Ослик на жаргоне мастеров ослик. Морской сленг: как говорят моряки и яхтсмены

Что такое морской сленг. Как образовался морской жаргон. Какие слова используют моряки в повседневной речи. Почему важно знать морской сленг. Какие интересные выражения есть у мореплавателей.

Что такое морской сленг

Морской сленг — это особый язык, на котором общаются между собой моряки, рыбаки и яхтсмены. Он включает в себя профессиональные термины, жаргонизмы и образные выражения, связанные с морской тематикой. Морской сленг формировался веками и вобрал в себя элементы разных языков и культур.

Особенности морского сленга

  • Обилие профессиональных терминов
  • Образность и метафоричность
  • Краткость и емкость выражений
  • Юмористический и ироничный характер многих слов
  • Заимствования из разных языков

Морской сленг позволяет морякам кратко и точно выражать свои мысли, давать меткие характеристики людям и явлениям. При этом он часто непонятен «сухопутным крысам» — людям, далеким от морской жизни.

Как образовался морской жаргон

Морской жаргон начал формироваться еще в эпоху парусного флота. Моряки проводили много времени в замкнутом пространстве корабля и создавали свой особый язык. Как возник морской сленг?

  1. Профессиональные термины превращались в жаргонизмы
  2. Заимствовались слова из других языков
  3. Появлялись образные выражения, связанные с морской жизнью
  4. Возникали шутливые прозвища для людей и предметов
  5. Сокращались и видоизменялись обычные слова

Морской жаргон постоянно обновлялся, отражая изменения в жизни моряков. Многие старинные выражения вышли из употребления, но появились новые слова, связанные с современными технологиями.

Примеры морского сленга

Какие интересные слова и выражения используют современные моряки? Вот некоторые примеры морского сленга:

  • Адмиральский час — время послеобеденного отдыха
  • Баклан — неумелый, неопытный моряк
  • Вахта всенощная — ночная вахта с 00:00 до 8:00
  • Динамка — дизель-генератор
  • Кубрик — жилое помещение для команды
  • Маслопуп — моторист
  • Ослик — матрос 2-го класса
  • Стенка — причал, пирс
  • Шило — разведенный спирт
  • Яшка — якорь

Как видим, морской сленг часто использует образные сравнения и юмористические названия. Многие слова непонятны без знания морской специфики.

Зачем нужен морской сленг

Какую роль играет морской жаргон в жизни моряков? Почему важно знать этот особый язык?

Функции морского сленга:

  • Облегчает профессиональное общение
  • Позволяет кратко выражать сложные понятия
  • Создает чувство принадлежности к морскому братству
  • Помогает снимать психологическое напряжение
  • Развивает образное мышление
  • Обогащает речь моряков

Знание морского сленга необходимо для полноценного общения в морской среде. Он позволяет морякам быстро понимать друг друга в сложных ситуациях.

Морской сленг в литературе

Морской жаргон часто используется в художественной литературе для создания колорита морской жизни. В каких произведениях можно встретить образцы морского сленга?

  • «Морские рассказы» К.М. Станюковича
  • «Морской волк» Джека Лондона
  • «Остров сокровищ» Р.Л. Стивенсона
  • «Капитан Блад» Р. Сабатини
  • «Моби Дик» Г. Мелвилла

Писатели-маринисты мастерски используют морской жаргон для создания образов персонажей и передачи атмосферы морских приключений. Это позволяет читателю глубже погрузиться в мир моряков.

Современный морской сленг

Как изменился морской жаргон в наши дни? Какие новые слова появились в речи современных моряков?

Новые тенденции в морском сленге:

  • Заимствования из английского языка
  • Компьютерные и технические термины
  • Сокращения и аббревиатуры
  • Жаргонизмы из молодежного сленга
  • Названия новых профессий и должностей

Современный морской сленг отражает изменения в технологиях судоходства и образе жизни моряков. При этом многие старые выражения продолжают использоваться наряду с новыми словами.

Особенности морского сленга разных стран

Морской жаргон имеет свои особенности в разных странах. Как отличается сленг моряков разных национальностей?

Характерные черты морского сленга:

  • Английский — много профессиональных терминов
  • Русский — образные выражения и прозвища
  • Французский — изысканные метафоры
  • Итальянский — эмоциональные восклицания
  • Японский — уважительные обращения

Несмотря на различия, морской сленг разных стран имеет много общего. Это позволяет морякам понимать друг друга даже при языковом барьере.

Как изучить морской сленг

Как освоить морской жаргон, если вы не профессиональный моряк? Какие способы помогут выучить морской сленг?

  1. Читать морскую литературу и специализированные издания
  2. Общаться с моряками и яхтсменами
  3. Изучать словари морских терминов
  4. Смотреть фильмы о море с профессиональным переводом
  5. Участвовать в морских форумах и сообществах

Изучение морского сленга требует времени и практики. Но оно позволит вам лучше понимать морскую культуру и образ мышления моряков.

Интересные факты о морском сленге

Морской жаргон имеет богатую историю и много интересных особенностей. Какие любопытные факты связаны с морским сленгом?

  • Многие морские термины вошли в обычную речь
  • Существуют региональные варианты морского сленга
  • Некоторые выражения имеют многовековую историю
  • Морской жаргон постоянно обновляется
  • Есть специальные словари морского сленга

Морской сленг — живое и постоянно развивающееся явление. Он отражает богатую культуру мореплавания и особый образ жизни моряков.

Заключение

Морской сленг — это уникальное языковое явление, сформировавшееся за многие века мореплавания. Он позволяет морякам эффективно общаться, выражать сложные понятия и чувствовать себя частью особого братства. Знание морского жаргона помогает лучше понять культуру и традиции людей моря.

Хотя многие старинные выражения вышли из употребления, морской сленг продолжает развиваться, отражая изменения в морской отрасли. Он остается важной частью профессионального языка моряков и яхтсменов. Изучение морского жаргона может быть увлекательным занятием для всех, кто интересуется морской тематикой.

Морской словарь

Морской сленг. Морской жаргон.

Морской сленг. Он же морской жаргон. Когда применяется и что обозначает.

Морской сленг. Да-да, у яхтсменов и моряков есть свой шутливый язык. Годами оттачивался в морях-океанах. Некоторые выраженья крепко вошли и в повседневную, береговую жизнь: в фильмах про мореманов и в литературе. А особо заковыристые словечки, наверное, проскальзывают и в разговоре ваших знакомых.

Морской жаргон или сленг. Сейчас познакомитесь 🙂

Итак, начнем-с.

АДМИРАЛЬСКАЯ КАЮТА — разг. шутл. каюта на корме судна. На старых парусных судах лучшие каюты (адмиральские, капитанские, судовладельцев) располагались обычно на корме. «Я живу в «адмиральской» — так рыбаки называли каюту на корме. Возможно, во времена парусников корма и была комфортабельным местом. Но теперь там винт. И, увы, не всегда бесшумный.

Ай-лю-лю — технический спирт это из песни «выпьем, выпьем гидролю! ай-люли ай-люлю!»

Антряпкин – Антверпен

Баклан — голодный человек на судне, который постоянно хочет, есть и находится в районе камбуза. Неприспособленный, неловкий человек.

Бакланы — все чайки.

Бакланить — кушать не по расписанию, таскать еду, кусочничать, заниматься ничем.

БАКОВЫЙ ВЕСТНИК (БАКОВЫЕ НОВОСТИ) — разг. шутл. слухи, которыми обмениваются матросы на баке, в своей «каюткомпании». В наше время, на новых кораблях «матросским (корабельным) клубом» чаще является ют, но выражение это сохранилось и теперь. «Бак — это источник, неиссякаемый родник новостей. Слухи, которые появляются с бака, именуют на кораблях презрительно баковыми вестями. Однако, несмотря на вышучивания и насмешки, они почти всегда достоверны»

БАРЖЕВИК (БАРЖАК, БАРШЕВИК) (англ.) — 1. разг. матрос, плавающий на барже. 2. разг. перен. — грубиян, богохульник.

В Англии эти матросы даже среди моряков считаются непревзойденными «мастерами» брани. Отсюда — (англ.) «ругаться как баржевик (баржак)». «Баржевик, в рваном, грязном полушубке… суетливо бегая вдоль борта, принял швартовы и сразу перескочил на борт»

Барыга — артельщик (во флоте — матрос, заведующий продуктовой кладовой). На яхте – человек, ведущий судовую кассу. Вообще хозяйственник, шустрый матрос, полезный член общества.

БАЦИЛЛА – малоопытный член экипажа, от которого порой больше вреда, чем пользы.

БЕСКА — разг. — бескозырка, головной убор матросов, старшин и курсантов ВМФ.

Болото, тухляк — идем по зелёной, штиль

Букварь — книга вообще, и инструкция в частности.

БУФЕТ — стюард, вестовой, молодой матрос, юнга. Накрывает на столы, моет тарелки, помогает КОКУ.

Буффало – буфетчица. Обитает только на больших яхтах и кораблях.

ВАХТА ВСЕНОЩНАЯ — разг., шутл. — вахта во время стоянки в порту или на якоре (стояночная вахта) с 00.00 до 8.00 — т.е. всю ночь.

Вахтить — нести вахту

ВЕРТЕТЬ ДЫРКИ (ДЫРКУ) — разг. обр. — получить награду, орден. Ордена крепятся к форме через дырку, с помощью винта.

ВЗЯТЬ ЗА НОЗДРЮ — шутл. — взять на буксир.

ВИННЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ (ШИРОТЫ) — шутл. — полоса (пояс) тропиков, в которых команды советских рыболовных судов получали (до 1985 г.) «тропическое» вино (по 300 г в день). Разбавленное водой, хорошо утоляет жажду.

ВИРАТЬ — разг. поднимать вверх или выбирать, тащить к себе, на себя. Противоположное — «майнать» — спускать или (толкать, тащить) перемещать от себя. Оба слова (глагола) — от команд «вира» и «майна». Включить машину времени – забухать.

ВООРУЖИТЬ — изготовить для действия. «Вооружить парусное судно» — снабдить необходимым рангоутом и такелажем, установить их на место и привести судно в состояние, годное для плавания. «Вооружить помпу» — приготовить помпу к действию. «Вооружить рей» — оснастить (отакелажить) рей и привязать к нему все необходимые такелажные принадлежности для управления и действия им.

Враги, метаны, турки – ремонтники

ВЫМАЧИВАТЬ ЯКОРЯ — шутл. — отстаиваться, подолгу стоять на якоре. «Минувшая морозная зима нагромоздила возле Кронштадта сплошное ледяное поле, растопить его апрельское солнце не успело, и судам приходилось теперь вымачивать на таллиннском рейде якоря, пока ледоколы не проложат дорогу».

ГАЗ — крепкие алкогольные напитки

ДЕД — старший механик, стармех.

ДИНАМКА — дизель-генератор

ДРАКОН – боцман

ДЕРНУТЬ ВОДУ – пытаться откачать воду откуда-либо.

ДИНАМКА – дизель-генератор.

ДЫРКА – пробоина, также ворота порта и любой узкий проход (рули в ту дырку…)

ЗЕБРА – тельняшка.

КАЛОШИ – яхтенные сапоги.

КАНИСТРА – большой танкер.

КАЧЕЛИ – качка.

КНЕХТ — голова боцмана. Поэтому говорят, что на кнехте сидеть нельзя (флотское)

КОНЕЦ — Не металлический трос на яхте, вообще всякая свободная веревка

КОЛХОЗНИК – яхтсмен из не московского яхт клуба

КОК — повар

КОРОЛЬ ВОДЫ, ГОВНА И ПАРА — механик, т. к. все это входит в его заведование

КРЫСА СУХОПУТНАЯ – не «морской» человек

КУБАРЬ — каюта, кубрик.

ЛОДКА – яхта, любое судно, меньше 30 м

МАЗУТА БЕРЕГОВАЯ – люди, занимающиеся обслуживанием кораблей и яхт на берегу

МАСЛОПУП — моторист

МАСТЕР — (англ. master) капитан теплохода. Очень опытный яхтенный капитан. Он же ПАПА

МОТЫЛЬ – моторист

МУРМАНКА – головной убор, зюйдвестовка

НОРА — каюта

ОСЛИК — матрос 2-ого класса, младший матрос (от англ. OS — ordinary seamen)

ПОСУДИНА — лодка, судно.

ПРИВЯЗАТЬСЯ — пришвартоваться, завести швартовые концы.

ПРИМЕР: привязаться к стенке — пришвартоваться к причалу

ПРИСПОСОБА — приспособление, любая вещь, которую можно приспособить для проведения какой-либо работы.

РОГАТЫЕ – матросы

РЮМКА – призовой кубок за победу на регате

СТАСИК — таракан

СТАРМЕХ — сокращенно СТАРШИЙ МЕХАНИК, он же ДЕД

СТАРПОМ — сокращенно СТАРШИЙ ПОМОШНИК КАПИТАНА

СТЕНКА — причал, пирс

ТРАВИТЬ – 1) ослабить веревку, трос 2) сбросить содержимое желудка 3) травить байки — рассказывать истории, правдивые и выдуманные

ТОПСЫ, топики – элегантная обувь, введенная в обиход гламурными московскими яхтсменами, специально для похода в ресторан при яхт клубе.

ТУГРИКИ — любая местная валюта, кроме доллара, евро и рубля.

ТРАКТОРИСТЫ – механики.

ТРЕВОЖИТЬСЯ – выполнять учения, маневры по тревогам (Человек за бортом, Пожар, Оставление судна и т.п.).

ТРЕЗОРКА – крепление вдоль борта яхты, куда крепится страховочный пояс.

ЧАЙКА – нехороший человек, жадный, который норовит на халяву.

ЧИФ — (от англ. CHIEF — шеф) — старший помощник капитана или же СТАРПОМ

ШЕФ — КОК, повар

ШИЛО – разведенный спирт

ЯШКА — якорь. Обычно говорят встать на ЯШКУ или кинуть ЯШКУ

ЯЩИК – контейнер.

Морской жаргон

АВТОМАТЧИК — второй электромеханик (по ответственности за судовую автоматику)

АДМИРАЛЬСКАЯ КАЮТА — разг. шутл. каюта на корме судна. На старых парусных судах лучшие каюты (адмиральские, капитанские, судовладельцев) располагались обычно на корме. «Я живу в «адмиральской» — так рыбаки называли каюту на корме. Возможно, во времена парусников корма и была комфортабельным местом. Но теперь там винт. И, увы, не бесшумный

Ай-лю-лю — тех.спирт это из песни «выпьем, выпьем гидролю! ай-люли ай-люлю!»

Антряпкин — Антверпен

Артелка — помещение для хранения судовой провизии.

 

Баклан — голодный человек на судне который постоянно хочет есть и находтся в районе камбуза

БАКЛАЖАН — чернокожий член команды.

БАЦИЛЛА — малоопытный боцман от которого порой больше вреда чем пользы.

Бакланы — все чайки

Баклажан — после продажи ДВМП морковок, их выкрасили в синий свет

Бакланить — кушать не по расписанию

БАКОВЫЙ ВЕСТНИК (БАКОВЫЕ НОВОСТИ) — разг. шутл. слухи, которыми обмениваются матросы на баке, в своей «каюткомпании». В наше время, на новых кораблях «матросским (корабельным) клубом» чаще является ют, но выражение это сохранилось и теперь. «Бак — это источник, неиссякаемый родник новостей. Слухи, которые появляются с бака, именуют на кораблях презрительно баковыми вестями. Однако, несмотря на вышучивания и насмешки, они почти всегда достоверны»

БАРЕНЦ — разг. прозв. Баренцевого моря. «Не только я, но и другие подводники, прибывшие со мной с «курортного флота», как в шутку называют моряки ЧФ, привыкли к суровому морю Баренца и полюбили его буйную стихию и необъятные просторы»

БАРЖЕВИК (БАРЖАК, БАРШЕВИК) (англ.) — 1. разг. матрос, плавающий на барже. 2. разг. перен. — грубиян, богохульник. В Англии эти матросы даже среди моряков считаются непревзойденными «мастерами» брани. Отсюда — (англ.) «ругаться как баржевик (баржак)». «Баржевик, в рваном, грязном полушубке… суетливо бегая вдоль борта, принял швартовы и сразу перескочил на борт»

Бармалей , бмртос — БМРТ (Большой Морозильный Рыболовный Траулер)

Барыга — артельщик (матрос, заведующий продуктовой кладовой)

БЕСКА — разг. — бескозырка, головной убор матросов, старшин и курсантов ВМФ.

БЛЭКАУТ — (англ. BLACK OUT) — полное обесточивание теплохода.

Блин (танкерн) — заглушка на манифолд (наверное по созвучию с англ. blind flange)

Болото — идем по зелёной, штиль

Броняга, Броненосец, «Бронетёмкин Поносец» — в ДВМП судно усиленного ледового класса

Бублик, он же C-piece (танкерн) — труба для соединения двух манифолдов

Букварь — книга вобще и инструкция в частности. (у Конецкого)

БУФЕТ — стюард, вестовой. Накрывает на столы, моет тарелки, помогает коку.

Буффало — буфетчица

БЫК — матрос Б/К (Т.е. без класса)

 

ВАЙПЕР — моторист 2-ого класса (от англ. — wiper — уборщик). Он же ВАЙПЕРЕНЫШ, ВАЙПЕРИТО.

ВАЛИК — валогенератор

ВАХТА ВСЕНОЩНАЯ — разг., шутл. — вахта во время стоянки в порту или на рейде (стояночная вахта) с 00.00 до 8.00 — т.е. всю ночь.

Вахтить — нести вахту

ВЕЛИКИЙ ПОЖИРАТЕЛЬ КОРАБЛЕЙ — прозвище мелей Гудвина у юго-восточного побережья Англии

ВЕРТЕТЬ ДЫРКИ (ДЫРКУ) — разг. обр. — получить награду, орден. Ордена крепятся к форме через дырку, с помощью винта.

ВЗЯТЬ ЗА НОЗДРЮ — шутл. — взять на буксир.

ВИННЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ (ШИРОТЫ) — шутл. — полоса (пояс) тропиков, в которых команды советских рыболовных судов получали (до 1985 г.) «тропическое» вино (по 300 г в день). Разбавленное водой, хорошо утоляет жажду.

ВИРАТЬ — разг. поднимать вверх или выбирать, тащить к себе, на себя. Противоположное — «майнать» — спускать или (толкать, тащить) перемещать от себя. Оба слова (глагола) — от команд «вира» и «майна» .

Включить машину врмени — забухать.

ВЛАДИК — разг. прозв. — Владивосток.

ВЛЯПАТЬСЯ В ПЕРЕРАБОТКУ — сверхурочные работы при фиксированном овертайме.

Вонючка — денежная единица Южной Кореи. 1 вонючка = 1.000 Won.

ВООРУЖИТЬ — изготовить для действия. «Вооружить парусное судно» — снабдить необходимым рангоутом и такелажем, установить их на место и привести судно в состояние, годное для плавания. «Вооружить помпу» — приготовить помпу к действию. «Вооружить рей» — оснастить (отакелажить) рей и привязать к нему все необходимые такелажные принадлежности для управления и действия им.

ВОРВАНЩИК (ВОРВАНЁР) (англ.) — разг. на языке китобоев конца XIX — начала ХХ вв. — главный гарпунер, в обязанности которого входило также наблюдение за разделкой китов и вытопкой ворвани, китового жира (сала).

Враги, механы — механики.

ВЫМАЧИВАТЬ ЯКОРЯ — шутл. — отстаиваться, подолгу стоять на якоре. «Минувшая морозная зима нагромоздила возле Кронштадта сплошное ледяное поле, растопить его апрельское солнце не успело, и судам приходилось теперь вымачивать» на таллиннском рейде якоря, пока ледоколы не проложат дорогу».

 

ГАЗ — крепкие алкоголные напитки.

 

ДЕД — старший механик, стармех.

ДИНАМКА — дизель-генератор.

ДРАКОН — боцман.

 

КАЛАБАХА — матрос плотник. Встречаются КАЛАБАХИ на флоте и по сей день:-).

КАЛАБАШНАЯ — мастерская КАЛАБАХИ.

КНЕХТ — голова боцмана. Поэтому говорят, что на кнехте сидеть нельзя.

КОНЕЦ — Не металлический трос на яхте.

КОК — повар на флоте.

КОРОЛЬ ВОДЫ, ГОВНА И ПАРА — обычно 4 механик, т.к. все это входит в его заведование.

КУБАРЬ — каюта, кубрик.

 

МАСЛОПУП — моторист.

МАСТЕР — (англ. master) капитан теплохода. Он же ПАПА.

МОТЫЛЬ — моторис.

 

НОРА — каюта.

 

ОСЛИК — матрос 2-ого класса, младший матрос (от англ. OS — ordinary seamen).

 

ПОСУДИНА — лодка, судно (обычно старое, непрочное).

ПРИВЯЗАТЬСЯ — пришвартоваться, завести швартовые концы. ПРИМЕР: привязаться к стенке — пришвартоваться к причалу.

ПРИСПОСОБА — приспособление, любая вещь, которую можно приспособить для проведения какой-либо работы.

 

РОГАТЫЕ — матросы.

 

СТАСИК — таракан.

СТАРМЕХ — сокращенно СТАРШИЙ МЕХАНИК, он же ДЕД.

СТАРПОМ — сокращенно СТАРШИЙ ПОМОШНИК КАПИТАНА.

СТЕНКА — причал, пирс.

 

ТУБРИКИ — любая местная валюта, кроме доллара, евро и рубля. Еще чаще местную валюту называют Х*ЯБРИКАМИ.

 

ЧИРИК — четвертый механик ЧИФ — (от англ. CHIEF — шеф) — старший помошник капитана.

 

ШЕФ -кок, повар.

 

ЯШКА — якорь. Обычно говорят встать на ЯШКУ или кинуть ЯШКУ

 

Нужный ОСЕЛ – Уроки слов на иврите

ОСЕЛ: хамор (мужской род, существительное мужского рода) (2543) и афон (женский род, существительное женского рода) (860).

 Корень (хамор): חֲמוֹר 

Корень (атон): אָתוֹן

Звучит как: ха’мор и ах’тон.

Итак, те, кто меня хорошо знает, знают, что я питаю слабость к ослам. Три моих любимых животных — это кошки (я живу с тремя из них), скунсы (мы давно ушли) и ослы. У меня есть маленькая фигурка ослика, которая стоит перед моим телевизором, и она напоминает мне, что у меня есть право и обязанность изучать теологию.

Несколько лет назад я искала богословские школы и наткнулась на одну, которая не позволяла мне учиться, потому что я женщина. Не из тех, кто принимает вещи за чистую монету, я расспросил президента этого учреждения и привел несколько примеров того, как Бог использует сильных женщин-лидеров в Библии. Его ответ:

Да, Бог однажды использовал осла в качестве Своего защитника, но это не значит, что Он хочет использовать осла всегда.

Может быть, я и осёл, говоря это, но мне показалось, что его оправдание за отказ учить женщин было довольно паршивым. Бог может использовать кого угодно и что угодно, чтобы продвигать вперед Свое Царство. Он может не использовать их все время, точно так же, как Он может не использовать людей все время, но Он использует их. И я, как женщина, имею полное право учиться и быть орудием Бога, как и все остальные. Ослы теперь стали для меня символом… напоминанием о том, что я имею право учиться, и я достоин учиться.

Работа осла

В Танахе (Ветхом Завете) ослы использовались в основном как средство передвижения. В отрывке из книги Захарии указаны транспортные средства для животных, которым в то время угрожала опасность чумы: 

Захария 14:15

… Таким образом, подобно этой чуме, будет чума на лошади, муле, верблюде. , осел [w-ha-kha’mor] и весь скот, который будет в этих станах.

Ослы, а также мулы, лошади, верблюды и волы выполняли свою работу, и в древнем Израиле они были хорошо приспособлены для ее выполнения. Иешуа (Иисус), вероятно, ездил верхом на всех этих животных в то или иное время, но только одно животное из этого списка было прямо упомянуто в Его истории. Ослица сопровождала Иешуа, когда он въезжал в Иерусалим в пасхальную неделю.

Сегодня многие отмечают «Вербное воскресенье», вспоминая время, когда Иешуа въехал в Иерусалим на молодом осле, и народ приветствовал Его как Мессию, восклицая: « благословен Грядущий во имя ЯХВЕ [ГОСПОДА]».

Это был триумфальный вход… со счастьем и обнадеживающими возгласами… и великим чувством радости, которое пронизывало толпу. Но к концу недели настроение резко изменится. Иешуа будет принесён в жертву на римском кресте. Вместо обнадеживающих хвалебных возгласов раздались насмешки; вместо счастья была скорбь; и, в зависимости от того, кто это был, по толпе пронеслась либо печаль, либо ненависть.

Триумфальный въезд Иешуа приведет к его победоносной кончине. Но прежде чем Он смог войти в Иерусалим, Ему нужно было на чем въехать:

Луки 19:29-34 

(см. также Матфея 21:1-11, Марка 11:1-11, Иоанна 12:12-19)

Когда Он [Иисус] приблизился к Виффагии и близ горы, называемой Елеонскою, послал двух из учеников, сказав: пойдите в селение впереди вас; там при входе вы найдете жеребенка привязанного на котором еще никто и никогда не сидел ; развяжи его и принеси сюда. Если кто спросит тебя: «Почему ты развязываешь?», скажи: «Он нужен Господу». » Посланные пошли и нашли, как Он сказал им.

Когда они отвязывали осленка, его хозяева сказали им: «Зачем отвязываете осленка?»

Они сказали: «Он нужен Господу».

Удивительно, но после этого у владельца больше не осталось вопросов. Он (при условии, что это был он) просто позволил двум незнакомцам забрать его имущество… его осла, в котором нуждался Господь. Автор Евангелий Матфей сразу указал, что этот момент был предсказан в Ветхом Завете:

Матфея 21:4-5

Это произошло во исполнение реченного через пророка: «Скажи дщери Сиона: се, Царь твой грядет к тебе, кроткая, и Установлен на Donkey , даже на , Кольт, жеребенок зверя бремени. ‘

Пророк, на который ссылался Мэтью.

Радуйся, дщерь Сиона! Торжествуй , дочь Иерусалима!

Вот, твой Царь идет к тебе; Он всего лишь , наделенный спасением ,

Humble и установлен на DONKEY [KHAHOR] , E . , жеребенок [бен: сын] осел [а’тохнот] .

В этом отрывке из Захарии есть три разных слова для обозначения осла: хамор (самец осла), айир (жеребенок: молодой, некастрированный осел) и атон (самка осла). Также считается одним из главных пророчеств о Мессии: Царь, наделенный Спасением, войдет в Иерусалим с торжествующим возгласом!

После того, как двое учеников забрали осленка…

Луки 19:35-40

…Они привели it  к Иисусу, и они набросили свои пальто на осленка и посадили на него Иисуса. Пока Он шел, они расстилали свои одежды на дороге. Как только Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости громким голосом славить Бога за все чудеса, какие видели, восклицая:

Благословен Царь, грядущий во имя ЯХВЕ [ГОСПОДЬ]; мир на небесах и слава в вышних!»

Некоторые из фарисеев в толпе сказали Ему: «Учитель, запрети Своим ученикам». Но Иисус ответил: «Говорю вам, если они умолкнут, камни возопиют!»

Иешуа знал, что пророчество Захарии о триумфальном восклицании и ликовании должно было исполниться, и его исполнение было невозможно остановить. Если бы люди не кричали, это пришлось бы делать камням.

Ослы и сыновья Иакова

Но задолго до того, как Иешуа въехал в Иерусалим на осле, как раз перед Пасхой, ослы присутствовали в Танахе довольно интересно.

Когда Иаков пророчествовал о своих двенадцати сыновьях, упоминались только четыре животных, по сравнению с его сыновьями: Иуда был подобен льву, Иссахар был подобен ослу, Дан был подобен змею, а Вениамин был подобен волку.

Иссахар был сыном, непосредственно сравниваемым с ослом-самцом:

Бытие 49:14-15

«Иссахар — это сильный осел [хамор гарем] , лежащий между овчарнями. Когда он увидел, что место для отдыха хорошее и что земля приятна, , он преклонил свои плечи, чтобы нести ношу , и стал рабом на принудительных работах ».

Вот что делает осел… он видит добро, он несет ношу, несет ношу. Но ослы были больше, чем просто средством передвижения. Сегодня фермеры часто используют ослов в качестве сторожей на полях с овцами или коровами. Они хорошо защищают и будут пинать и сопротивляться всему, что угрожает тем, о ком они заботятся. Это непростая жизнь, но ослы сильны, верны, территориальны и защищают.

Сына Иакова, Иуду, сравнивали со львом, но у него также была интересная связь с ослом:

Бытие 49:9-11a

«Иуда — львенок; от добычи, сын мой, ты поднялся. Он ложится, ложится, как лев, и как лев, кто смеет поднять его?

Не отойдет скипетр от Иуды и посох правителя от чресл его, доколе не придет Шило , и Ему покорность народов. Он связывает его жеребенок [irow] к лозе , и его осленок [beni a’tohnoh] к отборной лозе …»

9 … Иуды. Это пророчество об осленке и отборной лозе, похоже, связано с пророчеством Захарии и утверждением Иешуа: « Я есмь лоза, вы ветви ; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня вы ничего не можете делать». (Иоанна 15:5)

Царствование Иудеи было связано с отборной лозой (Мессией), и, как ни странно, осел был неотъемлемой частью этой истории.

Photo by AnnaER (pixabay.com)

Сказка о говорящей ослице

Один из самых любопытных рассказов об осле можно найти в книге Чисел:

Числа 22:21-23

Валаам встал поутру и оседлал своего осла [et a’tonoh] и пошел с вождями Моава.

Но Бог разгневался, потому что он шел, и ангел ЯХВЕ встал на пути как противник против него . Теперь он ехал на своем осле [аль а’тонох] , и с ним были два его слуги. Когда осел [ha-atohn] увидел ангела ЯХВЕ, стоящего на пути с обнаженным мечом в руке, осел [ха-атон] свернул с дороги и пошел в поле; но Валаам ударил ослицу [et ha-atohn] , чтобы вернуть ее на дорогу.

Снова Ангел ЯХВЕ встал на пути Валаама, и ослица Валаама, самка, попыталась защитить своего всадника: путь среди виноградников, со стеною с той стороны и стеною с той стороны. Когда ослица [ха-атон] увидела ангела ЯХВЕ, она прижалась к стене и прижала ногу Валаама к стене, и он снова ударил ее.

В третий раз Ангел ЯХВЕ встал на пути Валаама, в месте, которого нельзя было избежать:

Числа 22:26-27

Ангел ЯХВЕ пошел дальше и стал в узком месте где не было возможности повернуть направо или налево. Когда ослица [ha-atohn] увидела ангела ЯХВЕ, она легла под Валаамом; поэтому Валаам разгневался и ударил ослицу [et ha-atohn] своей палкой.

Наконец ослица легла под Валаамом, и после третьего избиения ее ЯХВЕ отверз уста ее:

Числа 22:28-35

И ЯХВЕ отверз уста ослицы 5 [ -atohn] и она сказала Валааму: что я сделала тебе, что ты ударил меня вот уже три раза? Тогда Валаам сказал ослице [ла-атон] : «За то, что ты посмеялся надо мною! Если бы в моей руке был меч, я бы уже убил тебя.

Ослица [га-атон] сказала Валааму: « Разве я не ослица твоя [аатон’ка] , на котором вы всю жизнь катаетесь по сей день? Разве я когда-нибудь привык поступать так с тобой?

И он сказал: «Нет».

Тогда ЯХВЕ открыл глаза Валааму , и он увидел Ангела ЯХВЕ, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке; и он поклонился до земли. Ангел ЯХВЕ сказал ему: « Зачем ты ударил твоего осла [et a’tohn’ka] вот уже три раза? Вот, я вышел противником, потому что твой путь был противен мне. Но осел [ha-atohn] увидел меня и отвернулся от меня эти три раза. Если бы она не отвернулась от меня, я бы точно убил тебя сейчас и оставил ее в живых. » 

Валаам сказал ангелу ЯХВЕ: «Я согрешил, потому что не знал, что ты стоишь на пути против меня. Итак, если это вам не нравится, я вернусь».

Но ангел ЯХВЕ сказал Валааму: «Иди с людьми, но ты будешь говорить только то, что Я скажу тебе». И пошел Валаам с вождями Валака.

Обратите внимание, что ЯХВЕ открыл рот ослице, чтобы говорить, но как только ЯХВЕ открыл глаза Валаама, ослица перестала говорить. Иногда требуется такая большая часть невозможности, чтобы встряхнуть человеческое понимание. Что касается Валаама, то он так и не получил его, пока ЯХВЕ не открыл ему глаза.

Ослица Валаама — лишь одно из двух говорящих животных в Библии. Змей также говорил с Евой [Хава]. Но в то время как змей пытался сбить с толку Еву словами, ослица Валаама только задавалась вопросом, почему он ударил ее, когда она просто пыталась защитить его. Змея использовала слова, чтобы обмануть, ослица использовала слова, чтобы подчеркнуть свою верность и послушание. Между ними огромная разница.

Ослица и победа

История о говорящей ослице Валаама в Торе, возможно, нашла отклик у Самсона, когда он поднял челюсть недавно умершего осла, чтобы победить своих врагов. Челюсть могла быть быстрым напоминанием о послушном говорящем осле, который остановился при виде Ангела ЯХВЕ. Послушный осёл признал власть ЯХВЕ, точно так же, как филистимляне признают власть ЯХВЕ благодаря силе Самсона.

Судей 15:14-16

Когда он [Самсон] подошел к Легию, филистимляне закричали, встретив его. И Дух ЯХВЕ сошел на него могущественно так что веревки, которые были на руках его, были как лен, перегоревший огнем, и упали узы его с рук его. Он нашел свежую челюсть a осла [хамора] , поэтому он протянул руку, взял ее и убил ею тысячу человек. Тогда Самсон сказал: «Челюстью осел [ха-хамор] , кучи за кучами, с челюстью осла [ха-хамор] Я убил тысячу человек».

Челюстное оружие Самсона произошло от осла-самца, а говорящий осел был от самки, но оба одержали победу благодаря силе Духа ЯХВЕ. Победа и ослы были связаны. В победной песне Деборы были ослы:

Судей 5:3, 9-10

Слушайте, о цари; внемлите, правители! Я — ЯХВЕ, воспою, воспою ЯХВЕ, Богу Израилеву…

…Сердце мое к военачальникам Израиля, добровольцам среди народа; благослови ЯХВЕ! Вы, кто едет на белых Ослы [а’тохнот] , вы, кто сидит на богатых коврах, и вы, кто путешествует по дороге — пойте!

Не пренебрегайте ослом

Ослы явно были важным имуществом, и о них нужно было заботиться любой ценой:

Второзаконие 22:1-4

«Не увидишь, как бык твоего соотечественника или овца его заблудились, и не обращай на них внимания; ты обязательно вернешь их своему соотечественнику. Если твоего соотечественника нет рядом с тобой, или если ты не знаешь его, то принеси его домой, в свой дом, и пусть он останется у тебя, пока твой соотечественник не отыщет его; то ты должен вернуть его ему. Таким образом, вы должны сделать с его ослом [ла-ха’мороу] , и то же самое поступай с его одеждой, и то же поступай со всем, что потерял твой соотечественник, что он потерял, а ты нашел. Вы не можете пренебрегать ими. Не увидишь у своего земляка осла [хамора] или вола его упавших в пути, и не обращай на них внимания; вы непременно поможете ему поднять их.

Люди были обязаны защищать животных соседей и другое имущество, если они не могли сделать это сами.

Эта потребность защищать животных была инстинктивной. В самом начале людям было поручено быть правителями и защитниками животных и растений земли (Бытие 1:26-31). С незапамятных времен люди понимали, насколько важны животные для нашего существования. Поэтому неудивительно, что история первого помазания еврейского царя-человека началась с поиска потерянных ослов: -а’тохнот] Киса, отца Саула, были потеряны. Тогда Кис сказал своему сыну Саулу: «Возьми теперь с собой одного из слуг и встань, иди ищи ослов [ха-а’тохнот] ».

Он прошел через нагорную страну Ефрема и прошел через землю Шалиша, но они не нашли их . Затем они прошли через землю Шаалим, но их там не было. Затем он прошел через землю Вениамитян, но они их не нашли. Когда они пришли в землю Цуф, Саул сказал своему слуге, который был с ним: «Пойдем, и давайте вернемся, иначе мой отец перестанет беспокоиться об ослицах [ха-а’ tohnot] и забеспокоится за нас.

Во время их поисков слуга услышал о провидце или пророке, который мог бы помочь им, и поэтому они искали Самуила провидца:

1 Царств 9:17-20

Когда Самуил увидел Саула, ЯХВЕ сказал ему: «Вот человек, о котором Я говорил тебе! Этот будет править Моим народом. » 

Тогда Саул подошел к Самуилу в воротах и ​​сказал: «Пожалуйста, скажи мне, где дом прозорливца».

Самуил ответил Саулу и сказал: «Я провидец. Поднимись впереди меня на высоту, ибо сегодня ты будешь есть со мной; а утром отпущу тебя и скажу тебе все, что у тебя на уме. Что касается ваших ослов [w-la-a’tohnot] которые были потеряны три дня назад , не думайте о них, ибо они нашлись 9 . А для кого все желаемое в Израиле? не тебе ли и всему дому отца твоего?

На третий день были найдены ослы, и Самуил нашел нового царя еврейского народа. Саул не ожидал, что его помазают на царство, но в поисках заблудших он был найден. Потерявшиеся ослы привели его к судьбе, но мог ли человек, потерявший ослов, вести за собой овец?

1 Царств 10:1-2

И взял Самуил кувшин с маслом, вылил себе на голову, поцеловал его и сказал: «Не помазал ли тебя ЯХВЕ владыкой над наследием Своим? Когда ты пойдешь сегодня от меня, то найдешь двух мужей у могилы Рахили на территории Вениамина в Зелце; и они скажут вам: « Ослы [ha-a’tohnot] , которых вы ходили искать, найдены. Теперь вот, твой отец перестал заботиться о ослов [ха-а’тохнот] и беспокоится о вас, говоря: «Что мне делать с моим сыном?» ) родится. Здесь Саул встретил двух мужчин, которые должны были объявить о находке ослов и о том, что отец Саула беспокоится о нем. Смерть и рождение, потеря и обретение — понятия, окружающие Вифлеем… и «Что мне делать с моим сыном?» — это рефрен, который, возможно, задал Сам ЯХВЕ.

Скромный осел

У ослов есть это упрямое, но покорное качество, которое делает их идеальными животными для сопровождения скромных. Иешуа был мессианским Царем, но он предпочел ехать верхом на осле, а не на большом жеребце. Давид в своем смирении противостоял царю Саулу верхом на осле.

Саул, как царь, сбился с пути. Его терроризировали злые духи, и его советники предложили музыку, чтобы успокоить его измученную душу.

1 Царств 16:17-22

Тогда Саул сказал своим слугам: « Найдите мне человека, который может хорошо играть, и приведите его ко мне ».

Тогда один из юношей сказал: «Вот, я видел сына Иессея Вифлеемлянина , который искусный музыкант, сильный человек доблести, воин, благоразумный в речи и красивый мужчина ; и ЯХВЕ с ним ».

И послал Саул послов к Иессею и сказал: «Пришли мне сына твоего Давида, который с стадом».

Иессей взял осла [ха’мор] , нагруженного хлебом и кувшином вина, и молодого козла, и послал их Саулу через Давида, сына своего. Тогда Давид пришел к Саулу и посетил его; и Саул очень любил его, и он стал его оруженосцем. Саул послал к Иессею сказать: «Пусть теперь Давид предстанет передо мной, ибо он снискал расположение в моих очах».

Давид приехал к Саулу на осле, и это был своего рода триумфальный въезд. Давид прославился как музыкант и был принят на службу к Саулу, но без ведома Саула Давид заменил его на посту царя.

Это не так уж отличается от триумфального входа Иешуа. Его будут праздновать и приветствовать в Иерусалиме, но без ведома населения Иешуа станет вечным Царем Земли самым беспрецедентным образом. И этот вечный Царь выберет смиренного, верного осла, чтобы привести Его в Иерусалим, чтобы начать исполнение своего обета.

Осел искуплен

Согласно еврейским законам ослы считались нечистыми животными. Их никогда нельзя было есть. Когда жители Самарии находились в осаде сирийцев, они были на грани голодной смерти. От отчаяния ослиные головы и голубиный помет продавались в пищу, и люди даже прибегали к каннибализму (4 Царств 6:24-31) . Поедание осла приравнивалось к поеданию экскрементов; это было прискорбно и недалеко от поедания человеческого мяса.

Ослы имели особое значение для Бога. Все первенцы всех существ должны были быть принесены в жертву ЯХВЕ, но для ослов было особое устроение.

Исход 13:11-13 (см. также Исход 34:19-20)

«Теперь, когда ЯХВЕ приведет вас в землю Хананеев, как Он клялся вам и отцам вашим, и даст ее ты, ты должен посвящать ЯХВЕ первенца каждой утробы , и первенца каждого скота, которым ты владеешь; мужчины принадлежат YHWH. Но каждого первого приплода осла [ха’мор] выкупай ягненком , а если не выкупишь, то сломай ему шею; и каждого первенца человеческого из сыновей твоих выкупай. ” 

Не было никакой жертвенной смерти, которая должна была быть совершена человеком или ослом… ягненок искупил бы их. Оба были нечисты без жертвы агнца.

Иешуа в течение пасхальной недели взял на себя роль жертвенного агнца… агнца, которого нужно было заколоть за нечистых. Осёл был нечистым животным, которое было искуплено агнцем, что сделало его идеальным животным, чтобы нести последнего жертвенного агнца, Агнца Божьего, в Иерусалимский храм.

Саул был первым царем еврейского народа, и поиски ослов привели его к помазанию; с другой стороны, Иешуа, последний Царь всего народа, был привезен в Иерусалим на осле для помазания на кресте. В Своем терновом венце и царских одеждах (Марка 15:17-18) Иешуа был вознесён на крест, чтобы искупить каждого человека, который искал искупления. Ему не нужно было искать ослов, ослица привела Его туда.

Искупленный осел, скромное и преданное вьючное животное, предал Иешуа суду и смерти. Но именно бремя, которое Иешуа возложил на Себя, спасло всех нас.

На следующей неделе: Непорочный

 

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Осанна Сандей – «Осел и жеребёнок». Коптская православная церковь

Итак, Иисус есть Слово Божие, которое входит в душу, именуемую Иерусалимом, верхом на осле, освобожденном учениками от уз. То есть, на простом языке Ветхого Завета, истолкованном двумя учениками, которые его теряют: во-первых, тот, кто применяет написанное к служению душе, и показывает, во-вторых, тот, кто выводит на свет через вещи, лежащие в тени хорошие и истинные вещи будущего.

Но Он также едет на молодом осленке, Новом Завете; ибо и в том, и в другом мы находим слово истины, которое очищает нас и отгоняет в нас все те мысли, которые склонны продавать и покупать. Но Он приходит в Иерусалим не один, душой, и не только с несколькими спутниками; ибо многое должно войти в нас, прежде чем вещи должны будут прийти за Ним, однако все воспевающие и прославляющие Его и подкладывающие под Него свои украшения и одежды, чтобы звери, на которых Он едет, не касались земли, когда Тот, Кто спустился с неба восседает на них. Но чтобы Его носители, старые и новые слова Писания, могли подняться еще выше над землей, необходимо срезать ветви с деревьев, чтобы они могли ступать по разумным толкованиям. Но толпы, идущие перед Ним и следующие за Ним, могут также означать ангельское служение, из которых некоторые готовят путь Ему в наших душах и помогают в их украшении, тогда как другие приходят после Его присутствия в нас, о чем мы часто говорили: так что теперь нам не нужно приводить свидетельства об этом. И, может быть, недаром я уподоблял ослу окружающие голоса, проводящие к душе Само Слово; ибо это вьючное животное, и многие бремена, тяжелые бремена, которые приведены в поле зрения из текста, особенно из Ветхого Завета, как может ясно видеть тот, кто наблюдает, что делается в связи с этим на стороне евреи. Но жеребенок не вьючное животное, как осел. Ибо хотя всякое ведение последнего и тяжело для тех, кто не имеет в себе поддерживающей и наиосветляющей силы Духа, тем не менее новое слово менее тяжело, чем старое.

Я знаю некоторых, которые интерпретируют связанного осла как верующих, избавившихся от обрезания, которые освобождены от многих уз теми, кто истинно антидуховно наставлен в Слове; а жеребятами они считают выходцев из язычников, которые, прежде чем они получат слово Иисуса, свободны от всякого контроля и не подчиняются никакому ярму в своем необузданном и любящем удовольствия существовании. Писатели, о которых я говорю, не говорят, кто идет впереди, а кто после; но не было бы нелепости сказать, что те, которые шли раньше, были подобны Моисею и пророкам, а те, кто следовал за ними, были святыми апостолами.

В какой Иерусалим все они идут в нем, теперь наша задача выяснить, и что это за дом, в котором много продавцов и покупателей, который будет изгнан Сыном Божьим. И, может быть, Иерусалим, на который надлежит взойти Господь, ведя, как колесничий, тех из обрезанных и верующих из язычников, в то время как пророки и апостолы идут перед Ним и следуют за Ним (или это ангелы, которые служат Ему, ибо их тоже можно подразумевать под теми, кто идет впереди, и теми, кто следует за ними), возможно, это тот город, который до того, как Он вознесся в него, содержал так называемые «духовные силы нечестия в поднебесье», или хананеев, хеттеев, амореев и другие враги народа Божия, словом, иноземцы. Ибо и в той местности могло сбыться пророчество, гласящее: «Земля твоя опустошена, города твои сожжены огнем, землю твою в твоих глазах пожирают чужие». Ибо это те, которые оскверняют и превращают в вертеп разбойников, то есть сами по себе небесный дом Отца, святой Иерусалим, дом молитвы; имея поддельные деньги и раздавая грош и мелочь, дешевые бесполезные монеты, всем, кто приходит к ним. Это те, кто, борясь с душами, отбирают у них самое ценное, отнимают у них лучшую часть, чтобы вернуть им то, что ничего не стоит. Но ученики идут и находят ослицу связанной и отвязывают ее, потому что она не может иметь Иисуса из-за покрова, который возложен на нее законом. Вместе с ним найден и осленок, оба пропадали до прихода Иисуса; Я имею в виду, именно, тех из обрезанных и тех из язычников, которые впоследствии уверовали.

Но как они возвращаются обратно после того, как Иисус вознесся в Иерусалим, восседая на них, довольно опасно говорить; ибо в этом есть что-то мистическое в связи с превращением святых в ангелов. После этой перемены они будут отправлены назад, в эпоху, следующую за этой, подобно духам-служителям, посланным на служение ради тех, кто через это наследует спасение.

Но если осел и жеребенок — это Ветхое и Новое Писания, на которых ездит Слово Божие, то легко увидеть, как после того, как Слово явилось в них, они отправляются обратно и не ждут после Молва вошла в Иерусалим среди тех, кто отбросил все мысли о продаже и покупке. Я считаю также, что немаловажно, что место, где нашли привязанного осла и жеребенка, было деревней, и деревней без названия. Ибо по сравнению с великим миром на небе вся земля есть селение, где находят привязанного осла и молодого, и называется оно просто селением, без прибавления к нему какого-либо другого обозначения.

С Вифпажи Матфей говорит, что посланы ученики, которые должны привести ослицу и молодого осла; а Вифпаж — священное место, название которого означает «Дом челюстных костей». Столько, сколько позволили наши силы, мы сказали о тексте Матфея, приберегая для дальнейшего случая, когда нам будет позволено взять Евангелие от Матфея само по себе, более полное и точное обсуждение его утверждений. Марк и Лука рассказывают, что два ученика, действуя по указанию своего Учителя, нашли привязанного жеребенка, на которого никто никогда не садился, отвязали его и принесли Господу. Марк добавляет, что они нашли жеребенка привязанным у двери, на улице.

Но кто снаружи? Те из язычников, которые были чужды заветам и чужды обетованиям Божьим; они находятся в пути, не отдыхают под крышей или домом, связаны своими грехами и должны быть освобождены двояким познанием, о котором говорилось выше, друзей Иисуса. И узы, которыми был привязан жеребенок, и грехи, совершенные против здорового закона и обличаемые им, ибо он есть врата жизни по отношению к нему, говорю я, были не внутри, а снаружи двери, ибо, может быть, внутри двери не может быть никаких таких уз нечестия.

Но рядом с привязанным жеребенком стояли какие-то люди, как говорит Марк; те, я полагаю, кто связал его; как пишет Лука, именно хозяева жеребенка сказали ученикам: зачем вы отпускаете жеребенка? Ибо те господа, которые подчинили и связали грешника, являются незаконными хозяевами и не могут смотреть в лицо истинному хозяину, когда он освобождает жеребенка от пут. Таким образом, когда ученики говорят: «Он нужен Господу», этим нечестивым учителям нечего сказать в ответ. Затем ученики приводят жеребенка к Иисусу нагим и надевают на него свою одежду, чтобы Господь мог спокойно сесть на одежды учеников, которые на нем. То, что будет сказано далее, в свете заявлений Матфея не вызовет никаких затруднений; как «пришли в Иерусалим, и, войдя в храм, Он начал выгонять продающих и покупающих в храме», или как «приблизившись и увидев город, Он плакал о нем; и, войдя в храм, начал выгонять продающих». Ибо в некоторых из тех, кто имеет храм в себе, Он изгоняет всех продающих и покупающих в храме; но в других, которые не совсем повинуются слову Божию, Он только начинает изгонять продавцов и покупателей. Кроме этих, есть и третья категория, в которой Он начал изгонять только продавцов, а не покупателей. У Иоанна, напротив, все они изгнаны плетью, сотканной из тонких веревок, вместе с овцами и волами. Следует тщательно обдумать, возможно ли, чтобы изменения описываемых вещей и обнаруженные в них несоответствия могли быть удовлетворительно решены анагогическим методом. Каждый из евангелистов приписывает Слову разные способы действия, производящие в душах разного склада не одни и те же, но сходные действия. Несоответствие, которое мы заметили в отношении путешествий Иисуса в Иерусалим, о котором нынешнее Евангелие сообщает совершенно иначе, чем о трех других, как мы изложили их слова, не может быть исправлено никаким другим образом.

Джон дает утверждения, похожие на заявления трех других, но не такие же; вместо веток, срезанных с деревьев, или стерни, принесенной с полей и разбросанной по дороге, он говорит, что они взяли ветки пальм. Он говорит, что на праздник пришло много народа, и что они вышли навстречу Ему, восклицая: «Благословен Грядущий во имя Господне» и «Благословен Царь Израилев». Он также говорит, что это Сам Иисус нашел молодого осла, на котором сидел Христос, и фраза, молодой осел, несомненно, несет в себе некоторый дополнительный смысл, так как маленькое животное принесло пользу не от людей и не через людей, а через Иисуса Христа. .

Более того, Иоанн не более других точно воспроизводит пророческие слова; вместо них он дает нам: «Не бойся, дочь Сиона; вот, Царь твой грядет, сидящий» (вместо «верхом») «на осленке всех ослиц» (ибо «на осле и молодом осле»). Слова «Не бойся, дщерь Сиона» вообще нет у пророка. Но так как пророческое слово было применено всеми таким образом, давайте посмотрим, не было ли необходимости, чтобы дщерь Сиона очень радовалась, и чтобы более великая, чем она, дочь Иерусалима, не только очень радовалась, но и провозгласи же, когда придет к ней Царь ее, праведный и спасительный, и кроткий, восседая на осле и молодом осленке. Итак, кто примет Его, тот уже не будет бояться тех, кто вооружен благовидными речами инославных, ни тех колесниц Ефремовых, о которых говорится, что Господь истребит их, ни коня, тщетного ради безопасности, то есть безумного. желание, которое привыкло к чувственным вещам и которое вредно для многих из тех, кто желает жить в Иерусалиме и внимать здравому слову. Подобает также радоваться истреблению Всадником на осле и молодом жеребце всякой враждебной стрелы, ибо раскаленные стрелы вражьи уже не одолеют того, кто принял Иисуса в свой храм. И будет также множество из язычников с миром при пришествии Спасителя в Иерусалим, когда Он будет владычествовать над водами, чтобы поразить голову дракона на воде, и мы будем ходить по волнам морским и устья всех рек на земле. Однако Марк, описывая жеребенка, сообщает, что Господь сказал: «На котором никогда не сидел человек»; и мне кажется, что он намекает на то обстоятельство, что те, кто впоследствии уверовал, никогда не подчинялись Слову до прихода к ним Иисуса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *