Курицино потомство: Труды Федора Васильевича Курицына. Еретики, или люди, опередившие время

Содержание

Труды Федора Васильевича Курицына. Еретики, или люди, опередившие время

Труды Федора Васильевича Курицына

Рассмотрим теперь те взгляды, которые исповедовал Ф. В. Курицын. Надо сказать, что он постоянно обращал свои взгляды к пророческим книгам Священного Писания, называя их «преблаженными», тщательно исследуя пророческую «науку». К сожалению, до нас не дошли его заметки по изучению пророческих книг Библии. Иосиф Волоцкий, главный идейный противник Ф. Курицина, писал, что еретеки, отвергая отеческие свидетельства (что было неверным, т.к. многое из них и они принимали), объявляют приемлемыми для себя свидетельства библейских пророков. Сам Волоцкий видел в Библии много противоречий, а потому такое замечание, исходившее из его уст, носило характер обличения. Стоит ли говорить, что, придерживаясь авторитета Ветхого Завета наряду с авторитетом Нового Завета, жидовствующие соблюдали субботу, а не воскресенье. Человек рассматривался в его единстве тела и души:

«Якоже бо душа неведома без тела, сице и тело нечувственно без души», — писал Ф. Курицын.

Федор Курицын подчеркивал необходимость непосредственных отношений между Богом и человеком, когда человек в молитве общается с Царем вселенной, подобно тому, как делали это пророки древности.


Все творчество Ф. Курицына строится на свободе выбора человека. Он многократно цитирует слова из Второзакония: «Вот, Я сегодня предложил тебе жизнь…» В связи с этим он весьма близок по своим идеям с Иоанном Златоустом (беседа XLVI), которого не раз цитировал и перефразировал в своем творчестве: «Какое знамение сотворил Иоанн, привлекший к себе многие города? Отчего и Илия соделался чудным? Очистили ли кого от проказы? Знаешь ли, что дар чудотворения, при нашей беспечности, может часто даже вредить? Что же составляет жизнь нашу? Явление ли чудес или заботливость о благоустройстве поведения? Очевидно, что последнее. Чудотворения же и начало отсюда заимствуют, и конец свой здесь же имеют».

Некоторые атеистические исследователи пытались приписать Ф. Курицину свои взгляды. Поводом к тому было его выражение из начала Лаодикийского послания: «Душа самовластна. Заграда ей — вера». Вырывая данное предложение из контекста всего послания (и вообще всего творчества этого человека), они пытались доказать, будто Ф. Курицын говорит здесь о том, что вера является препятствием для развития души. Однако любой здравомыслящий человек понимает, что суть в ином, что вера защищает человека от многих непотребств. «Страх Божий — начало добродетели, сим вооружается душа».

Мудрость для Ф. Курицына — не столько мудрость науки, сколько истинная вера. Впрочем, отношение к науке с его стороны было положительное, что не могло не вызывать у его врагов обвинений в «чернокнижии» и «звездозаконии». Сам Ф. Курицын, вероятно, не занимался астрономией, и скорее всего только потому, что считал обязанным потратить время своего земного странствия на утверждение веры в людях, да и дела посольские также занимали огромную часть его времени. Он, однако, не осуждал тех из своих товарищей, кто здраво занимается этой наукой. Отметим, что обнаружить какие–либо достоверные сведения о том, что его подвижники занимались неким гаданием по звездам, не удалось. Это были чисто научные занятия, сродни тем, которые проводили Коперник и Галилей в Европе. Однако с точки зрения церковников, имеющих в лучшем случае геоцентристское представление о вселенной, такие труды, несомненно, расценивались как ересь. В. Боцяновский в своей статье[108] видит в астрономической деятельности новгородско–московских еретиков не «звездозаконие и чернокнижие», но отклик на западно–европейские культурные течения.

Интереснейшие теологические моменты Ф. Курицын затрагивает в своем «Написании о грамоте». Он рассматривает искупительную жертву Христа на Голгофе и критикует ту теорию, по которой Бог как бы «перехитрил» дьявола, теорию, которая была распространена в РПЦ. Ф. Курицын, а вместе с ним и другие его сторонники, считал, что такая теория унижает представление людей о Боге. В данном исследовании (в связи с несколько другой его направленностью) мы не сможем полностью раскрыть всех взглядов Ф. Курицына на значение смерти Христа. Отметим лишь, что смерть Христа для него — это смерть Бога на кресте. И в своих воззрениях на значение этой смерти Ф. Курицын во многом предвосхитил взгляды современных консервативных теологов.

Опричнина глазами царя Ивана Васильевича

Опричнина глазами царя Ивана Васильевича
Светлые церкви Господни блещут золотыми крестами. Редкие тучки плывут по высокому чистому небу. С литургии выходит воинство, облаченное в одеяния цвета воронова крыла. Разбредается оно по застенкам, по пыточным палатам, и звучат

ЦАРСТВО ЦАРЯ ИОАННА ВАСИЛЬЕВИЧА

ЦАРСТВО ЦАРЯ ИОАННА ВАСИЛЬЕВИЧА
Сего государя дел порядочно всех описанных на русском языке не имеем, и хотя от новгородцев, псковичей и других некоторые многие дела в память оставлены, также и Курбский как в своих письмах, так и особенно в делах оного государя многое

Царство царя Иоанна Васильевича

Царство царя Иоанна Васильевича
Сего государя дел порядочно всех описанных на русском языке не имеем, и хотя от новгородцев, псковичей и других некоторые многие дела в память оставлены, также и Курбский как в своих письмах, так и особенно в делах оного государя многое

Мать Ивана Васильевича

Мать Ивана Васильевича
После смерти мужа Елена Глинская осталась с малолетними детьми на руках (помимо Ивана у нее был еще и сын Юрий, или Георгий, больной и немощный). Наследником престола был Иван, и Елена Глинская стала править от его имени, опираясь на родню и

Глава 8. Салон Федора Курицына

Глава 8. Салон Федора Курицына
Душа самовластна — заграда ей вера.
Ф. Курицын
Новгородский попик Самсонка не солгал: еретики действительно собирались в богатом московском доме Федора Курицына, превратившемся в штаб-квартиру ереси. Присутствие высокопоставленных лиц, а

Допрос свидетеля Стребкова Ивана Васильевича

Допрос свидетеля Стребкова Ивана Васильевича
Стребков: Это было 25 августа с. г. Я нес службу на Красной площади, на патрульной машине. Около 12.00 получил команду в срочном порядке подъехать к Лобной части Красной площади. Когда подъехал, увидел очень много народу, толпу. Я не

101. СУДЕБНИК ЦАРЯ ИВАНА ВАСИЛЬЕВИЧА (1550 г.

)

101. СУДЕБНИК ЦАРЯ ИВАНА ВАСИЛЬЕВИЧА (1550 г.)
Владимирский-Буданов, «Хрестоматия по истории русского права», г. II.Лета 7058 месяца июня в… день царь и великий князь Иван Васильевич всеа Руссии с своею братьею и бояры сесь судебник уложил: как судити бояром и окольничим, и

Договорные грамоты Ивана Васильевича III

Договорные грамоты Ивана Васильевича III
Печатается по изданию: Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей XIV–XVI веков. М, 1949.
Договорная грамота Великого князя Иоанна Васильевича с Можайским князем Михаилом Андреевичем: о бытии им, детям и братьям их в вечном

Судебник Ивана Васильевича III 1497 года

Судебник Ивана Васильевича III 1497 года
Печатается перевод на современный русский язык по изданию: Судебники XV–XVI веков. М, 1952.
В сентябре 1497 года Великий князь всей Руси Иван Васильевич со своими детьми и с боярами установил, как судить боярам и окольничим.1. Суд

Духовная грамота Ивана Васильевича III

Духовная грамота Ивана Васильевича III
Печатается по изданию: Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей XIV–XVI веков. М, 1950.
Духовная грамота (в копии) Великого князя Иоанна Васильевича: о разделе, по смерти его, всего движимого и недвижимого имения детям своим,

Иван Васильевич Курицын (брат Федора Васильевича)

Иван Васильевич Курицын
(брат Федора Васильевича)
Рукопись, хранящаяся в Российской государственной библиотеке — «Мерило праведное», или «Кормчая» Ивана Курицына (его еще называют Иваном Волком Курицыным), относится к концу XV века. Чем же интересна для нас эта «Кормчая»?

ПОТОМКИ ИВАНА III ВАСИЛЬЕВИЧА

ПОТОМКИ ИВАНА III ВАСИЛЬЕВИЧА
В начале XVI в. потомство Дмитрия Донского сильно поредело. После смерти Ивана III в живых остались его сыновья: Василий и его братья Андрей, Юрий, Симеон, Дмитрий Жилка, а также внук от старшего сына — Дмитрий, который так и умрет в темнице в 1509 г.

4. За что до сих пор ненавидят Иоанна Васильевича?

4. За что до сих пор ненавидят Иоанна Васильевича?
Иоанн Великий — вечно актуальный царь. Он и спустя 500 лет вызывает любовь и ненависть. Почему он вызывает любовь — вплоть до того, что некоторые горячо ратуют за его причисление к лику святых? (Сразу скажу, эту тему сегодня

Фурор в «Хромом ефрейторе» / Накануне / Независимая газета






Толпа гостей бушевала… Анри де Тулуз Лотрек. Мавританский танец. 1895. Музей д’Орсэ, Париж


Сергей Соколкин – поэт, прозаик и переводчик, автор восьми книг стихов и двух книг литературных переводов. Лауреат шести литературных премий. И вот он написал роман: бурный, яркий, шумный, пугающий и веселый. Такой, как он сам, такой, как наше время. Небольшой фрагмент из него мы предлагаем читателям «НГ-EL». Роман печатается в одном из московских издательств.




Сергей Соколкин


…Вновь появилась вечно неунывающая Розочка, умеющая получать от этой жизни удовольствия в любых, казалось бы, даже патовых ситуациях. Она все предвидела и отлично понимала, что Алине, перенесшей такое потрясение, нужен отдых (и чем дольше, тем лучше). А концерты ждать не будут, группа должна существовать. И она со слезой, то ли умиления, то ли прошения, невинной улыбкой и неприлично роскошным букетом, подаренным ей вчера вечером «хоккейной командой», расцеловав смущенную таким натиском внимания, уставшую Алину, прямо так взяла и атаковала в лоб неготовую к такому повороту событий подругу. Такой эффект, наверное, производила на врагов та самая «Эх, тачанка-ростовчанка», вылетающая на поле боя в клубах пыли с ржущими, пьяными мордами пляшущих жеребцов, а потом, когда пыль рассеивалась и кони исчезали, враг видел перед собой только захлебывающийся в веселом азарте пулемет Максим… Но было уже поздно, судьба держала их костлявыми пальцами за горло…


– Алиночка, ты же все равно будешь отдыхать. Поговори с Сашей, попроси, чтоб он меня взял на твое место… временно, конечно. Ну это же я вас познакомила, помнишь?


– Помню, но я не знаю, удобно ли? Саша сам все решает…


– Удобно, удобно, ты только позвони ему, скажи, попроси. Ну, пожалуйста…Ну, Алина…


– Ну ладно.


…И Саша решился. Он так долго откладывал Розочкино выступление, его всегда что-нибудь в ней не устраивало. То петь не умела (да и сейчас не умеет), то двигаться, то… Но сейчас выхода нет, надо кого-то ставить. Фактура у Розки есть, думал Саша, а петь будут девчонки… Три раза сплюнул через левое плечо и поставил… Концерт проходил в ресторане «Хромой ефрейтор», что залег, обороняясь от новомодной ресторанной цивилизации, среди еще крепких дореволюционных развалин напротив высотки на Краснопресненской. В зале было достаточно много народу, в основном мужеского пола, а в дальнем углу какие-то джигиты шумно и бескомпромиссно справляли то ли чей-то день рождения, плавно переходящий в день города Тбилисо, то ли наоборот. .. Послушай, да?!


Концертное выступление началось с классики, с дуэта «Рокси». Две красивые золотокудрые близняшки-скрипачки с тонко выщипанными черными бровями и строгими фиолетовыми, как у пересидевшего в проруби «моржа» губами, в одинаковых вечерних темно-фиолетовых платьях с глубокими, до талии, боковыми разрезами, эффектно появившись на сцене в лучах софитов, без долгих объявлений заиграли что-то из незабываемой группы Space. Космическая музыка, исполняемая на обычных классических скрипках, каким-то странным образом сочеталась с софитами и крутящимися зеркальными шарами, обитающими в старом дореволюционном особняке. И вдруг темп музыки начал ускоряться, шары завертелись быстрее, по стенам, потолку и столикам с людьми помчались, подпрыгивая, тысячи сумасшедших солнечных, точнее, световых зайчиков-звездочек. Потом темп, следуя извилистой музыкальной логике исполнительниц, снизился, одряхлел и совсем зачах. Зайчики куда-то убежали, унеся с собой платье вначале одной, а потом и другой исполнительницы, которые стали от этого, как вы сами понимаете, только еще значительно более очаровательными, как сказала бы Света Курицина из Иваново (а потом из «НТВ»). Девушки встали во весь свой вызывающе обнаженный, я бы даже сказал, голый рост и под шумные аплодисменты любителей космической музыки лихо прогнулись в гимнастических талиях, смело тряхнув на прощание своими вполне земными, увесистыми, значительно более впечатляющими, чем легкая музыка, богатствами. Но аплодисменты не стихали, словно ветер на рейде готовящегося спустить свои гордо реющие вымпела и флаги фрегата. И девушкам приходилось кланяться и кланяться. И ветер дул, и вымпела реяли…


Вторым выступал обнаженный по пояс «глотатель огня», засовывающий себе в глотку горящие факелы и выдувающий оттуда целые столбы огня. Не знаю, что подействовало на публику больше, боязнь сгореть заживо в компании с этим «пожарником» или густая, живущая на ходячем вулкане флора и фауна. Его по пояс голое, тщедушное, без приятных выпуклостей, да еще заросшее неухоженным кустарником тело будоражило только что затихшие с таким трудом чувства и вызывало явные, не в его пользу, ассоциации. Когда этот Змей Горыныч при тягостно молчащем зале в очередной, уже последний раз выдохнул сноп огня и, урча и бурля раскаленным нутром, направился в гримерку, в спину ему полетел недокуренный чинарик.


– Это тебе на чай! – резюмировал его выступление очень обиженный, пьяный голос.


Следующим номером программы значился клоун-фокусник. И когда он вышел – с маленькими плечами, большим неаппетитным местом, откуда ноги растут, и тоненьким писклявым, кастратным голоском – зал взорвался. Самым необидным и добрым среди начавшегося базара, за который так никто и не ответил, зуб даю, был культурный выкрик:


– Пошел вон, недоносок!…


…Администратор даже не решился выпустить штатного ресторанного певца, долженствующего занять благородную публику до выхода приглашенных «звезд». Вышла его партнерша, толстая, помятая, настоящая ресторанная «прима», с очень глумливым и неисповедимым, как пути толстой кишки со сфинктером Бузи, срывающимся на шансонные нотки контральто. И запела про то, что «Для здоровия полезны холода». Говорят, в оперном мире существует поговорка «Басы – пьяницы, баритоны – бабники, тенора – дураки!». Так вот, не знаем, к какому типу принадлежало это бесполое существо, но явно не к бабникам. В раздавшейся тишине слышен был только скрежет вилок о ножи, словно в результате затачивания последних. И между периодическим чавканьем звучало сокраментальное:


– Ну, братва (братаны, пацаны), вздрогнули что ли?!


Иногда раздавался и долго потом звенел, как металлический камертон, одинокий женский голос, переходящий периодически то в разновидность детского плача, то в угугуканье пучеглазой лесной совы.


Администратор с извинениями вбежал в гримерку к «Фейсу» и очень-очень попросил девчонок выйти раньше назначенного времени. Как можно раньше… Саша был не против. Выступление началось.


…За ближайшими к сцене столиками разместилась приглашенная Розочкой бравая хоккейная команда с ее центральным нападающим. Расселись все, как положено, по пятеркам: три нападающих, два защитника… Правда, клюшки и каски они, слава богу, оставили дома. Они много пили, много закусывали, точнее, делясь на нападающих и защитников, кто-то пил, а кто-то, как всегда, закусывал. А вратарем, который должен защищать ворота, ну и себя, конечно, как потом понял Саша, у них, да и у многих других, была Розочка. Только ворота у нее, да и для нее, были открыты повсеместно, а защищать себя от любимой игры и родных хоккеистов она не собиралась, так и жили. Так вот, с перебитыми носами, со шрамами на лбу и висках жизнерадостные спортсмены весь вечер топали ногами и руками, радостно мешали группе выступать, кричали «Шайбу, шайбу!» и громко невпопад пели про «розовую розу»…


– Господа и дамы, перед вами выступает группа «Фейс», – задорно прокричала, вставшая в центр Розочка и, отодвинув левой рукой немного мешающую ей Юлю, продолжила низким приглушенным голосом, оглядывая ненасытным взглядом притихший вдруг зал и облизывая нижнюю губу: – «Ах, как же ты целуешь», песня…


Последние слова ее утонули в тактах медленной, обволакивающей слушателей с головы до паха своей пронзительной чувственностью, волнующей, бархатной музыки, окутывающей, словно распущенные, испускающие тонкий аромат жасмина длинные волосы незнакомой, но такой близкой и желанной женщины. И Юля с Аней, чередуясь, запели… Девочки, виляя бедрами, делали замысловатые красивые движения руками и ногами. Сходились, расходились, бросали батманы и даже садились на шпагаты. И только Розочка, поворачиваясь на месте, как регулировщик дорожного движения, размахивая микрофоном, все поправляла роскошную грудь, словно кто-то или что-то мешало ей дышать и жить, и к чему-то готовилась.


– Вы на выборы ходите, голосуете? – вдруг прокричала, как только закончилась музыка, новоявленная солистка хорошо заученный текст, написанный продюсером и распределенный по ролям на всю группу, оглядывая строгим взглядом нетанцующих и вытаращившихся на женские прелести мужчин.


– А почему вымерли динозавры, знаете? Потому что были неактивными и забыли, как размножаться…


По залу пробежали возбужденно-одобрительные возгласы.


– Но ведь мы не такие. В зале ведь нет пассивных… Да?! – выкрикивала Розочка, то не давая открыть рот Юле, то затыкая открытый рот Ани. Тем временем одобрительные возгласы усилились, словно звукорежиссер на микшере добавил громкость и плотность звука.


– Пассивные, поднимите руки…


В ответ вдруг поднялись сразу две руки какой-то очень смелой, но, похоже, то ли безумно одинокой, то ли безумно пьяной женщины с очень похотливой физиономией и тотчас приковали к себе взоры активной части населения.


– Но мы не дадим вымереть нашей родной России… Поэтому мы голосуем за возрождение нашей Великой Родины! Слушайте нашу следующую песню. Она очень веселая, но в ней чрезвычайно серьезный смысл. К тому же вы ее все неплохо знаете… Песня «Размножайся, возрождай Россию!»…


Зазвучала веселая задорная песенка на музыку Зубилкина и классика советской эстрады, очень напоминающая «Мумбу-Юмбу» того же классика. Зрители оживились, девочки забегали и запрыгали и пустились чуть ли не вприсядку. Зал заходил ходуном. Ну, и конечно, радостная, дорвавшаяся до славы Розочка была центром всеобщего внимания. И не только потому, что, забыв про группу, про синхроны, она действовала, как классическая, пятая собачья нога. Нет, просто для Розочки, всю свою недолгую осознанную жизнь выращивающей и культивирующей свое выпуклое и впуклое, где надо тело (но больше все-таки выпуклое), важно было донести до жадного глазастого зрителя не песню, членораздельно пропев ее текст, и не точно и синхронно хотя бы воспроизвести танцы… Нет, для Розочки важней всего было и в прямом, и в переносном смысле донести до ошарашенного ее формами зрителя свою великолепную, а теперь еще и раздувшуюся от волнения и нежно трепещущую от каждой новой ноты грудь. И при этом еще и взглянуть изголодавшейся по красоте публике в их «моргалы» своими огромными, немного грустными, как у собаки, глазами так, чтоб непременно достать сквозь податливые мужские зрачки своими томными горящими сверлами до самого гипоталамуса. Достать, правда, у тех, у кого он еще есть…


– Закончились теплые денечки. А все равно хочется к морю, пальмам и бананам… С красивыми мужчинами, разумеется, такими, как здесь… Ну что, мужчинки, махнем, не глядя, – с головой? Вы песни в стиле «латино» любите? Девчонкам так ни разу еще даже не удалось открыть рот и что-то сказать, Розочка успевала быстрее. Никчемным Ане с Юлей оставалось только петь.


– Да, да, конечно! Если с тобой, то хоть тарантину в бригантине! Ты только ходи туда-сюда, – раздались веселые, благодарные за предоставленное визуальное удовольствие голоса.


– Тогда, дорогие мужчины, покажите, как танцуют настоящие горячие мачо! А вы, девушки, ревнуйте страстно, по латиноамерикански, но без крови… – Томность Розочки просто зашкаливала. Казалось, что ее глаза, ставшие уже просто стеклянными, сейчас лопнут одновременно со штанами всех этих новоявленных и откуда только взявшихся в таком неимоверном количестве раскаленных мачо…


Я розою была и незабудкой,


Я розою была безумно хрупкой,


Но слабости своей я не прощаю


Никому! –


неслось из динамиков. Наконец-то Роза была на коне. И песню-то пели про нее, и концерт вела она. Еще бы только Кирракорова на посылки… Или вон хотя бы того симпатичненького…


Роза была в ударе! Миленький старичок за дальним столиком тоже (правда, почти в апоплексическом)… И откуда только вдохновение взялось?! Решила добить самовлюбленных мужичков окончательно. Войдя напрягшейся и возбудившейся грудью, словно клином немецких псов-рыцарей, между распевшихся не в тему певичек и расставив их по местам, Розочка, загадочно и многообещающе улыбнувшись и выставив вперед стройную ножку в черном кружевном чулке и чуть-чуть наклонившись, на весь зал вопросительно прошептала, практически не дав девчонкам допеть песню:


– Родные, а вы «виагру» любите? 


По залу прокатились голоса то ли возмущения, то ли возбуждения,


– А вы про какую подумали? Одну, надеемся, вам еще рано (точно рано), а другую (попсовую группу), увы, уже поздно… Тяжела судьба красивых женщин… – радостно разглагольствовала, как новенький, еще не пристрелянный пулемет, счастливая Роза.


– А вы что смотрите, мужчинка, идите танцевать… Да не со мной… Хотя можно и со мной, только не прижимайтесь так, мне ведь надо еще и микрофон держать… а не только вас. – Розочка скакала по столам, садилась с размаху, точнее, прыгала на колени разгоряченной публике, видимо, в пылу погружения в долгожданный мир искусства забыв, перепутав анатомию с физиологией и пытаясь отыскать пресловутый гипоталамус там, где его, надо сказать честно, никогда-то и не было…


– А следующая песня для всех тех, кто любит… И хочет! И всегда будет любить. И хотеть! – с глубоким придыханием гипнотизировала собственную славу новооткрывшаяся «звезда». – Танцуем все! Юноши приглашают девушек, а бабушки приглашают дедушек…


При этом микрофон, если не был в этот момент приставлен к уху или к носу солистки, утыкался то в довольную усатую, тюленеобразную физиономию победителя семи Олимпиад или был кратковременно радостно отобран и спрятан в карман широких штанин призывавшего обыскать его и найти искомое пьяно-добродушного главного снайпера чемпионата мира в Ванкувере. То есть у группы была своя свадьба, а у Розочки своя.


– А теперь Средиземноморье, Лазурный Берег, княжество Монако. Центр азарта и банковских операций. Отмывание денег и прожигание состояний. Мировые мафиози, шелковые чулочки и гангстеры всех мастей… И все поголовно хотят стать миллиардерами. Прямо как у нас сейчас!!! Ну не жизнь, а сплошное веселье… Песня «Монте-Карло». Кто будет делать ставки, господа? – изображая крупье, но громко и с выражением выкрикивала девушка. И тут же к длинным, как дорога к раскаянию, точеным Розочкиным ногам полетели скомканные или сложенные самолетиками купюры розового и зеленого цвета. Но по ним эти ноги прошли с таким гордым и независимым видом, словно пол у Розочки дома был выложен именно такими же.


Саша, уже махнув на все происходящее рукой, очень боялся только одного, как бы расшалившиеся спортсмены не оприходовали своего вратаря прямо во время концерта и чтобы к концу выступления этот вратарь не дал потомства. Такого сына полка, точнее, группы. Или хоккейной команды…


– И опять веселая, жизнерадостная песня. Про любовь! Вечная тема, вечная песня. За любовь! Про любовь! И только! Танцуют все! Даже хромые и слепые. А кто не танцует, тот Дима Биланд или Филипп Кирракоров, как говорит мой друг Отарик Кукишешвили.


Ну тут уже, видя такой беспредел, активизировались гордые джигиты, выписывая вокруг пылающей счастьем, сексом и здоровьем девушки замысловатые лезгинки и выкрикивая гортанные звуки готового к смертельной битве с врагом горного орла. Горячие парни с размаху падали на колени, зажав зубами за неимением кинжалов столовые ножи и откинув одну руку так, словно в ней они держали Кубачинскую саблю на отлете, которая тоже найдет и повергнет врага, смеющего посягнуть на такое, уже только им одним принадлежащее добро. При этом орлиные кривые носы постоянно находились на уровне стола, давая хищному взгляду возможность вовремя контролировать периодически меняющуюся, и не всегда в их пользу, ситуацию.


Кавказский бенефис несостоявшейся пленницы был прерван внезапным окончанием концерта. И тут же Саша с девчонками проделали блистательный молниеносный рейд по тылам противника, то есть южных гостей, выразившийся во взятии в плен своего собственного «языка». Девочкам не без труда удалось вытащить уже почти из-под самого стола счастливое тело певицы, также, надо сказать, несостоявшейся…


Розочка была довольна, толпа гостей бушевала, Саша ругался, девочки плакали от бессилия и моральной усталости… В общем, концерт прошел удачно. Розочке предложили в «Хромом ефрейторе» сольное выступление… 

Определения, относящиеся к проектам по инкубации и эмбриологии птицы — Инкубация и эмбриология

Классификация | Анатомия
| Птичье яйцо | Инкубация
и эмбриология

Слова о классификации кур

  • Птичий — Относящийся к птицам или характерный для них;
    производные от птиц.

  • Бантам — Маленький миниатюрный цыпленок, обычно четверть
    до одной пятой размера обычных цыплят; часто называют «банти».
    Большинство, но не все, бентамки представляют собой подобие большого разнообразия домашних животных.
    цыплята.

  • Порода — Группа кур одного класса, имеющая
    отличительная форма тела и те же общие черты и вес.

  • Бройлер или фритюрница — Молодой цыпленок мясного типа, обычно
    Возраст от 9 до 12 недель, обоего пола, которые можно приготовить нежными путем обжаривания
    или жарки, обычно весом от 2 1/2 до 3 1/2 фунтов.

  • Класс — Группа кур, которая была выведена
    в конкретном регионе мира.

  • Петух — Самец цыпленка старше одного года; также называемый
    петух птица и старый петух.

  • Петушок — Цыпленок в возрасте до одного года; также
    называется молодой петух.

  • Гибриды — Потомки родителей разных разновидностей
    или породы.

  • Gallus domesticus — Домашняя курица.
  • Gallus gallus — Красная курица джунглей; также
    называется gallus bankiva .

  • Род — группа близкородственных животных или растений
    которые отличаются друг от друга лишь небольшими характеристиками.

  • Курица — Курица старше одного года или старше.
  • Инбредный — Потомство близкородственных родителей;
    в результате инбридинга.

  • Инбредные — Потомство от скрещивания инбредных родителей
    одной или разных пород.

  • Несушки — Взрослые самки кур, содержащиеся для производства яиц;
    также называются курами-несушками.

  • Курица — Курица в возрасте до одного года.
  • Чистокровные — Потомство чистокровных родителей,
    того же класса, породы и разновидности.

  • Жаровня — Молодой цыпленок мясного типа, обычно от 3 до 5
    месячного возраста, любого пола, которые можно приготовить нежными путем обжаривания, и
    обычно весом 4 фунта или более.

  • Половые цыплята — Однодневные цыплята с самцами и
    самки разошлись.

  • Начатые цыплята — Куры-самки, частично
    выращивают, как правило, до момента яйцекладки, то есть в возрасте около 20 недель, специализированными
    производители для продажи яичным фермерам.

  • Прямолинейные цыплята — Однодневные цыплята, не
    были разделены по половому признаку.

  • Штамм — группа птиц в пределах разновидности, которая
    выведена одним человеком или фирмой в течение некоторого времени и имеет более или менее однородную
    характеристики и возможности.

  • Скрещивание штаммов — Потомство родителей двух или более
    разные штаммы, принадлежащие к одному сорту.

  • Тушеный цыпленок — Половозрелая курица, обычно
    старше 10 месяцев; который требует влажной, напорной или расширенной
    приготовление еды; также называется курицей или домашней птицей.

  • Разновидность — Подраздел породы, отличающийся
    цвет, цветовой узор или вид гребня.

Слова об анатомии кур

  • Клюв — Птичий клюв; выступающая ротовая часть
    птица.

  • Клоака — Вентиляционное или общее отверстие у птиц через
    которые опорожняются кишечником, мочевыводящими и половыми путями.

  • Гребень — Мясистый красный нарост на макушке курицы
    глава; существует восемь типов гребней.

  • Мочки ушей — Мясистый участок голой кожи под
    уши разного размера и формы красного, белого, синего или фиолетового цвета,
    согласно породе.

  • Желудок — Внутренний орган птиц. Он имеет толстый
    мускулистые стенки и жесткая подкладка. Он дробит и измельчает пищу мускулистым
    действие и с галькой или песком.

  • Infundibulum — воронкообразный конец яйцевода,
    вверх по желтку, когда он выходит из яичника; область, в которой происходит оплодотворение
    истинного яйца; также называется воронкой.

  • Перешеек — Участок яйцевода рядом с большой ямкой
    где откладываются вода и минеральные соли, а внутренний и внешний
    образуются скорлуповые оболочки.

  • Магнум — Участок яйцевода рядом с воронкой;
    область, в которой откладывается густой белый цвет и формируется форма.

  • Яичник — Женский орган, содержащий истинную
    яйца и производит желтки, на которых расположены настоящие яйца.

  • Яйцеводы — Орган самок птиц,
    белок, скорлупные оболочки и скорлупа птичьего яйца вокруг желтка.

  • Яйцеклетка — Женская половая клетка; форма множественного числа — яйцеклетки.
  • Гипофиз — Небольшая почковидная железа, расположенная
    в основании мозга, который вырабатывает гормоны, участвующие в половой зрелости,
    созревание и выделение желтков, а также откладывание яиц.

  • Матка — Участок яйцевода рядом с перешейком
    где последние части белого и минералов откладываются и скорлупа
    и пигмент оболочки добавлены.

  • Влагалище — Участок яйцевода рядом с маткой
    при котором кутикула откладывается на скорлупе и яйца переворачиваются
    полностью вокруг своей длинной оси так, чтобы большой конец укладывался первым.

  • Wattles — Мясистые красные наросты, свисающие с
    сторона и основание клюва курицы.

  • Желточный мешок — Фолликул, в котором находится яйцеклетка и окружающая ее среда
    желток удерживаются до тех пор, пока желток не созреет и не будет выпущен.

Слова о птичьем яйце

  • Воздушная камера — Воздушное пространство между двумя оболочками скорлупы,
    обычно на большом конце яйца, что хорошо видно при
    яйцо подсвечено.

  • Альбумин Белок яйца, состоящий из внешней
    тонкие, твердые, внутренние тонкие и халазиозные слои.

  • Птичье яйцо — Масса материала, из которого состоит птица
    яйцо — скорлупа, мембраны скорлупы, белок и желток — то, что предназначено
    по своей природе питать и защищать истинное яйцо.

  • Бластодерма — Оплодотворенная настоящая яйцеклетка.
  • Бластодиск — Настоящая неоплодотворенная яйцеклетка.
  • Chalazae — Два беловатых шнура на противоположных сторонах
    желтка, которые удерживают желток в центре белка и служат
    как вращающаяся ось, чтобы удерживать зародышевую клетку на верхней стороне желтка и
    рядом с теплом тела курицы.

  • Кутикула — Маточный секрет, состоящий в основном из
    белка, который частично запечатывает поры в яичной скорлупе.
    и действует как смазка при откладывании яиц; обычно называют цветком.

  • Яйцо — Микроскопическая клетка самки; верно
    яйцо; женская половая клетка.

  • Плодородный — Оплодотворенная яйцеклетка; способность
    яйца, чтобы превратиться в цыпленка.

  • Оплодотворение – Действие или процесс создания или становления
    плодородный; соединение мужской клетки с женской.

  • Бесплодие — Яйцеклетка, которая не оплодотворена, не
    люк.

  • Скорлупа — твердая внешняя поверхность яйца, состоящая в основном из
    карбонат кальция; скорлупа имеет поры, позволяющие терять углекислый газ
    и влаги из яйца.

  • Оболочечные мембраны — Две тонкие мембраны рядом с оболочкой
    и окружающие белок и желток; известные как внутренняя и внешняя мембраны оболочки;
    они являются одним из главных средств защиты яйца от бактериального вторжения.

  • Сперматозоид — Микроскопическая мужская клетка; мужчина
    зародышевая клетка.

  • Желток – круглая желтая масса, на которой находится настоящее яйцо.
    находится и обеспечивает питательными веществами развивающийся эмбрион.

Слова об инкубации и эмбриологии

  • Аллантоис — Мешочек, соединенный с брюшком зародыша
    сделать возможным дыхание зародыша; он также хранит выделения,
    поглощает белок, используемый зародышем в пищу, и поглощает кальций из
    скорлупа яйца для структурных нужд эмбриона.

  • Амнион — Прозрачный мешочек, наполненный бесцветной жидкостью,
    окружающие эмбрион; амнион и амниотическая жидкость защищают развивающийся
    эмбрион от шока и разрешить ему тренироваться.

  • Наседка — Наседка, у которой в результате гормональных изменений
    претерпели заметные изменения в поведении и физиологии, включая прекращение
    закладки и развития материнских инстинктов. Курица, которая хочет
    сидеть на яйцах, высиживать их и выводить цыплят.

  • Куриный зуб — Крошечный, острый, роговой выступ на
    конец клюва цыпленка, которым цыпленок проделывает отверстия в скорлупе.
    Также известен как яичный зуб.

  • Хорион — Мембрана, окружающая желточный мешок
    и амнион; у него нет очевидной первоначальной функции, но позже он сливается с
    аллантоис с образованием хориоаллантоисной мембраны.

  • Вниз — Мягкие, тонкие, похожие на волосы перья у молодых птиц.
  • Эмбрион — Развивающийся цыпленок внутри яйца.
  • Эмбриология — Изучение формирования и развития
    эмбрионов.

  • Внеэмбриональные оболочки — Оболочки вне эмбриона
    тела, которые делают возможным дыхание, питание и секрецию и обеспечивают
    защита; они включают желточный мешок, амнион, аллантоис и хорион.

  • Плодородие — Качество или состояние плодородия.
  • Выводимость — Качество или степень выводимости.
  • Влажность — Количество влаги в воздухе в
    инкубатор; Относительная влажность от 50 до 55 процентов идеальна в течение первых 18 дней.
    инкубации и около 65 процентов за последние три дня.

  • Инкубация — Процесс применения тепла, либо естественно
    или искусственно, к яйцам, чтобы они вылупились.

  • Инкубатор — Контейнер с искусственным подогревом для вылупления
    яйца. В инкубаторе с неподвижным воздухом воздух не циркулирует механически.
    Инкубаторы с принудительной подачей воздуха имеют вентилятор или вентиляторы для циркуляции воздуха.

  • Пип — Для пробивания или проклевывания отверстий в скорлупе
    цыпленок.

  • Примитивная полоса — Вертикальная непрозрачная линия, по которой
    эмбрион начинает расти и развиваться.

  • Набор — Для подкладки яиц под наседку или в инкубатор
    чтобы их вылупить.

  • Температура — Уровень тепла в инкубаторе; Можно
    варьироваться от 99 градусов до 103 градусов по Фаренгейту. 100,5 градусов по Фаренгейту является оптимальным для
    инкубатор с неподвижным воздухом.

  • Поворот — Акт изменения положения яиц
    инкубируют, чтобы предотвратить прилипание эмбрионов к оболочкам скорлупы.

Составитель С. Ф. Ридлен, специалист по птицеводству, Университет
Иллинойс в Урбана-Шампейн

Вернуться к ресурсам

Можно ли спаривать цыпленка с его потомством?

Rachael Hurd Anger Один читатель спросил, может ли он скрестить своего петуха с потомством петуха, и короткий ответ — да, но только в краткосрочной перспективе. В животноводстве то, что мы обычно называем инбридингом, называется лайнбридингом. Этот метод заключается в том, как селекционеры разбавляют множество возможных характеристик, чтобы получить наиболее привлекательных […]

Рэйчел Херд Гнев

Один читатель спросил, может ли он скрестить своего петуха с потомством петуха, и короткий ответ — да, но только в краткосрочной перспективе. В животноводстве то, что мы обычно называем инбридингом, называется лайнбридингом . Этот метод заключается в том, как селекционеры разбавляют множество возможных характеристик для получения самых красивых и продуктивных пород и даже для создания новых пород с течением времени.

Однако короткие ответы не всегда самые показательные. Вот мой длинный ответ, который должен помочь ответить еще на несколько ваших вопросов.

Pros of Linebreeding

Linebreeding — это игра с генетикой, но именно благодаря ей мы получили наши любимые породы: австралорп за их плодовитую яйценоскость; Орпингтон за ее дружелюбие; Barred Rock за ее мясную продуктивность и надежную несушку. Красота, кормолюбие, мясной вкус и терпимость к заточению, жаре и холоду — это другие характеристики, которые были привнесены в породу, которую любят владельцы кур.

Линейное разведение также поможет спасти многие исчезающие породы, которые изначально были выведены с помощью лайнбридинга. Это породы, которые с тех пор потеряли популярность.

Когда дело доходит до разведения ваших собственных цыплят, лайнбридинг с вашим самым лучшим поголовьем сохранит их наиболее желательные черты. Дружелюбный и защитный петух, скорее всего, произведет более дружелюбных и защитных петухов. Хороший собиратель и надежный яйценосец могут произвести больше того же самого.

Минусы лайнбридинга

Для лайнбридинга, гарантирующего, что потомство будет обладать определенными желательными характеристиками, необходимо, чтобы в генетике не было разнообразия, то есть возможностей. Гарантируя определенный тип гребня, цвет пера или черты характера, лайнбридинг снижает способность потомства бороться с болезнями, копируя сопротивляемость родителей, поскольку болезнетворные микроорганизмы развиваются в окружающей их среде.

Одним из заболеваний, которое может привести к гибели стада, является птичий грипп. Когда грипп поражает стадо с генетикой, которая из года в год одинакова, генетика, которая не развивалась вместе с развитием болезни, стадо может быть уничтожено. Мы видели это с гриппом и складами яиц несушек. Эти птицы были выведены только для содержания и плодовитой яйцекладки, и их кормят антибиотиками, потому что у них практически нет собственной защиты. Одно дуновение птичьего гриппа — вируса, поэтому антибиотики неэффективны — и яичные несушки всего здания уничтожены.

Когда грипп поражает стадо на заднем дворе с разнообразной генетикой и более здоровыми условиями жизни, у них больше шансов выжить. Некоторые птицы все еще могут быть слабее других и умереть от болезни, но у этой стаи больше шансов оставить некоторых выживших. Выживание после болезни укрепляет потенциал борьбы с болезнью стада и потомства выживших. Это эволюция!

Внедрение нового поголовья

При лайнбридинге необходимо время от времени вводить новое, неродственное племенное поголовье, чтобы увеличить генетическое разнообразие стада. Новая кровь в роду укрепит паству.

Копать глубже генофонд

Наиболее генетически разнообразное стадо либо смешано с разными породами (хотя родители каждой породы могли быть родственниками), либо стадо состоит из цыплят, настолько смешанных между породами, что в нем вообще нет узнаваемых пород.

Разведение двух цыплят с наиболее желательными чертами, но с наименьшим генетическим сходством даст потомство с самым сильным потенциалом выживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *