Какие характеры раскрываются в басне Крылова «Кукушка и петух». Почему герои басни хвалят друг друга. В чем заключается мораль произведения. Как Крылов высмеивает человеческие пороки через образы птиц.
Содержание
Сюжет басни «Кукушка и петух»
Басня «Кукушка и петух» была написана И.А. Крыловым в 1834 году. В ней рассказывается о двух птицах, которые расхваливают пение друг друга:
- Кукушка восхищается тем, как «громко и важно» поет петух
- Петух в ответ хвалит кукушку за ее «плавное и протяжное» пение
- Птицы продолжают обмениваться комплиментами, называя друг друга лучшими певцами в лесу
- Пролетающий мимо воробей замечает, что на самом деле пение обоих «плохое»
Таким образом, Крылов показывает, как двое бесталанных персонажей льстят друг другу, не замечая собственных недостатков.
Характеристика главных героев
В басне действуют три персонажа — кукушка, петух и воробей. Рассмотрим, какими чертами наделил их автор:
Кукушка
Кукушка представлена как льстивая и неискренняя птица. Она расточает преувеличенные похвалы петуху, называя его пение «громким и важным». При этом кукушка ожидает ответных комплиментов в свой адрес.
Петух
Петух также показан льстецом. Он отвечает кукушке взаимными восторгами, хотя на самом деле ее пение монотонно и однообразно. Петух готов слушать кукушку «век», лишь бы получить похвалу в ответ.
Воробей
Воробей выступает в роли честного наблюдателя. Он объективно оценивает пение обоих птиц как «плохое». Воробей высказывает правду, не боясь обидеть кукушку и петуха.
Анализ взаимных похвал героев
Почему же кукушка и петух так усердно хвалят друг друга. Можно выделить несколько причин:
- Желание получить ответную похвалу. Персонажи рассчитывают, что их комплименты будут оценены по достоинству.
- Стремление повысить свою самооценку. Слыша восторги в свой адрес, герои начинают верить в собственную исключительность.
- Отсутствие объективной оценки. Кукушка и петух не способны критически взглянуть на свои способности.
- Привычка к лести. Персонажи привыкли обмениваться неискренними комплиментами.
При этом и кукушка, и петух прекрасно знают, что на самом деле их пение далеко от идеала. Однако им приятнее верить льстивым словам, чем признать горькую правду.
Мораль басни
Главная мысль басни заключена в последних строках:
За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.
Здесь Крылов раскрывает истинную причину взаимных похвал — корыстный расчет. Герои льстят друг другу не из искренней симпатии, а ради собственной выгоды. Басня высмеивает такие человеческие пороки, как:
- Лесть и неискренность
- Тщеславие и самолюбование
- Отсутствие объективной самооценки
- Желание услышать похвалу любой ценой
Крылов показывает, что взаимные восторги не делают героев лучше. Лишь честная оценка со стороны (в лице воробья) раскрывает истинное положение вещей.
Актуальность басни в наши дни
Несмотря на то, что басня была написана почти 200 лет назад, ее мораль остается актуальной и в современном мире. И сегодня можно встретить людей, которые:
- Льстят друг другу ради получения ответной похвалы
- Неспособны критически оценить свои таланты и способности
- Предпочитают приятную ложь горькой правде
- Готовы восхвалять посредственность в надежде на взаимность
Особенно ярко это проявляется в социальных сетях, где пользователи часто обмениваются неискренними комплиментами. Поэтому басня Крылова по-прежнему учит нас честности, объективности и умению видеть свои недостатки.
Художественные особенности басни
Крылов использует ряд литературных приемов, чтобы сделать басню яркой и запоминающейся:
- Олицетворение. Птицы наделены человеческими чертами характера.
- Ирония. Автор иронизирует над чрезмерными восторгами героев.
- Гипербола. Похвалы кукушки и петуха намеренно преувеличены.
- Контраст. Льстивые речи героев противопоставлены честной оценке воробья.
- Афористичность. Мораль басни выражена в кратком, запоминающемся изречении.
Язык басни прост и понятен, что делает ее доступной широкому кругу читателей. При этом Крылов мастерски передает особенности речи персонажей, используя просторечные выражения («куманек», «замолчишь» и др.).
Влияние басни на русскую культуру
«Кукушка и петух» стала одной из самых известных басен Крылова. Она оказала значительное влияние на русскую культуру:
- Многие фразы из басни стали крылатыми выражениями
- Сюжет басни неоднократно использовался в карикатурах и иллюстрациях
- По мотивам басни были созданы мультфильмы и театральные постановки
- Образы кукушки и петуха стали нарицательными для обозначения льстецов
Басня изучается в школьной программе, знакомя детей с творчеством Крылова и обучая их распознавать лесть и неискренность.
Заключение
Басня «Кукушка и петух» — яркий пример сатирического таланта И.А. Крылова. В ней автор высмеивает человеческие пороки, такие как лесть, тщеславие и отсутствие самокритики. Через образы птиц Крылов показывает, как люди готовы льстить друг другу ради собственной выгоды.
Мораль басни учит нас быть честными с собой и окружающими, объективно оценивать свои способности и не поддаваться на неискреннюю похвалу. Эти уроки остаются актуальными и в современном мире, что делает басню Крылова вневременным произведением русской литературы.
Басня Крылова Кукушка и Петух читать онлайн бесплатно
Читайте, смотрите и слушайте детские сказки
Русская сказка > Сказки русских писателей > Крылов И.А. > Кукушка и Петух, басня Крылова
Кукушка и Петух, басня Крылова
О басне
Кукушка и Петух
«Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!» —
«А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет!»
«Тебя, мой куманек, век слушать я готова».
«А ты, красавица, божусь,
Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,
Чтоб начала ты снова —
Отколь такой берется голосок?
И чист, и нежен, и высок!..
Да вы уж родом так: собою невелички,
А песни, что твой соловей!»
«Спасибо, кум; зато, по совести моей,
Поешь ты лучше райской птички,
На всех ссылаюсь в этом я».
Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, —
Все ваша музыка плоха!. .»
За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.
Крылов Иван Андреевич
ВСЕ БАСНИ КРЫЛОВА
Слушайте выразительное чтение и учите наизусть басню «Кукушка и Петух»
Басня Крылова о Кукушке и Петухе, читает артист театра и кино Анатолий Папанов, слушайте онлайн
youtube.com/embed/3wtimJFLBdc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Басня Крылова «Кукушка и Петух», читает артист И. Ильинский, слушайте онлайн
Басня Крылова про Петуха и Кукушку, читает Валентин Гафт, слушайте онлайн
← Предыдущая
Следующая →
→ВСЕ СКАЗКИ ЗДЕСЬ←
Расскажите сказку друзьям и знакомым:
Курочка Ряба
Серебряное копытце
Хаврошечка
Маша и медведь
Аленький цветочек
Мэри Поппинс, спектакль сказка (1979)
Лебединое озеро, фильм балет сказка (1968)
Волшебный кошелек, фильм сказка (1996)
Сказочное путешествие мистера Бильбо Беггинса, Хоббита, спектакль сказка (1985)
Волшебник на три дня, спектакль сказка (1971)
99 зайцев, аудиосказка (1968)
Сказка о хитрой Куме-лисе, Звезда в клетке, аудиосказки (1981)
Курочка Ряба, аудиосказка (1965)
Флейтист Санта, аудиосказка (1983)
Трень-брень, гусельки, аудиосказки для маленьких
Маша и Медведь 49, мультфильм, Дорогая передача (2015)
Сказки невелички, мультфильм (1979)
Утёнок который не умел играть в футбол, мультфильм (1972)
Маша и Медведь 58, мультфильм, Кошки-мышки (2016)
Птичка Тари, мультфильм (1976)
↑ Вверх
Русская сказка © 2016 — 2022 Сказки для детей online
басня Кукушка и петух читать
- org/Breadcrumb»>Басни
- Крылов
- Кукушка и петух
/
/
«Как, милый Петушок, поешь, ты громко, важно!»-
«А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет!» —
«Тебя, мой куманек, век слушать я готова».—
«А ты, красавица, божусь,
Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,
Чтоб начала ты снова…
Отколь такой берется голосок?
И чист, и нежен, и высок!..
Да вы уж родом так: собою невелички,
А песни, что твой соловей!» —
«Спасибо, кум; зато, по совести моей,
Поешь ты лучше райской птички,
На всех ссылаюсь в этом я».
Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,—
Все ваша музыка плоха!..»
_________
За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.
Анализ
И. А. Крылов создал басню «Кукушка и петух» в 1833-1834 годах, но выпущена она была в 1841 году в сборнике «Сто литераторов».
Герои:
Кукушка, петух и воробей.
Сюжет:
Главными персонажами этого произведения являются две птицы, которые расхваливают, по их мнению, прекрасное пение друг друга. Кукушка считает, что петух обладает большим певческим талантом, а тот говорит ей, что у неё очень красивый голос. Оба героя так и продолжают превозносить друг друга до тех пор, пока мимо не пролетел воробей, который посчитал их пение отвратительным.
Мораль:
Своим произведением автор хотел показать, что в мире есть много людей, которые не обладают отличительными способностями, но, несмотря на это, они продолжают друг друга хвалить. Но с какой целью они это делают? Ответ очевиден, людям приятно, когда им говорят тёплые и приятные слова, хоть это и неправда. И. А. Крылов также показывает нам одинаковую черту у обоих героев басни – кумовство. Они хотят произвести хорошее впечатление на общество. Большинство критиков считают, что Крылов написал эту замечательную басню для того, чтобы посмеяться над двумя плохими писателями тех времён, которые постоянно возносили друг друга, хотя это было бессмысленно, ведь многие понимали, что они не такие хорошие писатели, как им казалось. Также эти критики утверждают, что «кумовство» довольно распространено. Помимо выдающихся деятелей русской литературы, таким качеством обладали и обычные люди, что было нехорошо.
В своём произведении вместо ключевых героев он имел в виду Булгарина и Греча. Один из критиков утверждает, что «лица сии в журналах тридцатых годов восхваляли друг друга до забвения или, как говорят, до бесчувствия». Так высказывался и сам Крылов. По многим данным в своей небылице вместо главных персонажей автор имел в виду следующих журналистов: Никитенко, Булгарина и Греча.
Вывод:
Данное произведение оказало на меня довольно большое впечатление. Хоть это и басня, автор всё же заложил в неё глубокий смысл. К сожалению, и на сегодняшний день остаются такие люди, о которых мы говорили в данном творении писателя.
Вариант №2
Уже признанный мастер пера, имеющий награды за литературные труды, Крылов в 1833 году написал басню «Кукушка и Петух». По словам современников поэта, произведение посвящено двум журналистам Булгарину и Грече, которые в своих трудах постоянно расхваливали и называли друг друга великими «акулами пера». Посредственные журналисты на страницах литературной газеты «Северная Пчела» публиковали восторженные комментарии о произведениях друг друга. Прогрессивные публицисты хорошо понимали, чего стоят эти прихвостни властей, расхваливающие наперебой свои несуществующие достоинства.
Сюжет
Крылов со свойственной ему аккуратностью указал на те недостатки, которые бывают у человека. Наделил зверей свойственными качествами, которые наблюдаются у людей и сегодня.
Две разные птицы, которые абсолютно не умеют петь, нахваливают вокальные способности друг друга. Петух умиляется пением Кукушки, та в ответ восторгается мелодичностью голоса Петуха. Мимо пролетевший Воробей сообщает горе-певцам, что от такой похвалы лучше петь они не стали.
Главные герои
На русские народные сказки похожи басни Крылова. В них также герои животные, птицы, насекомые, но читатель воспринимает их как реальных персонажей.
Кукушка в природе склонна к молчанию, только иногда выдает громкий крик «ку-ку». Петушиное кукареканье по утрам тоже не назовешь мелодичной песней. Кукушка описывает его пение словами «поешь, ты громко», только с этим можно согласиться. Но остальная похвала, льющаяся из уст друзей, лесть. Не унимаются, находят новые хвалебные слова. И так до бесконечности!
Птицы называют друг друга ласковыми словами. «Петушок» и «Кукушечка» ласково ведут диалог. Один поет лучше, чем райская птичка, а пение другой похоже на соловьиную песню.
О крупной по размеру Кукушке ее товарищ говорит, что она «собою невеличка». Подруга ссылается на общее признание певческого таланта Петуха.
Разоблачает их притворство Воробей. Автор неслучайно выбрал такую птицу. Неприметный и миниатюрный персонаж выносит вердикт, что их пение ужасно. И от похвал птицы не стали лучше петь. Вывод очевиден даже такой легкомысленной птичке.
Мораль басни
Мораль автор изложил в форме вопроса и ответа в конце. Если у человека завышена самооценка, то ему нравится похвала. Ради того, чтобы ее получить он льстит остальным. И дружит с такими же льстецами, для которых истина не важна. Люди для получения выгоды используют хитрость. Но сколько не хвали, это не показатель таланта.
До сих пор есть люди, ценящие других по «кумовству». Покровительство друзьям, занижение требований на службе своим родственникам приносят ущерб совместному делу.
Крылов высмеял человеческую безнравственность, подхалимство, пронырливость и притворство.
Другие:
← Осёл и соловей↑ КрыловСлон и Моська →
Кукушка и петухСейчас читают:
- Сочинение по картине Федотова Разборчивая невеста
Павел Андреевич Федотов — великий художник, который является автором картины «Разборчивая невеста». Данную работу он написал 1847 году в знак почтения памяти Ивана Андреевича Крылова, который ушёл из жизни за 3 года до этого.
- Сочинение Искусство есть посредник того, что нельзя высказать
Что такое искусство? Это – умение творить, создавать, проявлять себя и свои мысли, доносить их до широкой аудитории. Скульптура, архитектура, литература, живопись – виды искусства можно перечислять бесконечно. Естественно, чтобы стать
- Сочинение Новогодние хлопоты 4 класс
Новый год всегда был моим самым любимым праздником. Ведь это один из немногих дней, когда за праздничным столом собирается вся семья, в том числе и родственники, приехавшие издалека.
- Сочинение по картине Лутфуллина Три женщины
Ахмат Лутфуллин всю свою жизнь писал о житейском, настоящем, о жизни простых рабочих, об их быте. Всю жизнь он провёл в Башкирии, там он вырос и перенял все традиции, все ценности обычных семей. Всё это отразилось в его картинах,
- Сочинение на тему Снегопад 5 класс
Первый снегопад…Он всегда приходит неожиданно, но всегда тихо, словно на мягких лапах. И весь мир меняется вокруг. Однажды утром выглянешь в окно и душа замрет от восторга: еще вчера все было серым и унылым, а наутро пошел снег.
- Образ и характеристика Базарова сочинение
Действия известного романа совпадали с периодом реформ в России. Общество тогда разделилось на тех, кто приветствовал изменения и тех, кто не желал мириться с новым порядком. Центральное место в произведение занимает Евгений Базаров, главной позицией
5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 120 104 12 104 41 |
Бог любви, а! Бенедикт! Какой он могучий и какой приветственный господин! Ибо он может сделать из зелени И зелени, и лайки для покраски, И твердую шкуру он может сделать свободной. И он может сделать, в пределах лител stounde Чтобы сказать о его силе, моего ума может не хватить; Вскоре, что бы он ни хотел; За каждый trewe gentil herte бесплатно Ибо, когда они косят здесь, опаляют уздечки, И от этого стремления исходит тяжесть, Я говорю об этом, trewely; Я так потрясен лихорадкой, Но когда я лежал в ту ночь, проснувшись, И тогда я подумал, как только был день, И затем, как только я в тот день заметил, Пока я не приеду в прачечную Уайта и Грена; Там я сидел среди цветов ярмарки; Они знают эту службу наизусть; Подрубили подол, и сделали [n] подол прямо веселым, И река, на которой я сидел, И для делыта оного, я никогда не знаю как, И это было на дереве прямо быстро[е] мимо; И как я с cukkow таким образом gan chyde, `А! Goode’Nightingale!’ quod I thenne, Но теперь я расскажу вам удивительную вещь: А потом я, Соловей, говорю: `Что?’ — сказал он. — Что тебе теперь делать? И каждый может понять меня; `Подлец!’ — спросила она. — Разве ты не знаешь, что это такое? А также я хотел бы все, что были dede `Эй!’ quod Cukkow, `это queint lawe, Для влюбленных в народ, который был в жизни `Что?’ quod она, `ты не в своем уме! Для этого, trewly, приходит аль-добро, Скромность и трезвость, И что это правда, все, что я вижу, Соловей, ты говоришь чудо файре, Из-за этого болезнь и ревность, Что! Любить — это служба диспайр, И, Соловей, потому держи себя ню; `Фу!’ сказала она: «Именем твоим и ради тебя! Ибо Любовь его служителей все более исправляется, `Ты, Соловей,’ сказал он, `молчи; Чем взял я Соловья кепе, `Увы!’ quod она, `my herte wol to-brake Я думал, чем, что я sterte вверх скоро, И всегда Cukkow, как он летит, И чем Соловей пришел ко мне, Я поблагодарил ее и был хорошо заплачен; И скоро я захочу и тебя тоже; «Используй, — сказала она, — это лекарство; И смотри всегда, что ты хороший и trewe, И когда она доиграла песню до конца, Так Соловей взял меня. Вперед она летит, язычник Соловей, `Ye witen wel, это не отсюда спряталось Чем spak oo brid for alle, с oon согласием, И тогда будет Эгле нашим господином, И это должно быть, без всяких сомнений, Она поблагодарила подол, и тогда ее мужество взяло, | высокий, благородный пространство времени глупый Земля облачных кукушек | Книга Энтони Дорра | Страница официального издателя Получите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, присоединившись к нашему списку рассылки сегодня! Нажимая «Зарегистрироваться», я подтверждаю, что прочитал и согласен с политикой конфиденциальности и условиями использования. Предложение бесплатных электронных книг доступно только для НОВЫХ подписчиков в США. Предложение можно использовать у партнера Simon & Schuster по реализации электронных книг. Необходимо погасить в течение 90 дней. Ознакомьтесь с полными условиями и вариантами в этом месяце. Это руководство для группы чтения по книге Энтони Доерра Страна облачных кукушек включает в себя введение, вопросы для обсуждения и идеи для расширения вашего книжного клуба. Предлагаемые вопросы предназначены для того, чтобы помочь вашей читательской группе найти новые и интересные точки зрения и темы для вашего обсуждения. Мы надеемся, что эти идеи обогатят вашу беседу и повысят ваше удовольствие от книги. Введение Страна облачных кукушек повествует о пяти персонажах, чьи истории, несмотря на то, что они охватывают почти шесть столетий, связаны воедино их взаимной любовью к одной книге. Двенадцатилетняя Анна, сирота, живет за грозными стенами Константинополя в доме женщин, которые зарабатывают на жизнь вышиванием риз священников. Неугомонная, ненасытно любопытная Анна учится читать, и в этом древнем городе, известном своими библиотеками, она находит рукопись, содержащую историю Этона, которую читает своей больной сестре, пока стены единственного известного ей места подвергаются бомбардировке. во время великой осады Константинополя. За стенами находится Омейр, деревенский мальчик, за много миль от дома, призванный со своими любимыми волами в армию вторжения. Вскоре их пути пересекутся. Пятьсот лет спустя, в библиотеке в Айдахо, восьмидесятилетний Зенон, выучивший греческий язык в качестве военнопленного, репетирует пятерых детей в пьесе по мотивам истории Этона, сохранившейся вопреки всему на протяжении веков. Среди библиотечных полок спрятана бомба, заложенная проблемным подростком-идеалистом Сеймуром. А в недалеком будущем, в одиночестве на межзвездном корабле под названием Аргос , Констанция запечатана в хранилище, копируя по клочкам разграбления историю Этона, рассказанную ей отцом. Она никогда не ступала на нашу планету. Страна облачных кукушек — это история этих жизней, чудесным образом переплетенных между собой. Темы и вопросы для обсуждения 1. Возьмем Сибил, вездесущую обучающую систему искусственного интеллекта на борту Аргос, , с которой мы знакомимся в прологе . Основная цель Сибил — обеспечить безопасность экипажа. По мере развития романа цель Сибиллы остается прежней, но ее роль в истории Констанс становится все более и более сложной. Как меняется ваше мнение о Сибилле по мере развития романа? На ваш взгляд, она зловещий персонаж, доброжелательный или ни то, ни другое? 2. В начале романа Анна очарована древней фреской в башне лучника; каждый раз, когда она смотрит на него, «внутри нее что-то шевелится, какое-то невыразимое чувство притяжения далеких мест, необъятности мира и собственной малости в нем» (стр. 36). Как реакция Анны на образ Страны Облачных Кукушек сравнивается с реакцией Этона, когда он представляет себе город в облаках в Фолио β? Что представляет собой Страна облачных кукушек для каждого из них? 3. Библиотеки играют центральную роль на протяжении всего романа как убежища для детей и хранители знаний. Сравните библиотеку в Лейкпорте и ту, что на борту 9-го.1383 Аргос . Чем виртуальная библиотека времен Констанции отличается от библиотеки современного Айдахо? Чем они похожи? Представьте себе библиотеку в 2200 году нашей эры. Как выглядит ваша футуристическая библиотека? 4. Непосредственно перед осадой Константинополя Анна и Омейр переживают личные трагедии по разные стороны городских стен. Как потеря Марии, Лунного Света и Дерева влияет на этих персонажей? Как вы думаете, что было бы с ними, если бы они не встретились в лесу под Константинополем? 5. После смерти Верного друга Сеймур все глубже и глубже погружается в траур по своим любимым лесам и их обитателям. Будучи подростком, он приходит в восторг от группы воинствующей экологической справедливости, возглавляемой таинственным подставным лицом, известным только как «Бишоп». В чем изначально идеология Сеймура совпадает с идеологией группы Бишопа? Как идеология Сеймура в его подростковом возрасте соотносится с его мышлением в более позднем возрасте? На ваш взгляд, с чем связано изменение? 6. На протяжении всего романа Констанс задается вопросом, что побудило ее отца присоединиться к команде Аргос . Назовите несколько вероятных мотивов. Если бы вы были на его месте, согласились бы вы принять место на Аргосе и навсегда покинуть Землю? Почему или почему нет? 7. Рассмотрим прозрение Зенона: «Диоген, кем бы он ни был, в первую очередь пытался создать машину, привлекающую внимание, что-то, что позволит избежать ловушки» (стр. 490). Почему это осознание так важно для Зенона? Приведите пример истории, которая была важна для вас в детстве, и какое влияние она оказала на вашу жизнь? 8. Чтобы попасть в Страну Облачных Кукушек, Этон должен правильно ответить на загадку. «Тот, кто знает все, что когда-либо было написано Учением, знает только это». Правильный ответ — «ничего». Напомним, что этот раздел оригинальной греческой рукописи был слишком размыт, чтобы его можно было прочесть. Как вы думаете, почему Зенон решил решить загадку таким образом? 9. На странице 534 Омейр думает про себя: «Всю мою жизнь. . . мои лучшие товарищи не могут говорить на том же языке, что и я». Что он имеет в виду? Какую роль в истории играет сочувствие Омейра ко всем существам, независимо от их способности к вербальному общению? 10. Ilium наняла Сеймура, чтобы помочь перезаписать «потенциально нежелательные элементы в необработанных наборах изображений» (стр. 562). С годами Сеймур начинает бунтовать, пряча кусочки кода в системе Илиума, которые, если их коснуться, раскрывают суровую реальность, скрытую за блестящими изменениями корпорации. Почему Сеймур решает прекратить сотрудничество с Илиумом? Согласны ли вы с Сеймуром в том, что важно помнить прошлое во всей его полноте, печали, уродстве и прочем? Почему или почему нет? 11. Рассмотрим два возможных окончания истории Этона. Основываясь на переводе Зенона вплоть до Фолио X, как вы думаете, по какому пути Антоний Диоген намеревался пойти Эфону? Почему дети в библиотеке Лейкпорта предпочитают версию, в которой Этон возвращается домой, и как изменилось бы ваше восприятие сказки Диогена, если бы Этон остался в Стране облачных кукушек? Как бы это изменило ваше восприятие романа Дерра в целом? 12. Рассмотрим множество примеров nostos , или «возвращения домой», в романе: Констанция вырывается из Аргоса и начинает жить на Земле; Зенон возвращается домой после войны к своей спокойной жизни в Лейкпорте; Омеир тоже возвращается домой с войны, в свою любимую деревню на болгарских холмах; Сеймура привлекает виртуальная версия родного города, который он оставил позади; Анна, всегда такая беспокойная, находит мирную жизнь любви и интеллектуальной свободы с Омейром. Какая история вам запомнилась больше всего и почему? На ваш взгляд, что в романе говорится о ценности «дома»? 13. Повествование Констанции завершает роман. Как вы думаете, почему автор решил начать и закончить Земля облачных кукушек своей историей? Enhance Your Book Club 1. Возьмите немного древнегреческой литературы. Рассмотрим перевод Эмили Уилсон « Одиссея » — прекрасный пример произведения, пережившего тысячелетия. 2. Страна Облачных Кукушек побуждает читателей задуматься о состоянии мира, которое мы передадим будущим поколениям. ➤
|