуя воспоминание о [католической] вере совершенно исчезает из его сердца.

После этого они садятся за трапезу и когда они встают из нее, некая статуя, которая обычная в наборе такого рода, черная кошка спускается назад, с поднятым хвостом. Сначала новичок, затем мастер, затем каждый достойный и совершенный из ордена целует кошку в ягодицу. Затем каждый [возвращается] на свое место и, произнося определенные ответы, склоняют головы в сторону кота. «Простите нас!» — говорит хозяин, и тот, что рядом с ним, повторяет это, третий отвечает: «Знаем, хозяин!» Четвертый говорит: «И мы должны повиноваться». 4

Что с этим делать? В третьем абзаце есть немного о кошке, но на самом деле Грегори говорит здесь о ритуале, проводимом сатанинской сектой, как сообщает чрезмерно усердный инквизитор по имени Конрад фон Марбург. Работа этого чувака состояла в том, чтобы избавить Германию от еретиков, поэтому у него было много причин разжигать страхи Папы перед еретической деятельностью (должен сохранить эту работу). Либо он был истинно верующим, либо и то, и другое. В любом случае, его версия не может быть правдой. Статуи черных кошек не оживают, и вы, черт возьми, не можете заставить кошку идти задом наперед и позволить вам поцеловать ее задницу. 5

Максимум, что можно сказать о кошках из этой папской буллы, это то, что они, возможно, входят в число икон, которым поклоняются сатанинские культы. Это будет не первый раз, когда католицизм решает, что животное, которому когда-то поклонялись язычники, необходимо переименовать в сатанинское (см.: козы). Бык, однако, не требует, чтобы католики по всей Европе убивали всех кошек, чтобы остановить сатану.

Цель Vox в Rama , скорее, состояла в том, чтобы осудить культ, якобы возникший в Рейнской области — а быка специально отправили в город Майнц. Таким образом, это был не документ, запрещающий ввоз кошек в Европу, а письмо, отправленное в город, предупреждающее их о культе.

Папа Григорий IX против черных кошек

Как и многие другие мифы об истории Средневековья, идея о том, что европейцы уничтожили кошек, а затем поплатились за это Черной смертью, имеет больше смысла, чем меньше вы об этом думаете. Но он начинает разваливаться, как только вы катаете его по старому мозгу.

Во-первых, обратите внимание на даты: папская булла Григория IX была выпущена между 1232 и 1234 годами. Черная смерть наступила в 1347 году. Я полагаю, что Вокс в Раме просто подготовил почву для тенденции убийства кошек, которая, поколения спустя, приводят к Черной смерти. Но это означает, что папская булла, которая не говорил людям уничтожать кошек, а был отправлен только в Майнц, каким-то образом повлиял на большинство людей по всей Европе, чтобы они убили всех своих кошек и придерживались этого в течение следующих 115 лет.

Кроме того, чума не была разовым явлением в Европе. Это продолжалось, скажем, один раз в поколение, до 1700-х годов. Теория о том, что эпидемии чумы происходят в кошачьем вакууме, не выдерживает критики: в Европе почти 500 лет популяция кошек не сокращалась. Кошки быстро размножаются, умеют выживать самостоятельно, и их трудно поймать. Удачи в их сдерживании в течение полутысячелетия. 6

Возможно, самая большая дыра в теории кошек связана с историей чумы. Болезнь опустошала Азию еще до того, как добралась до Европы. И каждый раз, когда он снова поражает Европу, кажется, что он пришел из Азии. И Черная смерть пришла не только в Европу — она сделала свое дело и в Египте, где она, возможно, нанесла больше вреда, чем в Англии. 7

Помните: египтяне были известны тем, что были любителями кошек, а Азия – это родина кошек. И ни одна из этих областей не входила в состав Священной Римской империи и, таким образом, не подпадала под действие всего, что Папа Григорий IX мог бы сказать (но не сказал) о политике отказа от кошек.

Наконец, немного науки о чуме: болезнь вызывается бактерией Yersinia pestis и первоначально передается блохами, которые передают ее своим хозяевам. К потенциальным хозяевам инфицированных блох относятся: грызуны, люди, собаки и кошки. И все, что блохи любят есть. 8

Я живу в городе, поэтому у меня большой опыт работы как с кошками, так и с мышами. Угадай, что? Они оба переносят блох, только мыши никогда не прыгают мне на колени и не впиваются головными железами в мои джинсы. Так что я не уверен, что кошки останавливают чуму. Они определенно не останавливают блох.

Fake Mews: Последнее слово о Папе Григории IX и кошках

Я довольно решительно выступаю против связи кошачьей чумы, но, по правде говоря, не могу сказать наверняка. Хотя, по-видимому, нет никаких доказательств того, что папа Григорий IX когда-либо говорил людям убивать кошек, были более мелкие исторические примеры того, как средневековые люди убивали кошек по странным причинам.

Например, 79 средневековых кошек были загадочно убиты горожанами в Кембридже, Англия, в 13 веке. Люди в средневековом Ипре, Бельгия, устроили фестиваль под названием Kattenstoet , где с колокольни бросали кошек, символизирующих уничтожение злых духов. Хотя на самом деле они имели дело с кошачьей инвазией и решили использовать это как повод выпить. Знаешь, провинциальное дерьмо. 9

Это были, однако, местные дела, и они не служат доказательством масштабного отзыва кошек, который современные люди вывели из буллы Папы Григория IX. Эти выводы привели к истории, которая, кажется, не имеет доказательств.

Но мифы часто выходят за рамки очевидности, не так ли? Даже те из нас, кто любит кошек (не я, я люблю собак), открыто признают, что они переменчивые и, вероятно, злые животные, которые убивают ради забавы и съели бы наши глаза, если бы им представилась такая возможность. Мы принимаем эту историю о том, что мы, люди, когда-то скрещивали кошек, и в результате каждый третий из нас умирал, потому что это всего лишь чувствует себя правильно.

Примечания 📌

  1. Аби, Холле. (2010, 4 февраля). Кошки и черная чума. Получено с https://owlcation.com/humanities/Cats-and-the-Black-Plague
  2. Гиббенс, Сара. (2017, 6 июня). Вороны затаили обиду на мошенников. Получено с https://news.nationalgeographic.com/2017/06/ravens-memory-unfair-trade/
  3. Шелдон, Наташа. (По состоянию на 1 июня 2018 г.). «Не позволяй кошке жить»: почему голос Папы Григория IX в «Раме» причастен кошкам к поклонению дьяволу. Получено с http://historycollection.co/thou-shalt-not-suffer-a-cat-to-live-why-pope-gregory-ixs-vox-in-rama-implicated-cats-in-devil-worship/
  4. Квора. (По состоянию на 1 июня 2018 г.). Голос в Раме подлинный? Какие последствия это имело? Получено с https://www.quora.com/Is-the-Vox-in-Rama-authentic-What-effects-did-it-have
  5. Quora. (По состоянию на 1 июня 2018 г.). Голос в Раме подлинный? Какие последствия это имело? Получено с https://www.quora.com/Is-the-Vox-in-Rama-authentic-What-effects-did-it-have
  6. Abee, Holle.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *