Самое маленькое животное на планете. Самые маленькие животные в мире: от микроскопических паразитов до крошечных млекопитающих

Какие животные являются самыми маленькими на Земле. Как устроены и где обитают миниатюрные создания природы. Почему эволюция привела к появлению столь крошечных форм жизни. Какие особенности позволяют им выживать, несмотря на микроскопические размеры.

Содержание

Рекордсмены миниатюрности в животном мире

Природа создала удивительное разнообразие форм жизни — от гигантских китов до микроскопических организмов. Особый интерес вызывают самые маленькие представители животного царства. Их крошечные размеры поражают воображение и заставляют задуматься о чудесах эволюции.

Самое маленькое животное в мире

Какое животное можно назвать абсолютным рекордсменом по миниатюрности? Это звание принадлежит паразитическому насекомому из отряда перепончатокрылых — наезднику Myxozoa myxosporea. Размер самцов этого вида составляет всего 0,07-0,1 мм. Для сравнения, это меньше некоторых одноклеточных организмов! Самки крупнее самцов примерно в 2 раза.

Наездники Myxozoa myxosporea паразитируют на других насекомых, откладывая в них яйца. Из-за микроскопических размеров их очень сложно обнаружить и изучить. Эти крошечные создания — настоящее чудо природы и эволюции.

Самое маленькое млекопитающее

Среди млекопитающих самым миниатюрным видом считается этрусская землеройка (Suncus etruscus). Длина ее тела без хвоста составляет всего 3-4 см, а вес — 1,2-2,7 г. Это примерно как 2 зернышка риса!

Этрусские землеройки обитают в Южной Европе, Северной Африке и некоторых районах Азии. Несмотря на крошечные размеры, это активные и прожорливые хищники. За день они съедают количество пищи, в 1,5-2 раза превышающее их собственный вес.

Чтобы выжить, этим малюткам приходится очень много есть и постоянно находиться в движении. Их сердце бьется с невероятной частотой — до 1200-1500 ударов в минуту! Такой быстрый метаболизм позволяет им поддерживать высокую температуру тела.

Самая маленькая птица

Титул самой маленькой птицы в мире принадлежит колибри-пчелке (Mellisuga helenae). Длина тела этих крошечных пернатых составляет всего 5-6 см, а вес — около 1,6-2 г.

Колибри-пчелки обитают на Кубе и прилегающих островах. Они способны развивать скорость полета до 40 км/ч и зависать в воздухе, как вертолеты. Их крылья совершают до 80 взмахов в секунду!

Чтобы выжить, этим миниатюрным птицам приходится питаться почти непрерывно, употребляя за день количество нектара, в 2 раза превышающее их вес. Ночью они впадают в оцепенение, чтобы сэкономить энергию.

Самая маленькая рыба

Самой миниатюрной рыбой считается представитель семейства карповых — Paedocypris progenetica. Длина взрослых особей этого вида составляет всего 7,9-10,3 мм!

Эти крошечные рыбки обитают в торфяных болотах на острове Суматра. Они способны выживать в очень кислой воде, где почти нет другой жизни. Самцы Paedocypris progenetica имеют необычные «крючки» на плавниках, которые помогают им удерживать самок при спаривании.

Интересно, что столь миниатюрная рыба относится к семейству карповых, многие представители которого достигают довольно крупных размеров. Это яркий пример того, как эволюция может приводить к появлению самых неожиданных форм.

Особенности жизнедеятельности миниатюрных животных

Крошечные размеры накладывают серьезные ограничения на физиологию и образ жизни животных. Чтобы выжить, им приходится прибегать к различным адаптациям:

• Очень быстрый метаболизм и высокая частота сердечных сокращений
  • Необходимость почти постоянно питаться
  • Способность впадать в оцепенение для экономии энергии
  • Короткая продолжительность жизни
  • Высокая плодовитость для компенсации высокой смертности
  • Специализированные места обитания, где нет крупных хищников

При этом миниатюрные размеры дают и некоторые преимущества:

• Возможность осваивать недоступные для крупных животных экологические ниши
  • Меньшие потребности в пище и воде
  • Способность скрываться от хищников
  • Возможность быстро наращивать численность популяции

Эволюционные причины появления миниатюрных видов

Почему в ходе эволюции появились столь крошечные формы жизни? Ученые выделяют несколько основных причин:

1. Освоение специфических экологических ниш (например, паразитический образ жизни)
  2. Адаптация к условиям ограниченных ресурсов (островная карликовость)
  3. Уход от конкуренции с более крупными видами
  4. Снижение энергетических затрат на поддержание жизнедеятельности
  5. Возможность производить многочисленное потомство при минимальных затратах

При этом процесс миниатюризации имеет свои пределы. Чрезмерное уменьшение размеров ведет к нарушению важнейших физиологических функций. Поэтому в природе существует некий оптимальный минимальный размер для каждой группы животных.

Самые маленькие представители разных групп животных

Самое маленькое млекопитающее

Как уже упоминалось, самым миниатюрным млекопитающим считается этрусская землеройка. Однако есть и другие претенденты на это звание:

• Карликовая белозубка (Suncus etruscus) — длина тела 3-5 см, вес 1,2-2,3 г
  • Свиноносая летучая мышь (Craseonycteris thonglongyai) — длина тела 3-3,3 см, вес около 2 г
  • Бурозубка-крошка (Sorex minutissimus) — длина тела 3,5-5 см, вес 1,5-4 г

Все эти виды отличаются очень быстрым метаболизмом и нуждаются в постоянном питании. Их сердце бьется с частотой более 1000 ударов в минуту!

Самая маленькая птица

Помимо колибри-пчелки, к самым миниатюрным птицам относятся:

• Колибри-шмель (Mellisuga helenae) — длина тела 5-6 см, вес около 2 г
  • Колибри-пчелка кубинская (Mellisuga helenae) — длина тела 5-6 см, вес 1,6-2 г
  • Короткоклювый колибри (Myrmia micrura) — длина тела 6-7 см, вес около 2,5 г

Все эти виды обитают в тропических регионах Америки и питаются нектаром цветов. Их крылья совершают до 80 взмахов в секунду, позволяя зависать в воздухе.

Самая маленькая рептилия

Среди рептилий также есть свои миниатюрные рекордсмены:

• Брукезия микра (Brookesia micra) — вид хамелеонов длиной всего 1,5-2,9 см
  • Карликовый геккон (Sphaerodactylus ariasae) — длина тела около 1,6 см
  • Виргинский круглопалый геккон (Sphaerodactylus parthenopion) — длина тела 1,6-1,8 см

Эти крошечные ящерицы обитают на островах Карибского бассейна и Индийского океана. Их миниатюрные размеры — результат эволюционной адаптации к жизни на небольших изолированных территориях.

Самая маленькая лягушка

Титул самого миниатюрного земноводного принадлежит лягушке Paedophryne amauensis. Ее длина составляет всего 7-8 мм! Этот вид был открыт в 2009 году в Папуа-Новой Гвинее.

Другие очень маленькие лягушки:

• Бразильская лягушка-листовик (Brachycephalus didactylus) — длина 8-9 мм
  • Кубинская лягушка-эльф (Eleutherodactylus iberia) — длина около 10 мм
  • Лягушка-бык Gardiner (Sechellophryne gardineri) — длина 8-12 мм

Эти миниатюрные амфибии обитают во влажных тропических лесах. Их крошечные размеры позволяют им прятаться в лесной подстилке и питаться мельчайшими насекомыми.

Заключение

Мир самых маленьких животных поражает своим разнообразием и удивительными адаптациями. От микроскопических паразитов до крошечных млекопитающих — все они нашли свой путь в эволюции, позволяющий выживать, несмотря на миниатюрные размеры.

Изучение этих удивительных созданий не только расширяет наши представления о многообразии жизни на Земле, но и помогает понять фундаментальные принципы эволюции и адаптации организмов к различным условиям существования.

Миниатюрные животные остаются важной частью экосистем, занимая свои уникальные экологические ниши. Многие из них находятся под угрозой исчезновения из-за разрушения мест обитания и изменения климата. Сохранение этих крошечных, но важных представителей животного мира — одна из актуальных задач современной биологии и экологии.

Самое маленькое животное в мире

Самое маленькое животное на свете – какое оно? Чтобы ответить на этот вопрос наиболее подробно, необходимо понять, о представителе какой группы животных будет идти речь. Систематика и классификация живых организмов на Земле – понятие растяжимое: среди млекопитающих есть свои малютки, а среди насекомых, рептилий, амфибий и рыб – свои. Здесь все относительно. Именно поэтому следует рассмотреть сразу нескольких рекордсменов.

Кто в мире самый маленький?

Согласно последним данным энтомологов, на нашей планете все же существует самое маленькое животное. Это наездник – паразитическое насекомое, живущее в организмах жуков и клопов. Его латинское название – Dicopomorpha echmepterygis. Размеры самцов этих паразитов колеблются в пределах от 0,12 до 0,14 мм. Представляете, эти существа в своих размерах даже меньше некоторых простейших организмов! Самки этих наездников крупнее своих самцов в 1,5-2 раза. Эти миниатюрные паразиты только и делают, что живут на личинках других насекомых, например сеноедов.

Узнаем как ие самые маленькие морские обитатели?

Самые маленькие морские обитатели — это различные рачки, пауки, рыбки, без которых фауна подводного…

Самое маленькое животное в органике

Если рассматривать органический мир живой природы в целом, то самым миниатюрным созданием является так называемая микоплазма. К слову сказать, ее и животным-то назвать нельзя. Это один из видов живой материи органического мира, представляющий собой простейший одноклеточный организм. Микробиологи изучили эту материю и пришли к выводу, что в ее клетке даже нет ядра! Настолько мало это существо. Размер этих простейших организмов колеблется в пределах от 0,3 до 0,8 микронов. Несмотря на свои крохотные размеры, микоплазма вполне способна нанести здоровью человека серьезный вред. Дело в том, что этот микроб является возбудителем заболевания, приводящего к осложнениям мочеполовой, кровеносной и иммунной систем.

Бурозубка крошечная: среда обитания и различные факты

Бурозубка крошечная — это млекопитающее семейства землеройковых отряда насекомоядных, похожее на. ..

Самое миниатюрное земноводное в мире

В мире существует самая маленькая лягушка с латинским названием Paedophryne. Ее длина составляет всего лишь 7,5 мм. Учеными были обнаружены и более крупные особи, достигающие 11,3 мм! Как и в случае с наездниками-паразитами, самки этих лягушек в 1,5-2 раза крупнее самцов. По мнению многих специалистов, лягушка paedophryne – это маленькое милое животное, по своей красоте не сравнимое с другими амфибиями. Окрас этих малюток – коричневый, благодаря чему их практически не видно на земле, на листьях и на деревьях.

Малютка среди рукокрылых

Свиноносая летучая мышь – самое маленькое животное среди рукокрылых млекопитающих. Встретить это существо в природе практически невозможно, поскольку летучая мышь ведет тщательно скрытый образ жизни. Длина тельца этой малютки составляет всего лишь 3 см, а вес – примерно 2 г. Такие размеры позволяют легко спутать эту летучую мышь с насекомыми. Носик этого создания напоминает свиной пятачок, а голова крупная и занимает треть всей длины тельца. Крылья у нее относительно широкие и длинные. Свиноносая летучая мышь имеет серый или коричневый окрас тельца со светлым брюшком.

Миниатюрная землеройка

Если продолжать разговор о самых маленьких млекопитающих нашей планеты, то на втором месте после свиноносой летучей мыши стоит этрусская землеройка, или карликовая белозубка. Максимальная длина ее туловища не превышает и 5 см, а вес – 1,8 г. Белозубка – очень подвижное и активное создание, обладающее повышенным обменом веществ. Это заставляет ее съедать количество пищи, в два раза превышающее собственный вес! К сожалению, в настоящее время миниатюрные карликовые белозубки в некоторых странах находятся под угрозой полного исчезновения.

Филиппинский долгопят: различные факты, фото

Филиппинский долгопят обладает самыми притягательными глазами. Кроме их огромного размера, они…

Самая маленькая рептилия

Самые маленькие животные на Земле – это поистине удивительные создания! Их практически невозможно увидеть в дикой природе невооруженным глазом. Но стоит на них взглянуть, как невольно появляется чувство умиления и одновременной радости за этих крох. Фото животных представлены в нашей статье. Одним из таких созданий является миниатюрный хамелеон под названием малая брукезия. Его научное название – Brookesia minima. Самая крошечная ящерица на нашей планете достигает в длину не более 1,2 см. Обитает эта прелесть в тропиках Мадагаскара, однако увидеть этого хамелеона не так-то и просто! Дело в том, что он, как и все остальные хамелеоны на Земле, способен искусно маскироваться: хамелеон изменяет цвет своей кожи, сливаясь с окружающей средой.

Миниатюрная медуза и крошка-рыба

Самая миниатюрная медуза в мире обитает в водах Тихого океана (рядом с берегами Австралии). Ученые, открывшие этот вид, окрестили его медузой ируканджи. Внешне она напоминает белый полупрозрачный колокольчик, а ее размеры не превышают 25 мм (щупальца – от 1 мм до 1 м!). Несмотря на то что эта медуза – малютка, она способна парализовать или даже убить человека: состав яда этого существа еще до конца не изучен, а значит, не придумано и определенное противоядие. Самой маленькой рыбой на Земле единогласно признана рыбка под названием Paedocypris progenetica. Ее излюбленные места обитания – торфяники, сточные ручьи и тихие заводи. Встретить это создание можно в Индонезии. Самки этих рыбешек не превышают длины в 10,2 мм. Ученые классифицировали этих созданий как вид, принадлежащий к семейству карповых рыб.

Маленькие красивые животные России

В нашей стране обитают и свои миниатюрные создания, о которых просто невозможно умолчать. Например, среди птиц крохой считается желтоголовый королек. Длина тела этой птицы не превышает 10 см, а вес равен 10 г. Несмотря на свои маленькие габариты, издалека эта птичка напоминает воробья. Российские орнитологи, занимающиеся статистическими данными птиц, отметили желтоголового королька как достаточно редкий вид на территории нашей страны. В основном встретить его можно в Краснодарском крае. Самой маленькой лисой в России является корсак. Длина этого животного – 50 см, а высота в холке – 30 см. Корсак обитает в южных районах Татарстана, а также в европейской части России вплоть до Волгограда. Фото животных, описываемых в этом абзаце, в рамках данной статьи не представлены.

Очень маленькие существа — Телеканал «Наука»

Светлана Чанилова

Несмотря на размеры, природа наделила каждое животное какой-то удивительной особенностью

Несмотря на размеры, природа наделила каждое из этих животных какой-то удивительной особенностью. В нашем материале малыши-рекордсмены из группы хордовых животных: млекопитающих, птиц, рыб и земноводных.

Самая маленькая птица

Самая маленькая птица на Земле — колибри-пчелка — живет на острове Куба. Самец, длина которого не более 5 см, включая клюв и хвост, весит менее 2 г (как 2 коп. советского образца), а самка чуть-чуть крупнее. Как порой случается в природе, она традиционно окрашена в блеклые тона и отчаянно трудолюбива, а он — вызывающе ярок, самовлюблен и эгоистичен. Самцы не строят гнезд, не высиживают птенцов, более того — не кормят и не помогают в этом исключительно сложном процессе. Из-за высокого метаболизма колибри вынуждены заниматься пропитанием большую часть дня — им нужно посетить до 1500 цветов, собирая с них нектар. При подобном метаболизме человек весом 50 кг должен был бы выпивать в день около 400 л сладкой воды.

Самке нужно и самой поесть, и еще птенцов прокормить. Пищу она при помощи длинного клюва проталкивает прямо в желудок новорожденного. Есть мнение, что промежуток между кормлениями птенцов не может превышать 8 минут. В противном случае они ослабевают или вообще не выживают. Удивительно, но колибри выхаживают почти всех детенышей.

Сердечко этих нежных созданий в спокойном состоянии бьется 300 ударов в минуту, а в полете — до 500. Чтобы поддерживать такой активный образ жизни, ночью они впадают в оцепенение. Температура тела падает с 43 до 14–20 °С. А с восходом солнца колибри «оживают». Эти птицы занесены в Красную книгу как вид, близкий к исчезновению.

Классификация: научное название — Mellisuga helenae, класс — птицы, отряд — колибриобразные, семейство — колибри, род — колибри-пчелка, вид — колибри-пчелка.

Самое маленькое млекопитающее

Карликовая многозубка — одна из самых маленьких млекопитающих (ее соперница — свиноносая летучая мышь). Имеет размер 5–7 см, включая хвост, который может достигать половину общей длины тела. Весит (с большой натяжкой), если следовать аналогии с советскими монетами, как те же 2 коп. (2 г).

Эта кроха — хищник и «страдает» зверским аппетитом: обычно она съедает еды вдвое больше массы собственного тела. В ее рационе преобладают насекомые, личинки, мокрицы, дождевые черви.

При движении ее сердце просто выпрыгивает из груди: частота сердечных сокращений достигает 1500 ударов в минуту.

Многозубка предпочитает жить в покрытых травой полях при условии, что там будет влажно. Ареал ее обитания — юг Европы, прибрежные районы Аравии и Северной Африки, Средняя Азия, Индия, Филиппины, Япония. Размножение не изучено.

Классификация: научное название — Suncus etruscus (имеет еще несколько имен: этрусская землеройка, карликовая белозубка, белозубка-малютка), класс — млекопитающие, отряд — землеройкообразные, семейство — землеройковые, род — многозубки, вид — карликовая многозубка.

Почти самое маленькое млекопитающее

Свиноносая летучая мышь — так таиландский биолог Китти Тхонглонгья окрестил эту маленькую зверушку, которую обнаружил 40 лет назад. Ученому показалось, что маленький розовый хоботок мыши похож на свиной пятачок.

Вес ее не превышает 2 г, длина составляет от 2,5 до 3,5 см, размах крыльев — от 13 до 15 см. Она и взаправду соперничает с многозубкой, у которой длина тела без хвоста — около 3 см, а вес такой же. Мышка ушаста и большеголова: размер черепа составляет 1/3 длины тела. Питается в основном двукрылыми насекомыми, иногда перепончатокрылыми и пауками. Эта дюймовочка аппетитно «снимает» корм прямо с листа, поскольку строение ее крыльев позволяет надолго зависать на одном месте.

Мышки обитают на территории Таиланда, в глубине небольших пещер, расположенных в известняковых холмах. В сумерках вылетают на охоту шустрой компанией из четырех-пяти крох. Занесены в Красную книгу как вид, находящийся под угрозой исчезновения: их численность оценивается примерно в 500 особей.

Классификация: научное название — Craseonycteris thonglongyai, класс — млекопитающие, отряд — рукокрылые, семейство — свиноносые, род — Сraseonycteris, вид — свиноносая летучая мышь.

Самое маленькое пресмыкающееся

Если одна из самых крупных галапагосских черепах весит около 200 кг, то вес самой маленькой, намаквалендской, или капской крапчатой, колеблется от 95 до 165 г при длине тела 6–10 см. Самки обычно крупнее самцов. Во время брачного периода особи мужского пола ведут себя агрессивно не только по отношению к соперникам, но и к выбранной «даме». Во время боя они пытаются перевернуть друг друга, кусаясь и нанося удары передним краем панциря.

Самка, отдавшись на милость победителя, через некоторое время откладывает одно крошечное яйцо в ямку. Через четыре-пять месяцев на свет появляется новорожденный. Он весит 5–8 г (для сравнения: перепелиное яйцо весит 10–12 г).

Черепашки обитают в южноафриканских районах, преимущественно в сухих лесах и кустарниковых саваннах. Занесены в Красную книгу как вид, близкий к исчезновению (племена ЮАР использовали их в лечебных целях).

Классификация: научное название — Homopus signatus, класс — пресмыкающиеся, отряд — черепахи, семейство — сухопутные черепахи, род — плоскотелые черепахи, вид — Homopus signatus.

Самая маленькая ящерица

Из всех ящериц, пожалуй, самые популярные — это гекконы. Среди них нет агрессивных и хищных рептилий, а преобладают симпатичные мордашки с необычным внешним видом. По мнению американского герпетолога Клиффорда Поупа, они настолько притягательны, что могут соперничать с черепашками в качестве экзотических домашних любимцев. Кроме того, гекконы чаще всего имеют небольшой размер. А в 1964 году на Британских Виргинских островах (архипелаг в Карибском море) нашлись 15 милых лилипутиков.

У виргинского круглопалого геккона длина тела составляет 36 мм, из которых половина приходится на хвост. Вес его — 0,15 г, что соизмеримо с одним тыквенном семечком. Из-за маленьких размеров гекконы теряют влагу в два раза быстрее по сравнению с более крупными сородичами. Поэтому предпочитают жить во влажных местах, чаще всего в расщелинах между камнями, на которые можно выползти днем, чтоб погреться на солнце.

Классификация: научное название — Sphaerodactylus parthenopion, класс — пресмыкающиеся, отряд — чешуйчатые, семейство — гекконовые, род — круглопалые гекконы, вид — виргинский круглопалый геккон.

Самое маленькое земноводное

Самое маленькое позвоночное, которое известно из класса земноводных, — лягушка Paedophryne amauensis. В 2009 году ее обнаружили американские ученые среди опавшей листвы в тропическом лесу на территории Папуа — Новой Гвинеи. Длина миниатюрной лягушки не превышает 8 мм.

По словам ученых, лягушку еще предстоит тщательно исследовать. Но исследователи уже пришли к интересному выводу. Изучая генетические данные миниатюрных лягушек разных видов, они заключили, что в ходе эволюции животные уменьшились в размерах в 11 раз.

Особенностью данной крошки является то, что издаваемые ею звуки похожи не на кваканье, а на стрекотание насекомых.

Классификация: научное название — Paedophryne amauensis, класс — земноводные, отряд — бесхвостые, семейство — узкороты, род — Рaedophryne, вид — Рaedophryne amauensis.

Самые маленькие рыбы

В Книге рекордов Гиннесса названы сразу две самые мелкие рыбки: одна из семейства карповых — Paedocypris progenetica обитает в торфяных болотах Индонезии, а другая — панамская фотокорина Photocorynus spiniceps живет на глубине ниже 1000 м в тропических и субтропических водах Атлантики и Тихого океана. Оба вида встречаются в местах, куда не проникает солнечный свет.

Длина взрослой особи из Индонезии составляет от 7,9 до 10,3 мм. Самцов природа одарила завлекательными пятнышками между глаз и на макушке. До начала XXI века ученые не исследовали торфяные болота, полагая, что там, где очень кислая вода, жизни просто быть не может. Природа преподнесла очередной сюрприз — и там есть жизнь. В 2006 году рыбку описали и внесли в научный реестр. Необычный факт — она принадлежит к семейству карповых.

Классификация: научное название — Paedocypris progenetica, класс — лучеперые рыбы, отряд — карпообразные, семейство — карповые, род — Рaedocypris, вид — Рaedocypris progenetica.

Коллеги по миниатюрности — панамские фотокорины — известны беспрецедентной половой дискриминацией. Самки в длину достигают 5–7 см, а самцы — карлики, всего-то 6–9 мм.

Как только самцы созревают, они активно устремляются на поиск самки и, найдя жертву, вгрызаются в нее острыми зубами. Их кожица и кровеносные сосуды срастаются, и мужская особь начинает питаться через кровь своей партнерши. С этого момента самец паразитирует на самке (явление получило название «сексуальный паразитизм»): он самым нахальным образом насыщается, заметно подрастает и становится намного упитаннее, чем его свободно плавающие собратья. Самец живет и производит потомство до тех пор, пока жива его партнерша.

Классификация: научное название — Photocorynus spiniceps, класс — лучеперые рыбы, отряд — удильщикообразные, семейство — линофриновые, род — фотокорины, вид — панамская фотокорина.

Источник: «Моя Планета».

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации

Расскажите друзьям

• 42
    • Внеземное

Астрономы выяснили, как давно родилась земная вода

• Внеземное

Открыты целых четыре напоминающих Землю экзопланеты в пригодных для жизни зонах

• Коронавирус

Российские ученые создают съедобные вакцины против гриппа и коронавируса

• Устройство человека

Генетики обнаружили тонкий дисбаланс, который может ускорять старение

• Что было раньше

Похоже на тако: ученые воссоздали внешность странного животного Кембрийского периода

• Shutterstock

Тайны Черного моря

• Названы лучшие работы конкурса «Снимай науку!»

• В ИТМО разработали ДНК-робота для обнаружения вирусов

• Shutterstock

Найдено физиологическое объяснение того, почему зимой люди чаще болеют простудами

• Спинозавр охотится

Shutterstock

Палеонтологи нашли останки крупнейшего в истории наземного хищника Европы

Хотите быть в курсе последних событий в науке?

Оставьте ваш email и подпишитесь на нашу рассылку

Ваш e-mail

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

14 самых маленьких животных в мире.

Грызун весит около 0,13 унции, а его длина тела составляет около 1,7 дюйма.

• Самая маленькая птица в мире, весом всего 0,07 унции, — это колибри, чье гнездо имеет размер четверти, а яйца — размером с кофейные зерна.
  • В Индии вы можете найти самую маленькую в мире свинью, которую называют дикой карликовой свиньей. Эти животные обычно имеют высоту 10 дюймов и длину около 19 дюймов. Они весят от 7 до 12 фунтов.
  • Возможно, вам интересно, какие самые маленькие животные в мире. Карликовые животные есть практически в каждой породе. Этот список не посвящен этим фантастическим животным. Вместо этого он фокусируется на животных по всему миру, которые созданы только для того, чтобы стать такими большими. Чтобы включить различных животных, этот список сосредоточен на самых маленьких животных в мире из разных популярных животных.

С учетом сказанного, вот 14 самых маленьких животных в мире:

#14 Самые маленькие животные в мире: Носорог — от 1320 до 2000 фунтов

Суматранский носорог — самый маленький и самый волосатый носорог, который также находится на грани исчезновения.