Тяжеловозы - самые большие и сильные лошади (20 фото). Тяжеловес конь фото


самые большие и сильные лошади (20 фото)

Тяжеловозы - породы больших и сильных лошадей, назначение которых - перевозка тяжеловесных грузов. 

Потребность в очень сильных лошадях возникла в Средневековье: рыцаря в полном вооружении была способна выдержать, а уж тем более нести, не каждая лошадь. Рыцарские боевые лошади Средневековья назывались "дестриэ", что происходит от латинского "dextarius" - правосторонний (видимо, название связано с тем, что по правую сторону от боевого коня обычно находился оруженосец рыцаря). Вес дестриэ мог достигать 800—1000 кг. и более, а рост 175—200 см. При такой массе дестриэ не могли совершать прыжки и преодолевать препятствия, к тому же они быстро утомлялись. 

На происхождение от средневековых боевых лошадей претендуют несколько современных пород тяжеловозов, например, першероны (французские тяжеловесы), брабансоны (бельгийские тяжеловесы), шайры (английские тяжеловесы).

 Лошадь-тяжеловоз першеронской породы

 Лошадь-тяжеловоз бельгийской породы (брабансон)

 Лошадь-тяжеловоз породы шайр

Жеребцу из породы шайров по имени Сэмпсон (Sampson), рождённому в Англии в 1846 году, принадлежит звание "самая большая лошадь в истории". Сэмпсон, который в возрасте 4-х лет получил новую кличку "Мамонт" (Mammoth), был ростом 2 метра 20 см. и весил 1520 кг. К сожалению, изображений и уж тем более фотографий Сэмпсона не существует, зато можно взглянуть на фотографии других лошадей-гигантов тяжеловесных пород:

Марокко (Morocco) из породы першеронов. Рост 215 см., вес 1285 кг.

Бруклин Высочайший (Brooklyn Supreme) из породы брабансонов. Рост 195 см., вес 1450 кг.

В России существуют свои тяжеловесные породы лошадей: русский тяжеловоз, советский тяжеловоз, владимирский тяжеловоз.

Русская тяжеловозная порода формировалась на рубеже 19-20 веков путём скрещивания пород упряжных лошадей и мелких тяжеловозных лошадей - арденов, которых вывозили из Бельгии. В большинстве своем бельгийские ардены были дисгармоничного сложения. В России под действием отбора ардены приобрели гармоничность сложения и хорошие экстерьерные формы. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже русские ардены обратили на себя всеобщее внимание, как совершенно своеобразная порода рабочих лошадей. Одним из лучших был бурый жеребец Хреновского конного завода Каравай (1887 года рождения) получивший золотую медаль.  Порода "русский тяжеловоз" была зарегистрирована в 1952 году. Русские тяжеловозы невысоки и достигают обычно 150 см. в холке, однако очень сильны. Кобылы русской тяжеловозной породы отличаются высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Лукошки - 4870 литров молока за 305 дней лактации.

Первоначальная генеалогическая структура породы сложилась под преобладающим влиянием двух родоначальников линий - Караула (1909 г.р.) и Ларчика (1918 г.р.), причем лидирующую роль на протяжении многих лет играли Караул и его потомки.

Фотографии русских тяжеловозов:

Советская тяжеловесная порода формировалась путем скрещивания бельгийских рабочих лошадей - брабансонов с местными лошадьми упряжного типа разнообразного происхождения (помеси першеронов, ардены, битюги). В Россию завоз брабансонов из Бельгии начался еще во второй половине 19-го века. Основную роль в формировании породы сыграло успешное племенное использование жеребцов-брабансонов: Боже (1919 г.р.), Эндижен де Лаваль, (1923 г.р.), Клерон Реми (1910 г.р.) и Полэн де Вер (1921 г.р.). Постепенно была создана новая порода лошадей, значительно отличающаяся от выводных брабансонов. Эти лошади были значительно суше, гармоничнее, подвижнее и несколько мельче брабансонов. Новая порода получила название "советский тяжеловес" и была зарегистрирована в 1952 году. Рост жеребцов советских тяжеловесов больше, чем у русских тяжеловесов и доходит до 160-170 см. Масса достигает 700-1000 кг. 

Абсолютный рекорд грузоподъемности среди лошадей этой породы установил шестилетний жеребец Форс, который провез груз весом 22991 кг. на расстояние 35 метров. Кобылы советской тяжеловозной породы отличаются исключительно высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Рябины - 6173 литров за 338 дней лактации.

Наибольшее влияние на развитие породы оказал жеребец Боже - родоначальник лидирующей линии, которая получила развитие через его праправнуков - Омуля и Феномена, родоначальников новых современных линий. Важную роль в породе играют также линии Флейтиста, Ковбоя и Жасмина.

Фотографии советских тяжеловозов:

Еще одна порода тяжеловесов в России - владимирский тяжеловоз. Лошади этой породы были выведены путем скрещивания местных российских лошадей с тяжеловозными породами из Великобритании - шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Наибольшую роль при формировании породы сыграли клейдесдали, из которых особенно ценными были Лорд Джеймс (1910 г.р.), Бордер Бренд (1910 г.р.) и Глен Албин (1923 г.р.), ставшие основными родоначальниками породы.

В среднем жеребцы владимирских тяжеловозов имеют рост 165 см. в холке и вес 758 кг. Ростом, весом и силой владимирские тяжеловозы уступают советским тяжеловозам, однако превосходят их в соотношении "вес — скорость движения — выносливость". Без груза владимирский тяжеловоз настолько резв, что, несмотря, на большую массивность, многие представители породы могут пробежать рысью 1600 м за 3 минуты. С грузом 1,5 т владимирский тяжеловоз может рысью пробежать дистанцию в 2 км за 5 минут или даже резвее. Владимирская кобыла Венгерка преодолела 420 метров с грузом в 9 тонн.

 Фотографии владимирских тяжеловозов:

При подготовке статьи использованы фотографии с сайтов commons.wikimedia.org и equestrian.ru

udivitelno.com

Названия и краткое описание пород лошадей тяжеловозов, фото владимирской породы

На сегодняшний день порода лошадей тяжеловозов является одной из самых популярных среди коневодов всего мира. Эти животные отличаются необычайной выносливостью, крупными габаритами и мощью. Порода выводилась специально с целью создания идеального помощника человеку в перевозке тяжёлых грузов и участия в сельскохозяйственных работах.

Виды тяжеловозов и их описание

В мире существует несколько пород лошадей тяжеловозов, из которых можно выделить следующие:

  • Суффолк;
  • Ирландский;
  • Владимирский;
  • Шайр;
  • Битюг;
  • Австралийский;
  • Бельгийская тяжелоупряжная;
  • Советский.

Советский тяжеловоз

Порода лошадей советский тяжеловоз имеет ряд достоинств, необходимых животному для выполнения тяжёлой физической работы. Кроме того, что эта симпатичная лошадка очень вынослива и трудолюбива, она ещё и приносит много молока. Появился советский тяжеловоз в результате скрещивания упряжных лошадей и брабансонов. В крови этих милых созданий также присутствуют гены суффольков, ардены, першеронских лошадей и битюков.

В XIX в Россию в качестве рабочих лошадей были завезены барбансоны , однако, они не очень хорошо переносили изменчивый климат и плохие погодные условия. На основании этого руководством Мордовского и Починковского конезаводов было вынесено решение об улучшении качеств породы и создании новой советской разновидности, которая в 1952 году была официально признана.

Эти прекрасные лошади обладают огромной физической силой, покладистым характером и не требуют особых условий содержания.

Советский тяжеловоз, в свою очередь, подразделяется на несколько подвидов:

  • утяжелённые;
  • основные;
  • облегчённые.

Шайр

Конь этой породы отличается самым тяжёлым весом — до 1225 кг и ростом — 185 см в холке. Родиной шайра является Англия. Считается, что предками породы были знаменитые боевые рыцарские кони. В XVI веке шайры использовались в военном деле, а несколько позже (XVIII век) их привлекали в качестве тягловой силы в сельском хозяйстве.

Представители породы славились своими внушительными размерами, мощным телосложением и скоростью. Окрас шайров может быть различным: серый, караковый, гнедой, вороной и пр.

Бельгийская тяжелоупряжная лошадь

Эта лошадка сыграла немаловажную роль в развитии таких пород, как клейдесдальские и суффольские кони, а также шайры. Второе название современной бельгийской породы — брабансон. Высота в холке может достигать 172 см. Различают рыжую, гнедо—чалую, красно-рыжую и другие масти.

Представители породы обладают мощными мускулами, что помогает им сохранять работоспособность долгое время. Брабансоны довольно неприхотливы в уходе и отличаются завидным здоровьем. Бельгийский тяжеловоз может похвалиться своим долгожительством и спокойным характером.

Австралийский тяжеловоз

Австралийские тяжеловозы являются результатом скрещивания шайров, клейдесдалей, суффольков и першеронов. Это очень дружелюбные, легко привыкающие к выполнению тяжёлых работ животные. Австралийцы неплохо себя чувствуют как в упряжи, так и под седлом. Окрас лошадей может быть однотонным либо пятнистым. Ноги имеют среднюю степень оброслости, грива и хвост также средней густоты. Рост коня — от 170 см, вес австралийских тяжеловесов составляет 600—900 кг.

Битюг

В настоящее время порода, к сожалению, не сохранилась. Однако, в стародавние времена лошади высоко ценились в крестьянских хозяйствах и славились отменным трудолюбием. Жеребцы были относительно невысокого роста (158 см), но отличались выносливостью и огромной работоспособностью. Появилась порода в результате селекции рысаков и русских тяжеловозов.

Лошадь породы владимирский тяжеловоз: фото

Порода выведена в России. Средний рост коня 165 см в холке, вес — около 750 кг. Масть может быть рыжая, гнедая, вороная. Это весьма неприхотливое животное, способное жить как в табуне, так и в условиях конезавода. От своих предков (клейдесдалей и шайров) владимирский тяжеловес унаследовал некоторые особенности телосложения, крупный рост, сильную оброслость ног и обилие белых пятен. Телосложение плотное, однако, это не мешает плавным и грациозным движениям животного.

Владимирский тяжеловоз нередко принимает участие в различных соревнованиях. Кони обладают отличными племенными качествами и используются в животноводческих хозяйствах не только в качестве тягловой силы, но и для улучшения генофонда табуна.

Владимирские тяжеловозы являются абсолютными рекордсменами по доставке грузов рысью. От других крупных тяжеловозных пород владимирскую отличает энергичность и чрезвычайная подвижность.

Булонский тяжеловоз

Представители этой породы славятся своей красотой и изяществом. Они легко переходят с бега на рысь, а их движения быстрые и совершенные. Булонцы имеют два подвида — малый и крупный. Более габаритные кони используются, главным образом для скачек в упряжках, и, к сожалению, в мясной промышленности (мясопродукты, колбасы и пр.). Второй же тип этих прекрасных лошадей практически исчез. Средний рост коня 170 см, вес — 700—900 кг.

Несмотря на то что кони относятся к группе тяжеловозов, они обладают уникальной достаточно привлекательной внешностью: красивая вьющаяся грива, огромные добрые глаза, высокий лоб, изящные уши.

Ирландский тяжеловоз

Порода отличается неприхотливым характером, чрезвычайной подвижностью и выносливостью. Несмотря на относительно небольшие размеры, ирландские тяжеловозы славятся своими силовыми показателями. Сейчас этих коней разводят и используют как для участия в соревнованиях, так и для охоты.

Ирландцы отличаются презентабельным внешним видом — имеют ровную осанку, идеально прямую спину, покатый круп с высоко посаженным хвостом. Могут быть гнедой, вороной, серой, рыжей либо иной масти, иногда с белыми пятнами. Тяжеловоз неплохо себя показал в беге с достаточно высокими препятствиями, легко может переходить в галоп.

Шотландский (клейдесдаль)

Порода выведена в Шотландии, имеет широкое распространение в Великобритании. Обладает прекрасными ездовыми качествами, отлично ходит шагом и рысью. Телосложение мощное с широким костяком и сильными мышцами. Для обеспечения хорошей работоспособности представителям этой породы необходимы качественные корма и соответствующие условия содержания. Основной окрас лошадей: вороной, серый, чалый, рыжий, гнедой.

Лошадь породы першерон: фото

Порода отличается своими крупными габаритами и громадной массой тела. Известны отдельные экземпляры, достигающие более двух метров в холке! Першероны очень элегантны и выносливы, способны пробежать без остановки несколько часов подряд. Признание и невероятную популярность порода прибрела благодаря своим качествам. В этих лошадях неплохо сочетаются ценнейшие особенности как верховых, так и тяжеловозных коней.

От арабских лошадей першероны получили атлетическую силу тяжеловоза и массивное телосложение одновременно с лёгкостью движений, энергией, гармоничным сложением, сухостью конституции и благородством.

Лошади имеют довольно крупную, но изящную голову с прямым профилем, широким лбом, красивыми живыми глазами, широкими ноздрями.

Шея красивой формы с пышной гривой и хорошо развитым гребнем. Грудь глубокая и широкая с округлыми короткими рёбрами. Спина прямая, круп немного раздвоенный. Ноги мускулистые, сухие с сильными суставами. Копыта крепкие, щётки на ногах слабо выражены.

Рост першеронов составляет 158—175 см в холке, вес 700—900 кг.

Характер у этих работяг добродушный, они без труда приспосабливаются к разным условиям проживания, к тому же отличаются крепким здоровьем. Выносливость и сила першерона прекрасно дополняются энергичным темпераментом и замечательным экстерьером.

В проводившихся ранее испытаниях лошадей тяжеловозов першероны показали неплохие результаты. Они легко способны перевести рысью на большие расстояния груз весом аж 1—2 тонны! В России животные этой породы широко используются в качестве цирковых артистов. В современном виде коней разводят без оброслости на конечностях что значительно облегчает уход за ними.

Суффолк

Это относительно небольшие лошади, обладающие работящим и терпеливым характером. Туловище достаточно массивное, поэтому конечности визуально кажутся короткими. Окрас может быть различных оттенков каштанового: лимонный, золотой, медный и прочие. Допустимы характерные для породы отметины: белые «носочки» или «звёздочка» на лбу.

Лошадки очень покладисты и совершенно неконфликтны, поэтому их можно с лёгкостью использовать в иппотерапии и обучении детей верховой езде.

Конечно, в наше время потребность в живой тягловой силе не так уж велика как, например, в начале XX века, однако, лошади этой породы и сейчас находят себе применение. Они используются в труднодоступных местах проживания людей, на кумысных фермах, частных подворьях, заготовке леса, а также в спортивно-развлекательной сфере (цирк, конные секции и пр.). Поэтому порода по- прежнему нуждается в сохранении генофонда и дальнейшем усовершенствовании.

Лошади тяжеловозы

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

zoolog.guru

Лошади тяжеловозы

Тяжеловозы - лошади особые, отличающиеся добрым нравом, огромным ростом в холке, немереной силой и трудоспособностью.

Столетиями выводили люди породы лошадей пригодных для перевозки грузов, выполнения пахотных и тяжелых хозяйственных работ. В разных странах кропотливо создавались и совершенствовались свои собственные тяжеловозные породы.

В результате, из более чем 250 пород лошадей существующих в настоящее время, 40 относят к тяжеловозам.

Голландская у... Клейденсаль Красивый жеребец Арденская тяж... Смотреть все

Острая необходимость в очень сильных лошадях возникла в Средние века. Ведь что ни говори, рыцаря в полном вооружении могла выдержать, а тем более носить на себе, далеко не каждая лошадь. Средневековая рыцарская боевая лошадь называлась "дестриэ", что происходит от латинского "dextarius" - правосторонний, что по видимому было связано с тем, что с правой стороны боевого коня был обычно оруженосец. Дестриэ были весом до 800-1000 кг. и даже более, а рост их достигал 200 см.

Конечно лошади с такой массовой были не очень резвыми, но зато они были очень сильные и легко могли нести своего облаченного в доспехи хозяина. Именно от средневековых боевых лошадей со временем появились несколько современных пород лошадей тяжеловесов, таких как французские першероны, бельгийские брабансоны и английские шайры. Это поистине уникальные породы лошадей. Огромного роста, с мощными крупами, они за один раз способны увезти груз как современный грузовик.

Лошади тяжеловозы даже устанавливали своеобразные рекорды по перемещению тяжелых грузов. Так  в 1893г. пара тяжеловозов породы шайр в поместье Нестер, около Юэна в штате Мичиган, США, протащила сани, груженые лесом, общий вес которых составлял 42,3 т почти полкилометра.

В апреле 1924г. а Англии на выставке в Уэмбли тяжеловоз по кличке Вулкан, сумел натянуть упряжку с усилием на динамометре 29, 47 т. А пара тяжеловозов этой же породы  рекордное тягловое усилие, зафиксированное на динамометре - 51тонну.

Лошади тяжеловозы имеют внушительные размеры. По росту и весу тоже есть чемпионы. Так жеребец Сэмпсон из породы английских  шайров считается самой большая лошадью в истории. В возрасте 4-х лет за его огромные размеры его переименовали в Мамонта. Он был ростом 2 метра 20 см. и весил 1520 кг. Жаль что не сохранились фотографии Сэмпсона.  Но есть фото другого гиганта это французский першерон жеребец Марокко, рост которого 215 см., а вес 1285 кг.

А вот жеребец из породы брабансонов Бруклин Высочайший. При росте 195 см., он весил 1450 кг.

В России тоже давно разводят лошадей тяжеловозов, это: русский тяжеловоз, советский тяжеловоз и владимирский тяжеловоз.

Русская тяжеловозы выводились в 19-20 веке и со временем стали одной из самых популярных видов. И хотя они не выглядят так внушительно как их английские братья, рост их в основном не превышает 150 см, но они отличаются исключительной силой и выносливостью. На выставке в Париже в 1900 году золотую медаль получил представитель этой породы,  жеребец с кличкой Каравай. Кобылы этой породы отличаются высокой молочностью. Они дают до 5000 литров молока за период лактации.

Порода Советский тяжеловес была зарегистрирована в 1952 году. Её получили путем скрещивания бельгийских  брабансонов и русских тяжеловесов. В результате получили лошадей с лучшими, чем у русских тяжеловесов характеристиками. Изначально выводилась эта порода не для красоты, а для работы, но те не менее их размеры тоже довольно внушительны.

Рост советских тяжеловесов составляет порядка  160-170 см. а вес от 800 до 1000 кг. Они отличаются значительной силой. Так жеребец Форс установил своеобразный рекорд, он провез прицеп с грузом 22991 кг на расстояние 35 метров. Молочная продуктивность кобыл этой породы чрезвычайно  высока. Кобыла Рябина за период лактации дала 6173 литров молока.

Вторая распространенная порода тяжеловесов в России это Владимирский тяжеловоз. Лошадей этой породы выводили скрещивая российских лошадей с шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Лошади этой породы несколько меньше чем Советский тяжеловес, и несколько уступают им в силе. В среднем их рост 165 см, а вес порядка 750 кг. Но они отличаются необычной для тяжеловесных пород резвостью и выносливостью. Не смотря на свой вес, такая лошадь легко передвигается рысью, при чем со значительным грузом. С нагрузкой 1,5 т владимирский тяжеловоз рысью может преодолеть расстояние 2 километра всего за 5 минут и даже меньше.

Эти лошади прекрасно переносят снежную русскую зиму.

Отлично ходят под седлом

А в тройке они выглядят просто изумительно.

К стати, соревнования среди лошадей тяжеловесов очень популярны.

Видео: Лошади тяжеловозы

national-travel.ru

Обзор популярных пород лошадей тяжеловозов с фото

Если говорить о породах лошадей, которые популярны сегодня, то среди них стоит подчеркнуть породу лошадей тяжеловозов. Такие животные достаточно мощные, отличаются крупными размерами и выносливостью. Их специально выводили для того, чтобы они помогали человеку в сельскохозяйственных работах и перевозить тяжелые грузы.

Советский

Порода лошадей Советский тяжеловоз обладает массой достоинств, которые незаменимы для животных, призванных часто выполнять тяжелую физическую работу. Это прекрасная лошадка не только достаточно трудолюбива, но и дает много полезного молока. Генетики создавали данную разновидность, скрещивая брабансонов и упряжных коней. Также свой вклад в создание этой породы внесли и битюги, и першеронские кони, и ардены, и суффольки. В 19-м веке в Россию привезли брабансонов, которые отлично подходили на роль рабочих коней, но плохо переносили переменчивый климат страны. Поэтому специалистами Починковского и Мордовского заводов было принято решение о создании советской разновидности коней, которых официально признали в 1952 году.

Эти красивые лошадки не требуют особенных условий содержания, имеют покладистый характер и огромную физическую силу. Они бывают нескольких видов – основные, утяжеленные, а также облегченные.

Шайр

Еще одной породой лошадей тяжеловозов можно назвать самую тяжелую лошадь на планете. Шайр является английской породой, которая происходит от знаменитых боевых коней рыцарей. Вес такого животного может достигать 1225 кг, а высота в холке – 185 см.

Когда король Генрих сел на трон, он принял много законов, в которых поручал выращивать крепких и статных коней. В 18 веке таких животных привлекали к выполнению тяжелых работ в сельскохозяйственной отрасли. А несколько ранее, в 16 столетии, шайров применяли в военном деле. Шайров тех лет отличало мощное телосложение и внушительный рост, а также красивые быстрые движения. Такие жеребцы могут быть нескольких мастей – вороной, гнедой, караковой, серой и других.

Бельгийская тяжелоупряжная

В Средние века эту тяжеловозную породу лошадей еще величали фландрийской. Современный бельгийский конь еще носит название брабансон – оно произошло от области в Бельгии. Эта лошадка имела огромное влияние на развитие шайров, суффолькских и клейдесдальских жеребцов. Высота такой лошади может составлять до 172 см в холке. Различают красно — рыжую, гнедо — чалую, рыжую и прочие масти.

У представителей породы лошадей тяжеловоз могучие мускулы, благодаря которым они способны долгое время сохранять работоспособность. Это порода долгожителей, которые имеют спокойный нрав и всегда готовы сотрудничать с человеком. У брабансонов хорошее здоровье и они неприхотливы в быту. Некоторые специалисты называют бельгийскую упряжную лошадь почему-то цыганской.

Австралийский

К породе лошадей тяжеловозов относится также австралийский жеребец. Он был получен путем скрещивания генетиками четырех пород лошадей и унаследовал их лучшие качества. Такой конь может быть только однотонным, допускается лишь белый цвет на конечностях. Характер у этого тяжеловоза добродушный, покладистый, он хорошо развит физически.

У такого коня красивые быстрые движения и длина шага. Лучшие его экземпляры принимают участие в соревнованиях по вспашке, а также в упряжке и выводке. С их помощью много лет назад обрабатывали земли в селе и строили дамбы, использовали таких лошадей и для освоения новых территорий. Сегодня представители австралийской тяжеловозной породы лошадей используются для перевозки бревен в лесу, где они легко заменяют мощную технику. На фото ниже вы можете увидеть лошадь этой породы.

Битюг

К великому сожалению, данная древнерусская порода тяжеловозов не сохранилась, но когда-то такие жеребцы имели особый почет в деревнях, так как помогали по хозяйству. Были они бурой и мышастой мастей, а в росте достигали 158 см. Вывести данную разновидность коней ученым удалось путем скрещивания знаменитых русских тяжеловозов и рысаков. Чтобы понять, как выглядел яркий представитель данной породы, достаточно взглянуть на фото русского тяжеловоза, которое представлено выше. Битюга в простонародье еще называли «ломовой лошадью», что свидетельствует о его большой выносливости и возможности долго выполнять тяжелые виды работ.

Владимирский

Этот российский конь, которого масштабно начали разводить в 1935 году, имеет рост около 165 см и вес примерно 750 кг. Он достаточно массивен, при этом сохраняет плавность и изящность движений. Существуют такие масти владимирского жеребца, как рыжая, гнедая и вороная. Он частый гость на различных соревнованиях, где неизменно показывает высокие результаты.

Такой тяжеловоз имеет отличные племенные показатели, он применяется для покрытия кобыл и используется для помощи людям в выполнении тяжелейших тягловых работ. Такое животное легко в управлении, хорошо развито уже в раннем возрасте, а также славится большой плодовитостью. Оттенки таких лошадок варьируются от золотистого до темно-вишневого у гнедой масти, а на голове и ногах они имеют красивые отметины. Такой конь обходится в быту минимальными предложенными условиями, и при этом готов работать день и ночь.

Ирландский

У данной породы специалисты отмечают природную грацию и плавность движений, при этом жеребцы выдерживают длительные физические нагрузки, обладая относительно небольшим размерам и ростом. Такие особи имеют красивую прямую спину, покатый круп и очень высокий хвост.

Основными мастями ирландкой лошади считаются серая, вороная, рыжая, гнедая с белыми отметинами.

Стоит отметить, что в наше время ирландские кони разводятся специалистами с целью использования на всевозможных соревнованиях, а также для охоты.

Эти красивые статные животные обладают спокойным покладистым характером, быстро привыкают к человеку и всегда готовы выполнять его просьбы с максимальной отдачей.

Такой красавец быстро и легко входит в галоп, а также способен без труда преодолевать высокие преграды. Его неприхотливость в еде и уходе и колоссальная выносливость делают ирландца желанным для многих ценителей рабочих лошадок.

Суффолк

Суффолк встречается уже в исторических книгах 1506 года, однако официальным годом появления разновидности жеребцов принято считать 1764. Данный вид имеет массивный корпус, плотные кости, несколько короткие конечности, красивые круглые копыта, сильную и прямую спину. Могут весить до тонны, а некоторые жеребцы имеют рост от 165 до 174 см.

Также они бывают в каштановой масти с красивой отметиной в форме звездочки. Бывают красно-коричневые, лимонные, светло-каштановые и другие. У этих красавцев отличный характер, они добры и послушны, при этом очень работоспособны, им не нужно большое количество корма. Молодых жеребцов можно быстро научить выполнению любых физически тяжелых работ.

Первоочередными задачами, для которых привлекали суффолков, было выполнение тяжелых сельскохозяйственных работ. Фермеры Восточной Англии применяли этих животных для возделывания глинистой почвы, что было достаточно трудоемким и сложным заданием. Такие красавцы очень послушны, верны и сильно преданны своему владельцу. Суффолки способны прожить около трех десятков лет, больше двадцати их которых они отдают служению своему хозяину.

Видео «Лошади тяжеловозы»

Посмотрев запись, вы ознакомитесь с десяткой лучших лошадей тяжеловозов.

hrunya.ru

Самые большие и сильные кони

Тяжеловозы - породы больших и сильных лошадей, назначение которых - перевозка тяжеловесных грузов.Потребность в очень сильных лошадях возникла в Средневековье: рыцаря в полном вооружении была способна выдержать, а уж тем более нести, не каждая лошадь. Рыцарские боевые лошади Средневековья назывались "дестриэ", что происходит от латинского "dextarius" - правосторонний (видимо, название связано с тем, что по правую сторону от боевого коня обычно находился оруженосец рыцаря). Вес дестриэ мог достигать 800—1000 кг. и более, а рост 175—200 см. При такой массе дестриэ не могли совершать прыжки и преодолевать препятствия, к тому же они быстро утомлялись.На происхождение от средневековых боевых лошадей претендуют несколько современных пород тяжеловозов, например, першероны (французские тяжеловесы), брабансоны (бельгийские тяжеловесы), шайры (английские тяжеловесы).

Лошадь-тяжеловоз першеронской породы

Лошадь-тяжеловоз бельгийской породы (брабансон)

 Лошадь-тяжеловоз породы шайр

Жеребцу из породы шайров по имени Сэмпсон (Sampson), рождённому в Англии в 1846 году, принадлежит звание "самая большая лошадь в истории". Сэмпсон, который в возрасте 4-х лет получил новую кличку "Мамонт" (Mammoth), был ростом 2 метра 20 см. и весил 1520 кг. К сожалению, изображений и уж тем более фотографий Сэмпсона не существует, зато можно взглянуть на фотографии других лошадей-гигантов тяжеловесных пород:

Марокко (Morocco) из породы першеронов. Рост 215 см., вес 1285 кг.

Бруклин Высочайший (Brooklyn Supreme) из породы брабансонов. Рост 195 см., вес 1450 кг.

В России существуют свои тяжеловесные породы лошадей: русский тяжеловоз, советский тяжеловоз, владимирский тяжеловоз.Русская тяжеловозная порода формировалась на рубеже 19-20 веков путём скрещивания пород упряжных лошадей и мелких тяжеловозных лошадей - арденов, которых вывозили из Бельгии. В большинстве своем бельгийские ардены были дисгармоничного сложения. В России под действием отбора ардены приобрели гармоничность сложения и хорошие экстерьерные формы. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже русские ардены обратили на себя всеобщее внимание, как совершенно своеобразная порода рабочих лошадей. Одним из лучших был бурый жеребец Хреновского конного завода Каравай (1887 года рождения) получивший золотую медаль. Порода "русский тяжеловоз" была зарегистрирована в 1952 году. Русские тяжеловозы невысоки и достигают обычно 150 см. в холке, однако очень сильны. Кобылы русской тяжеловозной породы отличаются высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Лукошки - 4870 литров молока за 305 дней лактации.Первоначальная генеалогическая структура породы сложилась под преобладающим влиянием двух родоначальников линий - Караула (1909 г.р.) и Ларчика (1918 г.р.), причем лидирующую роль на протяжении многих лет играли Караул и его потомки.

Фотографии русских тяжеловозов:

Советская тяжеловесная порода формировалась путем скрещивания бельгийских рабочих лошадей - брабансонов с местными лошадьми упряжного типа разнообразного происхождения (помеси першеронов, ардены, битюги). В Россию завоз брабансонов из Бельгии начался еще во второй половине 19-го века. Основную роль в формировании породы сыграло успешное племенное использование жеребцов-брабансонов: Боже (1919 г.р.), Эндижен де Лаваль, (1923 г.р.), Клерон Реми (1910 г.р.) и Полэн де Вер (1921 г.р.). Постепенно была создана новая порода лошадей, значительно отличающаяся от выводных брабансонов. Эти лошади были значительно суше, гармоничнее, подвижнее и несколько мельче брабансонов. Новая порода получила название "советский тяжеловес" и была зарегистрирована в 1952 году. Рост жеребцов советских тяжеловесов больше, чем у русских тяжеловесов и доходит до 160-170 см. Масса достигает 700-1000 кг.

Абсолютный рекорд грузоподъемности среди лошадей этой породы установил шестилетний жеребец Форс, который провез груз весом 22991 кг. на расстояние 35 метров. Кобылы советской тяжеловозной породы отличаются исключительно высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Рябины - 6173 литров за 338 дней лактации.Наибольшее влияние на развитие породы оказал жеребец Боже - родоначальник лидирующей линии, которая получила развитие через его праправнуков - Омуля и Феномена, родоначальников новых современных линий. Важную роль в породе играют также линии Флейтиста, Ковбоя и Жасмина.

Фотографии советских тяжеловозов:

Еще одна порода тяжеловесов в России - владимирский тяжеловоз. Лошади этой породы были выведены путем скрещивания местных российских лошадей с тяжеловозными породами из Великобритании - шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Наибольшую роль при формировании породы сыграли клейдесдали, из которых особенно ценными были Лорд Джеймс (1910 г.р.), Бордер Бренд (1910 г.р.) и Глен Албин (1923 г.р.), ставшие основными родоначальниками породы.

В среднем жеребцы владимирских тяжеловозов имеют рост 165 см. в холке и вес 758 кг. Ростом, весом и силой владимирские тяжеловозы уступают советским тяжеловозам, однако превосходят их в соотношении "вес — скорость движения — выносливость". Без груза владимирский тяжеловоз настолько резв, что, несмотря, на большую массивность, многие представители породы могут пробежать рысью 1600 м за 3 минуты. С грузом 1,5 т владимирский тяжеловоз может рысью пробежать дистанцию в 2 км за 5 минут или даже резвее. Владимирская кобыла Венгерка преодолела 420 метров с грузом в 9 тонн.

Фотографии владимирских тяжеловозов

из

alionushka1.livejournal.com

Тяжеловозы - самые большие и сильные лошади (20 фото)

Тяжеловозы - породы больших и сильных лошадей, назначение которых - перевозка тяжеловесных грузов.

Потребность в очень сильных лошадях возникла в Средневековье: рыцаря в полном вооружении была способна выдержать, а уж тем более нести, не каждая лошадь. Рыцарские боевые лошади Средневековья назывались "дестриэ", что происходит от латинского "dextarius" - правосторонний (видимо, название связано с тем, что по правую сторону от боевого коня обычно находился оруженосец рыцаря). Вес дестриэ мог достигать 800—1000 кг. и более, а рост 175—200 см. При такой массе дестриэ не могли совершать прыжки и преодолевать препятствия, к тому же они быстро утомлялись.

На происхождение от средневековых боевых лошадей претендуют несколько современных пород тяжеловозов, например, першероны (французские тяжеловесы), брабансоны (бельгийские тяжеловесы), шайры (английские тяжеловесы).

Лошадь-тяжеловоз першеронской породы

Лошадь-тяжеловоз бельгийской породы (брабансон)

Лошадь-тяжеловоз породы шайр

Жеребцу из породы шайров по имени Сэмпсон (Sampson), рождённому в Англии в 1846 году, принадлежит звание "самая большая лошадь в истории". Сэмпсон, который в возрасте 4-х лет получил новую кличку "Мамонт" (Mammoth), был ростом 2 метра 20 см. и весил 1520 кг. К сожалению, изображений и уж тем более фотографий Сэмпсона не существует, зато можно взглянуть на фотографии других лошадей-гигантов тяжеловесных пород:

Марокко (Morocco) из породы першеронов. Рост 215 см., вес 1285 кг.

Бруклин Высочайший (Brooklyn Supreme) из породы брабансонов. Рост 195 см., вес 1450 кг.

В России существуют свои тяжеловесные породы лошадей: русский тяжеловоз, советский тяжеловоз, владимирский тяжеловоз.

Русская тяжеловозная порода формировалась на рубеже 19-20 веков путём скрещивания пород упряжных лошадей и мелких тяжеловозных лошадей - арденов, которых вывозили из Бельгии. В большинстве своем бельгийские ардены были дисгармоничного сложения. В России под действием отбора ардены приобрели гармоничность сложения и хорошие экстерьерные формы. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже русские ардены обратили на себя всеобщее внимание, как совершенно своеобразная порода рабочих лошадей. Одним из лучших был бурый жеребец Хреновского конного завода Каравай (1887 года рождения) получивший золотую медаль.  Порода "русский тяжеловоз" была зарегистрирована в 1952 году. Русские тяжеловозы невысоки и достигают обычно 150 см. в холке, однако очень сильны. Кобылы русской тяжеловозной породы отличаются высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Лукошки - 4870 литров молока за 305 дней лактации.

Первоначальная генеалогическая структура породы сложилась под преобладающим влиянием двух родоначальников линий - Караула (1909 г.р.) и Ларчика (1918 г.р.), причем лидирующую роль на протяжении многих лет играли Караул и его потомки.

Фотографии русских тяжеловозов:

Советская тяжеловесная порода формировалась путем скрещивания бельгийских рабочих лошадей - брабансонов с местными лошадьми упряжного типа разнообразного происхождения (помеси першеронов, ардены, битюги). В Россию завоз брабансонов из Бельгии начался еще во второй половине 19-го века. Основную роль в формировании породы сыграло успешное племенное использование жеребцов-брабансонов: Боже (1919 г.р.), Эндижен де Лаваль, (1923 г.р.), Клерон Реми (1910 г.р.) и Полэн де Вер (1921 г.р.). Постепенно была создана новая порода лошадей, значительно отличающаяся от выводных брабансонов. Эти лошади были значительно суше, гармоничнее, подвижнее и несколько мельче брабансонов. Новая порода получила название "советский тяжеловес" и была зарегистрирована в 1952 году. Рост жеребцов советских тяжеловесов больше, чем у русских тяжеловесов и доходит до 160-170 см. Масса достигает 700-1000 кг.

Абсолютный рекорд грузоподъемности среди лошадей этой породы установил шестилетний жеребец Форс, который провез груз весом 22991 кг. на расстояние 35 метров. Кобылы советской тяжеловозной породы отличаются исключительно высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Рябины - 6173 литров за 338 дней лактации.

Наибольшее влияние на развитие породы оказал жеребец Боже - родоначальник лидирующей линии, которая получила развитие через его праправнуков - Омуля и Феномена, родоначальников новых современных линий. Важную роль в породе играют также линии Флейтиста, Ковбоя и Жасмина.

Фотографии советских тяжеловозов:

Еще одна порода тяжеловесов в России - владимирский тяжеловоз. Лошади этой породы были выведены путем скрещивания местных российских лошадей с тяжеловозными породами из Великобритании - шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Наибольшую роль при формировании породы сыграли клейдесдали, из которых особенно ценными были Лорд Джеймс (1910 г.р.), Бордер Бренд (1910 г.р.) и Глен Албин (1923 г.р.), ставшие основными родоначальниками породы.

В среднем жеребцы владимирских тяжеловозов имеют рост 165 см. в холке и вес 758 кг. Ростом, весом и силой владимирские тяжеловозы уступают советским тяжеловозам, однако превосходят их в соотношении "вес — скорость движения — выносливость". Без груза владимирский тяжеловоз настолько резв, что, несмотря, на большую массивность, многие представители породы могут пробежать рысью 1600 м за 3 минуты. С грузом 1,5 т владимирский тяжеловоз может рысью пробежать дистанцию в 2 км за 5 минут или даже резвее. Владимирская кобыла Венгерка преодолела 420 метров с грузом в 9 тонн.

Фотографии владимирских тяжеловозов:

При подготовке статьи использованы фотографии с сайтов commons.wikimedia.org и equestrian.ru

Источник - http://udivitelno.com/animals/item/150-tjazhelovozy-samye-bolshie-silnye-loshadi

tani-y.livejournal.com

Порода лошадей Русский тяжеловоз: описание, характеристики, фото

Русский тяжеловоз – отечественная порода тяжелоупряжных лошадей. Усилиями селекционеров в ней собраны лучшие рабочие качества европейских тяжеловозов. Именно это позволяет её представителям стабильно занимать призовые места на всевозможных выставках. Описание русских тяжеловозов и интересные факты о них – в этой статье.

Типичный представитель отечественной породы тяжелоупряжных лошадей — русских арденов.

Содержание статьи:

Краткая история селекции

В 40-х годах XIX века из Бельгии в Россию стали завозить некрупных тяжелоупряжных лошадей – арденов. Они быстро получили распространение, хотя и имели ряд экстерьерных недостатков. В 1904 году уже более 300 российских хозяйств и конных заводов занимались разведением арденов, но в разнообразных помесях – с першеронами, брабансонами. Орловский рысак также поучаствовал в улучшении качеств русских арденов.

В результате многолинейного скрещивания порода приобрела собственные черты и заслужила признание на международных выставках. Революция 1917 года на несколько лет прервала племенную работу. Возобновилась она уже в новых условиях и завершилась только в 50-х годах XX века регистрацией породы, которую назвали русский тяжеловоз. Сегодня основная работа с ней ведётся ВНИИ коневодства.

Описание

Лошадей русских тяжеловозов трудно не узнать. Это крепко сбитые, низкопередые, мускулистые кони невысокого роста. У жеребцов-производителей высота в холке – около 1,5 м, вес – до 700 кг.

Жеребцы-производители вырастают в холке до 1,5 метров и весят до 700 кг.

Особенности экстерьера

Стати Характеристика
Голова Лёгкая, сухая, широколобая. Профиль чаще прямой, реже немного вогнутый.
Уши Стоячие, маленькие.
Шея Недлинная, сильная. Гребень хорошо развит.
Холка Низкая.
Спина Широкая, мускулистая, мягкая, длина средняя.
Поясница Выпуклая.
Круп Свислый, широкий и раздвоенный.
Грудная клетка Широкая и глубокая.
Конечности Низкие, с небольшой оброслостью, устойчивые, на широком копыте, прямые.

Русский тяжеловоз чаще имеет рыжую или рыже-чалую масть, но иногда – гнедую или гнедо-чалую. Оброслость гривы, чёлки и хвоста умеренная. Кони очень выносливы как на шагу, так и в рыси.

Характер и темперамент

Уравновешенные, покладистые, доброезжие кони. Прекрасно показывают себя в упряжи, неутомимы и активны в работе, поэтому заслужили славу идеальных работников. От предков-арденов унаследовали приспособляемость и способность легко переносить суровый климат. К новым местам и смене хозяев привыкают быстро.

По темпераменту русский тяжеловоз – лошадь энергичная, подвижная, любопытная. По наблюдениям содержавших породу фермеров, может легко пойти галопом, что для других «тяжей» нехарактерно. Иногда показывает характер, но в целом – отличный компаньон.

Представители этой породы могут легко перейти на галоп, что нехарактерно для других тяжеловозов.

«Русские ардены» переросли своих бельгийских предков и сегодня признаны самой крупной породой тяжелоупряжных лошадей.

Содержание и разведение

Большая производственная ценность русских тяжеловозов – плодовитость и долговечность. Племенные особи пригодны к разведению до двадцатипятилетнего возраста, а показатели по выходу жеребят в хорошие годы достигают 90%. Молочность ожеребившихся маток очень высокая (2700 литров за лактацию и выше).

Эти лошади чрезвычайно скороспелы. Полной зрелости достигают к трёхлетнему возрасту, но уже в 1,5 года по массе достигают 75% от зрелой особи, а по росту – 95%. Это качество позволяет рано ставить их в работу.

В содержании русские «тяжи» крайне неприхотливы. К кормам нетребовательны. Если нет концентратов, едят сено. Нет сена, жуют солому. На подножном корму набирают ту же массу, что и на концентратах. Как показывает практика бурятских заводчиков (Торейский конезавод), русские тяжеловозы способны тебеневать – добывать траву из-под снега.

Хозяйственная ценность

Область применения породы – не только тягловые работы, хотя именно здесь русские тяжеловозы показывают прекрасные результаты. Благодаря отличным экстерьерным данным и другим рабочим характеристикам, их часто применяют в качестве улучшателей (например, для низкорослых северных лошадей).

Основное применение породы — работа в качестве тягловой силы.

При скрещивании русских «тяжей» со степными лошадями получают высокопродуктивные мясные гибриды, которые при табунном выращивании на 70 кг обходят своих местных сверстников по массе.

Ещё одно перспективное направление применения породы – молочное. ВНИИ коневодства на своей кумысной ферме получает от 3 до 4 тысяч литров за лактацию.

На испытаниях русские тяжеловозы бьют все рекорды. Дистанцию 2 км с возом сена 1,5 тонны эти кони преодолевают за 5 минут. Максимальная сила тяги русского тяжа поразительна – 26 тонн.

Текущее состояние породы

Несмотря на определённую стагнацию коневодства в России, русская тяжеловозная порода лошадей по-прежнему поддерживается на высоком уровне. По данным анализа линейной структуры, проведённого кандидатом сельскохозяйственных наук Анной Борисовой в 2014 году, племенным разведением этой породы занимаются 18 хозяйств в 16 регионах.

На сегодняшний день курируется 8 линий:

  • Градуса;
  • Коварного;
  • Поденщика;
  • Свиста;
  • Рубикона;
  • Рубина;
  • Караула;
  • Капитэна.

Линия Градуса – одна из самых популярных и многочисленных. Мощные жеребцы её ветви характеризуются идеальными экстерьерными качествами, высокорослостью (до 156 см) и обхватом пясти до 24 см.

К сожалению, в последние годы сильно сократилось поголовье линии Свиста, способной конкурировать по массивности, плодовитости и рабочим качествам с потомками Градуса. Основная часть этих лошадок разводилась в Белоруссии на Мстиславском заводе. В России представители линии Свиста используются на Красноармейском конезаводе.

Ещё одно перспективное направление применения тяжеловозов — молочное.

Молоко кобыл намного лучший заменитель грудного молока, чем коровье. Сегодня в России разрабатывается сразу несколько проектов по производству детских творожков, йогуртов и сухих смесей. Это делает разведение высокомолочных русских тяжеловозов перспективным.

Где купить?

Приобрести лошадь породы русский тяжеловоз можно как в частных хозяйствах, так и на племенных заводах. Конечно, вариативность цен при этом большая. На стоимость будет влиять возраст животного и чистота породы. Лучшие русские «тяжи» класса «элит» – на Куединском и Вологодском конезаводах, и в ООО «Дружба» Свердловской области. Реализация отъёмышей в племенных хозяйствах обычно происходит в августе-сентябре по предварительным заявкам.

Резюме

Русские тяжеловозы – перспективная хозяйственная порода. В нашей стране сохранился ценный генофонд, который может позволить восстановить поголовье этих удивительных лошадей. При грамотной организации хозяйства, разведение русских «тяжей» может стать рентабельным.

Видео

kselu.ru


Заказ товара:

Статуэтки фарфоровые Услуги доставки Для собак Для птиц Для лошадей Для кошек Для грызунов Ветаптека Бутик