Правильно составленная цепь питания: Выберите правильно составленную детритную цепь питания (цепь разложения) 1) хвоя ели->тетерев->ястреб 2)бактерии->инфузории-туфельки->дафнии->гидра 3)листовой опад->дождевой червь->скворец->ястреб…

Содержание

Цепь питания


©stom.tilimen.org 2022
әкімшілігінің қараңыз





1.Определение терминов:

  • 1.Определение терминов:

  • Цепь питания – это ряд взаимосвязанных видов из которых каждый предыдущий служит пищей последующему.

  • Детрит – полуразложившаяся масса (деятельность микроорганизмов)‏


  • Травоядные животные потребители 1-го порядка поедают растения

  • Первичные хищники (потребители 2 порядка), поедают травоядных

  • Вторичные хищники (потребители 3 порядка), поедают хищников помельче




Определите правильно составленную пастбищную цепь питания:

  • Определите правильно составленную пастбищную цепь питания:

  • Б. клевер-заяц-орёл-лягушка

  • В. перегной-дождевой червь-крот-гарностай

  • Г.

    Трава-стрекоза-жаба-уж


Определить правильно составленную цепь разложения:

  • Определить правильно составленную цепь разложения:

  • Б. одуванчик-детрит-дождевой червь-медведь-человек

  • В. одуванчик-детрит-дождевой червь-землеройка-уж-кабан-человек

  • Г. Детрит-личинка комнатной мухи-стрекоза-человек


Составьте самостоятельно цепи питания. Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте следующих цепей.


  • Составьте схему цепи питания характерную для болот

  • лягушка, водный детрит(органические вещества),комар, стрекоза,уж

  • Ответ ?


Составьте и запишите в тетрадь схемы 3,4,5,6 звеньев пищевой цепи, включив в неё перечисленные ниже организмы:

  • Составьте и запишите в тетрадь схемы 3,4,5,6 звеньев пищевой цепи, включив в неё перечисленные ниже организмы:

  • Трава, кролик, почвенные грибы, ягодные кустарник, жук-навозник, растительноядное насекомое, паук, воробей, ястреб, волк, лисица, сова, уж обыкновенный, травяная лягушка, заяц, мышь полёвка, тля, божья коровка, кабан, человек, дуб(с семенами, листьями, корой и древесиной), медуница, мухоловка короед, дятел, муха-жургалка.


Сформулируйте и запишите в тетрадь вывод о значении пищевых цепей в экосистеме.


Каталог: uploads -> doc -> 0199
doc -> Сабақтың тақырыбы Ішкі, сыртқы және аралас бездер Жалпы мақсаттары
doc -> Сабақ жоспары Мұғалім: Сабыргалиева Гулсім Сәлімқызы Сынып: 8 » а «
doc -> 1. Хлоропластары көп ұлпа a фотосинтездеуші ұлпа
doc -> ДСҰ- ның Саудадағы техникалық кедергілер жөніндегі комитеті 2015 жылдың 1-30 қараша аралығында жарияланған хабарламалар тізімі
0199 -> Мәтіндегі негізгі сөздер
0199 -> Сабақтың мақсаттары
0199 -> Сабақ барысы. I ұйымдастыру бөлімі. Шаттық шеңбері
0199 -> Демографическая политика в россии

жүктеу/скачать 445 b.


Достарыңызбен бөлісу:

Тест по теме «Биоценоз»

Тест по теме «Биоценоз» (7 класс)

I Вариант

I. Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных.

  1. Правильно составленная цепь питания:

а) трухлявый пень – опенок – мышь – змея – ястреб;

б) мышь – трухлявый пень – опенок – змея – ястреб;

в) ястреб – змея – мышь – трухлявый пень – опенок;

г) опенок – трухлявый пень – мышь – змея – ястреб.

2. Все пищевые взаимоотношения между организмами в биоценозах:

а) цепь питания; б) сеть питания; в) экологическая пирамида; г) экологическая колонна.

3. Температура воздуха, влажность воздуха, солнечный свет являются:

а) абиотическими факторами; б) абиотическими факторами рельефа;

в) биотическими факторами; г) антропогенными факторами.

4. К консументам второго порядка относится:

а) хомяк, б) ящерица; в) кузнечик; г) полевка.

II. Выберите три правильных утверждения из шести предложенных.

К биоценозам относят:

а) луг; б) яблоневый сад; в) озеро; г) сосновый бор; д) пшеничное поле; е) парк

III. Подберите соответствия. Напишите номера утверждений, соответствующие

приведенным понятиям.

Компоненты биоценоза.

А) Редуценты: ____________________________

Б) Продуценты ___________________________

В) Консументы I порядка:__________________

Г) Консументы II порядка:_________________

1) растительноядные организмы; 2) плотоядные организмы;

3) зеленые растения; 4) организмы, разрушающие органические соединения.

IV. Прочитайте текст. Используя приведенные ниже слова для справок (список слов избыточен), вставьте пропущенные термины (возможно изменение окончаний).

Условия среды, влияющие на живые организмы биоценозов, называются __________ факторами. Они бывают трех видов: _________ — влияние неживой природы, ________ —взаимодействия с другими организмами, ___________ — рожденные деятельностью человека. Последние могут быть прямыми и ___________ факторами.

а) экологические; б) оптимальные; в) биотические; г) абиотические; д) лимитирующие;

е) антропогенные; з)периодические; ж) косвенные; и) неопределенные.

Номера слов:_____________________________.

Тест по теме «Биоценоз» (7 класс)

II Вариант

I. Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных.

1. Эффективное использование энергии солнечного света лесными растениями достигается благодаря:

а) большому числу устьиц в кожице листьев;

б) наличию волосков на поверхности листьев

в) многоярусному расположению растений;

г) зацветанию растений до формирования листьев

2. Экологическими факторами следует считать:

а) факторы, вызывающие изменения в генотипе живых организмов;

б) факторы, вызывающие приспособления организмов к изменяющейся среде обитания;

в) любые факторы, действующие на организм;

3. Сосновый бор, еловый лес, луг, болото – примеры:

а) биоценозов; б) биогеоценозов; в) агроценозов; г) биомов.

4. К консументам первого порядка относится:

а) волк, б) шакал; в) рысь; г) полевка.

II. Выберите три правильных утверждения из шести предложенных.

К агроценозам относят:

а) луг; б) яблоневый сад; в) озеро; г) сосновый бор; д) пшеничное поле; е) парк

III. Подберите соответствия. Напишите номера утверждений, соответствующие приведенным понятиям.

Факторы среды:

А) Биотические:____________________________

Б) Абиотические:___________________________

1) свет; 2) температура; 3) рельеф местности; 4) растения; 5) животные; 6) человек.

IV. Прочитайте текст. Используя приведенные ниже слова для справок (список слов избыточен), вставьте пропущенные термины (возможно изменение окончаний).

Функциональными группами организмов в биоценозе являются: _________, или производители; ____________, или потребители; ___________, или разрушители.

а) продуценты; б) паразиты; в) редуценты; г) консументы; д) сапрофиты.

Номера слов:_____________________________.

Дизайн—в дизайне пищевой цепи для дизайна пищевой цепи | Виниш Гарг

Если бизнес спорит о том, как и почему сообщение или дополнительное поле в форме регистрации, и если он требует, чтобы дизайн оправдывал себя, дизайн работает не так.

В этом посте я использую слово дизайнер для всех дизайнеров продуктов, дизайнеров контента, дизайнеров взаимодействия и других в смежных дисциплинах, которые работают над проектированием цифровых продуктов для интерфейса, архитектуры, контента и самого бизнеса.

— — —

Организации нанимают дизайнеров, потому что у них есть четкое представление о том, что они хотят продавать и как это должно работать. У них есть некоторые доказательства, некоторые данные, некоторый опыт, и у них есть планы. Иногда у них тоже есть лидеры.

Хорошие дизайнеры привносят в работу свои собственные методы проверки историй продукта и привносят структуру и ясность в дизайн продукта. Поскольку мы думаем, что проясняем ситуацию и помогаем нашим командам создавать более качественные продукты, что, в свою очередь, помогает и клиентам, мы довольны своей работой.

Нам нравится, когда наша работа выходит в эфир и люди ее используют, и когда они счастливы использовать нашу работу. В некоторых организациях, где дизайн ценится и вознаграждается за его роль в их целях и росте, не все в организации понимают, через что мы могли пройти, чтобы заставить его работать.

Если продукт пользуется успехом, потому что он хорошо спроектирован, работа дизайнеров может приносить удовольствие, а может и не приносить удовольствие. Это связано с тем, что организации на самом деле не осознают роль хорошо продуманного онбординга в их успехе. Маркетологи приводят аудиторию, а продажи превращают ее в платящего клиента. Первые дни пребывания клиента в продукте считаются данностью, потому что где-то работает определенный код. Речь идет не о кредите, а о добавлении смысла и актуальности к возможностям продаж.

  • Дизайн , а не в дизайне. Дизайн заключается в обсуждениях, в проверке предположений, в рисовании точек данных, в удалении этого дополнительного поля в форме, в обеспечении продаж, в совместном подтверждении того, что мы пытаемся сделать, и как это помогает всем.
  • Дизайн — это , а не в наших превосходных аргументах, потому что мы понимаем дизайн, и это также не на конференциях. Дизайн — это когда другие помогают дизайнерам делать дизайн лучше, давая им презумпцию невиновности, потому что мы не можем спорить о каждом пикселе, строке или слове, потому что мы ненавидим относиться к этому как к математике, где у каждой причины есть причина. Дизайн также связан с практикой, потому что люди, которые увидят или будут использовать наш дизайн, могут воспринимать его очень, очень субъективно и произвольно .
  • Дизайн — это , а не в контейнерах. Сначала речь идет о сообщении, затем об архитектуре сообщения, а затем о хореографии слоев сообщения для архитектуры. Дизайн также зависит от суждения, так же как архитекторы склонны планировать вентиляционные отверстия на новой стене исключительно на свое усмотрение . Организации убивают возможности свежего воздуха, когда они задают вопрос «почему» на каждом этапе проектирования и когда они даже не могут объяснить, почему они сомневаются в этом.
  • Дизайн — это , а не о системах или стандартах дизайна, речь идет о системе убеждений, согласно которой маленькие победы при должном внимании к деталям открывают путь к большим победам — так же, как и в наших отношениях.

Дизайн — это культура проектирования даже без культуры, — поддержка наших стандартов, даже если мы одиноки, потому что мы не прощаем того, как ограниченная перспектива дизайна может повредить всей цепочке — пищевая цепочка дизайна, потому что мы являются производителями, а также потребителями нашей собственной работы. Дизайн — это работа в пищевой цепи дизайна для пищевой цепи дизайна.

Дизайн касается движений , того, как люди используют свой большой палец, руки и руки, и как долго они могут сидеть и ждать завершения загрузки изображения, прежде чем увидят глупое сообщение об ошибке. Это про юзабилити на интерфейсе .

Дизайн тоже о запахе , когда они чуют, что инженер службы поддержки может не взять их телефон. Речь идет об ожиданиях и обещаниях дизайна .

Дизайн тоже связан с прикосновениями , когда им нужно трижды коснуться списка выбора, чтобы выбрать страну, и в экстазе потереть руки, прежде чем они попытаются снова в надежде, что их вторая половинка ждет в такси внизу. В некоторых случаях цифровой дизайн может быть похож на сенсорную терапию, которую мы слышим, как если бы она работала для новорожденного, когда мать прикасается к нему. Речь идет о контексте и своевременности дизайна .

Если вы делаете все возможное, но ваша организация не осознает этого в нужное время, и они думают, что их политика и показатели написаны более сильным и лучшим шрифтом, это ошибка руководства. их в неизвестных неизвестных , потому что они не знают, как плохой дизайн вредит всем и всему, кроме наших электронных таблиц и настроений клиентов. Они нанимают вице-президента по продажам или директора по маркетингу, чтобы они исправили что-то, что не может помочь им в целом.

Fancy — это , а не , который обязательно можно использовать.

Доступный означает, что , а не , обязательно означает полезный.

Устранение течи не означает, что соседние течи также устранены.

Дизайн должен руководить организациями.

Дорожные карты технологий, дорожные карты продуктов, дорожные карты роста, дорожные карты маркетинга продуктов — ни один из них не может отправить мне одноразовый пароль на однозначный номер телефона . И если мы обвиняем API-интерфейсы Twilio в том, что они не отправляют одноразовый пароль, это системный сбой, вызванный ошибкой проектирования, финансируемой ошибкой руководства.

(По какой-то причине встроенный твит не показывает изображение должным образом. Вы можете см. настоящий твит здесь .)

Наш бюджет на исследования пользователей позволяет настроить шаблоны, но они служат только в качестве направления нашей работы. Если бизнес спорит о том, как и почему в каждом FAQ или о дополнительном поле в форме регистрации, и если он просит дизайн обосновать это, дизайн работает не так .

Нам не нужно конгрессировать каждое проектное решение — человеческое суждение до сих пор помогало каждой цивилизации в мире двигаться вперед благодаря собственному пониманию и опыту, и у них никогда не было приборной панели.

Дизайн не всегда требует проверки всех бизнес-аргументов, потому что то, как пользователи смотрят на продукт и как они готовятся к взаимодействию, не является точной наукой. Какой бы ни была наука, она меняется быстрее, чем наша скорость добавления новых сообщений, токенов или значков в наши системы дизайна.

Мы медлительны, потому что либо вообще не спрашиваем, и это тратит время всех, либо мы слишком много обсуждаем, чтобы проверить каждое взаимодействие или решение. Даже когда культура этого не поддерживает, мы можем. Дизайн. Контент-дизайн. Интерактивный дизайн. Дизайн интерфейса. Бизнес-дизайн. Дизайн организации. Дизайн холста. Дизайн видения. Нам нужно лучше позиционировать наши суждения и здравый смысл . За участие в пищевой цепочке дизайна — как производители и как потребители .

Эта тема является частью моего расширенного курса по стратегии контента продукта, дизайну контента и написанию UX. См. подробности курса , чтобы узнать, как мы можем найти и придать больше смысла нашей работе.

Критерии проектирования

Критерии проектирования

Критерии проектирования общественного питания

Введение

Цель этого раздела — познакомить вас с некоторыми вопросами проектирования общественного питания. Должность дизайнера общественного питания является узкоспециализированной и затрагивает множество моментов, выходящих за рамки данной темы. Выбирая человека или фирму для разработки операции, убедитесь, что вы выбрали того, кто имеет опыт работы в этой области. Посетите некоторые из операций, которые они разработали, чтобы увидеть, согласны ли вы со стилем дизайнера. Моя цель состоит в том, чтобы к концу этой темы вы лучше поняли факторы, которые как благоприятно, так и неблагоприятно влияют на дизайн общественного питания.

Планировка и дизайн предприятия общественного питания являются двумя решающими факторами успеха ресторана. Планировка и дизайн операции влияют на такие факторы, как стоимость операции, имидж операции для гостей, поток товаров от получения до обслуживания и т. д. Существует множество факторов, которые необходимо учитывать при разработке и планировке операции. операция, которая либо поможет, либо помешает успеху операции.

Сетевые рестораны имеют явное преимущество перед независимыми ресторанами в области дизайна и планировки. Поскольку сети [такие как Chili’s, Red Lobster, McDonald’s и т. д.] управляют многими ресторанами, у них есть возможность опробовать множество дизайнов, а затем, как только они найдут дизайн, который работает лучше всего, они просто воспроизведут его для будущих операций. Это экономит им время и деньги, а также увеличивает шансы на успех, поскольку они создают уже проверенные проекты.

Возникают проблемы, если макет слишком мал для объема или, наоборот, проблемы, если он слишком велик. Если дизайн слишком мал, это снижает производительность, замедляет обслуживание и может отпугнуть гостей. Если конструкция слишком велика, эксплуатационные расходы на операцию выше, чем должны быть. Более крупная операция требует больше труда персонала, что, в свою очередь, увеличивает затраты. Также необходимо позаботиться о том, чтобы операция отображала тему и настроение, которых пытается достичь владелец. Дизайн как интерьера, так и экстерьера должен подчеркивать концепцию или тему операции.

После того, как будет определена концепция и разработано общее меню, необходимо выполнить дизайн заведения. Владельцы, желающие спроектировать новый ресторан с новой непроверенной концепцией, сталкиваются с некоторыми проблемами и множеством вариантов. Все перечисленные ниже факторы важны, и их следует учитывать до разработки проекта общественного питания.

Факторы, которые следует учитывать при проектировании общественного питания

1. Профиль гостя

2. Среднее количество гостей в день

3. Максимальное количество гостей в день

4. Бизнес-модель

5. Продолжительность пребывания гостя в сфере общественного питания

6. Финансовые ограничения операции

7. Тип меню и типы пунктов меню

8. Сумма денег, которую клиент готов потратить на еду

9. Размер здания [обычно это определяется размером участка]

10. Соотношение площади кухни и столовой,

11. Мощности оборудования,

12. Тип сидения

13. Питание [только завтрак, завтрак и обед, обед и ужин или все три]

14. Местоположение

Решения, принятые на этапе проектирования операции, относительно легко изменить, пока планы еще только на бумаге. Внесение изменений в планы после того, как операция запущена и запущена, является более сложной и дорогостоящей задачей.

Чтобы помочь разработать операцию, которая будет работать хорошо и удовлетворять потребности всех участников, следует использовать командный подход. Если возможно, проектная группа должна привлечь рабочего менеджера. Будьте осторожны с операцией, разработанной сторонней дизайнерской фирмой, чьи обязанности заканчиваются, когда операция открыта. Менеджер предоставит информацию об операционных потребностях, поскольку он или она будет управлять операцией.

Задача
Найдите дизайн, который отражает концепцию, позволяет работникам выполнять свою работу, предоставляет клиентам то, что они хотят и желают, и укладывается в бюджет. Необходимо позаботиться о том, чтобы стоимость объекта не превышала того, что операция может позволить себе заплатить.

Цель разработки:

1. Сбалансировать стоимость с потенциальным доходом

2. Сделайте его привлекательным для привлечения гостей

3. Распределяйте пространство так, чтобы было удобно

4. Проявите фантазию и творчество

5. Эффективно использовать пространство и энергию

6. Будьте безопасны и гигиеничны

7. Баланс между практичностью и внешним видом

8. Атмосфера приятная и дополняет декор.

Правильно спроектированный объект:

1. Внешний вид и функциональность.

2. Кухня достаточно большая, чтобы обслуживать количество посадочных мест в столовой,

3. на кухне есть оборудование, необходимое для приготовления блюд из меню,

4. Мощности оборудования достаточно, чтобы справиться с объемом бизнеса.

5. Цвета и освещение в столовой дополняют друг друга и улучшают впечатление от еды.

Вопросы для рассмотрения
1. Меню; размер шрифта, разнообразие

2. Бюджет

3. Размер; связи с осуществимостью операции

Атмосфера

При проектировании и развитии предприятия общественного питания необходимо уделять больше внимания, чем просто физическому объекту. Это не сбрасывает со счетов важность проектирования физического объекта, но побуждает тех, кто участвует в этапе проектирования, учитывать атмосферу операции. Атмосфера операции создается после завершения дизайна и макета.

Атмосфера – это общее впечатление, которое клиент получает от операции. Атмосфера помогает стимулировать повторных клиентов. Клиенты судят больше, чем качество еды и обслуживания, когда обедают. Они оценивают атмосферу более бессознательно, чем другие факторы операции. Определенно замечена плохо спланированная некомфортная атмосфера. Посредственная атмосфера не бросается в глаза гостям, где замечается отличная атмосфера.

Роль определения дизайна интерьера лучше всего поручить профессиональному дизайнеру интерьера. Стоимость дизайнера интерьера невелика по сравнению с общей стоимостью операции. Позвольте профессионалу помочь предложить цвета и осветление для операции, и это принесет пользу операции в долгосрочной перспективе.

Факторы атмосферы

Атмосфера предприятия общественного питания многогранна. Он складывается из внешнего вида, цветов, запахов, звука и уровня комфорта.

Внешний вид
Мебель нужно выбирать по внешней привлекательности, практичности и долговечности. Вещи должны хорошо выглядеть, когда они новые, а также когда им несколько лет. При выборе предметов необходимо учитывать простоту ухода и очистки. Например, красивый стул, который соответствует всем критериям дизайна, не будет полезен, если обивка сиденья светлого цвета, легко пачкается и легко чистится.

Звук
Уровень звука во время операции не должен быть ни слишком громким, ни слишком тихим. Звуки в работе общественного питания исходят из многих источников, как преднамеренных, так и непреднамеренных. Гости не хотят слушать разговор группы за соседним столиком вместо разговора человека, с которым они обедают. Посудомойка издает громкие неприятные звуки, которые не нравятся гостям. Следует позаботиться о дизайне, чтобы оградить клиентов от звуков уборной,

Музыка может использоваться для дополнения темы или концепции операции. Громкость музыки должна быть отрегулирована должным образом, чтобы не заглушать разговоры гостей, но достаточно громко, чтобы люди могли слышать, если они заинтересованы. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не оскорбить клиентов типом воспроизводимой музыки.

Дизайн столовой, покрытие пола и стен, расположение уборной – все это факторы, влияющие на уровень шума в столовой. Установка частичных стен между зонами столовой поможет уменьшить распространение шума. Ковры, коврики, а также тканевые настенные покрытия помогают поглощать звук. Плиточные или деревянные полы и кирпичные стены могут хорошо соответствовать концепции, но скорее отражают, чем поглощают звук, генерируемый в столовой. Диванная комната является одним из крупнейших генераторов шума в сфере общественного питания. Дверь уборной по возможности не должна открываться прямо в столовую.

Запахи
Запахи могут как дополнять, так и отвлекать внимание от еды. Запах несвежего пива, дыма или дезинфицирующих средств будет замечен клиентами и отвлечет внимание от обеда. В то время как запах жареного мяса или хлеба, выпекаемого в духовке, приятны и улучшают впечатление от еды. Главное — убрать неприятные запахи и оставить приятные. Не скупитесь на циркуляцию воздуха и вытяжную систему.

Цвет
Цвет стен и мебели влияет на то, как мы их воспринимаем. Темные цвета визуально уменьшают площадь, а яркие – увеличивают ее. Цвет и уровень освещения являются ключевыми факторами, определяющими атмосферу.

Яркие цвета и свет больше подходят для фастфуда. Рестораны быстрого питания не хотят, чтобы гости оставались в столовой в течение длительного времени. Яркие цвета и свет не побуждают гостей задерживаться надолго. В то время как рестораны с сидячими местами работают медленнее и стоят дороже, чем предприятия быстрого питания. Рестораны Sit Down хотят, чтобы гости оставались, поэтому их интерьер лучше всего сочетается с прохладными цветами и мягким освещением.

Уровень комфорта
На уровень комфорта гостей влияет множество факторов, некоторые из которых более очевидны, чем другие. Уровень температуры в столовой способствует комфорту посетителей. Гости будут возражать, если в столовой слишком тепло или слишком прохладно. Подушка сиденья — еще один важный фактор, определяющий уровень комфорта в обеденном заведении. Уровень комфорта сидений зависит от типа ресторана. Жесткие сиденья хороши в течение 15-20 минут, затем они становятся неудобными и идеально подходят для работы в фаст-фуде. В то время как удобное сиденье побуждает гостей оставаться и заказывать несколько блюд, а в сидячих ресторанах предпочтительнее выставлять большой счет.

Сводка
При проектировании предприятия общественного питания необходимо учитывать множество факторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *