злая выдра. Выдра злая


комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Страшная история поселения пуритан

Сегодня термин «охота на ведьм» используется чаще всего тогда, когда речь идёт о гонениях на сторонников политических взглядов, которые не разделяет большинство.

Но на протяжении веков «охота на ведьм» была охотой в прямом смысле: охваченные религиозной истерией люди стремились истребить тех, кого подозревали в колдовстве.

Жертвами подобной охоты в Западной Европе стали десятки тысяч человек. Не минула чаша сия и Новый Свет, где одной из самых известных и страшных историй стал процесс над «салемскими ведьмами».

Городок Салем был основан в 1629 году английскими колонистами-пуританами. Салем ничем особенным не выделялся среди других поселений Америки. Пуритане, будучи людьми глубоко и истово верующими, склонны были считать различные бедствия — неурожаи, эпидемии, нападения индейцев — происками дьявола, действующего через подручных. Такими считались люди, занимавшиеся колдовством.

К колдовству отношение было чрезвычайно серьёзным: в 1641 году за него была законодательно установлена смертная казнь.

Полвека Салем не вспоминал о подобной каре для колдунов, пока в 1692 году не произошли события, которые впоследствии прогремели на весь мир.

Диагноз: «колдовство»

В январе 1692 года у дочери и племянницы местного пастора Сэмюэла Пэрриса — девятилетней Элизабет Пэррис и двенадцатилетней Эбигейл Уильямс — были обнаружены симптомы неизвестной болезни. Девочки кричали, издавали странные звуки, прятались под мебелью, их тела принимали необычные позы.

Когда пастор пытался читать девочкам проповедь, они затыкали уши.

Спустя несколько дней аналогичные симптомы заболевания были отмечены у нескольких подружек Элизабет и Эбигейл.

8 февраля 1692 года доктор Уильям Григгсобъявил, что все девочки стали жертвами колдовства. Свои выводы доктор обосновал ссылкой на работу Коттона Мэзера «Memorable Providences Relating to Witchcrafts and Possessions», где описывался подобный случай, произошедший в Бостоне.

Виновницу нашли быстро: в доме Пэррисов служила рабыня по имени Титуба. По некоторым данным, её привезли с Барбадоса. Девочки объявили, что Титуба рассказывала им о колдовстве.

Тем временем количество девочек со странным заболеванием увеличивалось, достигнув семи. Тогда жители Салема сделали вывод: Титуба действовала не одна.

«Так мы все тут скоро станем ведьмами и демонами»

Пострадавших девочек снова допросили, и они указали ещё на двух женщин: нищенка Сара Гуд и тяжелобольная вдова Сара Осборн. 1 марта 1692 года все три женщины были арестованы.

Поначалу арестованные все отрицали, но давление на них усиливалось. Над Сарой Гуд провели «следственный эксперимент»: привели пострадавших девочек и велели «ведьме» посмотреть на них. Девочки тут же начали кричать и корчиться. Для судей это было убедительным доказательством виновности.

Вскоре задержанные стали признаваться в связи с дьяволом: в частности, в наведении порчи, встречах с оборотнем и полётах на мётлах.

К чести жителей Салема, среди них нашлись и те, кто с самого начала не поверил в эту историю, посчитав, что девочки на самом деле просто симулируют странный недуг.

«Если этим девчонкам дать волю, так мы все тут скоро станем ведьмами и демонами. Так что надо бы их привязать к столбу, да и выдрать как следует», — сказал один из горожан.

Сами девочки, видя, что происходит, тоже испугались. Две из них попытались забрать показания назад, сказав, что всё выдумали. Но остальные «жертвы» их не поддержали, а сами «борцы с ведьмами» готовы были заподозрить в колдовстве и раскаявшихся. Перепугавшись, девочки снова стали говорить о том, что на них напустили порчу ведьмы, обвинив ещё несколько человек.

Предводителем сил зла объявили священника

В марте 1692 года были арестованы четырёхлетняя дочь Сары Гуд Дороти, Марта Кори, Ребекка Нёрс и Рэйчел Клинтон. Марта Кори относилась к числу тех, кто считал происходящее фарсом, и это тоже сочли знаком причастности к колдовству. Маленькая Дороти Гуд просто хотела к маме, ради чего, по настоянию взрослых, согласилась признать себя ведьмой.

Если первые три арестованные женщины не посещали церковь, что в глазах пуритан делало их преступницами, то новые подозреваемые были прилежными прихожанками. Среди жителей Салема произошёл раскол: многие считали, что дело зашло уже слишком далеко.

Однако большинство было на стороне обвинения. Расследование продолжалось.

В апреле 1692 года по обвинению в колдовстве были арестованы Сара Клойс, Элизабет Проктор и её муж, Джон Проктор, муж Марты Кори Жиль и ещё несколько человек.

20 апреля 1692 года двенадцатилетняя Анна Путнам заявила, что ей являлся «призрак священника», который душил и пугал ее. Она назвала имя священника: Джордж Берроуз.

Джордж Берроуз был реальной личностью, уважаемым человеком. Однако задержанные, которых к тому времени было около 30 человек, стали давать на него показания. Его обвиняли в том, что он летал с девушками на вершину горы, чтобы заставить их присягнуть дьяволу, что он организовывал шабаши ведьм, наводил порчу на солдат, которые терпели поражения от индейцев.

Говоря современным языком, Берроуза объявили главарем преступного сообщества.

«Отче наш» под виселицей и смертельные пытки

В мае 1692 года начался процесс по делу «салемских ведьм». Сара Осборн, не дождавшись приговора, 10 мая умерла в тюрьме.

Аргументы защиты судей не убедили. 2 июня прозвучал первый смертный приговор, который был вынесен пожилой женщине Бриджит Бишоп. Её повесили 10 июня.

19 июля 1692 года казнили Сару Гуд, Ребекку Нёрс и ещё несколько женщин.

5 августа очередь дошла до Джорджа Берроуза. Уже стоя под виселицей, священник попытался в последний раз образумить горожан. Он без запинки прочёл молитву «Отче наш», что, согласно поверью, колдун сделать не может. В толпе началось брожение, но распорядитель казни убедил собравшихся, что это дьявол таким образом искушает их. Джордж Берроуз был повешен.

19 сентября 1692 года к 80-летнему фермеру Жилю Кори, который категорически отказывался признавать вину, применили «а peine forte et dure»: пытку тяжестью. На грудь Кори положили тяжёлые камни, и он медленно умирал под их весом. Даже с точки зрения законов того времени применение такой пытки было нарушением. Истязание продолжалось два дня, но мужчина умер, так и не признав вины.

На следующий день его жена, Марта Кори, и ещё 7 человек были повешены.

Губернатор остановил казни, испугавшись за жену

Массовый психоз стал распространяться и на соседние города, где тоже начались свои процессы. Для разоблачения ведьм приглашали всё тех же девушек из Салема.

Тем временем происходящее стало пугать даже тех, кто изначально инициировал процесс. Священники заявили, что видения жертв в качестве доказательств использовать нельзя, поскольку это могут быть козни дьявола с целью опорочить невиновных.

Губернатор Массачусетса Уильям Фипс, изначально давший добро на суд над ведьмами, ввёл запрет сначала на вынесение смертных приговоров, а затем и на новые аресты. По некоторым данным, сделал он это по личным причинам: девочки обвинили в колдовстве его собственную жену.

Из-под стражи были освобождены 28 человек, а для рассмотрения дела пятерых оставшихся был сформирован Верховный суд штата Массачусетс. В мае 1693 года все оставшиеся фигуранты дела «салемских ведьм» вышли на свободу.

Настало время подводить итоги. 19 человек были повешены, один умер под пытками, до пяти человек, по разным данным, скончались в тюрьме, а всего через заключение прошли от 150 до 200 человек. Четырёхлетняя Дороти Гуд провела в тюрьме восемь месяцев и лишилась матери.

Покаяние Анны

В 1697 году было объявлено, что в ходе процесса была допущена судебная ошибка, а в 1702 году решение суда было признано незаконным.

14 лет спустя Анна Путнам, отправившая на виселицу Джорджа Берроуза, написала покаянное письмо: «Я желаю покаяться перед Богом за ту печальную и скорбную роль, которая по воле Провидения выпала на долю семьи моего отца в 1692 году. В том, что мне в детстве привелось волей Господней стать орудием обвинения нескольких человек в тяжком преступлении, через что они расстались с жизнью, однако теперь у меня есть все основания считать, что те люди не были виновны. В то печальное время сатанинское наваждение обмануло меня, и я боюсь, что вместе с другими стала, хотя и безо всякого злого умысла или намерения с моей стороны, орудием в чужих руках, навлекла на свою голову и на головы моего народа проклятие невинно пролитой крови. Честно и прямо перед лицом Бога и людей заявляю, что всё, сказанное или сделанное мною тогда, было сказано и сделано не по злобе или из недоброжелательства к кому-либо, ибо ни к кому из них я таких чувств не питала, но единственно по невежеству в результате сатанинского наваждения.

По этой причине я желаю пасть ниц и молить прощения у Господа и у всех тех, кому я причинила столько обид и горя, у тех, чьи родственники пострадали от обвинения».

За триста лет, прошедших с момента этих событий, были выдвинуты десятки версий того, что могло стать причиной всего происшедшего. Предполагали и массовое отравление девочек, вызвавшее галлюцинации, и болезнь Хантингтона, поражающую нервную систему, и энцефалит. Кто-то настаивал на том, что девочки действительно просто заигрались.

Посмертная реабилитация

Впрочем, ни одна из этих причин не могла бы стать роковой, если бы не атмосфера общества того времени, где массовый психоз, выливавшийся в охоту на ведьм, был обычным делом.

Самих девушек ждала горькая судьба. Окружающие их попросту боялись, стараясь держаться подальше. Лишь только одной, согласно имеющимся сведениям, удалось выйти замуж и создать семью.

В 1711 году всех пострадавших законодательно восстановили в гражданских правах, вернули доброе имя казненным. Их родственникам была выплачена компенсация.

В 1752 году власти Салема решили, что дальше жить с подобной дурной славой нельзя, и переименовали город в Дэнверс. Это, кстати, приводит к путанице, поскольку в США и сегодня существует город Салем, к «ведьминому делу» никакого отношения не имеющий.

В 1992 году, спустя 300 лет после процесса на «салемскими ведьмами», в Дэнверсе был открыт мемориал в память о тех, кто стал жертвами этой истории.

joyreactor.cc

Выдра

28/12/2014 19:54     

вопрос неправильно сформулирован.Правильно будет так:

"Как известно, слово "выдра" приобрело некий негативный смысл...."

28/12/2014 20:04     

Про приятную животинку — это спорный вопрос. В некоторых кругах наоборот считается, что выдры очень злые. Отсюда и расхожие выражения типа «злая выдра», «злая как выдра» и т.д., которые в том числе встречаются в литературе. Вот пример формирования массового создания по отношению к выдрам:

Выдра, самый злейший их враг, более злой, чем человек, тотчас же при их приближении спряталась в самую гущу ивняка.Джеймс Оливер Кервуд. «Казан.»

При охоте на выдр с собаками, эти животные нередко затаскивают собак под воду и топят их. Вот уж интересный факт, кто на кого охотится.«Интересные факты о выдре»

Ну а на самом деле, думается, что выдры злые и негативные только тогда, когда им или их семейству угрожает опасность. Аналогично существует негативное выражение «злая собака», хотя собаки, в общем, довольно-таки позитивные.

29/12/2014 09:58     

Ну про собак то понятно. Выражение простонародное и вышло из деревни, где собаки это прежде всего охранники облаивающие всех чужаков. А с выдрой как-то не сходится.

28/12/2014 20:06     

я думаю, тут дело в том, что выдра, вылезая из воды, выглядит прилизанной. а раньше на голове было модно "живенько", поэтому, чтобы уесть какую-нибудь тетку, ее так обзывали, типа, страшная, облезлая. имхо.а так выдры, конечно, милота нереальная.

28/12/2014 23:09     

Ну да, вылезая они конечно не первые красаивицы, но очень любопытные зверюшки. По крайней мере судя по зоопарку :)

28/12/2014 23:13     

я их обожаю, как сына единственного))

28/12/2014 20:14     

выдра → драть → насилие → унижение → потеря лица

28/12/2014 21:22     

ну да, слово такое"я бастурму не ем, боюсь названия"так же и тут

28/12/2014 22:59     

Именно. Само слово неблагозвучное.

28/12/2014 23:15     

Спасибо. Пожалуй и правда неудачное название у животинки.

03/01/2015 02:42     

Хороший ответ.Тут можно вспомнить что выдра и ласка внешне почти одинаковые.Однако какой разный медийный образ.

28/12/2014 20:39     

с выхухолью тоже самое.

28/12/2014 21:28     

вы забыли добавить "я не маньяк и не извращенец..."

28/12/2014 23:10     

Да упаси боже :)

28/12/2014 22:31     

Где приобрело?

28/12/2014 23:14     

28/12/2014 22:53     

Сука еще приятнее.

28/12/2014 23:09     

Я думаю, как эвфемизм к "мымре".

28/12/2014 23:47     

у нас в классе пацана дразнили выдрой, середина 80-х. Почему - он был на выдру похож.

29/12/2014 00:47     

Насколько я понимаю, так только в русском языке.В иных известных мне языках слово для обозначение выдры не имеет негативной коннотации, так же как и слово для обозначения козла.

29/12/2014 01:01     

Английским владеете? Там оба слова, как выдра, так и козел, вполне себе используются в качестве оскорблений. Возможно, Вы слышали словосочетания, такие как otter's pocket и foolish goat, да и вообще полно таких.

29/12/2014 01:10     

> Английским владеете?

Слабо. Про такие оскорбления не зал.Значит, плюсую английский с группе языков, в которых быть выдрой это что-то плохое.

29/12/2014 02:40     

29/12/2014 01:11     

Попробуйте ее мясо и всё станет ясно.

29/12/2014 04:01     

Просто она кого-то выдрала, вот этот кто-то и запустил про неё нехорошие слухи

29/12/2014 01:28     

Та не, я еще подумал, Вы все же более-менее правы, все же вряд ли можно сказать, что выдра это что-то прямо уж плохое в английском. Хоть выдра и может использоваться как оскорбление, но оттенок сосем другой. В русском — это злая выдра, мол, злюка злющая. А в английском — мокрая как выдра, зачастую это безобидно, типа женщина под дождем намокла. Но иногда доходит вплоть до того, что англоязычные «поручики Ржевские» и про женский половой орган могут так сказать, вот это уже считается грубостью.

А вот козел — да, это однозначно нечто плохое, если говорить о человеке. Я однажды поднимал эту тему со знакомым доцентом Лейденского университета, он мне пояснил, мол, это потому, что козел — воняет. ))

29/12/2014 13:54     

Вонь тут не самое главное )) Негатив к козлу имеет ещё языческие корни. Он символизировал дьявола, нечистую силу. Недаром все грехи вешали на "козла отпущения", а ни на какое другое животное.

29/12/2014 19:20     

Да, это хорошая, годная версия. Только это не в язычестве, а в иудаизме. А потом и в некоторых направлениях христианства на уровне суеверия. Хотя у некоторых еще и считается, что козел отпущения в Израиле, наряду с жертвенным агнцем, символизировал Христа, на которого Бог возложил грехи всего человечества, так что тут спорно, что это такой уж плохой образ. Не уверен.

Я всё же придерживаюсь более приземленной версии. Так как при оскорблении кого-то козлом вряд-ли идет отождествление с демоном, скорее это презрительное наименование, при употреблении которого всплывает образ глупого вонючего животного. ))

03/01/2015 02:44     

Лейденского? Странно.

У футбольного клуба Кёльн официальное прозвище — козлы. Сами себя так зовут.

05/01/2015 02:58     

Ну, название команды — не показатель. Тем более, этому клубу уже лет 60, то есть во время создания герба слово козел могло быть не таким обидным, как последние десятилетия. Хотя мало ли, может быть это было так задумано, например, некоторые как спортсмены, так и клубы, себя называют демонами, хулиганами, бандой, и т.д., мол, фишка такая.

29/12/2014 03:46     

Спасибо за ссылку, было интересно ознакомиться. По поводу английского языка, уверен — дело именно в животном, точнее, в его «мокрости». В русском языке сложно сказать, типа, считается, что злое животное, и я многократно слышал и встречал в литературе именно такую коннотацию. По крайней мере в регионе, где я жил, в отношении наглой и злой женщины другие женщины могли сказать, мол, что она — злая выдра. Хотя да, чаще таким эпитетом наделяли, если она еще и несимпатичная, и худая, и черноволосая (как раз как написано по приведенной Вами ссылке, часть от русского, часть от киргизского).

www.ljpoisk.ru

Злая выдра | Фанфик в файл

Добавляйте фанфики и книги с сайтов:ficbook.net, snapetales.com, hogwartsnet.ru,samlib.ru, fanfiction.net, archiveofourown.org,proza.ru, litnet.com и author.today

 

- добавленные произведения можно скачать в форматах fb2/ePub, читать в нашем дизайне с использованием закладок, помечать метками и добавлять в коллекции - при подписке на произведения с ficbook.net, samlib.ru, litnet.com и author.today вы будете получать уведомления об обновлениях Подробная справка Данная страница - результат работы автоматического сервиса "Фанфик в файл" подробнее
 

Гет

Джен

Слэш

Фемслэш

General

PG-13

R

NC-17

Мини

Миди

Макси

Закончен

В процессе

Заморожен

Продолжение истории "Законы отменить нельзя!". Прошло 13 лет, но как же будут жить герои, когда Кир повзрослел    Автор: Злая выдраФандом: ОриджиналыРейтинг: NC-17Жанры: Ангст, Фэнтези, Hurt/comfort, Songfic, Мифические существаРазмер: Мини | 157 КбСтатус: Закончен

2

А что если родственники насильно пихают на трон. А что если обманом находят мужа?

И вот попробуй разберись: то ли свергнуть хотят, то ли так странно помогают

   Автор: Злая выдраФандом: ОриджиналыРейтинг: RЖанры: Юмор, Фэнтези, Повседневность, Мифические существаРазмер: Миди | 79 КбСтатус: Закончен

2

По заявке    Автор: Злая выдраФандом: Персонажи: Мальчишка-попаданец, вампирыши и один драконРейтинг: NC-17Жанры: Слэш (яой), Юмор, Фэнтези, Мифические существаРазмер: Миди | 47 КбСтатус: Закончен

0

С заявки    Автор: Злая выдраФандом: Рейтинг: NC-17Жанры: Слэш (яой), Юмор, ФэнтезиРазмер: Мини | 14 КбСтатус: Закончен

0

Войти при помощи:

ПОИСКФАНФИКОВ

fanfics.me

Все бобры добры, одна выдра злая ▷ Socratify.net

ПОХОЖИЕ ПОСЛОВИЦЫ

ПОХОЖИЕ ПОСЛОВИЦЫ

  • Показать лучшие

Красивых много - родная должна быть одна.

Неизвестный автор (1000+)

Вера и знание — это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая.

Артур Шопенгауэр (100+)

Иметь хороших друзей — одна из лучших ценностей жизни.

Неизвестный автор (1000+)

Один человек. Одна фраза. И целое настроение.

Неизвестный автор (1000+)

Две разный вещи: любовь и влюбленность. Одна - бесконечность, вторая - сезонность.

Неизвестный автор (1000+)

Одна заповедь на все времена: не навязывайся и не привязывайся.

Неизвестный автор (1000+)

У меня есть одна странность - я люблю самостоятельно распоряжаться собой.

Ирвин Шоу (10+)

Одна из возможностей избежать ошибок и заблуждений — добраться до сути своих потребностей.

Почему послушание не приносит счастья (Уте Эрхардт) (20+)

Одна капля лжи, портит океан доверия.

Неизвестный автор (1000+)

Одна роза может быть моим садом... Один друг - моим миром!

Неизвестный автор (1000+)
  • Показать лучшие

socratify.net

Выдра в мифологии

Выдра (лат. Lutra) – крупный зверь с сильно вытянутым, гибким телом обтекаемой формы. В отличие от бобра, питающегося исключительно травяной и древесной пищей, выдра питается рыбами, лягушками, летом охотиться на куликов и уток. Свои логова она устраивает в пещерах, иногда наподобие гнезда в зарослях около воды. Окраска меха сверху темно-бурая, снизу светлая, серебристая. В Южной Америке живет самая крупная из пресноводных выдр, ее называют гигантской, потому что тело ее достигает 150 см, а хвост – 70 см. Образ выдры - одинаково хорошо чувствующей себя и в воде, и на суше, и под водой - не мог не войти в число наиболее значимых мифологических персонажей древности. Следы почитания выдры сохранились как у индейцев Северной Америки, так и на всем евразийском севере, в Европе и обнаруживаются даже в Закавказье. Лингвистические данные индоевропейской и иранской традиций, указывающие на происхождение названия этого животного от лексемы «вода» - uot’or, свидетельствуют не только о знакомстве с этим животным, но и о мифологической значимости его образа: рус. выдра, лит. udra, прус. udro, др.-в.-нем. ottar, др.-исл. otr, авест. udra, осет. wyrd, urd?.

Согласно преданию айнов Сахалина выдра несет ответственность за то, что человек смертен. Божество, которое должно было сотворить человека, послало к Верховному богу выдру - своего помощника, чтобы узнать из какого материала следует изготовить человека. "Забывчивая выдра, как повествует устная традиция, перепутала все сказанное ей небесным владыкой, передав творцу человека, что люди должны быть не из камня, как это было задумано, а из дерева".

В мифе айнов о. Хоккайдо весть о материале - ивовом дереве, из которого должны быть сделаны люди, верховный бог передает сперва через воробья, но передумав, посылает выдру с наказом делать людей из камня. Однако выдра отвлеклась ловлей рыбы и явилась позже воробья. Поэтому люди, сделанные из дерева, подвержены смерти.

На Алтае выдру называли камду, камна, т. е. словом, в котором корнем было «кам». Южные алтайцы считали, что выдра сама - кам, и камы могут превращаться в этого зверька, поэтому трогать его нельзя ни в коем случае. У северных алтайцев были похожие представления о барсуках. Существует поверье, что убившему выдру или медведя надо совершить особые ритуальные действия, чтобы избежать смерти. Особенно показательно, что выдру «хоронят, пеленая и пуская по воде, оплакивают, просят у нее прощения».

Особое отношение кумандинцев к выдре выражалось в свадебных обрядах. Так, кумандинец, вступая в дом родителей невесты, прежде всего должен был "повесить в переднем почетном углу дома (tor) выдру (qundus)". Этот обычай перекликается с телеутским, хотя и не свадебным, но указывающим на тотем материнского рода: убивший лебедя, обдирал его шкурку с головой и все это отвозил к своему дяде – брату матери. У шорцев "охотник, нашедший берлогу медведя или выследивший выдру, давал об этом знать обычно своим родственникам по линии матери, приглашая их участвовать в совместной охоте". Такой же обычай существовал у кумандинцев и шолган-челканцев.

Выдра выступала одним из главных мифологических образов у оджибве, индейцев Северной Америки. В мифе оджибве о происхождении времен года «выдра уносит лето», что соотносит образ этого зверька с осенне-зимней половиной года. В варианте этого мифа фигурируют две выдры: Большая и Малая, участвующие в походе за освобождение перелетных птиц, т. е. за приход весны. Большая выдра создает помехи в походе, а Малая – освобождает птиц. Затем, спасаясь от преследователей, Малая выдра лезет на дерево, а оттуда на небо и становится созвездием Большой Медведицы. У оджибве существовало тайное общество Мидевивин, мифологические традиции которого описывают как посланник Великого Духа – Минабожо, посредник между ним и людьми, из сострадания к людям «открывает самые благородные тайны выдре и внедряет в ее тело мигис (символ миде), чтобы она стала бессмертной и могла посвящать и освящать людей. Поэтому сумка из кожи выдры играет принципиальную роль в посвящении миде: в нее вкладываются мигис, маленькие ракушки, которые, как считается, имеют магико-религиозную силу. …В определенный момент все миде встают и, подходя к кандидату, «убивают» его прикосновением своих мигис. …Затем к нему прикасаются сумкой, и кандидат «воскресает». Его учат магической песне, а вождь дарит ему сумку из шкуры выдры, и кандидат вкладывает в нее свои мигис. Чтобы проверить могущество этих ракушек, кандидат по очереди прикасается ко всем членам братства, которые падают на землю как пораженные громом, чтобы затем воскреснуть после такой же процедуры прикосновения. Теперь кандидат убедился, что ракушки дают как смерть, так и жизнь".

Чтобы стать настоящим шаманом, кандидату необходимо обзавестись духами-помощниками. У тлинкитов кандидат с этой целью проводит в уединении в горах по нескольку недель, соблюдая половое воздержание и питаясь только одним видом корней. Наконец главный дух присылает ему "духа-помощника в виде выдры". Только тогда кандидат может приступить к своим шаманским обязанностям. Выдра играла большую роль в шаманских представлених индейцев северо-запада Америки. "Посвящаемый шаман должен был убить выдру, вырвать ее язык и хранить в дальнейшем как святыню".

В Авесте выдра связана с образом великой богини Ардвисуры Анахиты, предстающей в яште 5 как “богиня священных вод; место ее жительства находится среди звезд. …Она обеспечивает плодородие природы и живущих существ, покровительствует стадам и пастбищам… На ногах у нее золотая обувь, роскошный плащ из меха выдры, расшитый золотом, окутывает ее”. В мифологическом контексте одеяние, покрывающее антропоморфное божество - плащ, мантия - заменяет шкуру его зооморфного образа. Следовательно, Ардвисура, прежде чем предстать статной девой, выступала в образе самой выдры. Богиня "сокрушает демонов... все вредные существа" что также соотносит ее с выдрой, истребляющей грызунов и лягушек, и, следовательно, уничтожающей вредные создания духа зла. Образ жизни выдры - проникновение в подводный(=загробный) мир, уничтожение вредных существ, а значит,- охрана человека от духа зла - отождествили это водное животное с собакой до такой степени, что в Авесте выдра называется "водяной собакой", при этом считающейся "священнейшей из собак". К собакам у древних иранцев было почтительное отношение, как к вместилищам душ умерших, и даже сама «водяная собака» считалась происходящей от духа умершей собаки.

Убийство выдры каралось, потому что "убивший выдру вызывает засуху беспастбищную. Тогда это жилое место покинет… счастье и изобилие, здоровье и растительность, процветание, приумножение, произрастание, рост хлебов и пастбищ». За убийство «водяной собаки» было положено «помимо огромного выкупа и определенных обременительных повинностей… трижды поднести подарки всем трем сословиям, pisthra, видимо, чтобы подтвердить существование сих социальных столпов, незыблемости которых создал было угрозу его поступок». Эти подарки представляли собой предметы, символизирующие деятельность каждого из трех сословий: жрецов, воинов и земледельцев.

Сакральность выдры прослеживаются и в скандинавской мифологии: в "Младшей Эдде" за убийство выдры (Отра), совершенное Локи, его отцу Хеймдару пришлось заплатить выкуп золотом.

Селькупы считали выдру сильным духом – хозяином воды и подземного мира. Змея, ящерица и выдра изображались на колотушках бубна, потому что считались помощниками шамана на воде, суше и под землей. Сама колотушка для камлания при путешествии в подводный мир обклеивалась ее шкуркой. Выдра считалась настолько сильным духом, что селькупский шаман только после 10-12 лет камлания мог иметь шапку с короной из рогов, отороченную мехом выдры или лисицы.

У орочей мехом выдры оторачивали подол женской шаманской юбки, на которую приклеивали изображения рыб, ящериц и змей.

У эвенков выдра принадлежала к сонму основных шаманских духов–помощников. У эвенков куркагиров выдра считалась настолько сакральным животным, что ее убийство не допускалось.

Очень интересное отношение к выдре зафиксировано у ительменов: «Если кому-нибудь из ительменов удается убить выдру, они едят ее мясо, хотя это считается грехом. Однако выдру нельзя приносить домой или класть на нарты: ее следует тащить по земле. Если кто-нибудь и начнет рассказывать, что ему удалось убить выдру, все в большом страхе выбегают из жилья, захватывая с собою все имущество, точь-в-точь, как если бы был пожар, и словно опасаясь большого несчастья. Шкуру с выдры нужно содрать в лесу и высушить. Если ее принесут домой, то ее следует вымазать слюною и рыбьею икрою, и при этом хорошенько, причем шкуру никогда не надо просто вешать, а надо всегда предварительно сунуть ее в мешок».

У народности коми выдра считалась представителем Нижнего мира, ипостасью водного духа, поэтому в промысловом календаре коми выдре отводился период с начала ноября до середины декабря (5 ноября - 19 декабря), то есть период поздней осени, когда на севере самая длинная ночь. За ним следовал период лисицы, продолжавшийся до середины января. Начало периода выдры означало переход преимущественно к пушной охоте. По поверьям коми, выдра олицетворяла потусторонние силы, связанные с водной стихией. Наряду со щукой она могла выступать в роли водяного духа.

Аналогичные представления были распространены и у хантов, которые считали, что водяной демон Ине-Хон в виде выдры помогает в рыбной ловле и охоте, если принести ему жертву. Охотники Ваха хранили кости, конечности и хвост выдры с целью обеспечения удачи в охоте. На Васюгане вообще существовал запрет на добычу выдры, поскольку там "выдра считалась особенным зверем из-за умения ходить по земле, плавать под водой и даже, по поверьям, передвигаться под землей".

У самых различных народов Северной Европы было одинаковое отношение к выдре. Промысловый календарь древних коми, представления хантов, селькупов и алеутов "столь похоже трактуют образ этого зверя… что можно говорить о канонизации. А канонизация образа выдры-хозяйки подводного мира может служить несомненным свидетельством как общности, так и древности истоков представлений о ней в промысловых культурах народов Северной Евразии. Исходя из этих представлений, можно реконструировать логическую цепочку, типичную для раннего синкретичного мировоззрения: выдра – вода – подводный – потусторонний мир – мрак – период поздней осени". (www.a700.ru)

Пословицы и поговоркиВсе бобры добры, одна выдра злая.Выдра мудра, а и серна не дурна.Не бывает так, чтобы детеныш выдры не умел плавать.Ни то, ни сё ни пёс, ни выдра.Песни Vanessa Williams - Colors of the Wind

Олег Газманов - Выдра

СкороговоркиВ недрах тундрыВыдры в гетрахТырят в вёдраЯдра кедров!

Выдрав с выдрыВ тундре гетрыВытру выдрой ядра кедровВытру гетрой выдре мордуЯдра в вёдра Выдру в тундру!

* * * В дебрях гордой кроны кедраБодро тибрит ядра выдра.Обдирая ядра с кедра,Выдра их трамбует в вёдра.Вёдра ядер кедра в тундреПродаются добрым неграм.Эти кадры в недрах тундрыГромко дренькают на домбре.И ведру дроблёных ядеркедра рады негры-барды.

Подрывая дрыном корни,В дебрях кедров бродит бобр,Продырявив выдре вёдра,Предрешивший град из ядер.Вёдра в дырах, выдра тибрит,И трамбуя ядра кедраРазрывает грани вёдер.Ядра - дробью к корням кедра.Выдра - дура. Хитрый бобр,Пожирая вёдра ядер,Удобряет корни кедра.

* * * Вяжут выдры в тундрах гетры,В кедрах ядра зреют бренно,Как довяжут гетры выдры,Стырят ядра непременно!Карл у Клары спер кораллы,чтобы выдрам не достались.Выдры тырят все, что видят:ведра, ядра, гетры, кедры…Выдры б спёрли даже тундру,если б в вёдра поместилась.Карл с кораллами опешил,даже Клара прослезилась!Что там тундра! Даже зебруупереть пытались выдры,чтоб таскала в тундру зебрав ведрах стыренные ядра!Зебра в тундре - это что-то!Выдрам - им чужда усталость.Взять хотели бегемота,Но тяжеловат он малость.А тут Грека, через реку!Сунул Грека руки в ведра...Видит Грека - в ведрах выдры!Да к тому еще и в гетрах!Выдры тут не растерялись:Cтырили у греки лодку.Покидали в лодку кедрыИ над грекой посмеялись.Но осталися у Греки Ядра, что забыли выдры,Спрятав их подальше, в гетры.Сунул Грека ядра в ведра,Натянул на ноги гетрыИ пошел встречаться с Кларой,с той, что стырила кораллы.* * * С наглой мордой выдры бодроМаршируют в недра тундры.В недрах выдры видят кедры.Надевают выдры гетры.И теперь, одевшись модно,Выдры гнут из жести вёдра.Для того, чтоб влезть на кедрыИ не портить свои гетры,Выдры кедры рвут с корнями,Потрошат и лущат ядра,Сортируют ядра в вёдра,После прячут в недра тундры,Чтоб зимой холодной гордоГоворить, что в недрах тундрыЕсть что тырить выдрам в вёдра.* * * На седой равнине тундрыКедры вдруг повырастали.

Между кедрами по тундре,Вдрызг надравшись, бродит дворникС не видавшей бритвы мордой.

Вопрошает он с надрывом:«Что за выродок недобрыйРаскидал по тундре ядра троеклятых этих кедров?!

У меня бедро, подагра…Подорвал я все здоровье,Ядра кедров подобирая…»

Вдруг узрел он средь деревьевВыдру в драных пестрых гетрах,Раздобревшую от ядер.

И, забыв, что вдрыбадан он,Бодро бросился на выдруИ в ведро ее затырил!

Попадись ему под рукуАвтор этих вздорных виршей –И ему бы водрузил он

Оное ведро по плечи, Потому что в недрах тундры Выдрам с ведрами не место.

Так вперед же, мудрый дворник –Пусть сильнее вздрогнут выдры!

(Ну а вы, друзья, не бойтесь, Если только вы не в тундре)

* * * Жили выдры себе в водоеме,Но однажды, по чьей-то злой воле,Выдрам выдали гетры и вёдраИ отправили в чистое поле.

В чистом поле холодный ветер.И по снегу идти так трудно!И поэтому это поле Прозываться просто - тундра.

Выдры ищут в том поле кедры,Но не видно стволов высоких.Выдры, кутаясь зябко в гетры,Заедают печаль осокой,

И мечтают о ядрах кедра,Что сложили б они в ведра.И вернулись домой к детям,Повествуя о том гордо.

Только злая у них доля,И печально они вздыхают -Потому что все знают -В тундре кедры не произрастают...

mar4586.narod.ru

ВЫДРА И ЛИСА. «Азау(Басни)» | Гадиев Сека

 

Врали всем – что не друзей…

Выдра рыб лисе таскала,

Лиска выдру обожала,

Рыбья взвыла тут родня:

– Выдра наш изводит род,

Пусть нас суд с ней разберет!..

Стали судьи тут потеть -

Волк, барсук, глухой медведь.

Рядом с ними же лиса -

Ох, хитрющие глаза!

Долго судьи толк вели.

И решение нашли:

– Выдру злой предать судьбе -

Вздернуть выдру на столбе.

Выждав, лиска речь ведет:

– Столб – великий ей почет.

Надо, судьи, так решить -

Шельму надо утопить.

Встанем все мы над рекой -

Бросим выдру вниз башкой.

Смерть такая -в самый раз.

И другим урок, наказ.

Судьи рявкнули: – Идет!

Пусть на дне она идет -

Там уж выдра ни гу-гу…

Выдру бросили в реку.

В суд вернулись налегке.

Выдра выждала в реке -

Ей вода родной была.

После – хлесты! – и поплыла.

litresp.ru


Заказ товара:

Статуэтки фарфоровые Услуги доставки Для собак Для птиц Для лошадей Для кошек Для грызунов Ветаптека Бутик
.